Перейти к публикации
Дмитрий3

Рио2. Двухрядный подшипник в ступицу от Гольф2

Рекомендованные сообщения

В FAQ не смог разместить .

Есть такая инфа :

Итак, по порядку.

1. Если кто-то думает, что данная доработка возможна при наличии напильника и пары ключей – дальше можно не читать. В первую очередь потребуется токарный станок с возможным диаметром обрабатываемой детали не менее 260 мм – это обусловлено габаритами поворотного кулака. И токарь более – менее сносной квалификации, потому что точность требуемого размера – две сотки максимум, в противном случае вся работа ничего не стоит.

2. Пару слов о материалах. Сам поворотный кулак сделан из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, судя по химии – примерно соответствует нашей марке ВЧ60. Материал ступицы – аналог нашей стали 40Х, подвергнутый объемной закалке (это очень важно, так как если бы закалка была бы поверхностной, то доработка не имела бы смысла по прочностным соображениям).

Сама процедура разборки старого подшипника и демонтажа поворотного кулака, кажется уже известна абсолютно всем, поэтому останавливаться на этом не буду. Лишь пара замечаний:

- Тормозной диск со ступицы снять обязательно, если не откручиваются винты, просто высверливать, в принципе они и не нужны.

- Тормозной щиток не трогать, не гнуть, не пытаться сломать или отделить от поворотного кулака – он совершенно не мешает. Сам кулак отмыть от древних грязевых отложений.

Внутреннее кольцо родного внешнего подшипника можно спрессовать со ступицы либо трехлапым съемником, если таковой имеется, либо просто – напросто его не трогать, а отдать токарю именно в таком виде, одетым на ступицу – его быстрее и проще срезать на том же токарном станке.

Пару слов о самом новом подшипнике. В принципе, неважно от какого он авто и какой из известных подшипниковых фирм произведен (я отдаю предпочтение шведам — SKF), ограничения следующие:

Наружный диаметр НЕ БОЛЕЕ 66мм (но естественно не менее родного), больший диаметр ослабит поворотный кулак, особенно в зоне стопорного кольца.

Внутренний диаметр БОЛЕЕ 35 мм (по тем же соображениям – ослабление сечения ступицы).

Ширина – не более 38 мм — по габаритным соображения, негде будет ставить стопор.

Вот собственно и все требования. В соответствии с ними сразу предостерегу от попыток ставить подшипник от переднеприводных ВАЗов, из сильного ослабления сечений ступицы и кулака. (внешний 67 внутренний 34)

Я понятия не имею, от какой машины ставил подшипник себе, просто взял штангенциркуль (хотя хватит и линейки) и отправился в первый попавшийся магазин. Попросил огласить список имеющихся, и нашел нечто типа 65х35х36. Продавец сказал, что вроде это от второго «Гольфа» с двигателем 1,8 выпуска 86 года. В комплекте оказались еще 2 стопорных кольца (нужно одно) и ступичная самоконтрящаяся гайка, полностью подошедшая по резьбе к родному ШРУСу.

Сама процедура – смотри эскизики. Лишь пара замечаний:

- Поворотный кулак устанавливается на обычный трехкулачковый патрон станка внешней стороной (той, которая на машине внешняя) в сторону патрона. Зажимается без проблем. Перекос пару градусов не сильно страшен, но лучше если его не будет..Тут уже определяет все квалификация токаря. Если токарь человеческий – то ему достаточно сказать, что посадка должна быть прессовой, и выдать ему оный подшипник.

- Ступица обычно проблем не вызывает. Отрезка ее на 3 мм необходима для гарантированного зажима самого подшипника. Требования к посадке – те же.

Немного о сборке.

Сначала прессуем при помощи тисков и любой подходящей оправки подшипник в поворотный кулак до упора в выступ (см эскиз). Если проблема с тисками – молоточный способ, хотя это не есть гуд. Усилие прикладываем ТОЛЬКО к НАРУЖНОМУ КОЛЬЦУ. Устанавливаем родной пыльник спереди (вы ж его не успели еще выбросить?). Затем прессуем ступицу во внутреннее кольцо. Усилие прикладываем, ессно, к ВНУТРЕННЕМУ кольцу. Торец ступицы должен быть на миллиметра 3 ниже края внутреннего кольца.

Ставим стопорное кольцо и старый пыльник сзади. Присобачиваем тормозной диск и смотрим, как все крутится и ни за что не цепляет. Если все ОК, ставим всю кучу на авто, втыкаем привод, затягиваем ступичную гайку. Затягиваем конкретно, особенно стараться о моменте не стоит – зазор определяется конструкцией подшипника. Но если кому не лень, можно взять любой букварь по 2108 и глянуть там. Думаю, цифра будет около 200 Нм (если у кого есть динамометр).

После чего все еще раз проверяем все в куче, садимся за руль т наслаждаемся результатами.

У меня вся куча уже около 30 ткм, и надеюсь еще пару раз по столько столько же точно о ней вспоминать не буду, а к тому времени и от машины ничего не останется…

Всем удачи! 00335c08d6bbt.jpg

Информация с сайта http://www.kia-avella.ru/forum/index.php?s...t=0&start=0

Если данная тема является — Вне закона ,она будет тут же удалена мной,но есть место её жизни на форуме Авеллы . Да и ещё пока ничего не понятно , возможно ли такое проделать на РИО ???

Приступим. Рио (2000-2005) ,как мы все тут знаем ,является приемником модели Авелла. И как результат Рио досталась эта не очень понятная система в передней ступице с 2-мя подшипниками и кучей регулировочных шайб :g: Не очень удачное решение :15ao: . Ну и как следствие проблемы,проблемы,проблемы…………..При установке подшипников т.сказать "мастерами" они подшипники или перетянут или не дотянут,следствие-маленький ресурс данного узла. Я сам столкнулся с данной проблемой :'( ,пользовался при замене отчётом в FAQ,были куплены мной эти самые регулировочный шайбы,сконструировано приспособление для проверки натяга подшипника в самом поворотном кулаке снятого с авто. Вообщем то сделали как надо. Но всё же ………………а почему бы не упростить этот узел :g: Ведь на КИА Авелле люди делают,и замена подшипника у них занимает час а не пол дня как в нашем случае :

Давайте разберёмся:

В первую очередь ,надо выяснить,всё же передняя ступица Рио это тоже самое ,что и Авелла :g: или нет :think: Ступицу от Авеллы я могу найти и замерить её размеры ,от Рио ступицы у меня нет,может кто чего подскажет :

Наш код передних подшипников 51720-FD000

По аналогам пробивается ещё к

- MAZDA 121 II (DB)

- KIA Pride (DA) всяких модификаций

Поворотный кулак передний правый

Код 51716-FD200

Поворотный кулак передний левый

Код 51715-FD000

Ступица передняя

Код 51750-FD000

Выяснилось,что Рио ,что Авелаа-одно и тоже.

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 23 секунды:

Размеры нового подшипника ,после переточки ступицы

37-ширина

35-внутр

66-внешн

Подходят от Фольца ,Гольф -2 ,каталожный номер 03621и 03621 Цены посмотрел по exist.ru ,вполне :roul:

Скорее всего буду переделывать :think: Млин,надо было раньше инэт полистать . А то при замене подшипника с левой стороны у меня одних шайб вышло на стопитьсот рублей

Ждём правую сторону и начинаем переделку ,скорее всего так .

 

В общем как я и писал ранее была замена подшипника переднего левого колеса. Всё делалось по мануалу с использованием рекомендованных средств . После замены прошло 6 тык и…кирдык . Я снова обнаружил люфт, как и в прошлый раз.

В общем решил переделать данный узел под 2-х рядный (1-один) подшипник. Заказал уже в Экзисте . В понедельник утром еду в сервис на разбор ступицы, после чего ступицу и поворотные кулаки будут увезены на "Мотрдеталь" где токарь и переточит всё под подшипник -нормальный.

Данная инфа была взята (по пределке) с форума киа-авелла, где люди и по сей день продолжают ездить на 2-х рядных подшипниках от ФФ Гольф 2

Ширина -37

Внутр д- 35

Внешн д-66

Код детали 30 90 3621

Сегодняшний пробег до Москвы пришлось отложить.

17d2f8a475cdt.jpg

 

Сегодня установили 2-х рядный подшипник ФФ Гольф 2-ва. Сальники старые тоже поставили как дополнительную защиту . Спасибо пользователю SEA c форума Киа-Авелла,большое Спасибо!!!! :pst:

ebc6c8817a3bt.jpg

fc62bdbaa2f8t.jpg

cc21e043e971t.jpg

За качество -сори,фотомобилки.

 

Добавлено спустя 1 час 8 минут 47 секунд:

Со слов токаря :

Народ - повод для размышления - одна из ступиц у kubykk была кривой в хлам в плане неперпендикулярности плоскости колеса и его оси. В градусах определить не могу, но на крайней точке ступицы - около миллиметра. И как бы это не было причиной бед некоторых пользователей подобных систем!

http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=332&t=54360

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий3

 

Зачем все эти переделки (подшипники от других производителей???)

Надо просто найти нормальный автосервис (там все сделают как надо и дадут гарантию на этот узел).

У меня при пробеге 89000 км. (загудели передние).Начитавшись форумов про эти конические подшипники -сделал вывод что сам менять не буду и у "дяди Васи" в гараже тоже! Заехал к официалам отдал 3850 рублей за замену с их ними зап.частями. Сделали за 3,5часа и дали гарантию 20000км. пробега или 1-год на этот узел!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны конечно это мысль, и подшипник стоит на порядок дешевле, НО я вот менял в конце мая(2010) левый подшипник, который загудел у меня еще осенью(2009) приехал, в сервис (не ОД) специализирующийся на киа,мазда,хюнадй и пр... за 40 минут они мне поменяли подшипник, пробег 20тык полет нормальный.. Не факт что гольфовский пошипник будет ходить дольше, ибо делается он для ГОЛЬФА, а практика показывает что Гольф ездит на ремонт подвески 2 раза в год, а Рио 1 раз в 2 года=))) По себе знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий3

 

Зачем все эти переделки (подшипники от других производителей???)

Надо просто найти нормальный автосервис (там все сделают как надо и дадут гарантию на этот узел).

У меня при пробеге 89000 км. (загудели передние).Начитавшись форумов про эти конические подшипники -сделал вывод что сам менять не буду и у "дяди Васи" в гараже тоже! Заехал к официалам отдал 3850 рублей за замену с их ними зап.частями. Сделали за 3,5часа и дали гарантию 20000км. пробега или 1-год на этот узел!!!

Да ради бога :61dance3: Вас же никто не заставляет переделывать ступицу ;) Решили проблему-хорошо :good2: Я эту проблему не решил ,хотя где тока не был ,в том числе и у ОД Киа в г Костроме,никто мне вразумительных ответов по поводу замены передних подшипников увы не дал . Делали всё по мануалу сами ,но увы,ничего не получилось и в такой ситуации мне было дешевле переделать ступицу ;)

 

С одной стороны конечно это мысль, и подшипник стоит на порядок дешевле, НО я вот менял в конце мая(2010) левый подшипник, который загудел у меня еще осенью(2009) приехал, в сервис (не ОД) специализирующийся на киа,мазда,хюнадй и пр... за 40 минут они мне поменяли подшипник, пробег 20тык полет нормальный.. Не факт что гольфовский пошипник будет ходить дольше, ибо делается он для ГОЛЬФА, а практика показывает что Гольф ездит на ремонт подвески 2 раза в год, а Рио 1 раз в 2 года=))) По себе знаю.

Возможно вы правы с подвеской гольфа,ничего не говорю. Но факт тот,что подшипники у них живут долго,а подвеску приходиться перебирать чаще. Дело тут не в дешевизне самого подшипника,а в самой сути .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, идея интересная! Жаль, что на заводе не ставят такой подшипник. Любопытно, сколько он проходит на РИО после такой переделки?

 

Господа модераторы, хорошо бы статейку в FAQ закинуть, дабы не обрастала комментами, а обсуждение вести в соответствующей ветке, куда кинуть линк: Ступичные подшипники, Замена своими руками - Rio 1,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Собираюсь стать владельцем Rio. А пока у меня Kia Avella с точно такими же подшипниками как на Rio 1,2. Долго мучался с их заменой и постоянным гулом от них. Потом мне посоветовали переточить ступицу под подшипник от Гольфа. Нашел токаря, снял поворотные кулаки со ступицами, всё переточили, подшипники запресовали, поставил всё на место. Результат очень порадовал. От колес теперь никакого гула. Жалею только, что раньше этого не сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот,Дмитрий3,я же как то говорил,что подобные темы не для безруких!!! Один пишет,как ему за 40!!!минут подшипник на замечательном сервисе поменяли(во что никогда не поверю,т.к.надо за это время ещё умудриться поворотный кулак с машины снять,потом старые подшипники сковырнуть-новые аккуратно напрессовать,а уж про подбор кольца я лучше помолчу :48bt: ).Другой рад,что ему за 3850 гарантию дали на 20000км :37bj: (это ж разве ресурс для такого узла?!)Я сам менял по науке и прямыми руками - 27000км и кирдык. Про второй легендарный гольф,заезжающий дважды в год на ремонт подвески я даже не знаю,что и сказать - там у фашистов и ломаться то нечему(ездили-знаем)... :45br: Люди даже не знают сути проблемы. Проблема же ведь не в подшипнике роликовом как в таковом,а в практической невозможности качественно выполнить работу! :48bt: А я сегодня(01.03.2011)утром кулаки снял,отвёз на работу,переточил,гольфовские подшипнички запрессовал - лепотааа!!! Фоткать не стал,всё полностью совпадает с вышевыложенными фотками,тока у меня на подшипниках пыльники чёрного цвета. Заря всё соберу,и случится мене щастье :good2: . А если даже и завоет шариковый подшипник мной переделаный,я его у existА рублёв за 200-250 куплю и часа за полтора-два без всякого гемора поменяю. От так от... :good2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Patya

Х..З.. что здесь лучше! Было бы у меня время может и занялся бы переделкой! (Задумка хорошая!). С другой стороны если мы срезаем 3-5 мм металла соответственно прочность уменьшается! При езде по нашим дорогам весь узел может разрушиться! Посмотрим время покажет! Я делал у О.Д .(у которого пукупал машину 6 лет назад) да дороговато конечно, но есть все таки гарантия 1-год или 20 000км.Если криво бы поставили на 5-6 т.км. загудели бы! Проехал уже 21т.км. Пока все нормуль! Так что поживем увидим!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Patya

Х..З.. что здесь лучше! Было бы у меня время может и занялся бы переделкой! (Задумка хорошая!). С другой стороны если мы срезаем 3-5 мм металла соответственно прочность уменьшается! При езде по нашим дорогам весь узел может разрушиться! Посмотрим время покажет! Я делал у О.Д .(у которого пукупал машину 6 лет назад) да дороговато конечно, но есть все таки гарантия 1-год или 20 000км.Если криво бы поставили на 5-6 т.км. загудели бы! Проехал уже 11т.км. Пока все нормуль! Так что поживем увидим!!!

Был у меня когда-то опель-кадетт 86года(кстати,конструктив многих узлов вазовскими конструкторами с него был слизан на 09 семейство с офигенной точностью!),так там металла на кулаках намного меньше в сравнении с рио2,а сам подшипник больше(подходит девятошный) чем гольфовский. И ни чё,опелевцы кадетта потом корейцам из дэу слили как нексию - она до сих пор на конвейере без особых доработок. Немцы,однако, практично-экономная нация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Прошло 8 тыщ после очередной замены подшипника - загудел. )))

 

Я уже нашел токаря с хорошим станком. Сейчас подбираю подшипник. Что можешь еще посоветовать, подсказать? На что обратить внимание? Какого производителя выбрать? Сколько уже прошел на подшипниках от гольфа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно центрация,особенно при проточке ступиц(желательно по индикатору). Ну а о допусках-припусках-посадках любой токарь знает. Кстати,к токарю лучше сразу подшипник и эскиз вместе со ступицами и кулаками везти - так меньше на пальцах объяснять придётся. Я хотел ставить optimai - это не производитель,а недорогой упаковщик с терпимым качеством,но по работе пришлось общаться с офф.представительством шведской SKF. Решил брать у них и не пожалел. Это не подшипник,а произведение искусства ))). Там даже по два пыльника с каждой стороны стоит - шведы однако! Правда дороговато тогда было,что-то около восьми сотен за комплект на одно колесо,но того стоит. Специально пробег не засекал,но по расчётам около 28тыщ на них я уже катанул. Эскаэфовский код комплекта,если не ошибаюсь, vkba 906,оптималовский 101016 вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спс, знакомый продавец тож склоняет к СКФ.

Ну а токарю отдам все вместе с эксзиом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Горын, как всё забубенишь - отпишись. :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откладываю пока переточку. :unknw:

Диагностика в двух местах показала что подшипники в норме, а гудит видимо резина. В общем оставил пока до весны, когда на летней резине прокачусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

У меня опять под замену подшипники. Как то, который менял у официалов, так и то, который в обычном сервисе.

По-этому, опять возник вопрос - а может переточить?

Из этого выходят следующие вопросы:

Учитывая твой опыт и опыт токаря, который точил твои ступицы и кулаки, а, возможно, и чьи-то еще, можно ли обратиться к тебе с просьбой сделать все то же для меня.

Ну и вопрос цен.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mklauss, неужели в Иваново нельзя найти более-менее нормального токаря токаря? Бывал в Иваново - город достаточно крупный,предприятия есть. Снимаешь кулаки и ступицы,заказываешь подшипники и везёшь всё это к токаришке. Можешь распечатать эскизик - там для токаря всё понятно изображено,размеры - под посадку подшипника,подшипник приложишь для образца. В этой теме выше уже всё разжёвано. Единственное и оч жёсткое требование - это по центрации и минимизации биений при обработке,особенно ступиц. Далековато,а то б помог одноклубнику... :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неужели в Иваново нельзя найти более-менее нормального токаря токаря?

 

А много ли НОРМАЛЬНЫХ работников можно найти в Рассее-Матушке?

Казалось бы - официальный дилер - официальный сервис - а результат плачевный. Вроде бы и с технологиями там должны быть знакомы, и запчасти иметь...

НО....

Из-за этих деятелей и знатоков поменял шрусы.

менял у официалов при пробеге

116380, в сервисе, где обычно ремонтируюсь -

122265

.

 

сейчас -

124288...

 

 

Люфты на обоих колесах.

 

 

 

А с другой стороны, подумать- заводов у нас как грязи: Точприбор, Тяжелого станкостроения, Автокран, Чесальных машин.... еще чо-нить наверное есть.

Но ведь люди, которые там работают - да срали они на проблемы какого-то чувака со ступицей, который им будет чото втирать, учить, как им и чего делать.

 

Даже если он закосячит, спроса с него никакого... Скажет: Упс..... Не Шмогла...

 

Да чо говорить, со своих ничего не спросишь, а уж с чужих и подавно.

 

У мастера, когда я ему говорю "Как же так, я пяти тыщ не отъездил на подшипнике, а он гудит и на колесе люфт??? Йопт, я подшипники по полторы тыщи покупал! Шведские!!!" А он мне: "А я чо сделаю?"

 

кабзда какая-то вселенская...

 

 

PS ФАК!!! даже форум, и тот косячит..... а мы про токарей да слесарей рассуждаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...на автозаводе то должны токари с прямыми руками найтись, и станочный парк должон быть норм, имхо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже подшипник загудел через 8000 км.после снятия,обнаружилась выработка на посадочном месте пыльника-на гранате.через эту щель в подшипник проникла грязь.на сервисе тоже сказали,либо перетачивать под другой подшипник,либо менять гранату,и не факт,что не придется менять кулак.так что завтра на переточку

может кто подскажет,сколько за токарные работы отдали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут всё на договорной основе. Но, думаю, в Таганроге слишком дорого не будет, всё ж провинция... Для токаря работа то эта несложная, можно в пятихаточку уложиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

запросили от 1700р.что-то как-то жаба душит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нисебечево! Ну хотя бы штуку запросили! Вот те и Таганрог, блин! Прям на ТагАЗе чтоль точить будут?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За обе ступицы хоть?

Ищи в других местах.

 

Я тоже собрался таки переделывать, перетачивать, ибо последняя тщательная диагностика выявила небольшой люфт в обоих колесах. Подшипник думаю брать SNR.

Скажите, а гайка ступичная остается старая? Ну т.е. я хочу заказать новую, она должна быть родная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайку бери обязательно новую так как старую ты с большой вероярностью нормально не зачеканишь.

В экзите по 35 руб. были родные.

К стати хочу сказать подшипники (родные) передние которые были заменены в 2010 г. в марте в сервисе у официалов до сих пор ходят без нариканий пробег уже более 50т.км.(так что 4000 руб выложил не зря :pardon: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет,1700 за одну сторону. и если сломают резец, еще 300 за него.там где обзванивал в других местах не берутся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1 Сообщений
    • 4103 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 735 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 14392 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 5677 Просмотров
    • fast
    • fast

×
×
  • Создать...