Перейти к публикации
mmind

Замена сальника распредвала

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

 

Прошел примерно год после замены ремня ГРМ и я решил избавиться от замасленности левого переднего угла двигателя под клапанной крышкой. Когда покупал машину, там уже немного потело. Я решил, что это мелочь, прокладка сочит понемножку, так бывает. Замена простая. С тех пор прошло три года и следы масла стали заметнее, надо менять прокладку, решил я, и заодно проверить сальник РВ. Снял верхний кожух ремня ГРМ и обнаружил, что весь торец блока в масляной пленке, а откуда оно сочится - не понятно, т.к. это может быть сальник, прокладка или оба сразу. С помощью зеркальца обнаружил свисающую каплю масла на нижнем наплыве посадочного места сальника. Решил менять сальник и прокладку, чтоб наверняка.

 

post-23555-0-31359600-1494007534.jpg

 

Процедура несложная, нужно лишь скинуть ремень ГРМ для замены сальника. Оный был куплен и запрессован оригинал. Кстати, извлекая старый сальник согласно картинкам в зарулевской мурзилке с помощью шлицевой отвертки, я поставил пару неглубоких царапок на РВ, твердость металла которого, оказывается, гораздо ниже таковой для китайских отверток! Кто будет снимать сальник, имейте это в виду и будьте аккуратнее. В моем случае царапки (вроде как) не попадают под рабочую кромку сальника.

 

В клапанной крышке на всякий случай промыл систему вентиляции, проверил клапан - там все ОК, пробег еще детский (53000 км) - и собрал обратно, помазав совсем чуток герметика по периметру новой оригинальной прокладки.

 

Через сутки забрал машину из гаража, а на третьи полез посмотреть, что там под капотом. По периметру клапанной крышки - сухо. А в месте расположения сальника масло было, будто я и не трогал сальник.

 

Сальник я менял еще 3 раза в итоге, всего 4 замены.

 

2й раз - оригинал, при этом к моменту работ по замене стала потеть клапанная крышка. Пока прокладку трогать не стал.

 

3й раз - AMD (дешевле оригинала в 4-5 раз, но мясистее), для верности еще и пружину внутри сальника укоротил на 3 мм.

 

4й раз - снова оригинал, снова укорачивание пружины плюс тончайший слой герметика по наружной кромке. Но итог один: капля масла в одном и том же месте, будто гонит по нижнему внешнему краю сальника.

 

post-23555-0-63253900-1494008102.jpg

post-23555-0-16789100-1494008106.jpg

 

К 4й замене заодно снова заменил и прокладку, причем когда вертел в руках старую, заводскую, и новую оригинальную, заметил, что как-то они отличаются по ощущениям в руках. Штангенциркуль подтвердил сомнения: новый оригинал на 0,6-0,8 мм ниже по высоте, чем заводская! Вот и причина сочилова: прокладка тоньше, герметика мало. Намазал в этот раз герметика слоем потолще и течь из-под крышки устранил.

 

А вот что делать с сальником - не знаю. Есть ряд мыслей.

 

1. Возможно, риски, поставленные на валу в первую замену, как-то дают дорогу маслу и оно сочится между валом и сальником. Но тогда вал был бы сырой сразу за шкивом. А он сух и блестит металлом.

 

2. Т.к. машина приобреталась со следами легчайшего запотевания маслом и мизерным пробегом 13 т. км, то, возможно, оно там сочится с завода. Дефект посадочного места? Я снимал соответствующею крышку РВ и осматривал там все: идеально ровно. Остается только чуть бОльший диаметр посадочного места, чем нужно сальнику, т.к. он запрессовывается всего лишь приложением усилиия руки, если использовать старый сальник как оправку. Хотя первый раз помогал молоточком согласно той же мурзилке ЗР, чем оставил следы, заметные на фото (тесно там, соскользнул молоточек). Дренажное отверстие под валом тоже чистое, масло беспрепятственно имеет возможность возвращаться в головку. Насколько туго вообще сальник должен заходить в свое место? Его по наружной кромке маслом мазать рекомендуют для облегчения процесса, а в моем случае он встает очень непринужденно.

 

3. Новые сальники все как на подбор имеют меньший диметр, чем нужно. Маловероятно? Есть пример товарища: ему на таком же движке меняли сальник коленвала. И новый потек почти сразу. Очень похожее поведение.

 

Кривость рук и косую посадку сальника исключаю, т.к. криво он в посадочное место просто не влезет, если делать все с умом по книжке.

 

Устал я скидывать ГРМ каждый раз. И масла вроде мизер, но по мне в том месте должно быть сухо, там ремень рядом. А лазить каждую неделю и контролировать, не стало ли гнать больше, тоже неприятно. Может по наружной кромке сальника мало герметика мазнул по периметру?

 

Призываю общественность с вопросом, не сталкивался ли кто с подобной проблемой. Вдруг я что-то упустил. Хочется все-таки устранить появление масла там, где ему не положено быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы уверены что течет сальник? Заменив 4-е раза, маловероятно что это сальники. Скорее всего течь из под посадочного места сальника, насколько мне известно оно разборное, Может в этом проблема?

В любом случае Вы ничего не теряете если снимите и намажете герметиком посадочные место, там где крышка распредвала соприкасается с ГБЦ.

Второй вариант, забить, у меня потеет рядом, где стоит полукольцо отметил на рисунке, тоже заказал думал они резиновые, а оказались селюминовые и походу ставятся на герметик. Крышка за 151 т., не снималась ни разу, поэтому выбрал второй вариант  :smile: .

 

post-18678-0-53422400-1494395462.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы уверены что течет сальник? Заменив 4-е раза, маловероятно что это сальники. Скорее всего течь из под посадочного места сальника, насколько мне известно оно разборное, Может в этом проблема?

В любом случае Вы ничего не теряете если снимите и намажете герметиком посадочные место, там где крышка распредвала соприкасается с ГБЦ.

Второй вариант, забить, у меня потеет рядом, где стоит полукольцо отметил на рисунке, тоже заказал думал они резиновые, а оказались селюминовые и походу ставятся на герметик. Крышка за 151 т., не снималась ни разу, поэтому выбрал второй вариант  :smile: .

 

attachicon.gif2022111.png

 

В посадочном месте, там, где крайняя крышка шейки распредвала, врядли течет. Снимал я ее, и следов масла на плоскостях прилегания частей не обнаружил, в том-то и дело. Кроме сальника там просто нечему пропускать масло уже.

 

На вашей машине потеет или тоже каплями масло собирается наподобие моего случая? Для вашего пробега в примерно 3 раза больше моего, это хотя бы как-то объяснимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудес не бывает, след от масла в любом случае должен оставаться, из неоткуда капля ведь не появится? Значит надо более внимательно осмотреть сальник (возможно снять на телефон и попробовать рассмотреть в увеличенном виде).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmind, в месте сопряжения ступеньки нет?

post-2815-0-22131000-1494523924.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmind, в месте сопряжения ступеньки нет?

attachicon.gifКрышка сальника.jpg

Визуально небольшая ступенька вроде как есть. На ощупь пальцем вроде бы и гладко на стыке внутри. Но стык ощущается. Очень субъективно, палец - неточный инструмент.

 

Я тоже думал на эту ступеньку. Капля появляется в самом низу, следов масла нет нигде, только между нижней дугой сальника и посадочным местом сальника в ГБЦ, да та самая капля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 85000, начало вроде как чуть потеть в районе распредвала, где как раз отмечено у автора...Пзд, ГРМ менял 10 тысяч назад, ну как же так?(((( Опять разбирать все. Но, не менял помпу. Подумываю, может стоит оную поменять, коли туда лезти? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, запотевание ещё не повод разбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, запотевание ещё не повод разбирать.

 

Тоже на это надеюсь. Завтра на работе скину крышку, гляну чо там вообще под кожухом, от этого плясать буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inv1se, запотевание - это не капля, как на моем авто. Думаю, достаточно просто понаблюдать. Если картина была бы не как у меня, я б разбирать ничего не стал. Оно хоть и не сложно, но время отнимает.

 

herby, сегодня проверил (уже еженедельный ритуал) состояние: капля там же, хоть в прошлый раз вытер все насухо, стык, указанный вами на фото - сухой, т.е. замасливается самый низ, в зеркало поблескивает масло в стыке между сальником и посадочным местом.

 

В дополнение к моей истории: сегодня узнал, муж сестры на своем Рено 4 раза (какое совпадение!) уже менял сальники колена и все текут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тревога ложная, снял кожух, под ним все сухо. Пришел к выводу, что прокладка КК на подходе, но это только первые звоночки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стык, указанный вами на фото - сухой, т.е. замасливается самый низ, 

Имел ввиду сдвиг крышки, что нарушает прилегание с обеих сторон. В любом случае герметик должен устранить дефекты посадочного места сальника.

Масло всегда будет внизу из-за капиллярного эффекта и гравитации. 

P.S. Отверстие под валом - подача, а не дренаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inv1se

в зеркало поблескивает масло в стыке между сальником и посадочным местом

 

Считаю надо пробовать поставить на высокотемпературный герметик (красный), предварительно пройтись нулёвочкой и обезжирить поверхность, лучше спиртиком ☺.

Герметик выдержать не менее 4-х часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир126, на герметик и посадил. Обезжиривал бензином "Калоша" из "Чип и Дип". Герметику дал время сутки. Мало герметика намазал, пишут в интернетах слой тоооненький делать, я и сделал.

 

Заказал еще один сальник. Еще раз попробую, но герметика больше намажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, насколько туго вообще должен заходить сальник на свое место? В моем случае реально одним усилием пальцев ставится. На видео в сети многократно видел, как молотком аккуратно забивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, насколько туго вообще должен заходить сальник на свое место? В моем случае реально одним усилием пальцев ставится. На видео в сети многократно видел, как молотком аккуратно забивают.

 

Ну не то что молотком, но через старый сальник забивают новый, я допустим пассатижиками аккуратно делал это на прошлых машинах. Если садится от руки - очень странно. Даже не смотря на то, что ты обильно смазал его маслом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не то что молотком, но через старый сальник забивают новый, я допустим пассатижиками аккуратно делал это на прошлых машинах. Если садится от руки - очень странно. Даже не смотря на то, что ты обильно смазал его маслом. 

 

Все сальники, которые ставил, именно так и загонял на место: руками, используя старый сальник как оправку. Мне это тоже кажется подозрительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герметик помог. Надо было сразу мазать в первый же раз нормально невзирая на советы о тооонком слое из интернетов )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё таки это странно, сальник должен садится на посадочное место туго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё таки это странно, сальник должен садится на посадочное место туго.

 

Я тоже так думал. Но 5 сальников показали, что реальность требует герметика. Кстати, промерил все сальники (4 оригинала, один - AMD) штангенциркулем, оказалось, что они на 0,3 мм меньше посадочного места в диаметре с некоторым разбросом. Такие вот дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 6 Сообщений
    • 1682 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 3562 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 1009 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 1363 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 3970 Просмотров

×
×
  • Создать...