Перейти к публикации
Sky.P

Зарядка для аккумулятора

Рекомендованные сообщения

@enson72, дельная ссылка. :good:  Тоже есть БП от компа, да всё руки не доходили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам никогда не разбирал схемотехнику этих блоков, больше всего времени на это и потратил. Вот здесь подборка ссылок, практически все я по отдельности нашел, потом наткнулся на это в одном месте http://electro.ks8.r...u/docs/ATX.htm  
 И вот еще интересное решение,  http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1194

Если будете переделывать, обязательно включайте БП через лампу, Уже обжегся, включил, сразу в сеть, замерил напряжения на 494, всё в норме. Потом переделал и запустил. Тут же вылетел предохранитель, 2 диода в первичке и транзистор дежурки. Проблема была в потекших кондерах первички, я не заметил. После того включал через лампочку, а напрямую в сеть уже когда проверял на нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы еще диод поставил последовательно с одним из проводов на АКБ для защиты от неправильного включения АКБ. Фильтры в зарядках не ставят, а вот если питать от него магнитолу, то не помешает, а даже наоборот. Верить или не верить промышленным зарядкам вопрос интересный. У меня не самопал, но доработан мной и работает уже три года без проблем. Рекламу не делаю. Автомат при цене 900 рублей. Тоже импульсный блок. Хочу обратить внимание на возможное превышение напряжения и соответственно тока и как факт - пипец АКБ. Эту защиту тоже надо бы поставить. Абсолютно надежных блоков нет, но к этому надо стремиться! Ещё, во время грозы в сети гуляют мощные импульсы, которые могут вывести блок из строя, а выгорают эти блоки так, что легче его выбросить...По сети , помимо фильтра от помех (от самого блока) надо поставить мощные варисторы для ограничения пиковых значений напряжения. Это я к тому все говорю, что заряжаем , как правило в гаражах, а там бывает и сыро и холодно и напряжение гуляет и все может случиться. Если у вас сгорит заводская зарядка, то можно поискать защиты в суде, а если самопал , то это ваши проблемы.Делать подобные вещи рекомендую только специалистам в области электроники с навыками конструирования.  Еще, лично у меня зарядка весь год не подключалась.Надо следить за АКБ и за режимом его заряда в авто и зимой меньше пользоваться мощными потребителями и стараться меньше заводить авто... Не экономично, зато я знаю, что завтра в мороз заведусь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511, Если делать только зарядку, ограничить выходное напряжение нет проблем. Подобрать резисторы и добиться верхнего порога напряжения допустим 16V. Диод на выходе от переполюсовки- да ну, если себе делать, думаю не нужно. Во первых мощный диод нужен, тогда уж есть схемы защиты от переполюсовки. Или проще поставить диод параллельнона выходе, а с ним последовательно предохранитель. Ну и от всех этих случайностей (превышение напряжения-тока) на выход в простом варианте можно поставить предохранитель допустим на 10А. Я поставил 2 резистора дополнительно с центральных контактов переменников на массу на случай обрыва контакта переменника. А как за аккумом не следи, его все равно заряжать нужно хотя бы 2 раза в год, иначе он постоянно недозаряжен будет. Зимой, да еще при коротких поездках ну никак не успевает заряжаться полностью. А экономить это как? Не глушить двигатель, не включать обогрев стекла когда на нем лед, не включать кондиционер чтоб стекла отпотели, и пр.? Не проще взять и зарядить перед зимой аккум? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь Руслан, ваша зарядка вас не подведет! Я в день наезжаю около50 км, вторая зима без зарядки авто. Мне видно хватает подзаряда от генератора. Еще я смотрю на вольтметр при включении ключа - 12,5, 12,6 Вольт - нормально. Как будет меньше так.... закончатся морозы. Как экономить пусть решает каждый . Зимой это конечно-же трудно, но вот не глушить авто можно при не долгих походах в магазин .   Кстати, на предыдущей  моей авто  КИА  Пиканта стоял тоже слабенький Акб и один раз за четыре года он меня подвел. В первый год лето проездил , а в ноябре мороз и Акб не подавал прихзнаков жизни... Пришлось заряжать.. У меня Акб ходил 4 года .    Слабоват АКБ , надо бы 60 А-ч.на РИо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на пежо 206 с 45 амперным аккумом моя жена проездила 6 лет без единой подзарядки. этой зимой продали, заводил нормально  :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 60Ah, забыл как то в гараже багажник закрыть, свет в багажнике горел, на следующий день не завелся. Одна лампочка багажника его усадила, видно был недозаряжен. В сервисе мерил его вилкой до этого, нагрузку держит. В день тоже около 50км проезжаю с частыми остановками. Сегодня как раз померил его плотность, показала 75% зарядки. Морозов сейчас нет, у нас +10. Сейчас поставил на зарядку, пусть погоняет. 

 Я тоже раньше думал что в машине он заряжается, когда вот так залетел, начал читать, и вот что выяснил. Есть 2 типа зарядки:зарядка при постоянном напряжении и зарядка при постоянном токе. Когда аккум стоит в машине, он как раз заряжается методом постоянного напряжения, т.е регулятор дает на него 14,4V всегда. Этот метод никогда не заряжает аккум на 100%, а для того, что бы этим методом его зарядить на 95%, нужно заряжать 24 часа. Преимущество такого метода- аккум никогда не закипит, подходит для необслуживаемых батарей. Постоянным током получится быстрее, часов 8. Я сначала ставлю ток 6А, пока напряжение на нем не вырастит до 15V, потом уменьшаю в 2 раза, а через пару часов еще в 2 раза и оставляю надолго. При длительной зарядке малым током выравнивается плотность в банках. А если есть время- выставляю 14,4V? ограничиваю ток 6А и хоть на неделю можно оставлять,будет в дежурном режиме и не перезарядится. А зарядка чего меня подведет? С таким успехом подвести может всё что угодно, особенно китайское. Когда сам перебираешь такой блок. меняешь все кондеры, мало того что могут быть высохшие, еще и номиналы обычно ниже положеных. А то, что продают по 20$, уверен что подведет )))) Там тоже импульсная зарядка, только со всеми вытекающими от китайцев последствиями.

  @samous, Значит аккум нормальный попался. От машины практически не зависит, все заряжают одним методом. Единственное что важно- ставить батарею подходящей емкости.

amur511,  А напряжение 12,5 - это уже пороговое, ниже нельзя. Должно быть 12,6 под нагрузкой, например с включеными фарами. Если без нагрузки, то это мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, сборка была франция, аккум французский :) я сам в шоке был, когда узнал что он не заряжался ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@samous,  На классике у отца Mutlu пятый год пошел. Прошлой зимой первый раз заряжался, сейчас заряжаю его второй раз )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хорошая статья, для тех, кому интересно http://kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуюсь вот таким устройством 3 года http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-3.6.html, очень доволен, с помощью таких зарядных устройств в течение зимы тренируют гелиевые аккумуляторы владельцы яхт и др.плавающей техники. Кстати данные устройства установлены на авто бизнес классов в моторном отсеке для подзарядки аккумуляторов.(http://i037.radikal.ru/1301/9d/2571694ba0b5.jpg)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa,  Это, конечно, удобно, но, извиняюсь, это не зарядное )))) В принципе можно заряжать аккум чем угодно, допустим очень легко его зарядить зарядным от ноутбука, включив последовательно лампочку, и будет вам тот же "стек". Можно без лампочки переделать зарядку ноутбука на 14 вольт и у вас получится такое же автоматическое зарядное устройство. Это всё рекламный ход, не больше. Если по пунктам- "мощная система сглаживающих фильтров" - обычно это дроссель и конденсатор, или транзисторный фильтр, и то, и другое обойдется примерно в 2$. "Многочисленные режимы работы, обеспечиваются встроенным микропроцессором" - какие там режимы могут быть многочисленные? Если это автоматическое устройство, то режим один, зарядка при постоянстве напряжения, другие режимы не подходят, т.к они могут приводить к "закипанию" аккума, автомат за этим не проследит, а это опасно, тем более для необслуживаемых батарей. Их только таким методом и заряжают, что бы не допустить газообразования. Единственное за чем следит этот "процессор"- отключение зарядки при достижении на клемах 14-15v и, возможно, ступенчатая регулировка тока при зарядке, что в принципе не обязательно. "колебания напряжения находятся в пределах ±1 %" - просто смешно, во первых такая точность аккуму совсем не нужна, во вторых практически все импульсные источники стабилизированы. "оно может осуществлять автоматическиймониторинг аккумуляторнойбатареи, выполняя необходимую ей подзарядку в течение 2-х лет без присутствия человека." - ну просто последний штрих. Поцепите аккум к любому БП , задайте напряжение 13,8V , и всё, будет вам "мониторинг" ))))

  Но очень я сомневаюсь, что такое устройство "поднимет" батарею, если её случайно посадить полностью. Обычно у таких "автоматов" на это срабатывает защита. Ну а ситуация, когда аккум сел, не крутит стартер, а вам ехать нужно? Устройство такого типа зарядит батарею до 50% емкости часов за 10. Ручным зарядником можно дать батарее ампер 10-12, и через 20 минут уже ехать.

 Не люблю я эти автоматы. Потому и собрал сам. В том и дело, что по схеме, ссылку на которую давал, можно заряжать как автоматически, так и вручную. А рекламу научились сейчас делать, главное, что они никапли не соврали,  просто преподнесли так, что человеку, далекому от электроники, устройство может показаться "новым словом" среди зарядных устройств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как уследит проц. повышение напряжения в автомате при заряде постоянным  т е стабилизированным напряжением?  Вот в режиме стабильного тока  отключение возможно и заряд производится ступенчато т е в начале заряда ток максимальный,  а в конце он снижен.  Если надо завестись, то поможет пускозарядное устройсво. У меня давно стоит самодельный автомат пускозарядный, аналог "Электроники".  Скопировал  удачно, но пользовался редко, нет нужды. Надо было что нибудь полегче , чтобы был дома на всякий случай, купил импульсный автомат и вполне доволен его работой.( добавил схему автоматического охлаждения, чтобы не перегревался ).  Давайте перенесем эту тему в специальный сайт электриков или радиотехников. Я посещаю QRZ.ru например ...А вообще-то все уже придумано и для автофорума нужно практически посоветовать что купить. При интенсивной езде, 5 лет для Акб максимальный срок и больше этого ходят единицы АКб. Кто желает продлить срок , тот это делает , а кто нет, так тому и не обьяснишь как и для чего заряжать Акб, постоянным током или постоянным напряжением, только вот выражение "постоянный" означает выпрямленное напряжение, получаемое из переменного . И в нашей теме надо говорить  "стабильный"ток, т е ток, стабилизированный на одном уровне. Сейчас мало кого заинтересуешь самоделками уважаемый Руслан! Вы явно из среды самодельщиков и Вам респект и уважуха, как сейчас в народе говорят! Ещё скажу, что абсолютно надежных ЗУ нет , как и нет ничего абсолютно надежного везде и во всем...Но к этому надо стремиться! Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

enson72 а что это если не зарядное устройство, сомневающиеся люди - либо двигают прогресс, либо изобретают велосипед. СТЕК крупнейшая компания по производству зарядных устройств различных типов аккумуляторов, для различных областей применения, насчет убитых аккумуляторов - я сомневаюсь что с помощью устройства, схему которого Вы привели в своем посте, можно реанимировать такой аккумулятор. Рекомендуя приобретать данное устройство я имел ввиду адекватность владельца авто и убить на исправном авто аккумулятор очень сложно, оно необходимо для ежемесячной подзарядки аккумулятора в период холодов или поддержания в рабочем состоянии в периоды простоя авто. А так решать каждому что ему нужно - делать самому, или купить устройство готовое.

amur511 +1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa, Не, ну это устройство для ПОДЗАРЯДКИ, просто описано так, будто супер какое то. На самом деле очень простой автомат. Реанимировать любым устройством можно, кроме автоматического. Что я успешно на днях сделал с аккумом 5 лет , посаженым полностью. Убить аккум очень легко. Например поставив машину в морозы в гараже, включив охрану и подождав 2-3 недели, лучше месяц, чтоб он разряженый еще и постоял, а возможно и замерз. Тогда и 5 лет не нужно ждать )))) Автоматы предназначены не для зарядки, а для подзарядки. Придумано для того, чтоб не забивать себе голову что да как правильно. Одно у них требование- вовремя подзаряжать. Купить не проблема, просто хорошее устройство стоит дорого. О том, что "стек" лучшие- погуглите http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6169.36 Первое попавшееся. Все те проблемы, о которых говорю. Лучшие они может среди автоматов, продуманы и режимы разные введены. Но это не лучшее для аккумов. Естественно что каждый выбирает себе сам, никоим образом не считаю ваш выбор не правильным.

 @amur511, Зарядные такого типа сделаны просто. Не нужно ни за чем следить. Напряжение просто задано, обычно от 14 до 15v, ток ограничен скажем 3А, всё!!! По мере заряда внутреннее сопротивление батареи увеличивается, ток сам упадет практически до 0, а напряжение выше 15 не поднимется. Так сделаны все автоматические зарядки. Могут дополнительно ввести авто отключение устройства при достижении на клеммах 15V, и ввести ступенчатое снижение тока. Больше ничего там не придумаешь. Ну защиту еще можно какую-нить. Да всё правильно, просто я раньше плотно радиоэлектроникой занимался и мне стыдно было бы самому не собрать зарядное когда есть свободное время. А ссылку со схемой привел - так может кому тоже нужно будет, тем более вопросы могут задать если проблемы в переделке БП будут, у меня было пару, правда легко решаемые. Сам перебирал схемы зарядок и случайно наткнулся на такой вариант. Собрал и очень понравилось в работе, почему не поделиться. Тем более что переделывать элементарно, а БП ATX обычно под ногами валяются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

enson72 ссылка которую вы указали не удачная, т.к. является рекламой одного производителя ЗУС Алекса Сороки, который ту зарядку которую изготовили Вы тупо назвал бы кипятильником, а все импортные автоматические зарядки типа СТЕК плохи по его мнению только по тому что соответствуют ГОСТ/DIN (который он считает не верным). Как убить аккумулятор вы описали грамотно но я писал об адекватном автовладельце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa,  Да я первую попавшуюся ссылку кинул, недостатки автоматических зарядок у всех одинаковые, не важно на каком сайте их найти. Там правильно описана работа этих зарядок. Они все основаны на зарядке при постоянстве напряжения. То есть напряжение на выходе у зарядки задано (максимальное). Ток начала зарядки ограничен(иначе разряженый аккум может просто убить зарядное, когда у батареи внутреннее сопротивление очень мало). По мере зарядки аккума сопротивление увеличивается, ток постепенно падает, а напряжение стремится к заданному зарядным. Способ хорош тем, что не требует контроля, безопасен для батареи, плох тем, что никогда не заряжает батарею на 100% и тем, что заряд идет малым током, соответственно очень медленно. Еще в автоматах реализован контроль напряжения, как только оно достигнет заданного, устройство отключает заряд, считает что батарея заряжена. Замер напряжения никогда не даст правильной информации о заряженности батареи, это косвенный метод. Напряжение на клеммах достигнет 15V уже тогда, когда батарея зарядится процентов на 50-60%. Самый точный замер- плотность электролита. Но получается ситуация примерно такая: производитель выпускает устройство, которое должно быть автоматическое, и главное- не навредить аккуму. Рассуждают так- "пусть лучше недозарядится, чем какой-нибудь автолюбитель, не правильно прочитав инструкцию, взорвет необслуживаемый аккум доведя его до кипения и обратится к нам с претензией.  И не говорю что эти зарядки плохи. Это универсальное устройство для подзарядки немного подсевших батарей, отличное для целей поддержания заряда, когда авто вообще не используется и поддержания дежурного заряда. Вот вам случай из жизни. Прошлой зимой у отца аккум отказался работать. Автоматическая зарядка соседа по гаражу отказалась его заряжать. Батарее было уже 4 года. Я зарядил на самой простой зарядке, померил плотность- показала 100%заряда. Прошел еще год, ситуация повторилась, рядом сервис по аккумам, кинули нагрузочную вилку, диагноз- аккуму хана. Я зарядил устройством которое спаял, плотность повысить получилось до 75%, после этого разряд до 11V и снова заряд с добивкой малым током на сутки. Результат- 95% зарядки, вилка показывает вполне работоспособный аккум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@enson72, блин да я все это знаю, я радиоинженер только сидеть около аккумулятора 10-12 большинство автолюбителей не собирается и восстанавливать дохлые аккумуляторы тоже, а данный класс устройств позволяет заряжать в отсутствие человека. А количество зарядных устройств для аккумуляторов изготовленное за 30 лет радиолюбительства и по работе больше сотни, делались разные схемы у каждой есть свои плюсы и минусы, тенденция была к максимальной автоматизации процесса зарядки и как следствие компромис в параметрах. А вообще то что у человека есть желание делать что-то своими руками это только плюс ему, главное чтобы это не зашло слишком далеко.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю еще один вариант, как можно сделать зарядное для аккумулятора в домашних уловиях при помощи обыденных вещей. Схе довольно проста http://схема-авто.рф/как-зарядить-аккумулятор-кипятильни.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну нафиг такой фокус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я раскажу способ зарядника классный. Ничего и изобретать не надо. У меня был импульсник покупал в том году. Месяц назад приезжает один (клубный) и попросил у меня зарядник подзарядить аккум. Дома. Я не люблю давать свой инструмент, но дал. И как всегда с концами. Слов нет! Я по простоте душевной и не помню кому дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталь - в следующий раз если зарядить , то только в сервисе! :pardon:  Тут на  днях брал у  соседа пускозарядное  ОРИОН PW700. Было пару дней свободных и т.к акум 110 а/ч  поставил в ночь. Днём отключил сие устройство , но глазок так и не позеленел.( батарейки уже пятый год...) но прошли сутки, в этот день ставить не стал и о чудо!!! Горит зелёным глазом. Прошло уже более месяца и сейчас всё ещё зелёный. Может походит ещё. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 3 Сообщений
    • 5412 Просмотров
    • 29 Сообщений
    • 37838 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2296 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 1731 Просмотров

×
×
  • Создать...