Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

@Tiptop, скажи, а где именно у тебя рация установлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой сайт - Си Би ру и там весьма компетентные люди обьяснят кому надо что лучше и что хуже. Законы физики никто не отменял и КПД антенны находится в прямой зависимости от высоты установки антенны и её длинны. Еще связь зависит от согласования антенны с рацией, от чувствительности приемника рации и выходной мощности передатчика рации, плюс некоторые навыки основ радиосвязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511,там похоже на рекламу кабана и бобра, мол все не доработанное ими, не работоспособное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо добавить, что при выборе антенны надо идти на компромисс. Т Е при короткой антенне около 60 см связь возможна на 5 км и этого достаточно для большинства случаев. Поставив антенну 2,7 метра мы не получим большой прибавки в дальности, а вот помех добавится в виде тресков от проезжающих авто , от дальнего прохождения радиоволн и что самое неудобное- это развевающаяся на ветру сама трость антенны, которая может задеть и соседние авто и людей ...Сверлят кузов авто только маньяки или это авто - хлам и его не жалко...Антенны длинной более метра на магните или на другом креплении неплохо работают , но тут кому-то не нравится когда она зацепляется за деревья и кусты или под магнитом появляется со временем потертости...Ещё, их надо убирать на ночь куда-то и от этого кабель стирается, ломается и т д. Лично я остановился на антенне короткой - 60 см. Она более-менее удовлетворяет меня , легко устанавливается сбоку или сзади в зависимости от имеющегося крепления, снимается с помощью "барашка" и не занимает много места. Есть ещё один момент в связи. Можно купить усилитель мощности ( у меня ЕА-300) и тебя будут слышать гораздо дальше, но это тебя, а ты можешь услышать только в случае , что тоже используешь усилитель. Т Е можно обораться, но тебя не услышат, так-как энергетика разная и антенны с разным КПД. Всё давно придумано и опробовано. Все ответы только на специализированных сайтах. :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511,там похоже на рекламу кабана и бобра, мол все не доработанное ими, не работоспособное.

Это как Вам угодно. Я иногда читаю там новости, лучше , там, чем искать ответы в сети. Доработки , к сожалению, необходимы. Качество модуляции в некоторых рациях оставляет желать лучшего , шумодав закрывается у некоторых громко и резко и это здорово надоедает. Кстати, модуляция - это качество речи, тембр голоса , насколько он разборчив в эфире и похож на естественный. У многих он глухой и плохо разбирается на фоне помех. Через меня прошло очень много раций и больше всего мне нравятся "РЕтро" Мидланды, 40 -ка канальные, Президенты и т д. Простые и не плохо работавшие. Найти их не просто, но можно. Сейчас Россию наводнили китайские подделки , двойники тех же Аланов и т д. Ремонт дорогой . В случае неисправности антенны, происходит рассогласование в выходных цепях передатчика рации , перенапряжение и в результате выход из строя мощных выходных транзисторов.

 

Если у кого-то появилось желание " влезть по уши" в Си Би связь, то в сети есть и литература, достаточно правдивая и доступная для изучения. Эта связь соединяет между собой людей разных стран, вероисповеданий и т д. Очень здорово пригодятся знания одного из иностранных языков, а лучше не одного, а двух!. Это хорошее хобби и возможность завести друзей по всему миру. А первые связи у меня были с Европейскими государствами при мощности 5-Ватт и простой антенне на крыше десятиэтажки на AM -ный Мидланд , 40-ка канальный, переделанный для работы в FM и в стандарте EU и RU. Вот здесь важна антенна и мощность и наличие хорошего прохождения радиоволн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511,а какая у тебя рация? слышал мж 400 хорошая. где у тебя она установлена? работает от прикуривателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не стал заморачиваться с установкой и использую портативную рацию " maycom SH-27". Она помещается в подстаканник ! Естественно с отстёгнутым батарейным блоком. Вместо динамика , подключил к имеющейся автомагнитоле и теперь когда надо включаю AUX и слушаю эфир . Микрофон выносной с витым шнуром, переделал от какой-то рации. В основном я слушаю эфир. Рация эта проблемная и я не советую её применять.Питание через прикуриватель. Легко всё отключается и помещается в чехол от мультиметра. Мне нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Сверлят кузов авто только маньяки или это авто - хлам и его не жалко...

не согласен. иногда еще сверлят те, кто считает железяка для человека, а не человек для железки... мну си-би забавнуло, магнитка и кронштейн не возбудили, много думал перед тем как сверлить, но таки решил, что если надоест - люк туды воткну....=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем сверлить, если дырка уже есть? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически разницу Вы не заметите, что на магните, что врезная и к чему тогда весь сыр- бор??? А если заметили, тогда, плиз, данные замеров в студию! Одинаковая дистанция, одинаковое положение авто относительно сторон света. одинаковая длинна антенного хлыста, одинаковые рации. Меняются только антенны и что??? Вы еще сверлите? Тогда я еду к Вам! :help: Во время прохождения я говорил и с Сибирью, и с Уралом, и с Украиной и т д и это на магнитную антенну на авто ВАЗ 21о4. Мне даже в голову не приходило сверлить авто, чтобы что-то улучшить. Я согласен , что сверлить - это лучше, но не настолько , что Вы это почувствуете. Кстати, чтобы поговорить с Российскими станциями во время дальнего прохождения радиоволн, иногда необходимо переключать стандарт сеток с EU на RU . Если просто слушать мат дальнобоев в 15-м канале можно обойтись без этого переключения... Удачи! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня TTI-077, антенна- ML-145 на магните от ТАИСки. Чутье- аж Аляску слышал! ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял, для магнитной антенны надо настраивать ксв или нет? И насколько ксв изменится, если настраивать его на крыше, а потом перенести антенну на крышку багажника, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@flaer, настраивать надо. КСВ уходит даже если перемещаешь антенну по крыше. Правда, незначительно.

Сегодня установил рацию. Провел сеанс связи. Качеством удовлетворен, хотя и запитал от прикуривателя, антенна- на багажнике. КСВ не замерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Игорь Ильдарович,ты через салон в багажник провод антенны тянул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня TTI-077, антенна- ML-145 на магните от ТАИСки. Чутье- аж Аляску слышал! ))))

Это всего-лишь причуды дальнего аномального прохождения радиоволн.В периоды максимумов солнечной активности, которые происходят раз примерно в 11 лет это обычное явление. Но все проходит и скоро в эфире станет тише и немного скучнее, но прохождения всё-таки случаются, но редко.

 

@flaer, настраивать надо. КСВ уходит даже если перемещаешь антенну по крыше. Правда, незначительно.

Сегодня установил рацию. Провел сеанс связи. Качеством удовлетворен, хотя и запитал от прикуривателя, антенна- на багажнике. КСВ не замерял.

При изменении положения антенны относительно корпуса авто меняется емкость между антенной и корпусом , что и вызывает изменение Коэффициента Стоячей Волны (КСВ) При увеличении толщины прокладки под магнитом антенны ( чтоб не царапать крышу) КСВ тоже меняется.

 

Настройке подлежат все антенны и чем короче антенна, тем этот процесс надо производить более скурпулёзно. Стоящая рядом другая антенна автомагнитолы мешает настройке, ухудшая КСВ и может стать причиной выхода из строя приемника магнитолы. Станции на FM будут приниматься только самые мощные или вообще не будут. Ненастроенные антенны, особенно в комплекте с рациями с выходной мощностью от 10 ВАтт, могут стать причиной отказа электроники авто или разных несанкционированных явлений , например, самопроизвольное загорание ламп и т д. Подключение рации через прикуриватель я считаю наиболее простым и оптимальным, а главное- безопасным, т к самостоятельная прокладка проводов к АкБ не всегда отвечает безопасности. :hi:

 

Добавлю , что большинство таксистов ездят без настроенных антенн. Некогда им... Да и сетки часто меняют . Там надо удлинить хлыст, а там наоборот укоротить.Отрезав, уже не припаяешь. Проблемы случаются только у мощных раций при обрыве антенных цепей или КЗ при котором КСВ возрастает значительно и если не заметить вовремя эту неисправность , то передатчик выйдет из строя.Слышать вас будут в пределах 100 метров... А в общем ксв 3 вполне работоспособно...Если нет глюков в авто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511,ты меня напугал! я хочу антенну ставить на крышку багажника, а автомобильная антенна находится в задней части авто на крыше. Т.е. я могу и рацию запалить и автомагнитола перестанет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня антенна тоже на двери багажника крепится, с краю.Моща моей рации -4 Ватта. Пока проблем не было. Да и на передачу рацию почти не включаю. Слушаю изысканную "русскую" речь дальнобойщиков...Никто Вам не даст гарантии в том, что в один прекрасный момент входной усилитель приёмника вашей автомагнитолы не полетит от мощного сигнала передатчика рации. Надеюсь, что не полетит, но действие рации на магнитолу Вы почувствуете...Как правило , на входе антенны магнитолы стоит ограничитель , который и гасит в себе лишнюю энергию , которая наводится от рядом стоящей антенны. А вот стоит или нет - неизвестно, но должен. Если сделать его самому, то это очень просто. Берут два диода типа КД 503, 510 , 521 и подобные и спаиваются друг с другом в противоположных направлениях. После эта цепочка припаивается одним концом ( любым) к корпусу, массе платы, магнитолы или кабеля, а другой кончик к центру жилы кабеля или разьема . Эта защита полезна и при статических разрядах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@flaer, да, через салон, в багажник протянул. Заднего сиденья спинку откидываешь, там кабель хорошо ложится. На крышку багажника ставлю, пока норм всё.

@amur511, как рация действует на входной каскад приемника? Разнос частот огромный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@flaer, я положил рацию в центральную консоль вверх ногами (так как у рации динамик снизу).

По ширине она как раз легла между сиденьями и лежит очень плотно.

Так как рацией пользуюсь раз-два в неделю - весьма портативно и удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amur511, как рация действует на входной каскад приемника? Разнос частот огромный!

дА, огромный, только избирательность на FM не ахти и не у всех по входу добротные контура стоят. Усилитель , как правило, широкополосный . Исключения есть , но надо смотреть схему конкретного аппарата. Если крепить антенну с краю , то до антенны приемника примерно 50 см. Пробуйте. Я только высказал своё мнение. Кстати, антенна приёмника может быть активной и полететь может она .

 

При работе рации на передачу приемник "затыкается". Если нет , другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катаюсь с антенной на багажнике, стоит сразу за антенной приемника, никаких помех, сбоев и прочего. Обнаружил, что возникают дополнительные шумы, при включении фар и еще чего-то. Видимо, из-за того, что питание полностью идет из прикуривателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
никаких помех, сбоев и прочего.

Это радует! А трески и шум будут в любом случае. Очень много потребителей , которые искрят, шумят или работают на радиочастотах, создавая при этом помехи за счет гармоник т е частот , кратных частоте генераторов. А генераторы есть в сигнализации , в компьютере, в радар- детекторе, в навигаторе, в блоке управления ксеноном и т д. Я бы не заморачивался с питанием. Прикуриватель - наиболее простое и надежное подключение. Обычно, фильтр от помех в сети в рациях есть . Можно попробовать дополнительный, но, как правило, помеха попадает не через питающую сеть , а через антенну. Тут можно попробовать изменить положение крепления антенны, проверить настройку её или временно попробовать антенну большей длинны. Вариантов много. Но уходя от этих местных помех мы никогда не уйдём от помех эфира. Дальнее прохождение, неисправные ЛЭП, помехи от зажигания других авто и т д. Надо привыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет шумов я не заморачиваюсь- шумодав работает, в пределах города, вполне уверенный прием. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, купил себе рацию мж 555, антенну optim cb51 на магните, ксв-метр самый дешевый. Антенну установил на крышку багажника, настроил ксв. Ребят, подскажите, а реально настроить КСВ на 1,0 на магнитной антенне? У меня показывает КСВ=1. Переставляю антенну на крышу, становится 1,5. Или может, я что-то неправильно настроил, что КСВ=1? И еще, у меня сетка С на 15 канале, 27,135- правильно выставлено, а то я слышал, что должна быть сетка Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает сетки не совпадают , но при этом надо знать , что нам нужен канал 15 с частотой 27.135 АМ, значит у Вас все в порядке. Если внимательно почитаете все предыдущие сообщения, то там уже говорили про КСВ . Оно меняется при перестановке и если Вам нужен КСВ -1, то настраивайте еще и ещё до достижения нужного результата.. А я бы не стал 1,5 - нормальный КСВ , работай и не парься.. Главное, запомни это значение и в будущем при проверке состояния антенны это значение не должно изменяться в сторону ухудшения. Ухудшение будет говорить о том, что окислились где-то контакты, затекла вода в кабель и т д. Советую все металлические части защитить от коррозии и периодически их осматривать, особенно в зоне контактов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...