Перейти к публикации
Rick60rus

Генератор Vs Аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги Риовцы! Пару месяцев назад, я стал счастливым обладателем Киа Рио 2001 г.в. на автомате. Мне, как человеку пересевшему на сей агрегат с ТАЗа 2107, она показалась просто Межгалактическим Кораблем, и радости моей не было предела, пока у меня не случилась следующая трабла. На панели приборов загорелись одновременно вполтона индикаторы аккумуляторной батареи и стояночного тормоза (все темы на форуме по этой теме перечитал, и ответов там не нашел, поэтому пишу сам). Благополучно отъездив так пару дней, у меня разрядился аккум и машина встала. После зарядки аккума, я проделал следующие действия:

1. Проверил напряжение аккумулятора с заведенным двигателем. Оно падает, не подзаряжается. Сам аккумулятор в порядке, новый.

2. Замерил тестером потери («+» с аккума, «-« с аккума сравнил с «+» аккума «-» корпуса) - они составили 0,02. Здесь все в порядке, ток вроде никуда не уходит;

3. Проверил выход напряжения с генератора («+» с генератора где болтиком затягивается клемма, «-» корпуса). Генератор напряжение выдает. Оно практически совпадает с напряжением аккумулятора.

4. Отсоединил аккумулятор вообще и прозвонил провод «+»генератора – «+» аккумулятора. Звониться, разрыва нет. Чисто случайно прозвонил «+» генератора и «-» аккумулятора, и – О, Боже! – он тоже звониться!!!

Так что же это получается? Выходит генератор подает положительный заряд не только на «+»аккумулятора, но и на его «-»?!! Мне кажется это очень негативной тенденцией, да и коробка автомат стала рывками после этого переключаться, как бы выражая согласие со мной, что происходит какая-то хрень. Посему, мой вопрос: КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБ АККУМ ЗАРЯЖАЛСЯ, ИНДИКАТОРЫ ПЕРЕСТАЛИ СИГНАЛИЗИРОВАТЬ О НЕИСПРАВНОСИ. ГДЕ ИСКАТЬ? КУДА СМОТРЕТЬ? ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ? В сервис ехать не очень хочу, надеюсь на свои силы и на вашу помощь. Заранее спасибо, и удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давй так:

сколько напряжение на заведеном,на заглушеном, на оборотах

все теже измерения на АКБ и генератое......

цифр хочется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заглушенном 12,4. На заведенном 12,2 и начинает быстро падать, за пару минут падает до 11,8 (примерно), далее так и продолжает падать, не увеличивается. На оборотах завтра замеряю - напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заглушенном 12,4. На заведенном 12,2 и начинает быстро падать, за пару минут падает до 11,8 (примерно), далее так и продолжает падать, не увеличивается. На оборотах завтра замеряю - напишу.

 

попробуй подать возбуждение на генератор напрямую с АКБ, и замерь напругу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на заведеном без сильных потребителей (подогреве, фары) должно быть как минимум 14. если меньше - гена не выдает сколько надо, акум недозаряжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее всего у тебя неисправно реле зарядки. Так бывает когда отказывает реле зарядки т.е не выдает нужного напряжения. Не знаю где оно у нас а у русских машин стоит на генераторе, да еще может быть что запала одна из щеток генератора. А судя по возрасту машины и могли сноситься щетки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуй подать возбуждение на генератор напрямую с АКБ, и замерь напругу

 

Аккумулятор не подключенный к машине: 12,23

Подключенный, двигатель не запущен: 12,19

Работающий двигатель: 11,92 постепенно уменьшается. Увеличиваю обороты, даю газ, увеличивается до 12,20

При включенных потребителях: 11,42

 

Попробовал кинуть с гена на аккум напрямую, разница получилась 0,02В. (11,68 просто; 11,70 напрямую)

 

Аккумулятор при зарядке от стационарного блока заряжается до 12,23 и все. Зарядник сам отключается, говорит, что аккум полностью заряжен. Аккум "Varta D43 60Ah 12V". Может и в аккумуляторе какой косяк есть, но тут, мне кажется, дело не в нем, т.к. пробовал ездить с другим (напряжение было около 14В), но признаки оставались такими же: напряжение уменьшалось, индикаторы не панели приборов горели.

 

Вернее всего у тебя неисправно реле зарядки. Так бывает когда отказывает реле зарядки т.е не выдает нужного напряжения. Не знаю где оно у нас а у русских машин стоит на генераторе, да еще может быть что запала одна из щеток генератора. А судя по возрасту машины и могли сноситься щетки

 

Почему тогда у меня прозванивается положительный вывод генератора с минусом аккумулятора? Это может быть результатом неисправности реле зарядки? Смотрел по книжке, щетка там вообще одна вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой тебе совет.....едь к электрику......пока сам дров не наломал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тогда у меня прозванивается положительный вывод генератора с минусом аккумулятора? Это может быть результатом неисправности реле зарядки? Смотрел по книжке, щетка там вообще одна вроде.

 

Они всегда будут показывать какоето сопротивление (звониться, как ты говоришь), поскольку в электроцепи авто всё равно что нибудь включено (даже если все потребители отключены), так как любая электронная деталь (диод, например, или тиристор - а их в разных блоках столько напихано!) имеет какоето сопротивление. Может и через обмотку гены "звенеть" - у неё ну очень маленькое сопротивление. Так что не парься - всё нормально - это не замыкание.

И второе, по всем симптомам у тебя генератор или реле регулятор (последний наверняка электронный) приказали долго жить. К сожалению в КИА ещё не залезал (тлько в свои бывшие ТАЗЫ) и практический совет по ремонту гены (или реле-регулятора) дать не смогу, но думаю большого отличия от ТАЗИКА там нет. Однозначно нужно разбирать и смотреть.

 

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они всегда будут показывать какоето сопротивление (звониться, как ты говоришь), поскольку в электроцепи авто всё равно что нибудь включено (даже если все потребители отключены), так как любая электронная деталь (диод, например, или тиристор - а их в разных блоках столько напихано!) имеет какоето сопротивление. Может и через обмотку гены "звенеть" - у неё ну очень маленькое сопротивление. Так что не парься - всё нормально - это не замыкание.

 

Удачи!

 

 

Уффффф... Аж от сердца отлегло. Чуял же, что не может быть все так плохо. Не замыкает, и ладно.

 

Почитал про разборку генератора, там без паяльника не разберешься, даже крышку нагревать надо, чтоб снять, не говоря об остальном. Щетки, регулятор напряжения тоже с помощью паяльника "снимаются". Погоню завтра в сервис, надеюсь цену сильно не заломят. Как только все исправлю - отпишусь, в чем причина была.

 

Всем спасибо! Если будут какие-нибудь мысли по поводу моей проблемы, буду рад услышать, может вдруг еще кому-нибудь понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на форде у коллеги разбирали недавно гену - РР на самом гене стоял. у него часть диодов вышибло, симптомы такие же примерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подай 12В от АКБ на провод возбуждения генератора (это тонкий который) через 2-х ваттную лампочку, заведи и посмотри,если пойдет зарядка, то прозванивай проводку от щитка до генератора, если гена не возбудится, то снимай и проверяй щетки, РР, диодный мост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аккумулятор не подключенный к машине: 12,23

Подключенный, двигатель не запущен: 12,19

Работающий двигатель: 11,92 постепенно уменьшается. Увеличиваю обороты, даю газ, увеличивается до 12,20

При включенных потребителях: 11,42

 

Попробовал кинуть с гена на аккум напрямую, разница получилась 0,02В. (11,68 просто; 11,70 напрямую)

 

Аккумулятор при зарядке от стационарного блока заряжается до 12,23 и все. Зарядник сам отключается,

Плотность электролита около 1.2?

Понятно что понижается напряжение на АКБ - зарядки то нет.

Не скажу за схемотехнику конкретного генератора, но должно быть что при оборотах около 3000 генератор даже с неисправным возбуждением "запустится" на самовозбуждении.

Подъем напряжения при увеличении оборотов - отказало какое то плечо диодного моста. Может еще быть что-то похожее вроде отказа регулятора. Может еще - где-то внутри контакт разошелся.

 

Алгоритм заряда стационарного ЗУ? Критерии отключения (окончания заряда)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плотность электролита около 1.2?

 

Алгоритм заряда стационарного ЗУ? Критерии отключения (окончания заряда)?

 

 

Аккумулятор необслуживаемый. Нет отверстий для измерения плотности электролита.

 

Алгоритм зарядки от стационарного блока:

Подключаю вначале положительную клемму, потом - отрицательную. Включаю ЗУ, выставляю на нем колесиком 0,5А из возможных 6,5, и заряжаю малым током до тех пор, пока не загорается лампочка "charger". Время полного заряда разряженного аккумулятора до полной зарядки (12,23В ?!) составило где-то 20 часов.

Напомню, на всякий случай, что ставил на Рио другой аккум, который верой и правдой служит на другом авто. История повторилась. Все разряжается, ничего не заряжается, лампочки горят.

 

 

подай 12В от АКБ на провод возбуждения генератора (это тонкий который) через 2-х ваттную лампочку, заведи и посмотри,если пойдет зарядка, то прозванивай проводку от щитка до генератора, если гена не возбудится, то снимай и проверяй щетки, РР, диодный мост

 

Что еще можно использовать кроме 2-х ватной лампочки? Есть куча разных резисторов и т.п., а вот лампочки нет.

Какой щиток имеется в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да однозначно или релерегулятор или щетки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подключаю вначале положительную клемму, потом - отрицательную. Включаю ЗУ, выставляю на нем колесиком 0,5А из возможных 6,5, и заряжаю малым током до тех пор, пока не загорается лампочка "charger". Время полного заряда разряженного аккумулятора до полной зарядки (12,23В ?!) составило где-то 20 часов.

Колёсико - амперметра нет, сколько действительный зарядный ток?

Вопрос-то - при каких условиях ЗУ выставляет сигнал "charger", и что он означает?

ЗУ заряжает - обратная связь по току, или "приблизительно", а токовый регулятор изменяет только напряжение на клеммах? Дал бы на заряд хотя бы 2А ток до достижения 14В, затем снизить до 1А и заряжать до 14.4-14.6В ?

подай 12В от АКБ на провод возбуждения генератора (это тонкий который) через 2-х ваттную лампочку

А просто измерить напряжение на этом проводе не лучше? Что на клемму генератора подаётся ток возбуждения? Зажигание включил, да измерить вольтметром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смысл еще что то мерять, если на 2-х акумах одна и та же картина? надо гену копать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колёсико - амперметра нет, сколько действительный зарядный ток?

Вопрос-то - при каких условиях ЗУ выставляет сигнал "charger", и что он означает?

ЗУ заряжает - обратная связь по току, или "приблизительно", а токовый регулятор изменяет только напряжение на клеммах? Дал бы на заряд хотя бы 2А ток до достижения 14В, затем снизить до 1А и заряжать до 14.4-14.6В ?

 

А просто измерить напряжение на этом проводе не лучше? Что на клемму генератора подаётся ток возбуждения? Зажигание включил, да измерить вольтметром?

 

я предлагаю метод который проверен годами на любом генераторе.

и ненужно трогать АКБ......если он заводит авто, это уже говорит о том, что он жив % на 70....копай генератор......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если звонится масса и плюс гены - стопудов где-то в генераторе пробивает. или сам генератор, или регулятор напряжения (или как он у нас называется)... че-то мне так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

была похожая проблема. Отвез генератор электрику - результат замена диодного моста - 1700 деревянных.

Больше проблемы нет. :61dance3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если звонится масса и плюс гены - стопудов где-то в генераторе пробивает. или сам генератор, или регулятор напряжения (или как он у нас называется)... че-то мне так кажется.

 

возмите рабочий генератор и прозвоните "-" с "+" и он будет звонится.....с маленьким сопротивлением

эт не способ диагностики.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

логично, черт побери, он же суть электродвигатель))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

логично, черт побери, он же суть электродвигатель))

 

бывает))) у меня клиенты так-же периодически делают самодиагностику......

только ремонт потом дорого стоит)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диодный мост на замену

еще варианты?

уже интересно становится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 6 Сообщений
    • 2570 Просмотров
    • 26 Сообщений
    • 28050 Просмотров
    • Ayrik
    • Ayrik
    • 4 Сообщений
    • 1750 Просмотров
    • 30 Сообщений
    • 3652 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 2435 Просмотров

×
×
  • Создать...