Перейти к публикации
Mirabella

"Лопающиеся" тормозные шланги...

Рекомендованные сообщения

Столкнулась на своей Рюше с проблемой "лопающихся" тормозных шлангов.

А дело было так...

В марте сего года по дороге на работу провалилась педаль тормоза. Хорошо что до магистрали не доехала 40 метров и скорость была меньше 60км/час.

Дальше как по нотам:

1.Поиск какого-нибудь приличного места, где кинуть машину (идея с точки зрения ПДД и грамотной эксплуатации авто конечно идиотская, но кто ломался на задворках какой-либо глухой промзоны в Москве меня поймет).

2. Поиск  нормального эвакуатора (друзья как-то за 7,5 тыр. по Москве эвакуировались).

3.Звонок в сервис на предмет привоза авто.

4. Сдача в сервис на диагностику (результат лопнул ЛЕВЫЙ тормозной шланг + передние колодки под замену)..

5. Ожидание комплектующих (понадеялась на оперативность сервиса, срок ожидания - аж 10 дней).

6. Радостное получение авто в сервисе с вердиктом "теперь все нормуль"

Далее последовала успешная попытка подавить идиосинкразию к тормозам...

Однако, радость от пользования авто была недолгой...по дороге на дачу на длинные июньские выходные..пропала педаль тормоза....

Спасибо тому, кто у меня за спиной хранит меня от всякой дряни, с шоссе я успела съехать на 40 км/ч ...а ведь до этого летели 100-110 км/ч, несмотря на плотный поток машин.

Дальше...пункты 1, 2, 3 и 4 повторились, за исключением того, что теперь лопнул ПРАВЫЙ тормозной шланг.

Можете считать меня параноиком, но заказала на замену и оба задних... 

Возникает вопрос - это у моей Рюхи такая болячка или кто-то сталкивался с подобным. 

При этом неотступно преследует мысль.. м.б. что -то еще заменить/проверить???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

77500 (примерно 2,5 года машине) - левый передний лопнул.

82500 (почти к 3-м годам) - правый передний лопнул.

Изменено пользователем joe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шланги нужно менять всегда парами!

 

На рио при обрыве тормозного шланга сцепление тоже не работает? На калине я как-то доехал до дома по городу 10 км с лопнувшим шлангом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего они полопались, интересно? Машина считай новая. Может быть жижу неправильную влили, например, на ТО, или, может, подрезали?

  

В своё время ездил и на очень старых машинах (10 лет и старше), причём на отечественных, так тормозные шланги на вид были нормальные. И вообще никогда не слышал, чтобы шланги у кого-то лопались...

  

 

На рио при обрыве тормозного шланга сцепление тоже не работает? На калине я как-то доехал до дома по городу 10 км с лопнувшим шлангом

Предположу, что со сцеплением проблем не будет. Обычно ёмкость имеет внизу перегородки для разделения контуров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

77500 (примерно 2,5 года машине) - левый.

82500 (почти к 3-м годам) - правый.

Тоже лопнули ? или ты заменил сам на этом пробеге ? Каковы причины замены ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimaone, лопнули.

П.С.: поправил в сообщении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimaone, лопнули.

П.С.: поправил в сообщении.

Жесть, как у ТС ? С вытеканием тормозухи ? Надо бы свои проверить. Пробег 73.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возникает вопрос: а как вы ГТО проходили? )) или покупали

проверка тормозной системы (катки) включает визуальный осмотр шлангов на наличие микротрещин - а это уже замена!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при разгерметизации одного контура - второй должен работать (перед лево - право зад, и наоборот) да и как вам при смене лопнувшего шланга не проверили второй - не верю!

 

что-то автор тему умалчивает, в любом случае - шланг на экспертизу к диллеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жесть, как у ТС ? С вытеканием тормозухи ?

Да. Тоже подумал про какую-нибудь "ядрёную" жижу, но вроде с замены на 60-ти тысячах проходила. Да, на ТО-75тыс либо было всё визуально нормально, либо так смотрели :unknw:

возникает вопрос: а как вы ГТО проходили? )) или покупали

У меня ГТО был на 3 года - прошёл сразу после покупки. Как раз в этом месяце истекает, на днях планирую пройти. У знакомых узнавал в свете последних изменений в законодательстве. Так вот даже те, кто именно проходил (а не покупал), говорят, что шланги визуально не смотрели: только стенд, свет и огнетушитель))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к повреждению шлангов мог привести воздух в тормозной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то автор тему умалчивает, в любом случае - шланг на экспертизу к диллеру.

тему автор не замалчивает, просто без машины как без рук и ног.

отвечаю комплексно на все поставленные выше  вопросы:

Машина 2010 года, уличного хранения,талон ГТО не покупался, а проходился самостоятельно (уже 2 раза как).

обслуживание ТОЛЬКО у оф. дилера, где и покупала (Ирбис-СЕВЕР), в первый раз проверяли всё (делалась диагностика), хотя, как говориться...не пойман - не вор. но сервис.центр все-таки адекватный, но это лирика.....

Результат диагностики-ремонта в сервисе:

Проблему лопающихся шлангов, как я поняла при разборе полётов", подозревают в "нештатном" положении (изгибе) подвода в месте крепления шланга к суппорту.

Как сказали, такая фигня была симметричная - видимо поэтому и лопнул сначала левый, затем правый. Задала вопрос о возможном заводском браке (т.к при такой симметрии не верю про "наехали на что-то")  - сказали: всё может быть.  

Теперь вроде как всё исправили, т.к. проверяли "как для себя".

Вообщем, спасибо огромное мастерам тех.центра за оперативность и хорошее отношение, однако теперь неотступно гложет мысль - почему раньше не увидели эту фигню?! 

Исходя из выше сказанного к поговорке "ни гвоздя, ни жезла" хочется добавить "надежных тормозов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подозревают в "нештатном" положении (изгибе) подвода в месте крепления шланга к суппорту.

...

однако теперь неотступно гложет мысль - почему раньше не увидели эту фигню?!

 

Если меняли колодки, то могли и сами перекрутить шланги. Откладывали суппорт в сторону на время работы, а потом ставили с перекрутом. Возможно даже не задумываясь,  т.е. не умышленно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если меняли колодки, то могли и сами перекрутить шланги. Откладывали суппорт в сторону на время работы, а потом ставили с перекрутом. Возможно даже не задумываясь, т.е. не умышленно...

 

Средняя часть с промежуточным кронштейном обжата и жестко закреплена, и вращаться скорее всего не должна. Если предположить, что суппорт установлен с перекрутом, то шланг должен перекрутиться на участке от суппорта до промежуточного кронштейна. А разрыв на обоих шлангах происходил в верхней части, которая теоретически перекручиваться не должна.

65ea5513e5a1.jpg

 

к повреждению шлангов мог привести воздух в тормозной

Хотелось бы поподробнее)) Пояснения, ссылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Средняя часть с промежуточным кронштейном обжата и жестко закреплена, и вращаться скорее всего не должна. Если предположить, что суппорт установлен с перекрутом, то шланг должен перекрутиться на участке от суппорта до промежуточного кронштейна. А разрыв на обоих шлангах происходил в верхней части, которая теоретически перекручиваться не должна.

65ea5513e5a1.jpg

 

 

Хотелось бы поподробнее)) Пояснения, ссылки?

просто личное предположение, без ярых утверждений.

Скажем так,пока внутри есть ТЖ износ и старение резины идет только снаружи, соответственно воздух внутри приводит к износу с обеих сторон а следовательно скорость износа выше.

Я могу и ошибаться )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разрыв на обоих шлангах происходил в верхней части, которая теоретически перекручиваться не должна.

Да, тогда вообще непонятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шланги со временем от температуры (асфальт, двигатель, тормозной диск) и от реагентов трескается, шланг по строению двойной - внутренняя оболочка мягкая - масло-бензо стойкая, давление не держит совершенно. Внешняя не масло-бензо стойкая, более прочный и твердый состав - назначение: сдерживание внутреннего давления. Так вот этот внешний слой очень часто покрывается трещинами - очень важно при прохождении диагностики подвески обращать внимание на состояние шлангов - можно даже чуть изогнуть его, при наличии трещин их сразу станет видно. 

 

Шланг лопается в верху не из-за поворотов "кулака", а из-за проседания (нормальной работы) подвески на неровностях (таких как лежачий полицейский) - не сложно проверить - посмотреть на шланг на ровном участке, а лучше потрогать - ощутить, что на него ничего не давит, он в нормальном положении. И сделать тоже самое наехав на лежак одним колесом, можно ощутить, что на него давит снизу суппорт. 

 

В добавок большую роль имеет отношение к работе автослесаря, что менял колодки или ступичный (не важно - работа со снятием суппорта) - при отсоединении суппорта от кулака его необходимо подвесить на что либо (пружина и т.п.) дабы он не весел своим полутрокилограмовым весом на шланге, пока "мастер" ковыряется, попутно не раз задевая болтающийся суппорт. К сожалению так поступают очень часто. Все это не добавляет здоровья шлангам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вопросу "на что еще необходимо обращать внимание" - при замене колодок, желательно обращать внимание на ход "направляющих" суппорта - должен быть мягкий, плавный, без зацепов, пыльники без повреждений - в противном случае, "направляющие вытаскиваются, тщательно очищаются от старой смазки, "колодцы" направляющих промываются, пыльники при необходимости меняются, забивается новая СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка для тормозной системы.

 

Еще необходимо проверять состояние поршня суппорта - для этого (по умолчанию он выдвинут из суппорта, так как колодки износились и стали тоньше) аккуратно оттягиваем пыльник поршня и смотрим на рабочую поверхность самого поршня - она должна быть чистой, без царапин и рисок и уж тем более без признаков коррозии. Если эти пункты не соблюдены - покупается "ремкомплект" суппорта ( поршень и пыльник) и меняется, тоже с обязательной промывкой.

 

Забивание "болта" на данную операцию грозит закисанием направляющих либо поршня, сохранение "подсжатого" состояния тормоза колеса - быстрый износ колодок и диска, преждевременное срабатывание тормоза на этом колесе, "увод" машины в сторону "подклиневшего" суппорта при торможении, зимой последствия вообще тяжело предсказываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...