Jump to content

Recommended Posts

Пытался подтянуть ручник. Гайка трудно крутилась и пришлось снимать пластик. Оказалось, что дальше крутить в общем то и некуда.http://80ae829ba880t.jpg Раскрутив "натяжитель" обнаружил подобие пружины(весьма смятой)http://8f7c01dc0a0ft.jpg.http://6eaa44cca699t.jpg

ИТОГО: Понятно, что надо бы менять колодки с барабанами. А вот можно ли поменять натяжитель?(в каталоге на экзисте не увидел отдельных позиций, только сам рычаг)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Возможно сносились задние колодки.....А там тяни не тяни - толку мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не там копаете. Практически на всех иномарках с барабанными тормозами ручник подтягивается автоматически за счёт опять же автоматического разведения колодок, рио в том числе. Если не держит ручник, то ваша проблема в закисших/неисправных механизмах разведения задних колодок, кстати, задние тормоза при этом будут тоже неэффективными. Гайку,которую вы затянули до упора трогать вообще никогда не нужно, разве что при замене троса. Хотите верьте, хотите нет. :smile: И... пользуйтесь ручником как можно чаще.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Механизм разведения колодок конечно там присутствует. Но вот для чего он... хм... Я всегда думал, что для цилиндров. Надо будет разобраться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снял по быстрому барабан на одном колесе. Погодка была не очень, да и времени особо не было. Так что нихрена не понял :smile: .

Барабан:d2eb02b363eet.jpg

по износу особо не понятно, бороздка не большая, но я думаю она стирается со временем, так что не показатель.

Колодки:70fd2ca121dct.jpg

вполне ещё ездить и ездить.

саморегулирующаяся распорка не болтается, так что думаю, что работает. Её влияние на ручник не увидел.

Похоже ручником разжимается только одна колодка. (некому было дёрнуть ручник, что бы я глянул)

 

Походу всё таки барабаны износились.

P.S. пробег 185км 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В книжке пишут: Максимальный диаметр рабочей поверхности барабана при износе 205,2 мм, Минимальная толщина фрикционной накладки  1,0 мм.

Хорошей схемы не вижу, но в барабанах есть пружина и механизм автоматической регулировки зазора. Вроде там типа гарпунного зацепления - при износе защёлкивается на следующий зуб. По фотографиям - кажется что под колодками всё это дело, с внутренней стороны; сам не разбирал.

Может попробовать - отпустить тросик, и ещё раз натянуть, может перескочит зубьями? Была где то статья - дефект, что зацепление настолько вырабатывается, что не может перескочить на следующий зуб (меняют эту тягу).

Share this post


Link to post
Share on other sites

где то читал, что возможно подтянуть тросик как и пишут автоматом который стоит в барабане,писали что для этого надо в стоячем положении при нажатой педали тормоза раз 50 поставить на ручник ,вроде автомат тогда подтянет тросик,но сколько не пробовал это делать - увы результат нулевой . возможно у меня что то неисправно ,а может этот метод обыкновенная фигня.кстати написано было .что подтягивать тросики из салона - недопустимо. короче так я ничего и не понял...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вверху распорная планка, к ней пружина и рычаг регулятора. Насколько я понимаю - когда колодки разжимает гидроцилиндр, а не тросик ручника, как только колодки стираются больше шага зубьев регулятора планки - он щёлкает на следующий, и на сжатии колодок даёт фиксированый ход люфта и удерживает в новом положении. Если тросик ручника перетянут - он держит рычаг привода ручного тормоза, и не даёт планке разойтись за колодками для компенсации износа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрался таки до барабанов. Не пойму почему, распорные планки не работали. В общем раздвинул их вручную, до тех пор, чтобы барабаны плотненько натягивались(в посадочном положении крутятся свободно).

Рычаг ручника упирается как раз в планку, и при натяжении оного планка как бы распирает колодки. Но вот как перещёлкивается звёздочка планки я так и не понял. 

 

24f747da8a55t.jpg

Теперь выглядит так, на 4 щелчка.

Доехал до заправки, показалось, что тормозит лучше(скорее всего показалось, завтра понаблюдаю).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорей всего не показалось. После регулировки задние колодки стали ближе к барабанам и тормоза улучшились.

 

Не знаю как на Рио 2009, но на Рио 2003-2005 механизм автоподвода работает некорректно, поэтому по мере износа колодок торможение ухудшается. Я для техосмотра подкручиваю гайку около рычага (в салоне) и тогда задние тормоза работают. При этом чувствуется улучшение тормозной динамики в целом. Но спустя некоторое время происходит износ, а автоподвод не срабатывает и задние опять тормозят хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё таки показалось, тормозит как и раньше, но я никогда не жаловался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, уважаемые! Постоянно ослабляется ручник с правой стороны, уже устал подводить. Подвожу планкой. Пружину, которая натягивает "лепесток" не дающий звёздочке распорной планки крутиться, менял. Но толку нет, "лепесток" соскакивает и тормоз ослабляется. Вроде как всё собрано правильно. В чём может быть причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам спросил, сам ответил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Alejandro A. написал:

Сам спросил, сам ответил.

Поясните

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.06.2018 в 07:36, Андрей_Анатольевич написал:

 ... "лепесток" соскакивает и тормоз ослабляется.

А соскакивает он т.к., скорее всего, изношены или изъедены коррозией зубцы храповичка. Замените обе распорные планки всборе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за конструктивный ответ. Коррозии точно нет, износ проверю

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.06.2018 в 06:36, Андрей_Анатольевич сказал:

Добрый день, уважаемые! Постоянно ослабляется ручник с правой стороны, уже устал подводить. Подвожу планкой. Пружину, которая натягивает "лепесток" не дающий звёздочке распорной планки крутиться, менял. Но толку нет, "лепесток" соскакивает и тормоз ослабляется. Вроде как всё собрано правильно. В чём может быть причина?

Смотреть на вилку распорной планки - серьга толкателя должна почти прилегать к колодке и тоже упираться изнутри вилки в специальную ступеньку. Не подводятся колодки - с одной стороны серьга закусилась вилкой и перестала двигаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 4 Posts
    • 13231 Views
    • 0 Posts
    • 21328 Views
    • 26 Posts
    • 38581 Views
    • 9 Posts
    • 6974 Views

×
×
  • Create New...