Jump to content
Sign in to follow this  
master-pro

Высокие обороты двигателя и проблемы с кондиционером

Recommended Posts

Всем привет. Машина Kia Rio FL 2009 МКПП с климат-контролем.

У нас сейчас жара и стал замечать, что появились проблемы с машиной.

1) Когда стоишь в пробке или на месте с заведенным двигателем, то через некоторое время обороты ХХ вырастают почти до 1000 об/м. 

Что бы обороты ХХ пришло в норму приходится заглушить машину и потом заново завести. Через некоторое время ситуация повторяется.

2) Почти всегда молотит вентилятор радиатора. Даже когда отключен кондиционер. Иногда вентилятор крутится на максимальной скорости, хотя прошлым летом такое или вообще не происходили, или было очень редко.

3) Когда машина постоит заведенной с включенным кондиционером, то через некоторое время он сам отключается, а после движения включается. Я так понимаю, это срабатывает защита.

4) Проблема уже неделю с машиной, но за это время ни разу не загоралась лампочка перегрева двигателя (стрелки температуры ведь нет). А это значит, что до критической температуры ОЖ не доходит. Парадокс: симптомы говорят о том, что двигатель перегревается, а лампочка не загорается.

Приблизительно 1,5 месяца назад было сделано большое ТО: поменял свечи, антифриз, промыли дроссельную заслонку. После этого проехал 10 тысяч км (уезжал в путешествие) и проблем не было. В данный момент уровень антифриза в норме. Под капотом внешних дефектов не обнаружено. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снимать радиаторы и мыть снаружи. Именно со снятием. Ну и внутри, раз уж снял )) И только потом смотреть на поведение машинки.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет радиаторов согласен.

Какой порядок действий?

Снимаем бампер, потом радиатор кондиционера отгибаем, откручиваем патрубки ОЖ от основного радиатора и снимаем его? 

А как мыть? Многие пишут, что мыть под давлением водой радиаторы нельзя - загнут соты. А если компрессором просто продуть? 

 

Кстати, если проблема только в радиаторах, то почему обороты ХХ поднимаются сами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключить самый простой источник температуры - китайскую ELM. или купить мультитроникс. У меня паранойя по поводу температуры, пришлось брать мультика. По симптомам забитый радиатор как минимум. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, master-pro написал:

...почему обороты ХХ поднимаются сами?

https://kiarioclub.ru/forums/topic/5879-обороты-хх/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, master-pro написал:

На счет радиаторов согласен.

Какой порядок действий?

Снимаем бампер, потом радиатор кондиционера отгибаем, откручиваем патрубки ОЖ от основного радиатора и снимаем его? 

А как мыть? Многие пишут, что мыть под давлением водой радиаторы нельзя - загнут соты. А если компрессором просто продуть? 

 

 

 Я мыл просто щеткой с автошампунем, поливая из шланга. На травке. Потом травка там как-то засохла, видать шампунь ядреный попался..

 

З.Ы Для точного контроля у меня проектор на лобовое помогает стрелке, там  это одна из  дополнительных контрольных функций.  Он к диагностическому разъему подключается.:search:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.06.2019 в 21:58, master-pro написал:

Какой порядок действий?

Надо снять вентилятор, а потом через моторный отсек основной радиатор. Радиатор кондера я мыл на месте, не снимая. Нормально все отмылось.

На счет индикатора перегрева - вторая скорость вентилятора включается при 116 градусах. Если у тебя молотит на второй скорости, то уже достигнута эта температура. Это очень высокая температура. У меня выше 102 никогда не поднимается. С кондером выше 96 не поднимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответы.

Проблема действительно была в том, что много грязи забилось между радиаторами.

Сначала сняли бампер в надежде того, что можно будет просто отогнуть радиатор кондиционера и так прочистить основной радиатор. Но на нашей машине так не получится - мешает телевизор.

Что бы прочистить радиаторы, надо снять вентилятор основного радиатора, потом слить антифриз, открутить все патрубки основного радиатора и снять его. Появляется доступ к радиатору кондиционера и все сначала продувается, а потом промывается водой.

После этого стало лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, master-pro сказал:

Всем спасибо за ответы.

Проблема действительно была в том, что много грязи забилось между радиаторами.

Сначала сняли бампер в надежде того, что можно будет просто отогнуть радиатор кондиционера и так прочистить основной радиатор. Но на нашей машине так не получится - мешает телевизор.

Что бы прочистить радиаторы, надо снять вентилятор основного радиатора, потом слить антифриз, открутить все патрубки основного радиатора и снять его. Появляется доступ к радиатору кондиционера и все сначала продувается, а потом промывается водой.

После этого стало лучше.

я два раза в год чищу пространства между радиаторами просто откручивая 4 верхних болта крепления основного  радиатора, отгибаю его и кухонным ершиком вычищаю грязь, сначала на сухую , потом с водой. на все уходит минут 30.

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.06.2019 в 09:33, master-pro сказал:

Всем спасибо за ответы.

Проблема действительно была в том, что много грязи забилось между радиаторами.

Сначала сняли бампер в надежде того, что можно будет просто отогнуть радиатор кондиционера и так прочистить основной радиатор. Но на нашей машине так не получится - мешает телевизор.

Что бы прочистить радиаторы, надо снять вентилятор основного радиатора, потом слить антифриз, открутить все патрубки основного радиатора и снять его. Появляется доступ к радиатору кондиционера и все сначала продувается, а потом промывается водой.

После этого стало лучше.

 

Ну я же тебе это алгоритм и написал. Зачем надо было снимать бампер?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.06.2019 в 10:06, Savl12 сказал:

я два раза в год чищу пространства между радиаторами просто откручивая 4 верхних болта крепления основного  радиатора, отгибаю его и кухонным ершиком вычищаю грязь, сначала на сухую , потом с водой. на все уходит минут 30.

  Аналогично. Еще я немного жидкости из радиатора убирал клизьмой через  открученную пробку  (чтоб не пролилось)  и снимал верхний шланг чтоб не мешался..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  
    • 46 Posts
    • 11207 Views
    • 8 Posts
    • 2370 Views

×
×
  • Create New...