Вадим Владимирович 0 Жалоба Опубликовано: 31 октября 2009 Попробую обосновать свои слова на примере...Возьмем 3 АКБ, совершенно одинаковые, одной номинальной емкости, марки, одной партии. Соединим их паралельно, полностью зарядим и разрядим, допустим, до 11 вольт. Получим 3 АКБ с однинаковыми ЭДС и внутренними сопротивлениями. Отключаем один АКБ от этой троицы. Получаем один АКБ1 и другой эквивалентный АКБ2 (два другие запаралеленные АКБ). В эквивалентном АКБ2, ЭДС обоих АКБ равны, значит и сопротивления тоже! Представьте эквивалентную схему замещения. Получаем токи зарядки для АКБ1 с емкостью С1 и АКБ2 с емкостью С2=С1*2 Пример неудачен своей нежизненностью. Подобные параллельные подключения делать нельзя. Это обусловлено неоднородностью электрохимических процессов внутри аккумуляторов и, как следствие, появлению уравнивающих токов (иногда весьма больших). Если нужна батарея большой емкости берут аккумуляторы на нужную емкость. Иногда используют диоды, но это приводит к заметным потерям. У разных аккумуляторов разное внутреннее сопротивление, даже в одной батарее аккумуляторы имеют разное сопротивление. все элементарно, так же и с 7Ач и 70Ач. Поправьте меня, где ошибка? Докажите математически нелинейность зависимости сопротивления от емкости, при прочих равных условиях. Это далеко не элементарно. Со временем НЕИЗБЕЖНО произойдет разбалансировка указанной Вами батареи и вся запасенная в ней энергия будет уходить на внутреннюю борьбу. Попробуйте здесь, в этой ветке, математически доказать, что день сменяет ночь, а ночь - день. Эта задача вполне разрешима, но не имеет смысла в виду ненужной траты времени и сил. Также и с аккумуляторами. Докажите математически, что внутреннее сопротивление от емкости аккумулятора (не батареи, а аккумулятора) зависит линейно. здесь я с Вами согласен, только вы не уточнили разумные пределы, а то есть мнения, что их просто нет и генератору без разницы, что заряжать. Разумность пределов состоит в том, что вес аккумулятора не должен быть соизмерим с весом полезной нагрузки автомобиля. Да и место в багажнике может служить ограничителем максимальной емкости. Все, что в теме приводились доводы, для статических систем, когда заряжать АКБ можно сколь угодно долго. Поэтому величина зарядного тока не так важна. Автомобиль же, должен успевать зарядить АКБ за непродолжительные поездки, в том числе в мороз и со всеми включеными потребителями. АКБ с бОльшей емкостью увеличивает нагрузку на генератор. Последний начинает работать не в номинальном режиме, возрастает (в зависимости от величины надбавленной емкости) вероятность просадки напряжения сети. Баланс мощностей в электротехнике еще никто не отменял! Все же меня не переубедили: Вы рассматриваете какую-то супер колхозно-тюнинговую ситуацию, когда указанный Вами баланс мощностей не соблюдался изначально. То есть, нагрузка была такова, что генератор не мог обеспечить питание и часть тока потреблялась от аккумулятора. В этом случае уже изначально в бортовой сети будет не 14 Вольт. При номинальном напряжении бортовой сети от аккумулятора не потребляется ничего, аккумулятор только заряжается. В бортовой сети автомобиля с работающим двигателем все потребители питаются от генератора. Аккумулятор нужен только для того, чтобы завести двигатель. И еще, так какая "максимально разрешенная производителем" емкость аккумулятора у KIA Rio? А у других производителей? Приведите пример хотя бы одного производителя, который оговаривает максимальную емкость аккумулятора, который можно установить на его автомобиль. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 31 октября 2009 Пример неудачен своей нежизненностью. Подобные параллельные подключения делать нельзя. Это обусловлено неоднородностью электрохимических процессов внутри аккумуляторов и, как следствие, появлению уравнивающих токов (иногда весьма больших). Пример не из жизни, а для доказательства линейной зависимости сопротивления от емкости. Обратное Вы мне так и недоказали. Паралельно присоединять АКБ можно, достаточно взять АКБ с одинаковыми ЭДС! А это самое запаралеливание и было сделано для баланса электрохимических процессов, чтобы ЭДС и сопротивления стали равны. Из чего делается вывод о прямой зависимости сопротивления от емкости. Ведь Вы же сами пишите: Косвенной характеристикой внутреннего сопротивления аккумулятора является максимальный пусковой ток. Чем больше заявленный пусковой ток, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора. Если посмотреть характеристи АКБ одной модели, но разной емкости, то пусковой ток как раз пропорционален ей. Не это ли дополнительное доказательство линейной зависимости сопротивления от емкости. Например АКБ варта блю при емкости 40 ток пусковой 330, а при 80 ток 740. Примерно такова же зависимость и зарядного тока. У разных аккумуляторов разное внутреннее сопротивление, даже в одной батарее аккумуляторы имеют разное сопротивление. неспорю. Тут соединение последовательное. А я условно соединял паралельно, чтобы уравнить ЭДС, (читайте исключить прочие условия) и, соответсвенно, уравнять при этом сопротивления. Эквивалентное сопротивление при этом равно половине одного из них. Это далеко не элементарно. Со временем НЕИЗБЕЖНО произойдет разбалансировка указанной Вами батареи и вся запасенная в ней энергия будет уходить на внутреннюю борьбу.Попробуйте здесь, в этой ветке, математически доказать, что день сменяет ночь, а ночь - день. Эта задача вполне разрешима, но не имеет смысла в виду ненужной траты времени и сил. Также и с аккумуляторами. Докажите математически, что внутреннее сопротивление от емкости аккумулятора (не батареи, а аккумулятора) зависит линейно. Набор слов... Чесслово. Уход куда-то в сторону... Разумность пределов состоит в том, что вес аккумулятора не должен быть соизмерим с весом полезной нагрузки автомобиля. Да и место в багажнике может служить ограничителем максимальной емкости.Вы рассматриваете какую-то супер колхозно-тюнинговую ситуацию, когда указанный Вами баланс мощностей не соблюдался изначально. То есть, нагрузка была такова, что генератор не мог обеспечить питание и часть тока потреблялась от аккумулятора. В этом случае уже изначально в бортовой сети будет не 14 Вольт. При номинальном напряжении бортовой сети от аккумулятора не потребляется ничего, аккумулятор только заряжается. В бортовой сети автомобиля с работающим двигателем все потребители питаются от генератора. Аккумулятор нужен только для того, чтобы завести двигатель. супер колхозно-тюнинговая ситуация будет тогда, когда чел почитает посты, про то что можно ставить АКБ любой мощности, купить мега АКБ и пихнет его в багажник. Баланс мощностей изначально заложен производителем и он должен соблюдаться! Более емкий АКБ нарушает это баланс. Когда работает авто, АКБ такой же потребитель. Но если у него большой аппетит, то напряжение неизбежно просаживается. Откуда Вы взяли, что баланс не соблюдался изначально, мне непонятно. И еще, так какая "максимально разрешенная производителем" емкость аккумулятора у KIA Rio? А у других производителей? Приведите пример хотя бы одного производителя, который оговаривает максимальную емкость аккумулятора, который можно установить на его автомобиль. Про максимальную емккость АКБ разрешенную производителем для киа рио можете поитересоваться у оф.дилера. Так же им задайте вопрос, можно ли поставить АКБ с емкостью больше той, что они назовут, хотя бы больше на 20 Ач., генератору ведь все равно, что заряжать. А так же слетите ли Вы с гарантии на электрику, если поставите такой АКБ. Если они Вам дадут добро, то я безоговорочно с Вами соглашусь и даже буду признателен за получение новых знаний. А так тема превращается в пустой треп, продолжать смысла не вижу. Я понял, что Вы имеете ввиду, надеюсь Вы меня тоже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Владимирович 0 Жалоба Опубликовано: 31 октября 2009 Пример не из жизни, а для доказательства линейной зависимости сопротивления от емкости. Обратное Вы мне так и недоказали. Паралельно присоединять АКБ можно, достаточно взять АКБ с одинаковыми ЭДС! А это самое запаралеливание и было сделано для баланса электрохимических процессов, чтобы ЭДС и сопротивления стали равны. Из чего делается вывод о прямой зависимости сопротивления от емкости. А-а-а! Я понял! Вы смеетесь! Вы не имеете представления о том, о чем спорите. Если посмотреть характеристи АКБ одной модели, но разной емкости, то пусковой ток как раз пропорционален ей. Не это ли дополнительное доказательство линейной зависимости сопротивления от емкости. Например АКБ варта блю при емкости 40 ток пусковой 330, а при 80 ток 740. Примерно такова же зависимость и зарядного тока. И где Вы видите доказательство ЛИНЕЙНОЙ зависимости? Емкость увеличилась в 2 раза, а ток увеличился в 2,24 раза... неспорю. Тут соединение последовательное. А я условно соединял паралельно, чтобы уравнить ЭДС, (читайте исключить прочие условия) и, соответсвенно, уравнять при этом сопротивления. Эквивалентное сопротивление при этом равно половине одного из них. Вы опять пишите о том, о чем не знаете. ЭДС Вы уравняете, это неизбежно, но исключить при этом прочие условия Вы не сможете. А сопротивления при этом ну никак не уравняются. При параллельном сопротивления их величины не меняются, а общее сопротивление цепи вычисляется по формуле R=1/R1+1/R2+1/R3+... Баланс мощностей изначально заложен производителем и он должен соблюдаться! Более емкий АКБ нарушает это баланс. Когда работает авто, АКБ такой же потребитель. Но если у него большой аппетит, то напряжение неизбежно просаживается. Откуда Вы взяли, что баланс не соблюдался изначально, мне непонятно. О каком "балансе мощностей" Вы все время говорите? Объясните пожалуйста, что ВЫ имеете в виду употребляя этот термин? Включение вентилятора печки тоже нарушит текущий баланс мощностей, но в цепи будет поддерживаться новый баланс мощностей. АКБ не обычный потребитель. В разных условиях он может потреблять ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ ток, от десятков ампер до десятков миллиампер. Это разница в тысячу раз. Про максимальную емккость АКБ разрешенную производителем для киа рио можете поитересоваться у оф.дилера. Так же им задайте вопрос, можно ли поставить АКБ с емкостью больше той, что они назовут, хотя бы больше на 20 Ач., генератору ведь все равно, что заряжать. А так же слетите ли Вы с гарантии на электрику, если поставите такой АКБ. Если они Вам дадут добро, то я безоговорочно с Вами соглашусь и даже буду признателен за получение новых знаний. А так тема превращается в пустой треп, продолжать смысла не вижу. Я понял, что Вы имеете ввиду, надеюсь Вы меня тоже. Зачем Вы смешиваете электротехнику с бизнесом автосервисов? Причем здесь гарантия? У нас что, законы электротехники разрешает применять инженер по гарантии авторизованного сервиса? По поводу трепа я с Вами согласен. Когда нет понимания предмета спора - спор не имеет смысла... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВВП 3 Жалоба Опубликовано: 1 ноября 2009 Уважаемые знатоки!.... Мы вам тут не мешаем? Может вы в личку скрестите шпаги? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Владимирович 0 Жалоба Опубликовано: 1 ноября 2009 А разве развернувшаяся дискуссия - это не попытка найти ответ на вопрос, прозвучавший в сообщении №1 этой ветки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВВП 3 Жалоба Опубликовано: 2 ноября 2009 Вы не обратили внимание, что ваша дискуссия никому не интересна, кроме вас? Человек задал вопрос и хотел на него получить конкретный ответ, а интеллектуальные дуэли на тему электротехники.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Владимирович 0 Жалоба Опубликовано: 2 ноября 2009 Вы не обратили внимание, что ваша дискуссия никому не интересна, кроме вас? Человек задал вопрос и хотел на него получить конкретный ответ, а интеллектуальные дуэли на тему электротехники.... А Вы никогда не задумывались о том, что в жизни очень много вопросов на которые нет "конкретных ответов"? Заданный автором темы вопрос, как выяснилось, конкретного ответа не имеет. Очень много в ответе на этот вопрос тонкостей и условий. Но Вы-то для себя на этот вопрос ответили? Так поделитесь с автором. А чтобы замечания делать, нужно хотя бы в теме быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
draper 0 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2009 На самом деле я бы очень хотел посмотреть на человека который включит параллельно акумы)) Для этого придумали славно реле на 200А (что я видел) для зарядки двух аккумов. Так вот у меня вопросики и мне стало интересно, как пусковой ток стартера зависит от пускового значения тока на акуме в большую сторону, т.е. у меня сейчас 600 А на акуме, если я поставлю 800 А? И получается так, что акум это потребитель в бортовой сети, когда он разряжен? Как же определить ток зарядки? А затем и мощность? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2009 На самом деле я бы очень хотел посмотреть на человека который включит параллельно акумы)) Для этого придумали славно реле на 200А (что я видел) для зарядки двух аккумов. Вас смущает? Скоро новый год! Сколько ящиков шампанского на спор поставите? Я даже готов для этих целей найти два АКБ и весь процесс подключения на видео записать. И паралельное и последовательное в качестве бонуса, соединение. Ваше предложение в личку. Так вот у меня вопросики и мне стало интересно, как пусковой ток стартера зависит от пускового значения тока на акуме в большую сторону, т.е. у меня сейчас 600 А на акуме, если я поставлю 800 А? Летом, при пуске холодного двигателя, стартер потребляет одну мощность, зимой другую, большую. Мощность определяется по формуле P=IU. Чем больше напряжение на АКБ будет проседать, тем больше стартер будет потреблять ток при той же нагрузке. Если АКБ не сможет обеспечить эту мощность, то стартер встанет. И получается так, что акум это потребитель в бортовой сети, когда он разряжен? Да. А точнее пока его ЭДС не сравняется с напряжением на борту. Как же определить ток зарядки? с помощью амперметра А затем и мощность? мощность чего? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
draper 0 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2009 Ток зарядки аккумулятора, это не есть ток нагрузки. Нет спросить это не хорошо, а вот доказать и показать неопытному мозгу, вот это да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2009 Ток зарядки аккумулятора, это не есть ток нагрузки. +1 Нет спросить это не хорошо, а вот доказать и показать неопытному мозгу, вот это да. так спрашивай Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
titov 2 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2009 Если поставить АКБ меньшей емкости, то зимой могут быть проблемы с пуском, а летом выкипанием электролита. а чем еще это чревато ? я в смысле влияния на работу прочих узлов и агрегатов авто.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2009 а чем еще это чревато ? я в смысле влияния на работу прочих узлов и агрегатов авто.... Кроме как на стартер, почти ничем на работу других агрегатов. Самый тяжелый режим работы для стартера, это когда ротор его неподвижен, а на питающие его клеммы подано напряжение. Потребляемый ток при этом достигает 6-7 крат, по сравнению с номинальным током нагрузки. Стартер рассчитан на определенную мощность, чтобы пустить двигатель. АКБ меньшей емкости не сможет обеспечить эту мощность и стартер просто встанет или даже не начнет вращаться. И при просадке напряжения, стартер будет “добирать” током, т.к. нагрузка осталась та же и потребуется та же самая мощность.Для стартера куда более безопасен режим “бодрого” вращения замерзшего двигателя, чем работа в заторможенном состоянии или вялом вращении двигателя, что и произойдет при использовании АКБ малой емкости. Сразу стартер не выйдет из строя, но постоянные такие пуски существенно сократят срок его службы. Я написал, что почти не повлияет на работу других агрегатов… При использовании АКБ малой емкости или плохо заряженной, неизбежно напряжение будет проседать еще больше. При его снижении ниже 9 вольт, может не “включиться” ЭБУ и двигатель вообще не заведется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Реня 0 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 Так какую АКБ (Российскую) можно ставить на КИА РИО JB (кореец), напишите конкретно цифры! У меня родная АКБ, на ней ничего не заметил. Мануала у меня нет, какую АКБ (Российский аналог) рекомендует ставить производитель?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVK 3 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 Так какую АКБ (Российскую) можно ставить на КИА РИО JB (кореец), напишите конкретно цифры! У меня родная АКБ, на ней ничего не заметил. Мануала у меня нет, какую АКБ (Российский аналог) рекомендует ставить производитель?!Когда менял сам: в магазине спросили лишь: Емкость, Расположение клемм (полярность) и их Выпуклость/Вдавленность - этого достаточно для выбора подходящего в том числе и по габаритам аккумулятора Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gva 19 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 Вскользь просмотрел эту тему и несколько удивился возникшей дискуссией. Во-первых, реально выбирать можно из двух видов аккумуляторов: 55Ачас и 60Ачас. Между ними практически нет различия. Когда ставлю на зарядку штатный аккумулятор на 60Ачас (при больших перерывах в использовании машины), то езжу на Варте 55Ачас. Он немного больше штатного. Поэтому приходится снимать пластмассовый поддон. В процессе зарядки аккумулятора при помощи зарядного устройства слежу за напряжением на выводах аккумулятора. Необслуживаемые аккумуляторы должны заряжаться при напряжении не более 15В. Поэтому при зарядке я периодически уменьшаю ток зарядки. Когда ток уменьшается до 0.5-1А зарядку прекращаю. В бортсети автомашины автоматически поддерживается напряжение примерно 14.5В и никаких проблем не возникает для любых аккумуляторов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Реня 0 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2009 Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RusManson 0 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 А можно ли купить именно тот аккумулятор, который ставят на заводе? На экзисте не нашел. И какие у него параметры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kiaвод 98 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 А можно ли купить именно тот аккумулятор, который ставят на заводе? На экзисте не нашел. И какие у него параметры? Ничего стоящего в нем нет,у меня он окочурился в первую же зиму,лопнул.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maklaud 10 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 Ничего стоящего в нем нет,у меня он окочурился в первую же зиму,лопнул.... Макс а ты что машину в салоне с нуля брал? :D ...если нет то хрен его знает скока зим пережила та АБ ;-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kiaвод 98 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 Макс а ты что машину в салоне с нуля брал? :D Да,а это не правильно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maklaud 10 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 Да,а это не правильно? не всё правильно!!! НО машину тебе продали с дохлым аккумулятором :santa: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DED 1 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 Ничего стоящего в нем нет,у меня он окочурился в первую же зиму,лопнул.... ПрЮвет!"Борис!Ты не прав!"В январе моей красавице стукнет 6годиков.Стоит РОДНОЙ АКБ(необсл).Сегодня в Раменсбурге-26,завелась хорошо(тьфу,...,...,)Если бобик сдохнет,буду искать такой же. :z_2: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kiaвод 98 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 не всё правильно!!! НО машину тебе продали с дохлым аккумулятором :santa: Возможно. Но благодаря этому купил нормальный необслуживаемый аккумулятор,позабыв про идиотизм допотопный с ареометром,электролитом,его плотностью,банками и выкипанием и прочим геморроем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RusManson 0 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2009 Возможно. Но благодаря этому купил нормальный необслуживаемый аккумулятор,позабыв про идиотизм допотопный с ареометром,электролитом,его плотностью,банками и выкипанием и прочим геморроем... машине будет 5 лет, стоит родной аккумулятор, в эту зиму в -25 не завелась. Нужен другой. У вас при такой температуре заводится? Какой поставили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах