Перейти к публикации
Biker

[JB/FL] Замена топливного фильтра

Рекомендованные сообщения

Киа Рио JB, 2007 года, пробег 47000, заправки: любые что встречаются вдоль дороги)))

Причина замены фильтра: легкий провал в момент нажатия на педаль "газа". Время замены: очень неспеша 2 часа.

 

1. Снимаем задний диван. Со стороны салона "вжимаем" две выступающие ручки. Со стороны багажника в нише куда укладываются концы ремней безопасности откручиваем болт на 12 (вобщем то из двух часов - 1 час ушел чтобы понять что откручивать нужно именно его! ))) )))))

 

 

2. Пластиковый люк осторожно при помощи крупной отвертки "отдираем" от кузова. Он приклеен на черную мастику. Приклеен достаточно прочно.

 

 

3. Отсоединяем электрическую клемму. Заводим двигатель - стравливаем давление в топливопроводах. Затем отсоединяем все топливные шланги.

 

4. Крестовой отверткой либо "головкой" на 8 откручиваем восемь болтов крепления топливного насоса.

 

5. Очень, очень, и еще раз очень осторожно достаем насос из топливного бака (не гнем поплавок). Кладем это все на много-много старой ветоши (бензин будет выливаться из всех щелей, грамм 150).

 

6. Отсоединяем клеммы насоса, датчика уровня топлива. Паралельно "собираем" их на новом фильтре, переставляем мотор насоса.

Собираем фильтр и незабываем "переставлять" резиновые прокладки со старого на новый.

 

7. Одеваем больное уплотнительное резиновое кольцо на гордовину нашей "конструкции" и осторожно погружаем ее обратно в бак. Плотно фиксируем 8-емью болтами, подсоединяем клеммы и топливопроводы.

 

8. Садимся с улыбкой за руль и со второго раза заводим машину. Пока она работает смотрим на шланги на предмет протечек. "Приклеиваем" обратно лючок (предварительно он лежал на батарее отопления, мастика размякла и очень хорошо приклеилась к кузову). Устанавливаем на место диван.

 

Результат: провал стал заметно меньше (думаю еще заехать почистить форсунки). Машина стала немного резвее.

 

Трофей: старый фильтр не разбирал пока, но выступающая часть фильтрующего материала (что то похожее на толстый рыхлый картон сложенный "гармошкой") - почти черного цвета. На новом фильтре он бежевый.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как в интернете полноценного пособия по замене топливного фильтра нет, предлагаю следующее пособие, собранное из нескольких букварей, но с собственными поправками (ибо буквари всё-таки врут >:-( )
Замена происходила ночью при свете салонной лампы, поэтому фоты делать было бессмысленно.
Но я буду вашими глазами )))

Нужно:
- Новый фильтр (оригинальный стоит около 800р)
- Головка на 14
- Удлинитель
- Трещотка
- Пассатижи
- Головка на 10 (или крестовая отвёртка)
- Отвёртка на плоский шлиц или шило
- Пальцы рук
- Глаза
- Голова (без неё никак :) )

Начинаем:

1. Снять подушку заднего сиденья.
1.1 Смотрим букварь:
12337883.jpg
Один болт сверху, две защёлки снизу.
1.2 Болт на рисунке указан неверно. Он в правой ямке для замков ремня безопасности.
1.3 Находим, накидываем на него 14 головку, через удлинитель (ибо мешают подушки) крутим трещоткой. Болт вытаскиваем.
1.4 Находим две клипсы под нижней кройкой. Вжимаем, тянем подушку вверх - подушка снята!

2. Снимаем защитную крышку
2.1. Смотрим букварь
98722810.jpg
Крышка - А. На ней чёрная петелька.
2.2. Просовываем в петельку отвёртку - тянем на себя. Крышка приклеена, так что тянем с силой.
После открывания оттягиваем крышку в сторону, за клейкую часть пальцами не трогаем =)

3. Отсоединяем всё по порядку
3.1 Смотрим букварь
92938970.jpg
И первым делом отключаем питание помпы (показано буквой А, перепутать сложно)
3.2 Заводим машину, ждём пока заглохнет. Затем выключаем зажигание.
3.3 Отсоединяем топливные шланги
!Осторожно, в них может оставаться бензин.
Букварь:
97026512.jpg
Последовательно:
А - находим два зелёных зажима, сдавливаем, стягиваем шланг.
В - находим два зелёных зажима, сдавливаем, стягиваем шланг. Если сдавить не получается (не пролезают пальцы), то тянем всё соединение в горизонтальной плоскости в сторону капота авто (там застёжка), отсоединяем, затем опять сдавливаем зажимы, стягиваем шланг.
С - пассатижами сдавливаем металлический зажим, отводим его в сторону, отпускаем, вновь стягиваем шланг.
3.4 Откручиваем D - 8 болтов головкой №10 (лучше головкой, чем крестовой отверткой, ибо болты мягкие, легко срываются). Осторожно, чтобы болты не укатились по баку.

4. Вынимаем фильтр в сборе с насосом
4.1 Приподнимаем его вверх, ждём пока стечет бензин
4.2 Снимаем верхнее металлическое кольцо
4.3 Снимаем резиновую (красную) прокладку снизу.
4.4 Наклоняем в сторону багажника (иначе не пролезет поплавок), вытягиваем вверх
!Осторожно, из носиков на верхней крышке может побежать бензин. Для страховки - подстелите что-нибудь на место сиденья.
4.5 Вытаскиваем всё вместе из машины, сливаем оставшийся в фильтре бензин.
Болтов больше не будет. Всё собрано на клипсах. Пластик твёрдый, будьте осторожны, дабы ничего не поломать.

5. Разбираем
5.1 Система состоит из следующих компонентов:
88501293.jpg
А - крышка
B - крепление поплавка
C - колпачок, закрывающий помпу и сама помпа
D - носик
+3 важные прокладки, которые нужно не забыть снять и вставить в новый фильтр. В противном случае можно не завестись. Прокладки все указаны ниже:
5.2 Отключаем питание поплавка в крышке (А).
5.3 Отстёгиваем клипсу поплавка (В) (изнутри), снимаем.
5.4 Отстёгиваем клипсы колпачка помпы (С), аккуратно снимаем.
!Первая прокладка сразу под колпачком. Закрывает помпу. Снимаем.
5.5 Вынимаем помпу вместе с фильтром грубой очистки (можно не разъединять)
!Вторая прокладка внутри, за помпой:

55194418.jpg

5.6 Снимаем носик (D)
5.7 Отстёгиваем клипсы крышки, снимаем. Внутри ещё одна клипса питания (выжимаем, отстёгиваем).
!Третья прокладка на фильтре спрятана под крышкой:

52244743.jpg

6. В обратном порядке собираем всё на новом фильтре. Не забываем прокладки, клипсы питания и носик.
7. Вставляем фильтр обратно в бак (красная прокладка снизу, металлическое кольцо сверху). Прикручиваем 8-мью болтами.
8. Возвращаем все шланги на место.
9. Пробный запуск двигателя (если всё правильно сделано - фыркнет и заработает)
9. Приклеиваем крышку (приложить на старое место, сильно надавить - должна прилипнуть)
10. Возвращаем на место подушку сиденья, прикручиваем контрольный болт.

Всё :hi:

Надеюсь, что пособие будет полезным =)

 

Тема для обсуждения:

[JB/FL] Замена топливного фильтра

 

  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор сообщения herby. за что ему ГРОМАДНОЕ спасибо!!!

Оригинал сообщения находится по данной ссылке.

 

 

Дополню уже существующие отчеты по замене фильтров грубой и тонкой очистки топлива своими фотографиями и комментариями:

 

I. Подготовительные работы.

1. Работы с топливной системой автомобиля проводите при отключенной минусовой клемме аккумуляторной батареи.

2. Для проведения работ по демонтажу и разборке топливного блока, связанных с истечением остатков бензина, удобно использовать поддон, который несложно изготовить из любой ненужной канистры:

 

1.jpg

 

3. Для минимизации испарения бензина из бака (особенно при работе в гаражных условиях) рекомендую изготовить (из гофрокартона или т.п.) следующую заглушку:

 

2.jpg

 

Примечание: При планировании работ обеспечьте минимальное количество топлива в баке.

 

II. Демонтаж топливного блока.

1. После снятия крышки, очистки от пыли и грязи и снятия фишки электроразъема место установки топливного блока выглядит так:

 

3.jpg

 

Для кругозора: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=10423&p=427749

 

Примечание: Запомните ориентацию установки топливного блока по расположению контрольных выступов прижимного кольца.

 

2. Отсоединяем трубки, заглушаем и отводим в сторону в зазор между баком и кузовом (см. фото к п.4).

Примечание: Трубка к топливной рампе содержит остатки бензина, поэтому глушиться должна более плотно.

3. Откручиваем винты, снимаем прижимное кольцо, поднимаем топливный блок, даем стечь бензину в бак, осторожно вынимаем блок и помещаем в приготовленный рядом поддон.

4. Не снимая уплотнительное (красное) кольцо, устанавливаем на горловину бака подготовленную заглушку, прижав ее штатным способом:

 

4.jpg

 

5. Вид снятого топливного блока (в сборе) в трех проекциях:

 

5.jpg

 

6-1.jpg

 

 

III. Разборка топливного блока.

1. Отсоединяем разъемы датчика уровня топлива (а) и питания бензонасоса (б):

 

7.jpg

 

 

 

2. Снимаем с корпуса топливного фильтра датчик уровня топлива:

 

8.jpg

 

а – отжимаем защелку; б – сдвигаем датчик вниз до выхода из пазов.

 

9.jpg

 

3. Отжимаем защелки по периметру и снимаем крышку бензонасоса (нижнюю):

 

10.jpg

 

4. Снимаем трубку возврата топлива в бак:

 

11.jpg

 

5. Отжимаем защелки по периметру и снимаем верхнюю крышку топливного блока:

 

12.jpg

 

13.jpg

 

6. Извлекаем уплотнительное кольцо из канала корпуса старого топливного фильтра, проверяем его состояние и надеваем до упора на трубку верхней крышки топливного блока:

 

14.jpg

 

15.jpg

 

7. Демонтаж бензонасоса.

7.1. Отжимаем фиксатор и вынимаем клемму провода бензонасоса:

 

16.jpg

 

7.2. Извлекаем бензонасос и проверяем наличие и состояние уплотнительного кольца. Осаживаем кольцо до упора о втулку:

 

17.jpg

 

8. Аккуратно поддеваем за край и вынимаем из корпуса фильтра регулятор давления топлива.

 

18.jpg

 

Проверяем наличие и состояние двух уплотнительных колец:

 

19.jpg

 

IV. Замена сетчатого фильтра грубой очистки (если требуется).

1. Снимаем со штифта на корпусе бензонасоса профилированное стопорное кольцо.

 

20.jpg

 

2. Переставляем на бензонасос новый сетчатый фильтр.

3. Выпрямляем лепестки и устанавливаем стопорное кольцо на штифт.

 

V. Cборка и установка топливного блока.

Используя приобретенный новый топливный фильтр тонкой очистки, собираем на его корпусе демонтированные элементы в порядке, обратном снятию (раздел III).

Примечание: При соединении узлов, уплотнительные кольца подлежат смачиванию бензином.

 

Установка и подключение топливного блока на баке также производиться в порядке обратном демонтажу (раздел II).

Примечание: Убедитесь, что корпус и прижимное кольцо находятся на баке в правильном положении.

 

VI. Заключительные работы.

Перед запуском двигателя сделайте 5-ти кратное включение зажигания (со срабатыванием топливного насоса). При правильной сборке, двигатель заведется с «пол-оборота».

  • Like 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автор видео Тотем,

Оригинал сообщения находится тут

 

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 0 Сообщений
    • 3034 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2230 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1272 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5503 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2044 Просмотров

×
×
  • Создать...