Перейти к публикации
vell

Показания температуры охлаждающей жидкости

Рекомендованные сообщения

в идеале то нет, должна быть обычная шкала, но получилось примерно так :) стрелка при прогреве с нуля до рабочей точки доходила примерно за считанные минуты. понятно что двиг так быстро не прогревался. кстати, ща подумалось - на рио бы тоже может зашунтировать датчик?!?!?! где он находится, кто в курсе?

Зачем в рио шунтировать этот датчик? :) Чем мешают бОльшие обороты прогрева двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дак бензин кушает, а смысла в них никакого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дак бензин кушает, а смысла в них никакого

холодное масло, малое давление... "маслянное голодание" двигателя... опять же каталитический нейтрализатор... :g: сомнительная экономия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по БК видно какой расход в час при первых 30 секундах и какой потом - разница в разы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Мануальная» иллюстрация:

6c2aaec7f162.jpg

Как видно по графику, ниже -20° обороты ограничиваются на 1500 об/мин, но при этом возможно дальнейшее обогащение смеси. В среднем получается:

- при -30° - 1500 об/мин; состав 11,8:1

- при -20° - 1400 об/мин; состав 12,2:1

- при -10° - 1300 об/мин; состав 12,6:1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо проверить, но по-моему у меня при старте гораздо больше, чем 1500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при старте гораздо больше, чем 1500

Наверно Вы имеете ввиду заброс на запуске (не более 1 сек.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я попозже померяю, сеня тепло. скажу точно сколько покажет при старте и за сколько секунд снизится, так нагляднее, что бы не врать и не обманывать нехотя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

холодное масло, малое давление... "маслянное голодание" двигателя... опять же каталитический нейтрализатор... :g: сомнительная экономия.

как раз у холодного масла бОльшая вязкость, а значит и давление д.б. выше при равных оборотах (после прокачивания масла по всей системе), а "маслянное голодание" в момент холодного пуска будет всегда и уменьшить его можно скорее за счёт низкотемпературной вязкости самого масла, а обороты при старте как раз достаточно высоки, чтоб лампа давления гасла в течении 1 сек.

 

надо проверить, но по-моему у меня при старте гораздо больше, чем 1500

1-2 секунды... далее не замечал > 1500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз у холодного масла бОльшая вязкость, а значит и давление д.б. выше при равных оборотах (после прокачивания масла по всей системе), а "маслянное голодание" в момент холодного пуска будет всегда и уменьшить его можно скорее за счёт низкотемпературной вязкости самого масла, а обороты при старте как раз достаточно высоки, чтоб лампа давления гасла в течении 1 сек.

1-2 секунды... далее не замечал > 1500

olegka.ru, я писал про следствие от прогрева на меньших оборотах. При принудительном снижении оборотов, давление масла неизбежно упадет и при холодном масле (читать густом) еще больше усугубиться процесс "маслянного голодания".

Все это очевидно и небыло смысла расписывать более подробно.

 

herby, хорошая картинка :good2:. Что за мануал?

Судя по ней, при достижении двигателем 1000 Об/м, его температура будет порядка 15-20С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что за мануал?
Наш электронный мануал (автор HMC & KMC). Да, можно использовать для косвенного определения температуры двигателя при прогреве без указателя температуры ОЖ.
При снижении оборотов, давление масла неизбежно упадет
Изначально речь шла о двух контрольных точках -30 и -10, поэтому я и указал обороты для этих режимов. Чтобы говорить о величине падения давления масла на участке в 200 об/мин., нужно иметь под рукой характеристику масляного насоса по оборотам. Учитывая, что Р масла на ХХ 0,8 кг/см, думаю изменение в указанном диапазоне не будет критичным. Гораздо важнее в этом вопросе сезонность масла, поскольку "голодание" может возникать не только из-за плохой прокачиваемости, но и из-за того, что масло может не успевать стекать обратно в картер (придумано не мной :) ).

Купить масло с температурой замерзания за -50 я могу, а заставить мозги правильно готовить смесь по температуре - нет. Поэтому идея с шунтированием датчика мне интересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому идея с шунтированием датчика мне интересна.

ну для этого надо знать значение сопротивления датчика в этих температурах. друг вообще поставил переменник и пририсовал шкалы - хоть на -5С, хоть на -10С, хоть на -15С ставишь. и с добавочным сопротивлением последовательно, что бы не было сопротивления 0 Ом, т.к. уже при 10кОм двиг на ХХ падал ниже допустимого и чихая глох (если не прогреется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гораздо важнее в этом вопросе сезонность масла, поскольку "голодание" может возникать не только из-за плохой прокачиваемости, но и из-за того, что масло может не успевать стекать обратно в картер (придумано не мной :) ).

Это действительно опасно, если все масло будет на стенках висеть, особенно когда авто будет стоять на уклоне под "неудачным" углом.

Только меня гложат мысли, вы (комрады) действительно собрались экономить бензин на этом? Или так, забавы ради?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изначальной мыслью этой переделки была задумка избавиться от заливания свечей в мороз. а экономия бензина это лишь побочный эффект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
избавиться от заливания свечей в мороз.
Только ради этого, о чем я в общем-то уже написал. Т.е неплохо бы после успешного запуска иметь возможность перехода на истинные показания.
ну для этого надо знать значение сопротивления датчика в этих температурах.
Там, откуда взята табличка проверка проводится нагреванием в воде. Т.е если датчик исправен (сходятся показания по известным точкам), то меняя температуру среды можно получить другие значения. А почему нельзя остановиться на -20, ведь по форумной статистике проблемы возникают ниже -25?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и на -20С и на -25С, но данных сопротивления все равно нет точных. но можно для начала поставить на 15-18к и проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там, откуда взята табличка проверка проводится нагреванием в воде. Т.е если датчик исправен А почему нельзя остановиться на -20, ведь по форумной статистике проблемы возникают ниже -25?

На стоковой проге, была также заливка свечей в мае, если память не изменяет, была температура около +5 +10. Тогда резко похолодало и была высокая влажность, грешил на недавно залитый бензин на "чужой" заправке.

По поводу оптимальной "подложной" температуры для пуска двигателя сказать могу следующее. У ОД киа моторс есть сервисные бюллетени косяков на машину. Когда я чиповал мотор, мне тогда Rakso зачитал один бюллетень на мою стоковую прогу, как раз про плохой запуск при определенной температуре. Градусы я не запомнил, но точно не -25, а гораздо теплее. Думаю "оттуда должны расти ноги". Причем стоковых прошивок много, "универсальной таблетки" может и не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я могу сказать лишь пока то, что у меня в -25С проблем нет, автозапуск с первой попытки запускает. (тьфу...тьфу...тьфу...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olegka.ru, я писал про следствие от прогрева на меньших оборотах. При принудительном снижении оборотов, давление масла неизбежно упадет и при холодном масле (читать густом) еще больше усугубиться процесс "маслянного голодания"....

я Вас услышал :45br:

Повторюсь, если имеет место процесс маслянного голодания на холодном движке - то едва ли из-за низких оборотов... Вязкость масла при 0С -10С отличается от рабочей вязкости (+100С) раз в 10!.. при более низких температурах вязкость ещё ниже и зависимость уже не линейная... по моим представлениям давление в системе при прогреве на 1000 об/мин. оно будет всё равно больше, чем, например, на прогретом при 1500 об/мин... Если и имеет место вопрос о масляном голодании, то вряд ли он имеет причину в низких оборотах... особенно тут:

Изначально речь шла о двух контрольных точках -30 и -10, поэтому я и указал обороты для этих режимов. ...

Вопрос решается скорее низкотемпературными характеристиками масла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос решается скорее низкотемпературными характеристиками масла...

Гораздо важнее в этом вопросе сезонность масла

Не углубляйтесь пж-та, темка-то другая :)

У ОД киа моторс есть сервисные бюллетени косяков на машину, как раз про плохой запуск при определенной температуре. Причем стоковых прошивок много, "универсальной таблетки" может и не получится.

При первой проблеме с запуском в мороз гарантийный авто был эвакуирован к ОД, где был поврежден (писал в соотв. теме). Поскольку первопричиной более серьезных проблем стал именно незапуск, то, мягко говоря, вопросов ОД по этой теме я задал много. Была сделана диагностика, проверены на стенде (до и после пескоструя) заводские свечи, но ни разу при обсуждении бага инженер по гарантии не упомянул про сервисный бюллетень касаемый запуска в "экстремальный" мороз. Продолжил самостоятельное изучение данного вопроса и, конечно же, я нашел информацию идентичную Вашей.

Посетил другого ОД в городе и, уже вооруженный знаниями, насел на сервис по этой теме. Ответ был тот же: по зимнему запуску ничего нет.

Что касается конкретно моего автомобиля (конкретной прошивки), то запуск до -25 устойчив всегда. В дипазоне от -25 до -30 запуск затруднен, но успешен. За -30 имеем безрезультатные единичные вспышки или их отсутствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не углубляйтесь пж-та, темка-то другая :)

:7ah:

 

...За -30 имеем безрезультатные единичные вспышки или их отсутствие.

При таких температурах включаются новые факторы... В первую очередь возможности аккума на таком морозе - не хватает мощности искры для воспламенения бенза. Последнее подтверждают способы решения данной проблемы на сильном морозе: 1) вынос аккума из тепла, 2) использование эфирных смесей (которые вспыхивают и от слабой искры). Так же могут иметь решающее значения даже незначительные потери на ВВ проводах, самая незначительная "нечистота" бенза (что у нас сплошь и рядом) и, конечно же, влажность... т.ч. я склоняюсь к тому, что при температурах ниже -30 -35С вряд ли есть какое либо гарантированное средство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При таких температурах включаются новые факторы...
Увы, они ни причем (писАл в др. темах)
что при температурах ниже -30 -35С вряд ли есть какое либо гарантированное средство...

возвращаемся к теме :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, они ни причем (писАл в др. темах)

:8ai: Неужели?.. аргументируйте... мои аргументы выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 11 Сообщений
    • 2361 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 6519 Просмотров
    • 18 Сообщений
    • 14023 Просмотров
    • 13 Сообщений
    • 8843 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 4267 Просмотров

×
×
  • Создать...