krabell 71 Жалоба Опубликовано: 20 ноября 2017 Пытался подтянуть ручник. Гайка трудно крутилась и пришлось снимать пластик. Оказалось, что дальше крутить в общем то и некуда.http:// Раскрутив "натяжитель" обнаружил подобие пружины(весьма смятой)http://.http:// ИТОГО: Понятно, что надо бы менять колодки с барабанами. А вот можно ли поменять натяжитель?(в каталоге на экзисте не увидел отдельных позиций, только сам рычаг) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Legandr 362 Жалоба Опубликовано: 20 ноября 2017 Возможно сносились задние колодки.....А там тяни не тяни - толку мало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alejandro A. 41 Жалоба Опубликовано: 20 ноября 2017 Не там копаете. Практически на всех иномарках с барабанными тормозами ручник подтягивается автоматически за счёт опять же автоматического разведения колодок, рио в том числе. Если не держит ручник, то ваша проблема в закисших/неисправных механизмах разведения задних колодок, кстати, задние тормоза при этом будут тоже неэффективными. Гайку,которую вы затянули до упора трогать вообще никогда не нужно, разве что при замене троса. Хотите верьте, хотите нет. И... пользуйтесь ручником как можно чаще. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krabell 71 Жалоба Опубликовано: 20 ноября 2017 Механизм разведения колодок конечно там присутствует. Но вот для чего он... хм... Я всегда думал, что для цилиндров. Надо будет разобраться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krabell 71 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 Снял по быстрому барабан на одном колесе. Погодка была не очень, да и времени особо не было. Так что нихрена не понял . Барабан: по износу особо не понятно, бороздка не большая, но я думаю она стирается со временем, так что не показатель. Колодки: вполне ещё ездить и ездить. саморегулирующаяся распорка не болтается, так что думаю, что работает. Её влияние на ручник не увидел. Похоже ручником разжимается только одна колодка. (некому было дёрнуть ручник, что бы я глянул) Походу всё таки барабаны износились. P.S. пробег 185км Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 67 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 В книжке пишут: Максимальный диаметр рабочей поверхности барабана при износе 205,2 мм, Минимальная толщина фрикционной накладки 1,0 мм. Хорошей схемы не вижу, но в барабанах есть пружина и механизм автоматической регулировки зазора. Вроде там типа гарпунного зацепления - при износе защёлкивается на следующий зуб. По фотографиям - кажется что под колодками всё это дело, с внутренней стороны; сам не разбирал. Может попробовать - отпустить тросик, и ещё раз натянуть, может перескочит зубьями? Была где то статья - дефект, что зацепление настолько вырабатывается, что не может перескочить на следующий зуб (меняют эту тягу). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
алаколь 4 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 где то читал, что возможно подтянуть тросик как и пишут автоматом который стоит в барабане,писали что для этого надо в стоячем положении при нажатой педали тормоза раз 50 поставить на ручник ,вроде автомат тогда подтянет тросик,но сколько не пробовал это делать - увы результат нулевой . возможно у меня что то неисправно ,а может этот метод обыкновенная фигня.кстати написано было .что подтягивать тросики из салона - недопустимо. короче так я ничего и не понял... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 67 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 Вверху распорная планка, к ней пружина и рычаг регулятора. Насколько я понимаю - когда колодки разжимает гидроцилиндр, а не тросик ручника, как только колодки стираются больше шага зубьев регулятора планки - он щёлкает на следующий, и на сжатии колодок даёт фиксированый ход люфта и удерживает в новом положении. Если тросик ручника перетянут - он держит рычаг привода ручного тормоза, и не даёт планке разойтись за колодками для компенсации износа. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krabell 71 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2017 Добрался таки до барабанов. Не пойму почему, распорные планки не работали. В общем раздвинул их вручную, до тех пор, чтобы барабаны плотненько натягивались(в посадочном положении крутятся свободно). Рычаг ручника упирается как раз в планку, и при натяжении оного планка как бы распирает колодки. Но вот как перещёлкивается звёздочка планки я так и не понял. Теперь выглядит так, на 4 щелчка. Доехал до заправки, показалось, что тормозит лучше(скорее всего показалось, завтра понаблюдаю). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2017 Скорей всего не показалось. После регулировки задние колодки стали ближе к барабанам и тормоза улучшились. Не знаю как на Рио 2009, но на Рио 2003-2005 механизм автоподвода работает некорректно, поэтому по мере износа колодок торможение ухудшается. Я для техосмотра подкручиваю гайку около рычага (в салоне) и тогда задние тормоза работают. При этом чувствуется улучшение тормозной динамики в целом. Но спустя некоторое время происходит износ, а автоподвод не срабатывает и задние опять тормозят хуже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krabell 71 Жалоба Опубликовано: 29 ноября 2017 Всё таки показалось, тормозит как и раньше, но я никогда не жаловался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_Анатольевич 8 Жалоба Опубликовано: 13 июня 2018 Добрый день, уважаемые! Постоянно ослабляется ручник с правой стороны, уже устал подводить. Подвожу планкой. Пружину, которая натягивает "лепесток" не дающий звёздочке распорной планки крутиться, менял. Но толку нет, "лепесток" соскакивает и тормоз ослабляется. Вроде как всё собрано правильно. В чём может быть причина? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alejandro A. 41 Жалоба Опубликовано: 15 июня 2018 Сам спросил, сам ответил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_Анатольевич 8 Жалоба Опубликовано: 15 июня 2018 11 часов назад, Alejandro A. написал: Сам спросил, сам ответил. Поясните Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alejandro A. 41 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2018 В 13.06.2018 в 07:36, Андрей_Анатольевич написал: ... "лепесток" соскакивает и тормоз ослабляется. А соскакивает он т.к., скорее всего, изношены или изъедены коррозией зубцы храповичка. Замените обе распорные планки всборе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей_Анатольевич 8 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2018 Спасибо за конструктивный ответ. Коррозии точно нет, износ проверю Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 67 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2022 13.06.2018 в 06:36, Андрей_Анатольевич сказал: Добрый день, уважаемые! Постоянно ослабляется ручник с правой стороны, уже устал подводить. Подвожу планкой. Пружину, которая натягивает "лепесток" не дающий звёздочке распорной планки крутиться, менял. Но толку нет, "лепесток" соскакивает и тормоз ослабляется. Вроде как всё собрано правильно. В чём может быть причина? Смотреть на вилку распорной планки - серьга толкателя должна почти прилегать к колодке и тоже упираться изнутри вилки в специальную ступеньку. Не подводятся колодки - с одной стороны серьга закусилась вилкой и перестала двигаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах