Перейти к публикации
Виталий Чернов

Расход бензина на RIO

Рекомендованные сообщения

там провалов нет... вернее есть но но между верхней и нижней точкой разница невелика

 

крутящий момент, он же момент силы - то с какой силой сгорание смеси в цилиндрах давит на коленчатый вал, заставляя его вращаться

мощность - произведение оборотов на момент на этих оборотах

грубо говоря мощность характеризует сколько раз в единицу времени к коленвалу прикладывается определённый момент

так вот чем выше обороты, тем выше мощность, ОДНАКО тк можность напрямую зависит от момента, то пик мощности достигается тогда, когда обороты высоки, а момент всё ещё держится на уровне

оптимально держать достаточно высокие обороты, но не давать им выходить за определённую зону, где момент начнёт резко падать, тоесть по сути с ростом оборотов мощность хоть и не будет падать, но будет расти уже намного медленнее

 

обычно у двигателей та самая полка момента, где и проходит оптимальный режим работы, начинается от полутора - двух тысяч и заканчивается где-то за тысячу до красной зоны... у рио же, судя по графику момент как таковой полки нет... двигатель начинает хорошо тянуть уже с холостых

отсюда делаем 2 вывода

так как пик момента приходится на 4700 об\мин то для динамичной езды как раз стоит использовать диапазон между 4000 и 5000 оборотов

для экономичной езды логичнее всего пользоваться диапазоном от 2700 до 4000 тк там кривая момента наиболее ровная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, может какие особенности экономной езды на автомате есть? ;)

 

как я понимаю на автомате 1 и 2 передачу соеденили в 1..поэтому думаю скорость 60+ оптимальный вариант будет=) ну и конечно тапок в пол не давить и норм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как я понимаю на автомате 1 и 2 передачу соеденили в 1

Ты не прав. На автомате совершенно другой подбор передаточных чисел.

Там 3 и 4 передачи более длинные (тоесть покрывают больший диапазон скоростей при раскруте мотора с нуля до отсечки, грубо говоря) а 1 и 2 наоборот короче, чтобы улучшить разгон и компенсировать потери мощности в трансмиссии из-за применения гидротрансформатора

 

для тех кто не в курсе - передаточное число - соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни

если у ведущей шестерни зубьев меньше чем у ведомой, то первичный вал (идущий от двигателя) вращается быстрее чем ведомый (идущий к колёсам), поэтому улучшается тяга (тобишь крутящий момент), который передаётся от двигателя к колёсам и машина быстрее разгоняется

передаточное число в таком случае меньше единицы

если же всё наоборот, то машина медленнее разгоняется, но увеличивается максимальная скорость (тоесть колёса вращаются быстрее)

передаточное число в этом случае больше единицы

 

бесконтрольному увеличение передаточного числа и соответственно максмальной скорости мешает сопротивление воздуха

как известно оно растёт квадратично относительно скорости движения машины

плюс на сопротивление воздуха влияет так называемый коэффициент лобового сопротивления - Cx (ну и куча других разных факторов)

чем он меньше, тем меньше воздух давит на кузов и тормозит разгон

в определённый момент двигатель уже не может преодолеть сопротивление воздуха и разгон прекращается

именно в этот момент и достигается максимальная скорость конкретного авто

 

 

 

 

я сегодня устроил небольшой ликбез по физике и механике )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел по бортовому мнгновенный расход.

При 80км в час около 6ти литров на 5ой по ровному шоссе.

При 120ти расход 12 литров.

Получается, экономия в диапазоне 2500-2700 оборотов.

То есть тогда, когда включение кондея глушит двигатель, а об обгоне не может быть и речи.

В субботу попру в дорогу около 200км.

Оттарирую по gps маршрутник и оттарирую расход поточней.

Там и глянем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у вас есть вся инфа Евгений.

будете первопроходцем в нелёгком деле экономичной езды.

 

Вся фишка вот этих вот официальных характеристик в том, что обладая кучей циферок они не несут совершенно никакой информации. По сути максимальная мощность и максимальный момент не говорят нам о характеристиках двигателя ничего, так как кривые мощности и момента функции нелинейные. Зато график говорит о многом, но ни в одном официальном источнике вы этих графиков не найдёте.

Тоже самое цифры расхода. Ведь никто не говорит в каких режимах эти цифры были получены. Логично предполагать, что это самые оптимальные режимы работы двигателя, но эти режимы далеко не очевидны даже для человека, обладающего всей информацией об автомобиле. Они во многом зависят от дорог, от загрузки и даже от того включены ли фары и магнитола.

 

Может выделим мои технические посты в отдельную темку наподобее FAQ?

Думаю очень многим будет интересно разобраться во всей этой внутренней кухне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про меня не забудь, зазнайка;)

 

кстати в общем случае любой трансмиссии (не обязательно шестреней), передаточное число - это отношение скоростей вращения ведомого и ведущего валов ;) в случае с шестернями это совпадает с отношением числа зубьев. кстати в автомате планетарные передачи, так что там много раз делить придется зубья (по крайней мере 2 раза) ;)

 

Да я согласен.

Как тогда вы пишите расход в городе 7мь литров?

На холостых что ли?

 

а мы и не пишем про семь:) у меня 7 только на трассе. в городе 9-11. средний (!) за все время эксплуатации - 9,7 (с учетом того, что зимой бывало и по 13-14 в десятибальных пробках).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и у меня такие же цифры.

А суть - не могу я к ним привыкнуть после ваза.

Разница почти вдвое в расходе.

Причем, в рекламных проспектах говорят о том, что двигатель 1,4 не заставит вас часто заезжать на заправку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реклама - двигатель торговли

 

в классическом планетарном ряду, насколько я помню 2 раза играет роль соотношение зубьев )

между планетарной и солнечной шестерней есть ещё ленивцы

 

автоматические трансмиссии я не так хорошо знаю, как классическую механику

ну и роботизированные коробки

ещё в принципе неплохо разбираюсь в вариаторах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот удивляюсь - как вы без кондиционера ездиете то? :-o Я если отключаю, то в машине сразу баня, если окна открыть идёт горячий поток воздуха и ехать невозможно. Или вы жертвуете комфортом ради замера расхода топлива?))

 

 

 

:good2: :good2: :good2: :good2: :good2: :good2: :good2: :good2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to mvprokopov

Содержательный пост.

На большинстве форумов за пост из только одних смайликов дают дней 10 ред онли.

Подумайте.

 

По теме.

Ввел в мультитроникс коррекцию пробега и скорости.

Знает что получилось?

На 50 км пробега по GPS получилось 45 км по мультитрониксу.

Как только ввел коррекцию, расход пересчитался вместо 10 на 9 литров на сотню.

В выходные проверим истинный расход, введем в бортовой комп, и получим правильный расход с погрешностью в 1%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ввел в мультитроникс коррекцию пробега и скорости.

Знает что получилось?

На 50 км пробега по GPS получилось 45 км по мультитрониксу.

Как только ввел коррекцию, расход пересчитался вместо 10 на 9 литров на сотню.

В выходные проверим истинный расход, введем в бортовой комп, и получим правильный расход с погрешностью в 1%.

Ещё пара коррекций и расход станет ниже, чем у вазика? )))

 

Не надо слепо доверять не родному компу. Попробовал бы тупо пару раз заправить до отсечки на пистолете на одной и той же заправке и поделить расход на пробег. А если пробежать около тыщи при этом, то точность будет вполне приемлемой. Правда он средним будет, но мгновенный по сути ничего не значит, т.к. сильно зависит даже от скорости и направления ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё пара коррекций и расход станет ниже, чем у вазика? )))

 

Не надо слепо доверять не родному компу. Попробовал бы тупо пару раз заправить до отсечки на пистолете на одной и той же заправке и поделить расход на пробег. А если пробежать около тыщи при этом, то точность будет вполне приемлемой. Правда он средним будет, но мгновенный по сути ничего не значит, т.к. сильно зависит даже от скорости и направления ветра.

да не нормально буит бортовик показывать. я се ставил, делал эти поправки по "эталону" эт считаешь по чекам литры и сравниваешь что бортовик показал и вводишь верные, т.е. по чеку. делал за бак и за 1000 км, там разница поправки с сотые доли % получается. ща ваще забил на бортовик, снял, валяется в ящике, не нравится мне как машинка с ним работает, чувствуется что "лишний" девайс.

у меня за 25000км средний расход 10,00 l/100km (25.681 km and 2.567 l), максимальный 12,94, минимальный 6,30. за последнию неделю 11,95

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ помогите, купил совсем недавно Kia Rio хэтчбек, очень не нравится расход топлива, где-то 12л на 100 км. Залил 22л проехал 170 км. Звонил в авто-салон сказали, что машина пока просто обкатку проходит и что после 3тыс он должен снизиться. На сколько верить в снижение по расходу топлива или может у меня с машинкой что-то не то?

 

 

официально расход заявлен 6-7 литров. ГДЕ???где его замеряли и как?

 

первые 5000 машинка кушала все 10 на сотню это при том что работала в щедящем режиме. причем абсолютно не важно полз я на ней или летел меньше канистры не получалось ну ни как.!!!

 

сейчас правда стало немного лучше по городу в 8 укладываюсь ну в 9 с кондюком и пробками. вот аппетит у малышки.

 

радует одно что хоть по трассе действительно в районе 6 литров получается, не фонтан конечно но уже лучше)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

официально расход заявлен 6-7 литров. ГДЕ???где его замеряли и как?

сейчас правда стало немного лучше по городу в 8 укладываюсь ну в 9 с кондюком и пробками. вот аппетит у малышки.

радует одно что хоть по трассе действительно в районе 6 литров получается, не фонтан конечно но уже лучше)))

на спец оборудовании его замеряли гдет говорили об этом на форуме и даже в этой теме вроде.

никогда в жизни не получишь реальный расход = заявленному в мурзилке.

хочешь 6, так это дизель над было брать или гибрид. вон у сида 1.6 дизель 7 на сотню по городу

обычный бензиновый мне кажеццо никада не получит 5-6, если только он не меньше литра объемом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на спец оборудовании его замеряли гдет говорили об этом на форуме и даже в этой теме вроде.

никогда в жизни не получишь реальный расход = заявленному в мурзилке.

хочешь 6, так это дизель над было брать или гибрид. вон у сида 1.6 дизель 7 на сотню по городу

обычный бензиновый мне кажеццо никада не получит 5-6, если только он не меньше литра объемом.

 

есть вариан чипнуть движку тогда можно в 6 -7 залезть )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ущерб экологии можно конечно

но осторожно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот удивляюсь - как вы без кондиционера ездиете то? :-o Я если отключаю, то в машине сразу баня, если окна открыть идёт горячий поток воздуха и ехать невозможно. Или вы жертвуете комфортом ради замера расхода топлива?))

Хочу Вам напомнить, что Москва, это ещё не вся Россия!!!! У нас в ХМАО (местность, приравненная к районам крайнего севера) только дней 5 как жарко, а до этого скорее надо было печку включать т.к. всего +10-15 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРЕВЕД!

с кондеем над крутить до 4.5-5 тыш как раз скидывает на 3-3.5 что есть хороший крутящий момент и никаких провалов нет. в 10л/100км укладывается, нормал.

каким образом со старта ее так крутить?! она не рвет, она тупит... мне важен моментальный момент :grin:

 

вот и у меня такие же цифры.

А суть - не могу я к ним привыкнуть после ваза.

Разница почти вдвое в расходе.

Причем, в рекламных проспектах говорят о том, что двигатель 1,4 не заставит вас часто заезжать на заправку...

муж вчера тихо матюкался... после бака ВАЗ 21093, которого хватало на неделю, в Рюху лью по 500 рэ раз в 2 дня :g: жОпно :rolleyes:

 

Я вот удивляюсь - как вы без кондиционера ездиете то? :-o Я если отключаю, то в машине сразу баня, если окна открыть идёт горячий поток воздуха и ехать невозможно. Или вы жертвуете комфортом ради замера расхода топлива?))

Я нашла выход, чтоб в ноги кипятком не дуло даже при выключенном всЁм... надо включить на лобовое стекло, ТОЛЬКО на стекло и открыть окна и всё ровненько... выдувается и отлично... только с ТАКИМ количеством гари в городе, я предпочитаю свежую голову и комфорт экономии бензина.

 

официально расход заявлен 6-7 литров. ГДЕ???где его замеряли и как?

 

первые 5000 машинка кушала все 10 на сотню это при том что работала в щедящем режиме. причем абсолютно не важно полз я на ней или летел меньше канистры не получалось ну ни как.!!!

 

сейчас правда стало немного лучше по городу в 8 укладываюсь ну в 9 с кондюком и пробками. вот аппетит у малышки.

 

радует одно что хоть по трассе действительно в районе 6 литров получается, не фонтан конечно но уже лучше)))

согласна :-[ увы... 9 стабильно... пробег щас 2100км, 14го еду на 0е ТО :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каким образом со старта ее так крутить?! она не рвет, она тупит... мне важен моментальный момент :grin:

нажатием на педаль газа. тупит она только потому что трогается с холостых и тупит только до 2.5 тыш гдето с 2.5 до 4.5-5 набирается нормально и дальше идет быстрый ровный разгон. гдет на 100кмч как раз включается 4ая. получается и едет нормально и расход в разумных пределах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Машине 11 дней, скушала 35 литров за 448 км, из них 120 по трассе. Средний расход 7,8.

Кандей периодически использовала. Автозапуск испытывала. Конечно рано еще судить, но на данный момент вполне приемлемо. Если после обкатки расход еще уменьшится, то вообще замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите на график йопто. И не будет вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите на график йопто. И не будет вопросов.

а график можно наити обороты-расход ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы себе это представляете?

Что значит обороты\расход?

При какой скорости, температуре, загрузке? на какой передаче? на каких шинах? на каком бензине? Какая высота от уровня моря? Какой стоит воздушный фильтр? Какой качество дорожного покрытия?

 

Тут факторов больше чем можно себе представить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет расхода. Ожидал я конечно, что он будет меньше (исходя из рекламы).

Хотя и сейчас, в принципе устраивает.

У меня получается примерно 7-8 л (АИ-95 ЛУКОЙЛ) на 100 км. (в основном город + кондиционер, правда пробок нет). А на трассе по БК показывает расход порядка 5-6 л (скорость 80-90 км + кондиционер)

 

Здесь мой тезка (Евгений26 :good2: ) писал, что у него расход на ВАЗ 21112 в 2 раза меньше чем у РИО.

У меня до РИО была ВАЗ 2112, так при той же манере езды (кондиционера нет) расход топлива был 8,5-9,5 л (АИ-92) на 100 км.

 

Да кстати: по моим замерам на 95 бензине расход меньше, так что сравнение может быть не корректным.

Сейчас пробег у моего КиРюши 3600 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы себе это представляете?

Что значит обороты\расход?

При какой скорости, температуре, загрузке? на какой передаче? на каких шинах? на каком бензине? Какая высота от уровня моря? Какой стоит воздушный фильтр? Какой качество дорожного покрытия?

 

Тут факторов больше чем можно себе представить.

в условиях испытания двигателя. при прочих равных.)

ну в общем да на эксплуацию эти замеры не повлияют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 1625 Просмотров
    • 96 Сообщений
    • 109325 Просмотров
    • Maxon
    • Maxon
    • 4 Сообщений
    • 1383 Просмотров
    • 17 Сообщений
    • 5911 Просмотров

×
×
  • Создать...