Перейти к публикации
tost

Разрядилась АКБ...

Рекомендованные сообщения

Став недавно обладателем KIA Rio 2002г. столкнулся с проблемой. Оставив машину на стоянке забыл выключить свет, прихожу через пару часов АКБ разряжен полностью. Сбегал купил провода для прикуривания и попросил у бомбилы прикурить от его ВАЗ 2114. Накинули провода и пытаемся заводить Rio, стартер схватывает и тут же отключается, такое ощущение что не хватает мощности, хотя машина бомбилы работает и он даже немного газует. Как не пытались заводить не заводиться. Постояв 15-20 минут с накинутыми проводами АКБ немного зарядился и Rio завелась без проблем. И так три раза за месяц. Так вот интересно почему же она сразу не заводится от другой авто, за счет мощности другого АКБ. Все бомбилы у кого я прикуривал говарят что с электрикой что то у меня, либо стартер либо сигнализация глючит, так как она должна завестись сразу.

Кто нибудь пытался прикурить Rio от другого авто и почему она не заводится сразу???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Став недавно обладателем KIA Rio 2002г. столкнулся с проблемой. Оставив машину на стоянке забыл выключить свет, прихожу через пару часов АКБ разряжен полностью. Сбегал купил провода для прикуривания и попросил у бомбилы прикурить от его ВАЗ 2114. Накинули провода и пытаемся заводить Rio, стартер схватывает и тут же отключается, такое ощущение что не хватает мощности, хотя машина бомбилы работает и он даже немного газует. Как не пытались заводить не заводиться. Постояв 15-20 минут с накинутыми проводами АКБ немного зарядился и Rio завелась без проблем. И так три раза за месяц. Так вот интересно почему же она сразу не заводится от другой авто, за счет мощности другого АКБ. Все бомбилы у кого я прикуривал говарят что с электрикой что то у меня, либо стартер либо сигнализация глючит, так как она должна завестись сразу.

Кто нибудь пытался прикурить Rio от другого авто и почему она не заводится сразу???

 

Вы три раза за месяц свет забывали выключить?

 

Сколько лет АКБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикуривал от ВАЗ 2110 и от mitsubishi lancer 9. все без проблем. сразу заводилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикуривал от маленькой красненькой не помню кого, после того, как в сервисе (не скажу в каком - они сами приехали и дали прикурить) сожгли предохранитель на 80А (это который между генератором и аккумулятором) и я не доехал до дома 100 метров. Сразу не заводилась, через 5 минут - все ОК.

 

Недавно попросил прикурить сосед, он тоже ждал минут 5, потом заводился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКБ около года, так сказал предыдущий хозяин. Это нормально что он за два часа полностью разряжается если свет не выключить, и как его можно проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это нормально что он за два часа полностью разряжается если свет не выключить, и как его можно проверить?

Аккум проверить нужна нагрузочная вилка и ареометр. Проще свозить к аккумуляторщикам.

Ток утечки проверить бы надо, должен быть как можно меньше (как максимум 100 мА).

А не прикуривается оттого, что провода прикурочные чахловаты для этого. Вообще нормальных проводов для прикуривания не купить - один китай кругом с тотальной экономией меди, надо самостоятельно делать. Имхо...

 

Про провода: У нормальных ТОЛСТЕННЫЙ провод и крайне жесткие и мощные "крокодилы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аккум проверить нужна нагрузочная вилка и ареометр. Проще свозить к аккумуляторщикам.

Ток утечки проверить бы надо, должен быть как можно меньше (как максимум 100 мА).

А не прикуривается оттого, что провода прикурочные чахловаты для этого. Вообще нормальных проводов для прикуривания не купить - один китай кругом с тотальной экономией меди, надо самостоятельно делать. Имхо...

 

Про провода: У нормальных ТОЛСТЕННЫЙ провод и крайне жесткие и мощные "крокодилы".

Посмотрите провода на генератор,могли отгнить и вся электрика висит на аккумуляторе. Проверить аккумулятор можно в любом магазине запчастей.Если аккумулютор заводской,то качество у них отсутвует.Мой сдох в первую зиму при -3,потёк электролит без причины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя с 2003 года киша, на родном пока катаюсь. Был случай заслушался радио часов 6-7 прошло, после настало время заводиться и раздался треск. Благо в гараже оказался старый аккумулятор там вольт 12.4 было, взяв китайские провода для прикуривания со второго раза с пол оборота завелся движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аккум проверить нужна нагрузочная вилка и ареометр. Проще свозить к аккумуляторщикам.

Ток утечки проверить бы надо, должен быть как можно меньше (как максимум 100 мА).

А не прикуривается оттого, что провода прикурочные чахловаты для этого. Вообще нормальных проводов для прикуривания не купить - один китай кругом с тотальной экономией меди, надо самостоятельно делать. Имхо...

Про провода: У нормальных ТОЛСТЕННЫЙ провод и крайне жесткие и мощные "крокодилы".

Проверить да... только нагрузочной вилкой и ареометром. А ток утечки вы как собрались мерить, куда вставлять амперметр? :D Вы его никак не замерите, а вот существенно снизить ток утечки можно, нужно держать в чистоте АКБ, а перед зимой можно помыть его с пищевой содой.

Прикуривать от другой машины можно, но только так:

1. Скинул все клеммы со своего АКБ

2. Запаралелил свой АКБ с донорским АКБ и завел донорскую машину на 5-10 минут и заглушил.

3. Снял прикуривающие провода, скинул клеммы на донорском АКБ, а свои установил.

4. Подключил прикуривающие провода, как можно крепче обжимая клеммы, заводишь свой авто и можно снимать поочередно прикуривающие провода.

Т.е. оба АКБ сначала на зарядке, а потом оба на питание стартера. Если оставлять запитанными обе машины, то есть вероятность гибели электроники, в частности сталкивался со сдохшим ЭБУ донорской авто во время прикуривания.

Если свой АКБ сильно разряжен, то при прикуривании, он сильно будет подсаживать донорский АКБ и напряжение может оказаться ниже 9 вольт, а это пороговое напряжение для ЭБУ, двигатель в принципе не заведется. Поэтому надо проделавать все 4 пункта описанные выше.

Вообще нельзя допускать полную разрядку АКБ и уж тем более хранить разряженым!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ток утечки вы как собрались мерить, куда вставлять амперметр? :D Вы его никак не замерите, а вот существенно снизить ток утечки можно, нужно держать в чистоте АКБ, а перед зимой можно помыть его с пищевой содой.

Да, я имел ввиду ток утечек в авто. Утечку в аккуме действительно никак не измерить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я имел ввиду ток утечек в авто. Утечку в аккуме действительно никак не измерить.

Тогда не понятно откуда вы взяли допустимый ток утечки на авто 100мА. Даже в дождливую погоду во время езды не должно быть столько много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда не понятно откуда вы взяли допустимый ток утечки на авто 100мА. Даже в дождливую погоду во время езды не должно быть столько много.

При заведенном двигателе, включенных фарах, вентиляторе отопителя, магнитоле?

Вы действительно считаете, что при этих условиях ток потребления будет менее 100 мА?

Или Вы катаетесь в дождливую погоду с заглушенным двигателем, выключенными фарами и зажмурив глаза? :lol:

 

100 мА взял из практического опыта. При таком токе утечки за сутки из аккума уйдет 2.5 А*Ч.

 

ИМХО: Спящий ЭСУД потреблять может миллиампер 10, сигналка в режиме охраны 10-20 ну магнитола там и еще что. Остальное в гнилой проводке.

 

PS: Я в курсе, что на заведенном двигателе работает генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При заведенном двигателе, включенных фарах, вентиляторе отопителя, магнитоле?

Вы действительно считаете, что при этих условиях ток потребления будет менее 100 мА?

Или Вы катаетесь в дождливую погоду с заглушенным двигателем, выключенными фарами и зажмурив глаза? :lol:

Ну вот понеслось… :D

Причем тут ток ПОТРЕБЛЕНИЯ, разговор про ток УТЕЧКИ.

100 мА взял из практического опыта. При таком токе утечки за сутки из аккума уйдет 2.5 А*Ч.

 

ИМХО: Спящий ЭСУД потреблять может миллиампер 10, сигналка в режиме охраны 10-20 ну магнитола там и еще что. Остальное в гнилой проводке.

То что Вы пишите, называется ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ток электрооборудованием в режиме охраны (сигналка) и ожидания (ЭСУД, магнитола и прочего) автомобиля.

Ток утечки, применительно к авто, будет ток протекающий по изоляции с плюса на корпус авто (минус). И возникает он в случае сырости или грязи на поверхности изоляции, либо сквозь изоляцию при ее физическом разрушении. В идеальном случае сопротивление изоляции должно равняться бесконечности, в реале оно имеет конкретную цифру и чем оно ниже, тем выше токи утечки, вероятность пробоя, короткого замыкания.

PS: Я в курсе, что на заведенном двигателе работает генератор.

Это хорошо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваш подход теоретический и, несомненно, верный.

Мой - практический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ваш подход теоретический и, несомненно, верный.

Мой - практический.

Просто расставил все точки над i. Все нужно называть своими именами и не путать мух с котлетами :D

 

То что Вы пишите про 100мА, это максимально допустимый потребляемый ток автомобиля с заглушенным двигателем и с сигнализацией в режиме охраны. Кстати у моего авто он равен 30мА (сигналка старлайн). :) Если ток будет выше, то эту разность можно считать током утечки. Т.е. применительно к моему авто, если потребляемый ток будет равен 70мА, то ток утечки будет равен 40мА.

Если вдруг обнаруживаться ток утечки (и даже меньше 100мА), то надо срочно искать неисправность, дабы избежать пожара.

Вот такая печальная практика. ;)

 

ЗЫ. Кстати мерить ток тоже надо с умом, чтобы не спалить измерительный прибор. У меня уже два мультиметра не меряют миллиамперы, после пользования горе-автоэлектриками. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вопросу - прикуривал пару раз, хватало сразу...

 

а по поводу тока утечки

ЗЫ. Кстати мерить ток тоже надо с умом, чтобы не спалить измерительный прибор. У меня уже два мультиметра не меряют миллиамперы, после пользования горе-автоэлектриками. :angry:

как это "мерять првильно"? уж просвятите .. а то только напугали :p

 

 

Кстати у моего авто он равен 30мА (сигналка старлайн).

коли пошел такой замес с теорией и практикой - а может там утечка 10 и "потребление" 20 .. чего это сразу такая идеализация своей машины ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По вопросу - прикуривал пару раз, хватало сразу...

Значит твой АКБ был не сильно разряжен, повтори опыт с со старым разряженым АКБ, чтобы наверняка. Только разряженный на нормальные клеммы поставь, т.е. автомобиль, а донорский АКБ через прикуривающие провода с крокодилами.

а по поводу тока утечки

как это "мерять првильно"? уж просвятите .. а то только напугали :p

Самая большая ошибка - это поставить мультиметр на диапазон миллиамперы, подключить к сети и включить постановку сигналки на охрану. Срабатывают привода электрозамков, бросок тока сжигает миллиамперный вход, хорошо, если только предохранитель. Особенно актуально зимой, если замки смазаны солидолом и ходят туго или примерзли.

Другая ошибка - поставить диапазон допустим 20А, поставить сигу на охрану, а потом перещелкивать на более точный диапазон. При этом происходит кратковременные коммутации (потери напряжения), маловероятно, но сигналка может перейти в режим паника, либо сработать автономная сирена. Опять же превышение допустимого тока, далее сгорает миллиамперный вход.

Правильно мерить нужно так.

1. Сига отключена, машина заглушена, АКБ был подключен на авто не менее 10-15 минут. Снимаем одну клемму с АКБ. В разрыв включаем амперметр с диапазоном 10 или 20 А. Мерим ток, если больше 100мА ищем причину.

2. Прижимаем концевик капота. Ставим сигналку на охрану. Ждем 10 секунд пока все устаканиться. Если ток больше 100мА, то ждем с минуту, если не падает ток, нужно искать причину.

3 Итак ток упал. Для более точного замера уровня тока нужно перевести мультиметр в режим миллиамперы. Но прежде необходимо "прижать" клемму отключенного провода авто к "своей" клемме АКБ, только затем переключить режим, для исключения потери напряжения. Далее разводим опять и смотрим ток потребляемый автомобилем в режиме охраны. Как правило этот ток не превышает 100 мА.

коли пошел такой замес с теорией и практикой - а может там утечка 10 и "потребление" 20 .. чего это сразу такая идеализация своей машины ;)

Это значение практически совпадает с паспортными данными на сигу. Остальное можно списать на погрешность измерений. Проверил сразу на новой машине, когда ток утечки практически сведен к нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Правильно мерить нужно так.

.....

ага! спасибо за инфу :)

про ток утечки я больше в шутки и для поддержания разговора :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. оба АКБ сначала на зарядке, а потом оба на питание стартера.
Да, так, наверное, наиболее безопасно, но уж больно хлопотно :rolleyes:

 

по теме, этим летом подвёл родной аккумулятор, как раз 2002 года - вечером всё было выключено, утром заводится отказался. Прикурили, подзарядились, завелись.. но от греха подальше, аккумулятор всёж таки заменили на новый. Ну а старый, знакомому отдали - он над ним поколдовал - говорит, теперь работает как новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, так, наверное, наиболее безопасно, но уж больно хлопотно :rolleyes:

 

по теме, этим летом подвёл родной аккумулятор, как раз 2002 года - вечером всё было выключено, утром заводится отказался. Прикурили, подзарядились, завелись.. но от греха подальше, аккумулятор всёж таки заменили на новый. Ну а старый, знакомому отдали - он над ним поколдовал - говорит, теперь работает как новый.

Наверное заменил электролит. Литрухи электролита обычно на 1 АБ хватает. Сам менял как-то на умершем АБ, самое сложное слить электролит, остальное элементарно. Жаль во время замены случайно крышку, которая закрывала банки, завернули в газету и выкинули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, так, наверное, наиболее безопасно, но уж больно хлопотно :rolleyes:

Зато представь выражение лица человека, в случае выхода из строя электроники в его авто. :blink:

по теме, этим летом подвёл родной аккумулятор, как раз 2002 года - вечером всё было выключено, утром заводится отказался. Прикурили, подзарядились, завелись.. но от греха подальше, аккумулятор всёж таки заменили на новый. Ну а старый, знакомому отдали - он над ним поколдовал - говорит, теперь работает как новый.

Тоже в студенчестве этим занимался... сейчас мне конечно проще новую АКБ купить...

Наверное заменил электролит. Литрухи электролита обычно на 1 АБ хватает. Сам менял как-то на умершем АБ, самое сложное слить электролит, остальное элементарно.

Грушей с длинным носом легко высасывается, подом дистил. воду заливаешь, опять грушей орудуешь.И так два-три раза. Потом готовый электролит заливаешь.

Только если электролит не грязный, то смысла нет его менять. Долил дисц. воды и все. Прогнал несколько циклов разрядки-зарядки, после последней зарядки проверяется и доводиться плотность.

Только вот сейчас все больше не обслуживаемых АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато представь выражение лица человека, в случае выхода из строя электроники в его авто. :blink:

вот поэтому у меня есть замечательная штука за 2000 руб - с которой моно прикуриться самому, а потом её подзарядить :)

опять блин разрядился аккум - машина стояла с понедельника - в четверг днем приехал из коммандировки, забрал там пару вещей - сигналка бодро отрапортовала - происшествий небыло и все такое ... заводить не стал, закрыл .. а вечером снимаю с охраны - она еле еле пикнула ... ну и крутить тем более нечем было - странно как-то.. блин .. хорошо ту самую штуку с дому забрал.... надо проверить токи утечки и с чего такие приключения .. наверное и аккуму капут почти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отводит из него водород, возникающий в процессе зарядки. Зачем - непонятно. Обычно так делают, когда АКБ стоит в салоне.

Отводит водород от клемм, где есть вероятность возникновения искры

Неужто был хотя бы один подобный случай?

:) Есть на АКБ специальные зглушки, которые при установке ее на авто снимаются. Случаев взрыва АКБ достоточно, особенно это явление часто в теплых странах.

Дело в том, что когда АКБ зарядится, он начинает кипеть и чем выше ток зарядки, тем интенсивнее кипение. Если идет очень большое потребление тока с АКБ, то тоже происходит обильное выделение газов. Нерекомендуется снимать клеммы с АКБ, сразу после поездки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Прикуривать от другой машины можно, но только так:

1. Скинул все клеммы со своего АКБ

2. Запаралелил свой АКБ с донорским АКБ и завел донорскую машину на 5-10 минут и заглушил.

3. Снял прикуривающие провода, скинул клеммы на донорском АКБ, а свои установил.

4. Подключил прикуривающие провода, как можно крепче обжимая клеммы, заводишь свой авто и можно снимать поочередно прикуривающие провода.

Т.е. оба АКБ сначала на зарядке, а потом оба на питание стартера. Если оставлять запитанными обе машины, то есть вероятность гибели электроники, в частности сталкивался со сдохшим ЭБУ донорской авто во время прикуривания.

Если свой АКБ сильно разряжен, то при прикуривании, он сильно будет подсаживать донорский АКБ и напряжение может оказаться ниже 9 вольт, а это пороговое напряжение для ЭБУ, двигатель в принципе не заведется. Поэтому надо проделавать все 4 пункта описанные выше.

Вообще нельзя допускать полную разрядку АКБ и уж тем более хранить разряженым!

 

Интересует второй пункт..нужно подключать минус аккума днора к минусу разряженного или к двигателю при данной последовательности действий? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересует второй пункт..нужно подключать минус аккума днора к минусу разряженного или к двигателю при данной последовательности действий? :rolleyes:

Когда идет процесс подзарядки донор -> дохляк, то без разницы, т.к. кузов и минус АКБ - это точки с одним потенциалом. Если АКБ донора хорошо заряжен (иначе нельзя), то в основном сосать ток будет АКБ дохляка. Обычная зарядка для генератора авто донора. Я обычно соединял клеммы АКБ донора и дохляка.

Когда идет процесс пуска двигателя, то лучше плюсы к обоим АКБ, а минус донора АКБ к массе (например к двигателю, поближе к стартеру) дохляка. Здесь большие перетоки мощности. Донор АКБ -> стартер и дохляк АКБ -> стартер. А если подключить АКБ к АКБ, то дохляк будет подсаживать донора. Донор АКБ -> дохляк АКБ -> стартер.

И напоследок... прикуривать можно только исправное авто с исправным АКБ, но подсевшим по "уважительной" причине. Сильно разряженный АКБ имеет малое внутреннее сопротивление и при подключении к АКБ донора могут перетекать большие токи. Косвенно это сразу видно по силе искры, при подключении клемм. В этом случае правильнее будет завести с "толкача" или отправить АКБ на зарядку "от розетки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...