Перейти к публикации
gva

Замена подшипников передних ступиц

Рекомендованные сообщения

Купил Рио 2 в прошлом году с пробегом 55000 км. Продавец сказал, что непосредственно перед продажей были заменены подшипники обоих задних ступиц и передней левой. За год проехал около 10000 км. Загудели подшипники правой передней ступицы. Заменил. Гул справа прекратился. Однако проявился гул с левой стороны. Как так? Ведь подшипники были заменены 10000 км назад. Перед ремонтом купил в Кунцево два комплекта (на всякий случай) подшипников и сальников (2 комплекта за 2000руб). Оказалось, как нельзя кстати. После разборки узла был потрясен. Такого грубого ремонта я еще не видел. Масса забоев. Смазка имела жуткий вид. Кажется, была грязь. Спьяну что ли ремонтировал. Или, например, бывший владелец сказал, что машину будет продавать. И тогда "мастер" отнесся к ремонту наплевательски. Пришлось возить ступицу к токарю, чтобы снять некоторые забоины. Некоторые мелкие забоины убрал шкуркой.

 

Этот случай отчетливо показывает, что "мастера" в сервисах могут не столько ремонтировать машины, сколько портить. Слава богу, на машине, кроме замены подшипников и замены задних амортизаторов, больше ничего не делалось. Теперь я все делаю сам.

 

Теперь несколько замечаний по ремонту. Ремонт непростой. При отсутствии гаража и соответствующего оснащения ремонт вряд ли осуществим.

 

Ослабляем ступичную гайку на 29 (предварительно битой как зубильцем расправляем смятый буртик).

Отсоединяем нижний рычаг.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги (съемником).

Отсоединяем кулак от стойки.

Привод подвешиваем на проволоке.

Отсоединяем разъем датчика АБС (под фарой). Датчик с проводом остается на кулаке . Не пытайтесь его снять! Только сломаете.

Съемником снимаем узел с привода (на левом стороне съемник не понадобился).

Выдергиваем внутренний сальник.

Зажимаем кулак в тисках за кронштейн крепления к поворотной стойке и выбиваем ступицу головкой на 29 (предусмотреть, чтобы ступица не упала на пол).

Выпрессовываем наружные обоймы подшипников из кулака при помощи съемника (на последнем этапе аккуратно выбиваем обоймы выколоткой).

Сдергиваем внешний сальник (можно растянуть его в одном направлении и перекусить кусачками).

При снятии внешнего подшипника со ступицы ножки съемника ставим на стык упорной поверхности ступицы и обоймы подшипника, лапы съемника зажимаем в тисках. Аккуратно выпрессовываем.

 

На правой стороне стояла распорная втулка № 11, а на левой - № 10.

 

Собираем, как говорится в обратном порядке. Я оставил старые распорные втулки.

После полной сборки постепенно затягивал ступичную гайку моментным ключом. Сначала до момента 10кГм. Покачал колесо, убедился, что люфт есть. Затянул до 15кГм. Снова убедился, что люфт есть. Затем затянул до 19кГм. Люфт исчез. Так было на правой стороне. На левой стороне люфт исчез при 17кГм.

 

Доп.информация: подшипники FAG, сальники оригинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... сервис сервису рознь. Что могу, всегда сам делаю, ибо никто лучше самого не сделает.

 

Отчет неплох, но не понял, зачем поворотный кулак-то снимать? Проще так:

- снять тормозной механизм в сборе;

- открутить гайку;

- ударом через деревяшку стронуть приводной вал;

- снять ступицу.

 

Далее по тексту. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без снятия поворотного кулака внешнюю обойму подшипника нормально не запрессуешь.

Тоже менял сам но сделал приблуду для проверки регулировочных колец, фото выкладывал в разделе ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение к моему предыдущему посту.

 

Наружные обоймы подшипников запрессованы в поворотный кулак, а внутренние обоймы - на ступицу.

В собранном состоянии кулак и ступица образуют единый узел.

 

Не написал в предыдущем посте про разборку тормозов.

 

Вывинчиваем два пальца (чтобы при сборке нанести свежую смазку).

Снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке.

Снимаем колодки.

Вывинчиваем два болта крепления держателя суппорта (скобу).

Вывинчиваем два винта крепления тормозного диска. Могут не пойти. Когда-то снимал диски для проточки. На правой стороне эти винты пришлось высверливать. Теперь при сборке тормоза закрепляю (временно) тормозной диск штатными гайками.

Снимаем тормозной диск.

 

Очень правильный прием при запрессовке внутреннего сальника нашел на фото в одном из отчетов. Помещу это фото в следующем посте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прилагаю фото (не мое)

post-212-1250539548_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доп.информация: подшипники FAG, сальники оригинал.

 

А как этот FAG себя ведет ? Сколько уже пробежали с того времени ?

 

А то на днях на сервисе выявили затрудненное вращение передних колес, но дело не в тормозах... Передние подшипники после замены прошли 10-15тыс., гула нет, но похоже что причина-то в них. Вот думаю что за фигня, т.к. подшипники менял в нормальном сервисе по корейцам, где соблюдают технологию их замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша_81

 

Подшипники FAG покупал как неоригинал. Продавец (в Кунцево) сказал, что точно такие лежат в оригинальных коробках (кажется, он даже показывал, но точно не помню).

Пробег после замены примерно 9000км.

 

выявили затрудненное вращение передних колес, но дело не в тормозах...

 

А сразу после замены вращение контролировалось?

 

Сами изношенные подшипники не могут быть причиной подтормаживания. Я сталкивался с сильным износом подшипников (вплоть до раскалывания ролика), но колеса не подтормаживались.

Могли быть перетянуты подшипники. При этом они сильно греются, смазка выгорает. С другой стороны, подшипники проработали не менее 10000км. Ну и надо иметь в виду, что передние колеса связаны с трансмиссией (шрус, главная передача, коробка). Поэтому совсем легко передние колеса вращаться не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

выявили затрудненное вращение передних колес, но дело не в тормозах...

 

А сразу после замены вращение контролировалось?

 

Увы, мной нет.

 

Могли быть перетянуты подшипники. При этом они сильно греются, смазка выгорает. С другой стороны, подшипники проработали не менее 10000км. Ну и надо иметь в виду, что передние колеса связаны с трансмиссией (шрус, главная передача, коробка). Поэтому совсем легко передние колеса вращаться не могут.

 

Думаю, что если бы выгорела смазка, то они действительно загудели бы через пару тысяч км.

Поскольку я один подшипник менял аж 3 раза, то могли изуродовать ступицу или кулак. Именно это колесо и крутится затрудненно, второе чуть полегче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gva Ещё бы понять сам процесс на фотографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. если нет моментного ключа, то гайку затягиваем до конца а потом ослабляем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, как все запущено в стране нашей...

Автосалонов заграничных понастроили... Флагов заморских понавешали...

А люди-сотрудники-то остались наши, сельские.

Допёк меня ступичный подшипник. Рассказываю сначала:

Купили давеча с женой мы чудо заморское киа рио аж 2002 года выпуска. Гул подшипника был, я его слышал еще до покупки, но не придал особого значения. В процессе эксплуатации авто и чтения форума осознал, что зря не придал должного внимания и адекватной оценке проблеме...

От предыдущих владельцев остался комплект подшипников.

Но я парень-то странный и неугомонный, съездил и купил комплект подшипников с сальником (вроде оптимал) и поехал к чудо-мастерам. Поменяли они мне и, говорят, съездий прокатись... немного...

Я поехал. хорошо, что уже на обратном пути, примерно метрах в пятиста от сервиса, на оживленной и злачной улице да в самый час пик, у меня на скорости 70 клинит переднее правое (только что вылеченное) колесо. .....ля!!!! кое-как остановился, добежал до сервиса, приехали назад к машине, думаем, чо делать. Вспоминаю про подшипники, доставшиеся в наследство, отдаю их мастеру. Он разбирает все прямо на улице, забирает кулак со ступицей в мастерскую запрессовывать.Приезжают и ставят. Я к нему заезжал раз пять, чтоб он проверил как поживает подшипник... Прошло пару недель и после ста пятидесяти километровой поездки опять завыло... ...яяяяядь!!!

Почти две недели, пока искал где делать и что со всем этим барахлом делать, пока заказал запчасти, машина стояла, ибо ссыкотно на ней ездить.

В итоге придушил я жабу, записался к официалам. Долго рубился с товарищем по запчастям у официалов, спорили, он мне доказывал, что все будет ништяк!!! и небо в алмазах!!! Решился я ехать к ним. 1100 замена подшипника (первый раз менял за 600). заказал SKF за полторы тысячи и три распорные втулки по 120 (№№ 10, 17, 21). Официалы предлагали заказать втулку "какую-нибудь среднюю".

Сегодня пилю на сервис к девяти, еду как пенсионер. и, блин на глазах у полицая не пропускаю пешехода на переходе. мудаки... остановили. итог - квитанция на 800 руб. Приехал в сервис, отдал запчасти. Мастер смотрит на картинку, а я ему в этот момент лью про втулки... Капец!!! "какие нах втулки?"... Спрашиваю манагера, есть ли кто разбирающийся? Грит, все нормуль... Сделали.

 

Надеюсь, капец подшипнику придет в течение месяца или никогда.

 

А еще приговорили задний подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом нада было изучать темы про передние подшипники.

 

Замена на штатные конические подшипники - это только один из вариантов решения проблемы, как показывает практика, неоптимальный.

 

Второй подход:

http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=332&t=54360

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая пословица:

Если б знал, где упаду, соломки бы подстелил.

Или такая:

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

 

По идее, у каждой машины есть свои проблемы.

Но понять, что проблема подшипников у РИО настолько ПРОБЛЕМА, видимо, можно, только попав в неё.

И то, что можно расточить кулак и ступицу, я читал. Но уже после того как купил авту.

 

Да и много ли людей, подбирая себе машину, неважно, новую или б/у, ищет её недостатки? Мне кажется, только жесткие прагматики, которых процентов пять. Остальных дрючит эйфория от предстоящей покупки и в интернете читаются отзывы, в которых автоматом замечаются только ПЛЮСЫ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рио,хорошая авто. Просто с подшипниками перестарались. Переточи-забудь. Мой отчёт см выше,сылка Федоркинна >:-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой отчёт см выше,сылка Федоркинна

 

Это я уже все перелопатил... тут тоже огромная трабла! надо найти правильного, адекватного, опытного... токаря. А это еще сложней, чем найти нормального мастера. Я даже почти рабочий чертеж сделал по переточке. но потом, что-то меня смутило и решил я заменить подшипники.

А еще меня мучает вопрос: а можно ли стучать по приводу молотком через ступичную гайку, когда снимаешь ступицу с привода. А то я видел, как мастер в официальном сервисе "очень сильно ударял" молотком(грамм 500 наверное) со всей дури... не портятся ли от этого ШРУСы? и соединение привода с коробкой?

Да и съемник должен быть у официального сервиса???

 

А сложно ли менять задний ступичный подшипник?

 

------------------------------------------------------

с матом поаккуратне!

Изменено пользователем Бармалей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

А еще меня мучает вопрос: а можно ли стучать по приводу молотком через ступичную гайку, когда снимаешь ступицу с привода....

Такому мастеру надо самому по башке молотком "ударить",чтоб знал,что ломать чужие авто не хорошо,съёмники на это дело существуют :black_eye:

Задние подшипники меняются гораздо проще,тем тут мног,поиском пробегись >:-(

 

-----------------------------------------------

аналогичная просьба про мат

Изменено пользователем Бармалей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда я в сервисе работал, меня тоже удивляло, зачем так уседно применять кувалдометр... цивильный подход - использование пресса, но тут много сложностей: узел надо снять, а если он габаритный, и тд.

 

конечно по шлицевому соединению бить нельзя, можно через проствку из мягкого металла.

 

задние меняются просто, единственное если рука не набита, нужен динамометрический ключ для затяжки ступ. гайки нужным моментом. еще один нюанс со снятием барабанов: иногда нужно сначала трос ручника ослабить регулировочной гайкой около ручника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, как все запущено в стране нашей...

Автосалонов заграничных понастроили... Флагов заморских понавешали...

А люди-сотрудники-то остались наши, сельские.

Допёк меня ступичный подшипник. Рассказываю сначала:

Купили давеча с женой мы чудо заморское киа рио аж 2002 года выпуска. Гул подшипника был, я его слышал еще до покупки, но не придал особого значения. В процессе эксплуатации авто и чтения форума осознал, что зря не придал должного внимания и адекватной оценке проблеме...

От предыдущих владельцев остался комплект подшипников.

Но я парень-то странный и неугомонный, съездил и купил комплект подшипников с сальником (вроде оптимал) и поехал к чудо-мастерам. Поменяли они мне и, говорят, съездий прокатись... немного...

Я поехал. хорошо, что уже на обратном пути, примерно метрах в пятиста от сервиса, на оживленной и злачной улице да в самый час пик, у меня на скорости 70 клинит переднее правое (только что вылеченное) колесо. .....ля!!!! кое-как остановился, добежал до сервиса, приехали назад к машине, думаем, чо делать. Вспоминаю про подшипники, доставшиеся в наследство, отдаю их мастеру. Он разбирает все прямо на улице, забирает кулак со ступицей в мастерскую запрессовывать.Приезжают и ставят. Я к нему заезжал раз пять, чтоб он проверил как поживает подшипник... Прошло пару недель и после ста пятидесяти километровой поездки опять завыло... ...яяяяядь!!!

Почти две недели, пока искал где делать и что со всем этим барахлом делать, пока заказал запчасти, машина стояла, ибо ссыкотно на ней ездить.

В итоге придушил я жабу, записался к официалам. Долго рубился с товарищем по запчастям у официалов, спорили, он мне доказывал, что все будет ништяк!!! и небо в алмазах!!! Решился я ехать к ним. 1100 замена подшипника (первый раз менял за 600). заказал SKF за полторы тысячи и три распорные втулки по 120 (№№ 10, 17, 21). Официалы предлагали заказать втулку "какую-нибудь среднюю".

Сегодня пилю на сервис к девяти, еду как пенсионер. и, блин на глазах у полицая не пропускаю пешехода на переходе. мудаки... остановили. итог - квитанция на 800 руб. Приехал в сервис, отдал запчасти. Мастер смотрит на картинку, а я ему в этот момент лью про втулки... Капец!!! "какие нах втулки?"... Спрашиваю манагера, есть ли кто разбирающийся? Грит, все нормуль... Сделали.

 

Надеюсь, капец подшипнику придет в течение месяца или никогда.

 

А еще приговорили задний подшипник.

 

Точь - в точь такая же ситуация с блокировкой колеса произошла со мной. Просто эти деятели из автосервиса затянули подшипник как на наших "Зубилах". Нужно найти нормального мастера. Но вот какой нюанс: может ли эта ситуация (с блокировкой колеса) вызвать побочный эфект на АКПП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм ... что-то не пойму ...

эта тема разве не по этому же вопросу? (Рио 2)

 

http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=1160

 

какое-то дежавю :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

закрываю. продолжим разговор в теме по ссылке Бармалея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 0 Сообщений
    • 3002 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2221 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1270 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5500 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2041 Просмотров

×
×
  • Создать...