Перейти к публикации
Kolenval

[JB/FL] Рулевые рейки: Детали. Проблемы. Решения.

Рекомендованные сообщения

Автор данного сообщения joe, большое ему СПАСИБО за это!!
 
На форуме появлялось много вопросов по поводу реек, 
 joe проделал ГРОМАДНУЮ работу, и представленный ниже анализ существенно облегчит жизнь форумчанам)
Оригинал сообшения находится тут
 
По типу усилителя рулевого управления Киа Рио 2005-2011 делятся на:
1. Без усилителя - рулевая рейка присутствует в каталогах elcats.ru под номером 56500-1G000.
2. С гидравлическим усилителем (ГУР)

     В каталогах elcats.ru рейки с ГУР присутствуют под номерами:
57700-1G100 и 57700-1G400 - для автомобилей, комплектующихся шинами с шириной 175 мм
57700-1G150 и 57700-1G450 - для автомобилей, комплектующихся шинами с шириной 185,195,205 мм
Данные рейки идут в сборе с наконечниками, тягами, пыльниками и хомутами.
Примеры:
 - @Buktopузнал, что у него рейка 57700-1G100, для неё есть заменитель Mando TS57700-1G100.
Заказав оригинал,он ожидал увидеть рейку фирмы Mando, но получил рейку фирмы TRW. Замена шла около 2,5 часов. Проблема с рейкой решена.
 - @Shooroop, поставил рейку 57700-1E100. По его словам - это тоже самое, что и 577001G100 (оригинал Rio JB 2006г c ГУР). Полёт нормальный.
 - а вот @Витаформ ошибочно полагал, что 57710-1G000 - это тоже рейка в сборе.
На самом деле - это отдельно так называемый шток (или вал). А также он ошибочно сравнивал эту деталь с рейкой в сборе для ЭУРа.

 

 - выявился очередной заменитель рулевой рейки с ГУР от компании Mando EX577001E100. doroshev говорит, что это рейка для Верны (Hyundai), но на его Рио-2006 становится прекрасно. Также со слов Sergi38: "рейка встала как родная".

Номера запчастей, входящих в рулевую рейку с ГУР согласно каталогам elcats.ru
рейка1.jpg

     Список оригинальных номеров запчастей рейки с ГУР согласно каталогам elcats.ru:
Рулевая тяга левая      57724-1G000
Рулевая тяга правая    57724-1G100
Наконечник левый        56820-1G900 (замена 56820-1E000)
Наконечник правый      56820-1G000 (замена 56820-1E900)
Пыльник (2 шт.)            57740-1G000
Хомут большой (2 шт.) 57722-1G000
Хомут малый (2 шт.)    14720-16006B
     Про возможность замены номеров наконечников сообщил @doroshev, а также предоставил фото.

 

 

 


3. С электрическим усилителем (ЭУР) (английская расшифровка - EPS=Electric Power Stearing)

     В каталогах elcats.ru рейки для ЭУР присутствуют под номерами:
56500-1E500 - для 2005-2009 годов выпуска
56500-1G500 - для 2009-2011 годов выпуска
Данные рейки идут в сборе с наконечниками, тягами, пыльниками и хомутами.

     Несмотря на то, что по VIN-номеру в каталогах может определяться 56500-1E500, по факту с завода может стоять 56500-1G500.
 - как, например, у @Vlad@ или ещё пример у @olz. Скорее всего эти рейки являются взаимозаменяемыми.
 - пользователю @dmi144 установили рейку 56500-1G500 - стуки пропали.
     Также выяснилось, что для машин с ЭУР подходит рейка фирмы MANDO EX56500-1E500, что подтвердилось неоднократными удачными заменами:
 - @Vlad@ купил рейку EX56500-1E500, после замены ничего не стучит.
 - @md102 утверждает, что "Mando EX56500-1E500 подходит на Рио (JB/FL) с ЭУР без вопросов!!!"
 - @Vadim 575 также избавился от стуков, установив рейку EX56500-1E500.
 - ещё двое счастливчиков @So1d3R и @olz отчитались об удачной замене почти одновременно.
 
     К тому же @So1d3R уточняет, что рейка EX56500-1E500 идет в сборе с тягами и наконечниками.
О наличии в сборе с рейкой EX56500-1E500 тяг и наконечников напоминает также @Vlad@.
Это является полезным уточнением, так как некоторые аналоги реек от других производителей могут комплектоваться не полностью.
Ярким примером такого аналога является опыт пользователя @Apel. Он установил себе рейку фирмы MSG HY-106, которая шла без наконечников. Эта рейка была дешевле, чем другие, но, в итоге, оказалась плохого качества. Её хватило на полтора месяца - об этом говорит @Apel в своём сообщении.

     Официальные руководства по ремонту предписывают для замены рулевой рейки снимать подрамник передней подвески. Однако, как оказалось, можно обойтись и без его снятия.
 - официальный дилер, при замене рулевой рейки, скорее всего полностью не снимал подрамник, а только немного приоткрутил его. Об этом говорит @Vlad@обнаружив, что "передние крепежные гайки подрамника были не тронуты".
 - наши одноклубники также не снимали подрамник полностью: @Apel при замене рулевой рейки ослабил подрамник, а @TGear при её переборке низ подрамника приопустил.

 На форуме возникает много вопросов по поводу подтяжки, переборки, ремонта рейки, замены в ней втулок.

 - вот ссылка на официальный Бюллетень Технического Обслуживания от KIA по переборке рулевой рейки.
 - в соседней теме "Ремонт рулевой рейки" rescuer выкладывал перечень запчастей, необходимых для переборки рейки для ЭУР.

Вот он:
номер/наименование/количество:
56522-1Е500 втулка реечного механизма - 1
56527-21000 хомут пыльника рулевой рейки - 2
56522-25000 втулка рулевой рейки - 1
56552-1С100 подшипник - 1
56551-1С100 втулка рулевой рейки - 1
56518-1С100 сальник - 1
56555-1С100 втулка рулевой рейки - 1
56528-1С100 уплотнительное кольцо рулевой рейки - 1
56512-1Е500 направляющая - 1
56511-1Е500 штифт - 1
56553-25000 втулка рулевой рейки - 1

 - там же @Вихтор написал список деталей, которые подлежали гарантийной замене у официального дилера согласно наряд-заказу.
1. Подпятник рейки рулевой Rio 05MY - 56522-1E500
2. Втулка рейки рулевой Rio 05MY - 56555-1С100
3. Пружина упора рейки рулевой Rio 05MY - 56523-1Е501

 - @TGear  перебирал рейку самостоятельно (заменил втулку справа и прижимной сухарь) - стуки ушли. Меньше, чем через 10 месяцев втулка справа в рейке опять разбилась и начало прилично люфтить. Но он на этом не остановился и перебрал рейку снова, поставив вместо одной - две втулки друг за другом. Будем следить за отзывами об эффекте этого "ноу-хау". Он также любезно согласился ответить на вопросы по поводу рулевой рейки =)
 - у одноклубника @Azazel официальный дилер Автотемп обнаружил коррозию в рулевой рейке и, решив вопрос не в пользу замены рулевой рейки, по гарантии перебрал её, а также посоветовал сменить тяги и наконечники.
 - аналогичная ситуация была и у @rescuer.

     Долго ли радовался бы отремонтированной рейке @Azazel не известно, так как машину он продал.
 - @rescuer же примерно через год, в итоге, поменял рейку также по гарантии.
 - вот ещё один свежий пример: @НиколайКоля рассказал, что ему починили рейку. Но у одноклубников закрались сомнения, не был ли ремонт только по документам, а по факту произведена только подтяжка. Не прошло и полгода (6-7 тыс.км), а @НиколайКоля жалуется на вновь появившиеся дребезжание.
     Выясняется, что переборка, а тем более простая подтяжка рулевой рейки не даёт длительного эффекта.

     Про всеми любимую гарантию:
Гарантия на рулевую рейку действует без ограничений в течение всего срока.
Вот цитата из сервисной книжки про ограничения гарантии, но только на шаровые шарниры деталей рулевого управления:
 

"шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлентблоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры могут быть заменены по гарантии до 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации."


 - @Azazel перебрал рейку у официального дилера по гарантии на пробеге 110 тыс.км.
 - @rescuer, как уже упоминалось, поменял рейку у официального дилера по гарантии также на пробеге 110 тыс.км.
 - а @dmi144 поменял рейку по гарантии не проходя ни одного ТО у официального дилера. Здесь он подробнее рассказывает о своём общении с официальным дилером.

Номера запчастей, входящих в рулевую рейку для ЭУР согласно каталогам elcats.ru
 
рейка2.jpg

     Список оригинальных номеров запчастей рейки для ЭУР согласно каталогам elcats.ru:
Рулевая тяга левая/правая  57724-1E000
Наконечник левый                 56820-1E000-(2005-2009), 56820-1G900-(2009-2011)
Наконечник правый               56820-1E900-(2005-2009), 56820-1G000-(2009-2011)
Пыльник (2 шт.)                     57728-17000
Хомут большой (2 шт.)         56527-21000
Хомут малый (2 шт.)            14720-16006B

 

 

 - люфт в карданном шарнире промежуточного вала рулевой колонки также может быть одним из источников стуков в рулевом управлении. Риоводу shurik018rus оказалось достаточно на 1,5 оборота подтянуть болт карданного шарнира.

 
Тема для обсуждения тут:
Стуки в рулевом (рулевая рейка)

 - выявился очередной заменитель рулевой рейки с ГУР от компании Mando EX577001E100. doroshev говорит, что это рейка для Верны (Hyundai), но на его Рио-2006 становится прекрасно. Также со слов Sergi38: "рейка встала как родная".

Изменено пользователем Kolenval
Обновлена информация!!!
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 21 Сообщений
    • 17236 Просмотров
    • 30 Сообщений
    • 26393 Просмотров
    • 30 Сообщений
    • 32200 Просмотров
    • 95 Сообщений
    • 74570 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 8863 Просмотров

×
×
  • Создать...