Перейти к публикации
vic

АБС - плюсы и минусы

Рекомендованные сообщения

По моему абс весч нужная хотя у меня он и не стаит,но был опыт езды с абс на Астре,на прямых или ровных дорогах великолепно оттормаживалась,но раз входил в поворот на приличной скорости ,дорога была скажем похожа на стиральную доску,Уж ни знаю по чему но когда нажал на тормоз было ощущение что машина поехала еще быстрей,чуть в штаны не наложил в переди копендос ели ехал кое как обрулил,вот и думай что хорошо что плохо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вот после авто без абс как-то сразу к ней привык, и без нее теперь не хочу.

 

как раз 90% водителей именно тормозят так, как на этом видео, особенно чайники новички. на видео как раз проводились испытания на среднестатистическом человеке (там не каскадеры, а добровольцы, обычные гражданские водители-обыватели). и абс проектировалась именно для них. и с их методом торможения (тупо в пол, а потом еще сильнее) абс и работает правильно. а когда начинают применять всякие методы а-ля "я спортсмен и умею рассчитывать тормозной путь, проходить повороты в потоке в управляемом заносе, сознательно заносить авто, ну и естественно останавливаться на любом покрытии и скорости" - тут-то абс и не помогает, а мешает. Вам, с Вашими навыками надо было брать без абс.

 

Ездил на пирожке ВАЗ-21175 (типа оды, только ВАЗ). АБС там, конечно, не пахло... при езде зимой приходилось четко отлавливать блокировку колес, иначе при резком или более-менее активном торможении машина сразу уходит в занос. Быстро не ездил, т.к. уверенности в данном тазе не было никакой...

 

На Рюхе был случай, когда входил в поворот на развязке и понемного скидывал скорость. Ехал примерно 40км/ч. Зима. Поворот становится еще круче и полосы разделяются отбойником, моя уходит резко в право. И тут видимо подается лед по колеса. Резина Хака7. Машина на доли секунды теряет управляемость и меня на скорости ~35 км/ч тащит на отбойник... После сработки АБС уверенно ухожу по нужной траектории...

 

Также были случаи, когда приходилось тормозить ногой в пол, спиной в кресло... скорость была 15-20км/ч... не приятно, но сработка абс всегда оставляла мне возможность прыгнуть на другую полосу.

 

хочется не отключить ABS, а хочется чтобы кроме АБС был еще ESP...

 

выше писали, что частенько ездили на ремонт...

я проехал 19100 за 1 год эксплуатации машины. Ездил к ОД первый месяц раз 10 в сумме. Была проблемка с датчиком удара (горел check подушки). Остальные обращения были по шумам в задней подвеске (ездил раза 3, т.к. не знали еще как лечить) и установке доп электрического оборудования -сигналка/парктроник. Потом ездил только на ТО 15000. Сейчас хочется подклеить переднию подвеску... уже зовут все сделать по гарантии.

 

В итоге если не брать первый месяц, когда вылазили все проблемки, то получается, что я ездил к официалам только один раз - на ТО :).

 

Если брать наш таз 21175, то ремонт машины примерно в каждые 5-7 тыс.км. И эксплуатация требует определенных навыков механика и наличие головы водителя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С АБС стремно ездить и зимой и летом! зимой тем более! на льду она вообше не тормозит!ЕСЛИ Я ХОЧУ ТОРМОЗИТЬ Я ХОЧУ ТОРМОЗИТЬ! А ЕСЛИ Я ЗАХОЧУ ОБЬЕХАТЬ ЧТО_ЛИБО можно тормоз отпустить и обьехать!

АБС НА любителя !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блажен кто верует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блажен кто верует

Истина где-то по середине. Учебник нужен по использованию АБС. Я еще не научился, пример захожу в поворот (авто без АБС)оттормаживаюсь если машина идет юзом невпишусь, если нет то да, все понятно. С АБС- АБС трещит на солько хорошо держит дорогу машина непредставляю боюсь что машина пойдет боком траекторию расчитать немогу. Вот такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С АБС- АБС трещит, на сколько хорошо держит дорогу машина не представляю, боюсь что машина пойдет боком, траекторию рассчитать немогу. Вот такие дела.

Не понял. Боитесь, что машина пойдет боком или она все же идет боком?

 

Я считаю, что АБС вещь правильная и нужная. То что ей нужно уметь пользоваться, сомнений не вызывает. Сам раньше ездил на авто без АБС и когда сел на Рио не сразу привык. Пару раз реально пугала работа тормозов на малых скоростях, тем более, что по привычке стараешься на педаль тормоза сильно не давить (чтоб не уйти в юз), а надо наоборот (чтоб эффективней работали тормоза).

 

А люди , которые с мегастажем на авто без АБС, считающие, что профи-водилы и учиться больше им не чему, ругающие современные разработки в автомобилестроении , ничего кроме улыбки не вызывают :grin: . Сначала нужно научиться, понять принцип работы, получить опыт пользования, а потом уже хаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Боитесь, что машина пойдет боком или она все же идет боком?

 

Я считаю, что АБС вещь правильная и нужная. То что ей нужно уметь пользоваться, сомнений не вызывает. Сам раньше ездил на авто без АБС и когда сел на Рио не сразу привык. Пару раз реально пугала работа тормозов на малых скоростях, тем более, что по привычке стараешься на педаль тормоза сильно не давить (чтоб не уйти в юз), а надо наоборот (чтоб эффективней работали тормоза).

 

А люди , которые с мегастажем на авто без АБС, считающие, что профи-водилы и учиться больше им не чему, ругающие современные разработки в автомобилестроении , ничего кроме улыбки не вызывают :grin: . Сначала нужно научиться, понять принцип работы, получить опыт пользования, а потом уже хаять.

Боюсь что пойдет боком, незная как она себя поведет нет желания испытать поэтому говорю учебник нужен или полигон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кому надоел абс - вытащи предохранитель и всё. бкдет гореть лампа на панели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Я тут новичок, но по поводу АБС хотелось бы высказаться. Потому что реально люди не понимают работу АБС, а это серьезно влияет на безопасность движения.

Как тут уже правильно писали необходимо действительно при экстренном торможении давить в педаль что есть силы и сосредоточиться только на маневрировании, все остальное за вас сделает машина. Вы же не задумываетесь, почему на коробке-автомате вы давите на педаль газа и едете, так почему вы не делаете тоже самое с тормозами. Медленно тормозите - слабое усилие на педаль, экстренно - максимальное усилие на педаль. Проверьте - это работает!!!

Объясняю как это работает. Вы начинаете торможение на покрытии с участками скользкого покрытия, усилие на педали скажем в "полсилы". Одно колесо попало на лед, усилия в тормозных цилиндрах достаточно, чтобы колесо заблокировалось, датчик дает сигнал, что колесо заблокировано, АБС это колесо принудительно разблокирует, педаль тормоза всегда тугая, на педали появляется вибрация (результат работы АБС) - итог водитель думает, всё АБС работает, больше сделать ничего нельзя. ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! У вас напомню усилие во всех тормозных цилиндрах всего в "полсилы", остальные три колеса находятся на надежном покрытии, а тормозного момента на колесах недостаточно, вывод торможение осуществляется неэффективно. Давите педаль в пол и не бойтесь она не сломается, и есть шанс, что и ваши бампер, фары, капот также останутся целыми ))) Так что отключение АБС самая большая глупость, не обижайтесь на прямоту. Всем удачи, ровных и безаварийных дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было два случая вхождения в поворот на заснеженной дороге.

Первый на ВАЗ-2114. Итог: бампер, капот, две фары, два крыла, две левые двери под замену.

Второй на РИО. машину удалось удержать на дороге, её даже не развернуло, вынесло меня правда на середину дороги, но встречных не было. Вдохнул поглубже и дальше поехал.

Я не теоретик, сказать, хорошо АБС или плохо не могу. Это просто два случая из моего личного опыта.

На опыте других мы не учимся (хоть сто пословиц нам расскажи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Я тут новичок, но по поводу АБС хотелось бы высказаться.

со всем согласен, кроме вот этого:

Вы же не задумываетесь, почему на коробке-автомате вы давите на педаль газа и едете,

я давлю на педаль газа осознанно, и понимаю, что делает в ответ машина, и она у меня едет с тем ускорением и на той передаче, на которой мне надо. а вот тормоз при абс, если она сработала, давить надо в пол, ага.

 

п.с. кстати, только когда написал про абс - "оно", задумался, что АБС-то - "она".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на летней уже катаюсь. Стараюсь одной стороной всегда на сухом асфальте быть. АБС, если что, поможет удержать курс.

 

Вкупе с увеличенной дистанцией - относительно безопасно ездить эту неоднозначную неделю (исключая, конечно, прошедшую субботу).

 

Не было бы АБС, опасно так ездить. Чуть попал на мокрый, грязный, холодный асфальт, тут и зимняя резина не сильно выручит, развернёт нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ссылочка "Минусы АБС"

 

Посмотрите!

 

А, в общем, могу сказать для тех, кто в будущем все таки (тьфу-тьфу-тьфу) попадет в такую ситуацию, что АБС увеличит тормозной путь на прямой, а свернуть не куда.

Вы забыли, что у Вас есть ручной тормоз, а если его "дернуть" в момент срабатывания АБС на прямой и последующим увеличении тормозного пути в отличии от обычного торможения, то АБС отключится и машина остановится именно там, где вы расчитывали. Но только НА ПРЯМОЙ.

 

Данный способ не один раз спасал меня от ДТП. И других тоже.

 

P.S.: Всех чайников с дороги не вынесешь, на моем счету 3:

1. Инспектор ДПС - Нарушения ПДД

2. Ford Focus - Реально фокус: не увидеть встречку в 10-ти метрах от себя и повернуть поперек.

3. Lexus RX330 - Выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

 

Это мои жертвы))) Хорошо, что живые. АБС не играло ни какой роли, т.к. увернуться было не куда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вкушал работу абс в дальнобое, когда педаль в пол и все 18 колес едут туда, куда ты хочешь, на КАМАЗе такое не прокатывает, так-что не порите ерунды про отключение и т.д., оценивайте обстановку и держите дистанцию и будет Вам счастье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АБС срабатывала только в лед на летней резине, так как купил машину еще в снег))) Сейчас тормозит очень отлично, единственное, ребенка маленького очень укачивает, поэтому с ним стараюсь ездить и тормозить плавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отключателям ABS идти в школу и учить физику. При полной блокировке колёс тормозной путь больше. Если лень идти в школу, то проверить это можно простым опытом: Взять простой деревянный кубик, или брусок (можно и не деревянный, хоть даже резиновый). прикрепить к нему отрезок резинового жгута. Толщину его нужно подобрать относительно веса кубика. Взяться за свободный конец и начать его оттягивать. Заметить длину растяжки в момент сдвига кубика, и не меняя скорости обратить внимание на длину растяжки уже с двигающимся кубиком. Она будет меньше.

 

ЧиТД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иными словами сила трения качения на порядки больше силы трения скольжения.

сила трения - великая сила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Взяться за свободный конец и начать его оттягивать. Заметить длину растяжки в момент сдвига кубика, и не меняя скорости обратить внимание на длину растяжки уже с двигающимся кубиком.

Штирлиц мучительно оттягивал свой конец... :) Вы путаете трение покоя и трение в движении, первое всегда больше. Если вы за резинку потянете автомобильчик со свободно вращающимися колесами, эффект будет такой же, разве что менее наглядный.

В реальной ситуации говорить о том, что с заблокированными колесами тормозной путь больше всегда - некорректно. На льду - однозначно, на сухом асфальте - примерно одинаково, на грунте (гравий, песок, снег...) торможение "колом" заведомо эффективнее из-за "бульдозерного эффекта".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не соглашусь с Arni

учтите, что при заблокированных колесах вся масса "уходит" вперед, есть большая вероятность пойти боком, даже на сухом асфальте.....

пример:

сгорел у меня как-то предохринитель на АБС прицепа и пришлось сильно оттормаживаться на затяжном спуске с плавным поворотом, так вот....прицеп пошел юзом, а тягач АБС-ил и прицеп меня сильно толкал вперед, "заламывая" задние оси вбок (за счет поворота), в итоге я оттормозился, но руки и ноги тряслись долго......

паровозы с неисправными АБС прицепа складывает на ура.........

 

я никого не агитирую....дело лично каждого, но на работе я всякого насмотрелся и на машины с неработающими тормозами, разбитой подвеской, нештатной "кривой" проводкой и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В реальной ситуации говорить о том, что с заблокированными колесами тормозной путь больше всегда - некорректно. На льду - однозначно, на сухом асфальте - примерно одинаково

на сухом асфальте резина нагревается и плывёт как по маслу...

 

 

на грунте (гравий, песок, снег...) торможение "колом" заведомо эффективнее из-за "бульдозерного эффекта".

Как часто вы попадали в такие "бульдозерные" ситуации?

 

P.S. ABS придумали далеко не дураки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой абс сущий ужас даже на шипованной резине. Пару раз чуть в аварию не попал из-за абс. При резком торможение если колёса попадали на лёд тормоза вообще пропадали. Лучше уж юзом тормозить шипы сделали бы своё дело. А так просто чудом приходилось выварачиваться. Летом спора нет полезная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой абс сущий ужас даже на шипованной резине. Пару раз чуть в аварию не попал из-за абс. При резком торможение если колёса попадали на лёд тормоза вообще пропадали. Лучше уж юзом тормозить шипы сделали бы своё дело. А так просто чудом приходилось выварачиваться. Летом спора нет полезная штука.

Жаль, что нельза смоделировать абсолютно идентичную ситуацию. А то попробовали бы её без ABS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ABS придумали далеко не дураки.

Я никак не наезжаю на АБС, просто нужно использовать корректные аргументы. Можно найти десятки частностей (на жаре плывет как по маслу, типа, а на морозе колеса скользят как лыжи), которые станут аргументами как за, так и против АБС. И в любом случае не стоит рассматривать антиблокировку, как панацею на все случаи жизни.

 

паровозы с неисправными АБС прицепа складывает на ура

Тягач с прицепом - единый агрегат, и вся тормозная система должна работать по единому же алгоритму. Приводить как пример неисправность - тоже не вполне корректно. Если вы расскажете, как у прицепа вообще отказали тормоза (упаси бог!) - это за АБС будет или против?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при отказе тормозов на грузовике, его не стронуть с места, за редкими случаями шаловливых рук водителя.........при отказе АБС ( за исключением Mercedes и Volvo) тормоза работают в штатном режиме (прицеп имеет свой блок абс, тягач свой)........

а пример я привел для наглядности разницы "с АБС-ом" и "без него".....

в общем-то очевидность пользы на лицо.

 

Вот Вам еще задача, уходите от встречки. Правая сторона на грунтовой обочине, левая на асфальте, тормоз в пол, АБС отключена, опыта контраварийного нет......дальше додумаете как себя поведет машина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в любом случае не стоит рассматривать антиблокировку, как панацею на все случаи жизни.

А я и не рассматриваю ABS как панацею на все случаи жизни. Просто она сродни ремням безопасности. Случаев когда она может навредить в разы и порядки меньше случаев, когда она помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 3 Сообщений
    • 9594 Просмотров

×
×
  • Создать...