Перейти к публикации
olegka.ru

Законность установки DRL

Рекомендованные сообщения

здравствуйте!

тут многие цитировали ГОСТ в часности п. 6,19

а никто необратил внимание на п.2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.!!! а никак ни по усмотрению владельца т/с

а какое отношение имеет "факультативный огонь" к самостоятельной установки ДХО?..

2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя. и Всё! Точка! После точки больше ничего... :4ae:

Привыкли, что в стране "кривых законов" эти самые законы без комментариев не работают, вот и давай сами эти комментарии придумывать :16ap:

И если уж на то пошло, то установка ПТФ предприятием-изготовителем в "большей мере" т.н. "факультативный огонь", чем установка ДХО :123pleasantry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какое отношение имеет "факультативный огонь" к самостоятельной установки ДХО?..

2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя. и Всё! Точка! После точки больше ничего... :4ae:

Привыкли, что в стране "кривых законов" эти самые законы без комментариев не работают, вот и давай сами эти комментарии придумывать :16ap:

И если уж на то пошло, то установка ПТФ предприятием-изготовителем в "большей мере" т.н. "факультативный огонь", чем установка ДХО :123pleasantry:

элементарно! согласно тогоже ГОСТа установка ДХО является: п.6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях.

а п. 2,20 как раз разъясняет, что такое ФАКУЛЬТАТИВНО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пункт 3.13 Приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств разрешает устанавливать такую светотехнику дополнительно. Но чтобы не возникло проблем при прохождении гостехосмотра, соблюдайте при выборе и монтаже немудреные требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд), а устанавливать фары нужно в соответствии со схемой:

Схема установки фар

4a06fa3b6d09.jpg

Дневные ходовые огни должны загораться при пуске двигателя, а гаснуть – при включении ближнего света.

Взято с http://www.zr.ru/a/291422/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

элементарно! согласно тогоже ГОСТа установка ДХО является: п.6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях.

а п. 2,20 как раз разъясняет, что такое ФАКУЛЬТАТИВНО!

п.2.20 разъясняет, что такое "факультативный огонь", а что такое "ФАКУЛЬТАТИВНО" - разъясняет Толковый словарь.
Добавлю к посту:

Самостоятельная установка ДХО - это "установка световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента" (с) (г-л милиции В. Швецов)

А если на ТС изначально не были установлены ДХО, то и их характеристики так же не могут быть прописаны в характеристиках ТС ибо назначение у ближнего света или ПТФ принципиально отличается от назначения ДХО, т.е. нельзя поменять те характеристики, которые не прописаны, т.о. установка ДХО (неважно, самостоятельная или нет) в принципе не м.б. внесением изменений в конструкцию ТС. :45br:

 

ЗЫ

Подытожим:

Если на ТС не установлены ДХО в заводской комплектации, то это несоответствие п.3.13 Приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно ПДД РФ это решается 2мя способами:

1. Включением ближнего света или ПТФ

2. Собственно, установкой ДХО. Каким образом производится установка - не оговаривается, но есть требования ГОСТа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь требования об обязательной установки ДХО на тр.ср. для производителей вступает с 16 года? Какое несоответствие Вы хотите устранять?

Никто не говорил об "обязательной установке ДХО"... как раз наоборот, подтверждал, что можно ездить без ДХО, с использованием вместо них "ближнего света или ПТФ"...

 

 

Где конкретно запрещена эксплуатация автомобиля без ДХО?

Нигде! Вы первый кто сформулировал на этом форуме "запрещена эксплуатация автомобиля без ДХО" :4ae: я же писал об обратном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, опять же, ДПС может придраться, так как несертефицированное в составе ТС световое оборудование, а при прохождении техОсмотра придерутся обязательно, если проходить официальным путём.

Но ведь если это сделают ОД, то я думаю что никаких проблем не будет - так как они являются представителями завода изготовителя, и если они устанавливают (у них ведь есть на это полномочия) то значит никаких неприятностей быть не должно. Это получается как бы согласованное изменение световых приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь если это сделают ОД, то я думаю что никаких проблем не будет - так как они являются представителями завода изготовителя, и если они устанавливают (у них ведь есть на это полномочия) то значит никаких неприятностей быть не должно. Это получается как бы согласованное изменение световых приборов.
Про это у нас на форуме целая тема есть. А ОД, что ОД - в ПТС то они не внесут изменение, поэтому проблемы, в случае чего, будут, и ОД скажет "Мы? Мы ничего не гарантируем, любой каприз за Ваши деньги и всё". Вон, ОД предлагают и ксенон ставить, только точно так же, без внесения изменений в ПТС, так как такие изменения, если они штатно не предусмотрены конструкцией надо согласовывать только с заводом, а не с какими-то "представителями дилера". Так что Вы не правы, это изменение не согласованное, ставить можно на свой страх и риск. Например за установку ПТФ на машины, где их нет, вроде как пока ещё никого не приняли(АвтоВАЗ, 2104, 2105, 2107, - все они НЕ комплектуются ПТФ, однако многие себе ставят и ездят), а вообще, с 1 января будут на СТО проверять не только "штатность", но ещё и яркость свечения ПТФ, головного света и ДРЛ(если они есть), так что, думаю, даже может возникнуть проблема, что ДРЛ стоят с завода, но по нашим любимым законам машину с ними эксплуатировать будет нельзя, так как диоды или слишком тусклые, или наоборот, слишком яркие будут. Не удивлюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с 1 января будут на СТО проверять не только "штатность", но ещё и яркость свечения ПТФ, головного света и ДРЛ(если они есть), так что, думаю, даже может возникнуть проблема, что ДРЛ стоят с завода, но по нашим любимым законам машину с ними эксплуатировать будет нельзя, так как диоды или слишком тусклые, или наоборот, слишком яркие будут. Не удивлюсь...

Думаю, машино со штатными ДХО будут сертифицированными у нас и никаких проблем не возникнет, так же как и с сертифицированными ДХО сторонних производителей для самостоятельной установки. В случае чего можно будет предъявить сертификат, который нужно будет не забыть востребовать у продавца при покупке ДХО.

 

Кстати, а ссылки на нормативный документ нет? Хочется почитать что там еще придумали и каким требованиям должны будут отвечать световые приборы, если это отнесено к этому разделу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работал я 21 сентября в южке, так там рядышком гаец стоял, ну и подошёл к нему с вопросом. ДХО можно? ответ: да пофиг, ставь, только не синие и красные.

понимаю, что этот ответ не гарантия, - просто поделился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, машино со штатными ДХО будут сертифицированными у нас и никаких проблем не возникнет, так же как и с сертифицированными ДХО сторонних производителей для самостоятельной установки. В случае чего можно будет предъявить сертификат, который нужно будет не забыть востребовать у продавца при покупке ДХО.

 

Кстати, а ссылки на нормативный документ нет? Хочется почитать что там еще придумали и каким требованиям должны будут отвечать световые приборы, если это отнесено к этому разделу.

когда еще в бытности была 2108 поставил себе фары ST типа "ангельские глазки", поехал на тех. осмотр с сертификатами, как модный....а они говорят, - сертификаты это хорошо, а где разрешение о переоборудовании головного света?, - ведь по закону, если еще выпускается штатная оптика, то альтернативная оптика может быть установлена только после разрешения соответствующего подразделения ГИБДД, такая вот чехарда.....

 

зы: я думаю, что за пять лет в этом направлении мало что изменилось, а так, - надо читать наше любимое законодательство, а в частности - технический регламент по применению тех или иных осветительных приборов головного света

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда еще в бытности была 2108 поставил себе фары ST типа "ангельские глазки", поехал на тех. осмотр с сертификатами, как модный....а они говорят, - сертификаты это хорошо, а где разрешение о переоборудовании головного света?, - ведь по закону, если еще выпускается штатная оптика, то альтернативная оптика может быть установлена только после разрешения соответствующего подразделения ГИБДД, такая вот чехарда.....
Точнее, если на данной модели ТС конструктивно предусмотрено штатное оборудование, то альтернативное м.б. установлено только после оформления в соответствующем подразделении ГИБДД

И не путайте головной свет (который конструктивно предусмотрен на всех автомобилях) и ДХО:

... Например за установку ПТФ на машины, где их нет, вроде как пока ещё никого не приняли(АвтоВАЗ, 2104, 2105, 2107, - все они НЕ комплектуются ПТФ, однако многие себе ставят и ездят)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее, если на данной модели ТС конструктивно предусмотрено штатное оборудование, то альтернативное м.б. установлено только после оформления в соответствующем подразделении ГИБДД

И не путайте головной свет (который конструктивно предусмотрен на всех автомобилях) и ДХО:

А я и не путаю, но сравнивать полу-кустарные китайские ДХО, установленные туда куда упал взгляд, с теми же заводскими (например на новом Соренто или Ауди) - вот и ответ на вопрос что такое есть гуд.

 

ЗЫ: на практике видел всего один раз незаводские ДХО такими, какими они в теории должны быть, и то на Ауди А5 с московскими номерами: у нее были секции из врезных СД (по моему по 5 диодов) ДХО (оч. похоже на Хелла). И, увы, остальное, где-бы и кем-бы оно не устанавливалось, - все равно что цветная проволока, намотанная в детстве на спицы велосипеда для красоты, т.е. КОЛХОЗ КОЛХОЗОМ!!! И когда наши сотрудники ПОЛИЦИИ начинают гонять таких "горе установщиков", я их, если честно, очень даже понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я и не путаю, но сравнивать полу-кустарные китайские ДХО, установленные туда куда упал взгляд, с теми же заводскими (например на новом Соренто или Ауди) - вот и ответ на вопрос что такое есть гуд....
Про гуд - не гуд пишем тут :grin:

а в вопросе законности - аналогия с установкой ПТФ вполне уместна, а сравнение с головным светом безосновательно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взято из ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48)

а тут схемку бы поправить с высотой установки а то 250 мм и 1 500 мм как-то на одной высоте получились.

 

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число

Два.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной

оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного

средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края

габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть

не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если

габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это

требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю

непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида

и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление

Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться

автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления

запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность

приведения в действие и отключения функционирования автоматического

включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются

головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются

на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

Нет.

 

Если это соблюдено, нет вмешательства в конструктивы автомобиля (две дырки в бампере - не считово).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю актуально или нет
с 1:35 


заместитель начальника ДОБДД МВД РФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...