Перейти к публикации
Наталья Панькова

ДТП с велосипедистами

Рекомендованные сообщения

Часто в городе вижу как велосипедист переезжает по пешеходному переходу дорогу на своём коне.

Одно дело, если переход регулируемый. Тут и вопросы неуместны.

Но что если велосипедист переезжает дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу и водитель не успевает затормозить чтобы пропустить его. А ведь велосипедисту чтобы дорогу пересечь небольшую надо секунда-две. В результате - наезд на велосипедиста.

Мнение велосипедистов мне известно. Интересно ваше, кто виноват?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто в городе вижу как велосипедист переезжает по пешеходному переходу дорогу на своём коне.

Одно дело, если переход регулируемый. Тут и вопросы неуместны.

Но что если велосипедист переезжает дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу и водитель не успевает затормозить чтобы пропустить его. А ведь велосипедисту чтобы дорогу пересечь небольшую надо секунда-две. В результате - наезд на велосипедиста.

Мнение велосипедистов мне известно. Интересно ваше, кто виноват?

Водитель виноват, на пешеходнике надо всех пропускать хоть пешеходов хоть велосипедистов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое понятие - велосипедная дорожка!

 

давить, конечно, этих болванов (которые педалят по зебре) на ПЕРЕХОДЕ нельзя ... но они не правы - обязаны спешиваться и переводить велосипед руками ..ну или пусть на перекресте с машинками ездят.

 

их скорость действительно сопоставима со скоростью авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба.

Водитель - в том, что не притормозил перед пешеходным переходом и не убедился, в отсутствии пешеходов,

Велосипедист - в том, что по ПДД, переходить дорогу надо с велосипедом в руках, предварительно убедившись в безопасности.

Хотя я сам, когда на веле гонял, никогда этого не делал, то есть переезжал, но перед этим просчитывал все варианты, сможет ли машина успеть доехать, не собьёт ли. Но тут я не прав, да. Сейчас стараюсь перед любыми переходами притормозить, насчёт "выскочил на дорогу вне перехода" мы не говорим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Кто виноват" - кто не прав, или кто виноват?

Во-первых, по любому - владелец источника средства повышенной опасности (автомобиль) будет оплачивать лечение велосипедиста; потому что умышленно получать травмы велосипедист, понятное дело, не хотел.

Для обычного водителя, думаю, суд не станет разбираться имел возможность избежать ДТП, или не имел возможность избежать. Велосипедист когда движется - значительно быстрей пешехода, а вот начать движение с места или остановиться - медленней пешехода; приближающегося пешехода к переходу видно заблаговременно обычно - экстренное торможение минимально, велосипедист может легко и просто попасть под машину уже потому что при езде у него ограничено поле зрения и обзорность.

Другая ситуация - делаешь поворот, и пока плавно пересекаешь пешеходную дорожку, запросто можно попасть под велосипедиста, едущего по пешеходной дорожке. Велосипедист не прав, но 99.9% виноват будет водитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если допустим у водителя не было возможности увидеть вела?

Выпрыгнул из-за кустов (у нас почему-то много пешеходных переходов именно из-за кустов "вылезают") или например из-за машины, стоящей на встречке...

Мне кажется, у водителя не 10 глаз чтобы всё предусмотреть, даже если он двигается со скоростью 10 м/ч...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае с пешеходами может быть признана вина пешехода как и велосипедиста думаю, но выплачивать компенсацию ущерба все равно придется.

 

 

Есть такое понятие - велосипедная дорожка!

 

давить, конечно, этих болванов (которые педалят по зебре) на ПЕРЕХОДЕ нельзя ... но они не правы - обязаны спешиваться и переводить велосипед руками ..ну или пусть на перекресте с машинками ездят.

Велосипедных дорожек в Москве мизер и к переходам отношения не имеет. Я никогда не перевожу велосипед по правилам, мне быстрее переехать, тем более если светофор зеленый, а не несешься на удачу перед авто. По дорогам не катаюсь, у нас нет условий для этого, в Финке есть даже светофоры для велосипедистов, а у нас лучше в парке гонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,я соглашусь,что уступать надо,но всё равно никогда непойму людей,которые,пусть даже и на переходе ломятся прямо перед машинами.Тем более если поток небольшой,ну подожди ты две секунды.Глупо надеяться,что все прям сразу якоря выбросят и тебя незадавят.Кто-то незаметит,кто-то неуспеет затормозить.нестоит человеческая жизнь +2 секунды к скорости перехода дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимают люди, что осторожно надо дорогу переходить. Я сама езжу осторожно, но были ситуации, когда срабатывала АБС перед пешеходом. Меня родители с детства учили как надо дорогу переходить, мама сама в неположенных местах не переходит никогда. Но часто водители не достаточно усваивают правило которое написано в ПДД: если рядом машина начинает тормозить то это не просто так. У нас на одном пешеходном переходе, где видимость ограничена даже табличка висит "Безопасный пешеходный переход через 200 метров" И там именно из-за этого очень страшно бывает ходить - машины из-за угла выскакивают и друг за другом пешеходов не видят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оооо! Какая тема!

 

был со мной такой случай... Нерегулируемый пешеходный переход регулируемого преркрестка. Да, такое бывает))) Вот тут:

http://maps.yandex.ru/-/CBUqrL3x

 

Я еду со стороны москвы и поворачиваю на ул.Речная. На этом вот отворотике есть зебра. И тут же будка регулировщика. Перед зеброй притормаживаю, проверяю отсутствие пешеходов - никого - еду. Вылетает из-за будки двухколесный кретин и мне под бампер. Экстренное торможение, ремни в грудь. Удара нет, но парень виляет и с велика падает. Регулировщик останавливает меня и велосепидиста и... записывая паспортные данные велосепедиста составляет протокол, в котором я подписываюсь как свидетель. Вот такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто в городе вижу как велосипедист переезжает по пешеходному переходу дорогу на своём коне.

Одно дело, если переход регулируемый. Тут и вопросы неуместны.

Но что если велосипедист переезжает дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу и водитель не успевает затормозить чтобы пропустить его. А ведь велосипедисту чтобы дорогу пересечь небольшую надо секунда-две. В результате - наезд на велосипедиста.

Мнение велосипедистов мне известно. Интересно ваше, кто виноват?

 

Водитель будет виноват по дефолту. На пешеползном переползе всех пропускаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто в городе вижу как велосипедист переезжает по пешеходному переходу дорогу на своём коне.

Одно дело, если переход регулируемый. Тут и вопросы неуместны.

Но что если велосипедист переезжает дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу и водитель не успевает затормозить чтобы пропустить его. А ведь велосипедисту чтобы дорогу пересечь небольшую надо секунда-две. В результате - наезд на велосипедиста.

Мнение велосипедистов мне известно. Интересно ваше, кто виноват?

 

По закону:

 

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

 

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

 

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

 

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (...не передвигающиеся на...), мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

 

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

 

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Отсюда выводы:

Двигаясь на велосипеде, человек является водителем. Двигаться он должен в соответствии с ПДД, у правого края проехжей части в один ряд, либо по обочине, не создавая помех пешеходам, подавая при этом сигналы поворота и пр, если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги (п. 24.3 ПДД).

Велосипедистам, как и другим водителям ТС, запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, (п. 9.9 ПДД). А соответственно и по пешеходным переходам! Исключение составляет, модная нынче тенденция, рисовать велосипедную дорожку совместно с пешеходным переходом.

 

Соответсвенно, переезжая пешеходный переход на велосипеде, велосипедист (водитель ТС) грубо нарушает ПДД, что часто приводит к ДТП.

 

Что бы пересечь проезжую часть в пределах пешеходного перехода, водителю ТС под названием велосипед. необходимо слезть с него и перевести его руками. В этом случае он будет являться пешеходом, НО и тут не все так безнаказанно, у пешеходов как у прочих уастников ДД есть свои обязанности в ПДД. а именно:

 

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

По жизни : не ту страну назвали гондурасом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключение составляет, модная нынче тенденция, рисовать велосипедную дорожку совместно с пешеходным переходом.

только я у нас таких не видела что-то :g: только если в Европе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

koresh :good2:

...очень доходчиво ответил :)

 

Варяг-SK-

в конце речной улицы есть Лыжная база и трасса я там летом на велосипеде тренируюсь :grin:

Но до того места добираюсь исключительно на машине :)

 

...удачи всем на дорогах!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только я у нас таких не видела что-то :g: только если в Европе.

Ну значит это она только у нас в татарстане модная)) у нс сейчас много пешеходных переходов с пандусами для велосипедов и дорожкой

 

что-то типа такого

suomi-037.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну значит это она только у нас в татарстане модная)) у нс сейчас много пешеходных переходов с пандусами для велосипедов и дорожкой

Как у вас всё сложно. Я вот знаю одну велосипедную дорожку, где наоборот ходят пешеходы. Они нарушают или нет. По фото вопрос: В левом нижнем углу переход через велосипедную дорожку. Велосипедист обязан останавливаться перед переходящими пешеходами или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maklaud

 

Тоже там катаюсь иногда, ибо живу в 15 минутах) Хорошее место)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос интересный - люблю такие.

Основной момент тут в том, что нет четкого определения велосипедной дорожки. По аналогии с другими терминами он должен был быть прописан в основных положениях ПДД, но его там нет. Но опять же... на то нам и голова что бы в нее есть! И раз уж велосипедист подпадает под определение "водитель", а велосипед является ТС наряду с тругими, то и велосипедная дорожка (В.Д.) вполне себе проезжая часть:

 

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

 

Вы же не будете оспаривать что велосипед безрельсовое ТС )).

Т.е. как говориться со всеми вытекающими:

 

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

 

Это же прописано в определении знака:

z4.4.jpg

4.4 "Велосипедная дорожка". Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

 

Что касается пешеходного перехода через велосипедную дорожку, то тут сложно, во первых на фотке финляндия, а не россиЯ, у нас такое сложно себе представить. Но если чисто теоетически продолжить нашу линию, что В.Д. является проезжей частью В - ТС, а В-ст - водителем, то так же вытекает:

 

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

как-то так

Ну так как в финляндии? Останавливаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, не наблюдал.) ) )

Меня больше интересует такой вопрос... ДТП, например, пешеход - велосипедист или велосипедист - велосипедист, кто-нибудь выгывал ГИБДД, были прецеденты или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://autotraveler.ru/switzerland/

штрафы швейцарии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое понятие - велосипедная дорожка!

небольшое уточнение:

 

понятие называется "Пересечение с велосипедной дорожкой"

1_24.gif

 

и там:

"На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге."

 

т.е. однозначно велосипедист, переезжающий на педалях по перехду - злостный нарушитель.

(возможно скоро штрафовть их начнут и организуют по примеру мото-патрулей - велосипедные патрули ГИБДД :good2: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(возможно скоро штрафовть их начнут и организуют по примеру мото-патрулей - велосипедные патрули ГИБДД :good2: )

 

Только на это и надежда! Начать надо с пешеходов. У людей в сознании, что ПДД - это для тех кто "с правами". Всем остальным побоку. Хотя постановление правительсва устанавливающее правила касается всех граждан и действует на всей територии РФ. Хватит отыгрываться только на водителях автомобилей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати заинтересовалась вопросом является ли велосипед источником повышенной опасности...

Согласно статьи 1079 ГК РФ:

"... граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.)..."

То есть раз велосипед является транспортным средством, он и ИПО также является... Ведь в данном вопросе на автолюбителя будут сваливать именно эту статью: что он управлял ИПО.

 

З.Ы. А пешеходы реально достали... Им за переход в неположенном месте 300 рублей штрафа, а платить за лечение в любом случае водитель будет. А велосипедисту вообще 200 рублей за нарушение ПДД... Что за страна?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот этот вопрос стар как мир, давн споры ведутся. так вот, суды не признают велосипед ИПО, Т.к. если мы внимательно посмотрим на текст статьи, то те случаи что приведены в скобках, это как бы только пример, а не полноценное определение и не перечень ИПО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...