Перейти к публикации
znuric

Собянин и пробки

Рекомендованные сообщения

вот, статейка задела внимание: http://www.utro.ru/articles/2010/11/12/936299.shtml

для тех, кому лень идти по сслыке, вот тескт:

Обнародованный на этой неделе план борьбы мэра Москвы Сергея Собянина с городскими пробками и уже принятые меры взбудоражили общественность. Бурная деятельность нового столичного правительства стала самой обсуждаемой темой среди москвичей. Лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что к масштабной задаче улучшения транспортной ситуации в столице власти подъехали не с той стороны.

 

«Yтро»: Как вы оцениваете инициативы новых властей по решению транспортной проблемы?

 

Вячеслав Лысаков: Начнем с того, что в Москве отсутствует так называемая «транспортная концепция» — документ, который имеется во всех крупных мегаполисах и мировых столицах, в нем определяется стратегия действия. Но это отнюдь не то, что предъявил господин Собянин. Он просто предложил ряд мер, среди которых есть пункты и оперативного реагирования — краткосрочные и долгосрочные. Но все это еще не объединено и не систематизировано. Не определены сроки реализации и зоны ответственности. Но самое главное, нет той самой стратегии. И вот это меня не совсем удовлетворяет. Потому что транспортные проблемы нельзя решать без привязки к градостроительной политике и экологическим проблемам. Сейчас есть просто некий набор мер для уменьшения пробок, не более того. Это утилитарная цель, она слишком заужена. Да и борьба с пробками влечет за собой массу долгосрочных мероприятий. Например, Собянин начал с того, что запретил парковку на Тверской. Хорошо. Ну, а куда теперь девать машины? Значит, люди будут парковаться на Малой Дмитровке, где автомобили уже в два ряда стоят, а будут стоять в три. Но там я ни разу не видел эвакуаторов, а на Тверской видел, потому что по Тверской проезжают первые лица. И для обеспечения их проезда иногда эвакуировали даже автомобили, которые стояли на разрешенных местах. Так что в данном случае мера больше похожа на PR-акцию.

 

К слову, там же, на Тверской, есть подземная стоянка, стоимость часа в которой — 100 рублей. На ней всегда есть 240–260 свободных мест. Я периодически на 1–2 часа могу себе позволить машину там оставить, но не дольше, потому что иначе разоришься. Но если бы там была стоимость за час 30 рублей, стоянка была бы заполнена, с оборота хозяева имели бы деньги. Это наша российская привычка — задрать цену и ждать, пока продашь один товар за 20 рублей, а не 20 штук по рублю. Значит, надо административно регулировать цены, каким-то образом договариваться с владельцами парковок, чтобы они их снижали. Запреты должны быть последним звеном в цепи. А первым звеном должны быть перехватывающие парковки, общественный транспорт. Должна быть альтернатива, возможность поставить машины там, где их будут охранять, потому что у нас автостоянка еще и не несет материальной ответственности за сохранность твоего автомобиля. Когда мы будем жить, как в Мюнхене, где стоимость перехватывающей парковки составляет от 0,5 до 1 евро в день, в зависимости от близости к центру, и парковочный билет является проездным билетом на общественном транспорте, а стоянки расположены в шаговой доступности от скоростных линий трамваев и метро, — вот это будет решение вопроса. А у нас общественный транспорт не комфортабельный, крайней тихоходен, только начали выделять специальные полосы … Несколько выделенных полос на всю Москву — это смешно. В Париже на каждой улице выделенная полоса для автобуса. Вот когда такие вещи сначала делаются, а потом уже вводятся фискальные или запретительные меры, тогда понятно. А начинать с фискальных и запретительных мер, не давая никакой альтернативы автомобилистам, не совсем правильно.

Y: Один из пунктов предложенного мэром плана — завершение начатых проектов в области дорожного строительства. О каких проектах может идти речь, и какие проекты, на ваш взгляд, было бы неплохо завершить как можно скорее?

 

В. Л. : К сожалению, под это понятие попадает и Четвертое транспортное кольцо, строительство которого является ошибкой, так же, как и Третьего транспортного кольца. Потому что давно эксперты сказали, что кольцевое строительство, как и передвижение по принципу кольца, крайней неэффективно и дает большие перепробеги, в полтора-два раза. Т.е., чтобы попасть из точки А в точку Б, приходится проехать не 50, а 75–100 километров. Но Четвертое кольцо начали строить. Получается, что его тоже надо заканчивать. Я понимаю, что протяженность улично-дорожной сети в Москве отстает от европейских нормативов в 1,5–2 раза, но наращивать ее до бесконечности тоже нельзя. Поэтому надо бросить все силы и все средства на развитие общественного транспорта. На мой взгляд, отказ от троллейбусов ничем не мотивирован. Наоборот, экологичные виды транспорта — троллейбус и трамвай — должны всемерно развиваться, потому что в Москве ужасающий воздух, грязнее, чем в европейских городах, в сто раз. И еще раз хочу обратить внимание на то, что все-таки надо стратегические задачи решать. Вкладывать деньги, модернизировать, пересматривать маршруты, убирать с дорог торгово-развлекательные центры, палатки и т.д. Не придется никого штрафовать — люди сами будут пересаживаться на общественный транспорт, если он будет двигаться быстрее, чем личный, и будет достаточно комфортабельный. А если сейчас заставить автомобилистов пересесть на общественный транспорт, он просто встанет. В метро и так уже свои пробки — человеческие. А что будет, если еще автомобилисты туда залезут?

 

«Y»: А что вы можете сказать по поводу излюбленной идеи градоначальников — платного въезда в центр города?

 

В. Л. : Это как раз то, о чем я говорил: запретительные меры в последнюю очередь должны быть. Конечно, можно вводить платный въезд в центр города. Но, во-первых, сейчас это технически невозможно, потому что у нас нет технологий для отслеживания перемещения транспортных средств. Это надо каждый автомобиль оснастить специальным датчиком, поставить системы фото-видео регистрации, как в Англии, например, где это стоило многих миллионов фунтов стерлингов. Нужны сотни, тысячи камер. У нас нет информационного центра управления, который мог бы на себя это замкнуть. Это очень сложная техническая задача. И можно ее, конечно, объявить, но до реализации — дистанция большого масштаба. Перегораживать въезды в центр шлагбаумами вообще невозможно, тогда просто все встанет. Опять же надо создать перехватывающие парковки, где люди смогут оставить свои автомобили. Иначе граждане, которым бюджет не позволяет оплачивать въезд в центр, будут кружить вокруг него, отравляя воздух, забивая дворы и переулки, улицы и тротуары, надеясь, что их не оштрафуют, не увезут и т.д. Будет хаос еще худший. У нас пока всего две площадки перехватывающих (на площади Гагарина и на Пролетарской), они неудобные и не используются. А должно быть сотни таких перехватывающих парковок. А у нас все занято торговыми центрами и прочей недвижимостью. Всю площадь строительный комплекс съел давным-давно. Поэтому, каким образом Собянин будет изыскивать резервы, очень сложно сказать. Надо делать генеральную ревизию улично-дорожной сети и всех площадей вообще, смотреть, кто, где, что захватил, законно или нет. Так что пока это только декларация. Но она уже настораживают.

 

«Y»: Насколько велика, на ваш взгляд, опасность того, что решение транспортных проблем будет осуществляться, в первую очередь, за счет усиления репрессий в отношении автомобилистов вместо строительства новых дорог и парковок?

 

В. Л. : Я надеюсь, что Собянин достаточно просвещенный человек. И раз он уже какой-то ряд серьезных мер перечислил, значит, он с экспертным сообществом советуется. Хотелось бы надеяться, что это будет системный подход к работе. И все будет решаться достаточно прозрачно, чтобы общественность автомобильная и экспертное сообщество могли принимать в этом участие. Только волевыми запретительными методами порядка никогда не добьешься, тем более в России.

 

«Y»: Внезапный снос киосков о системности пока не свидетельствует.

 

В. Л. : Это, наверное, скорее имиджевые шаги, так же, как и очистка Тверской, чтобы показать, что уже что-то начало делаться. Посмотрим, к чему это приведет. Но вот, например, на «Юго-Западной» такое количество торговых точек, палаток, что автобусам приходится высаживать пассажиров во второй полосе. Это вообще безумие. Поэтому в этом смысле надо наводить порядок. В принципе, это может дать достаточное улучшение обстановки на самом деле. Время покажет. У нас же иногда бывают перегибы такие, что идея была одна, а реализация — совершенно неадекватная.

 

«Y»: Проблема парковок остро стоит не только на подступах к центру, но и в спальных районах. Что, на ваш взгляд, будет теперь с программой «Народный гараж»?

 

В. Л. : Я думаю, что ума хватит прикрыть эту лавочку. Потому что это же синекура для каких-то чиновников. Вся эта собственность принадлежала дирекции строительства и эксплуатации этих зданий. По сути, правительство за наши деньги приобретало себе собственность. Т.е. человек, покупая за 350 тыс. рублей кусок бетона в воздухе, право на землю под ним не имел и фактически не имел права собственности. Вообще, это афера на самом деле, я считаю, антинародный гараж. Программа совершенно себя не оправдала, более того, дискредитировала. Здесь надо более гибко подходить, строить не эти многоэтажные парковки, а, может быть, двух-трехэтажные или револьверные. Должна быть свобода выборов у автовладельцев — по разным ценам, разным технологиям, приемлемые места хранения машин за приемлемые деньги. Почему я для своей машины, которая стоит, может быть, $3–4 тыс., должен покупать место за 350 тыс. рублей? Это абсурд абсолютный. Это не народный гараж.

 

«Y»: До недавнего времени одной из ключевых проблем в вопросах дорожного строительства были вопросы взаимодействия с Московской областью. Удастся ли новому правительству при поддержке федерального центра наладить это сотрудничество?

 

В. Л. : Для строительства дорог крайне важно, чтобы московская административная единица включала в себя Москву и область и, главное, чтобы было единое управление. Потому что иначе силы и средства, которые вкладываются в строительство дорог в Москве, будут неадекватны тем силами и средствам, которые вкладываются в строительство в области. И тогда нет никакого смысла строить дороги в Москве, расширять их, убыстрять, потому что возникает эффект «бутылочного горлышка». Московский регион должен совершенно синхронно действовать по многим вопросам, и в развитии общественного транспорта, и в дорожном строительстве. Иначе получится лебедь, рак и щука. Я думаю, что теперь и Громова, наверное, поменяют. Но я надеюсь, что у федерального центра хватит опыта, ума и кадров, чтобы поставить двух людей (Собянина уже поставили, достаточно грамотный человек), которые смогут в командном формате решать проблемы Москвы и Подмосковья.

 

«Y»: Влияние федерального центра на решение транспортных проблем Москвы усилится?

 

В. Л. : Думаю, да. Потому что перехватить все рычаги управления и сделать так, чтобы Москва функционировала не хуже, а лучше, чем при Лужкове, — это задача политическая. Поэтому будут применяться политические методы поддержки Собянина. Тем более что в этой замене, в этом кадровой метаморфозе много сплелось очень тонких моментов, на которые будут обращать внимание. Так что, я думаю, здесь очень много амбициозных планов у федерального центра, который поддержит Собянина на пути улучшения качества жизни в Москве.

 

«Y»: Проект по борьбе с пробками вывешен на официальном сайте московского правительства для всеобщего обсуждения. Какие первоочередные меры по облегчению транспортной ситуации в столице вы посоветовали бы предпринять?

 

В. Л. : Если бы была политическая воля, отменили бы систему перекрытия улиц, систему мигалок. Потому что в Москве, кстати, введение автоматизированной системы управления светофорами, также предусмотренное в этом плане, сейчас невозможно. Любая автоматика сдохнет через полчаса после того, как начнется управление в ручном режиме, перекрытие проездов. Когда человек включает мигалку, мы не знаем, для чего он ее включает — потому, что спешит в баню, или потому, что выполняет срочное задание. Контроля никакого нет над этим. Хотя во многих странах при включении мигалки идет сигнал на пульт оперативного дежурного либо это записывается на жесткие носители. У нас мигалок не тысячи, как отмечал Владимир Владимирович, а значительно больше. Вот надо прекратить приоритет проезда блатных машин по резервным полосам, по встречке и т.д. Наказывать жестко даже водителей спецмашин за это. Я вам гарантирую, что только от одной этой меры в Москве пробок станет в несколько раз меньше.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

самое обидное, что все это понимают, но сделать мы ничего не можем в общем-то. Собянин стопудов больше вреда, чем пользы принесет. пора валить из этой страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем в Москве понадобилось сносить палатки с мороженым, газетами,

цветами, газировкой? А вы видели в тундре палатки с мороженым, газетами,

цветами, газировкой? А хоть одну пробку в тундре видели?

Значит где нет палаток, там не может быть и пробок! Правительство - оно

умное, оно всегда знает как и что правильно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В. Л. : Для строительства дорог крайне важно, чтобы московская административная единица включала в себя Москву и область и, главное, чтобы было единое управление. Потому что иначе силы и средства, которые вкладываются в строительство дорог в Москве, будут неадекватны тем силами и средствам, которые вкладываются в строительство в области. И тогда нет никакого смысла строить дороги в Москве, расширять их, убыстрять, потому что возникает эффект «бутылочного горлышка». Московский регион должен совершенно синхронно действовать по многим вопросам, и в развитии общественного транспорта, и в дорожном строительстве. Иначе получится лебедь, рак и щука. Я думаю, что теперь и Громова, наверное, поменяют. Но я надеюсь, что у федерального центра хватит опыта, ума и кадров, чтобы поставить двух людей (Собянина уже поставили, достаточно грамотный человек), которые смогут в командном формате решать проблемы Москвы и Подмосковья.

 

Абсолютно согласен с этим пунктом. Как житель ближайшего подмосковья, каждый день испытываю данную проблему. Думаю Собянин понимает, что вопрос "пробок" уже близок к прорыву как нарыв и "оперировать" нужно немедля! Без объединения двух регионов, решение проблемы невозможно! :black_eye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто надо из страны лишних убрать и машин меньше будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне про мигалки и ручное перекрытие дорог больше всего нравится. бесит, что медвепуты на это закрывают глаза и по телеку говорят, что у нас мигалок нет. ахаха. г@нд0ны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо Собянина в Париж отправить - пусть посмотрит, как это все работает - тоннели, светофоры, разметка, подземные паркинги, свзязанная воедино сеть метро и электричек с огромным количеством станций (в центре - едв не на каждом перекрестке выход). Но, боюсь, он в Париже и останется - тут еще всё делать надо, а там готовенькое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо Собянина в Париж отправить
Отправьте его нам обратно (вместе с налогом на недра), пожалуйста! А то жить хорошо уж очень понравилось.
тут еще всё делать надо, а там готовенькое...
Знаете, а он всегда там, где делать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, а он всегда там, где делать надо

Порадовали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

грядёт большой распил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не грядет, а идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не идёт, а настаёт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

it's channeling!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собянин наверное думает, что самый умный, за пару дней все решит...

Если уж делать парковки подземные то не за 100-150р в час, сужать полосы на большинстве дорог и так некуда, убирать троллейбусы глупо, пенсионеры тоже хотят в центре ездить, да и просто иногда в метро не хочеться) Киоски вообще стоят на тротуарах.

В общем из умного разве что синхронизация работы светофоров, да и то в час пик на перекрестках со всех сторон пробки и не знаешь кого пропускать :g:

Москва не резиновая и всех просто не вмещает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется сегодня Собянин решил просмотреть пробки на МКАДе? Тогда странно что МКАД перекрыли со всех сторон, пробок он видимо так и не увидел,...

 

Москва не резиновая и всех просто не вмещает...

Самый эффективный метод, как ни странно, развивать регионы, чтобы не было необходимости ехать в Москву, потому что в других городах работы просто нет! И людей будет в 2-3 раза меньше и соответственно машин.

Но видимо этот метод просто невозможен или настолько дорог, что дешевле Москву перекроить заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

грядёт большой распил

 

rospil.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачот! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://bash.org.ru/quote/408621

 

1. Столько людей теперь борются с московскими пробками!

Медведев борется с московскими пробками.

Путин борется с московскими пробками!

Собянин борется с московскими пробками!!

2. А я даже знаю кто победит.

1. ???

2. Московские пробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в борьбе с пробками Собянин с 1 ноября перевел госслужащих на новый график работы с 8 до 17 и знаете, товарищи, я до работы и с работы вообще без пробок ездить стала)уж незнаю помогло ли это тем кто так и ездит на работу к 9ти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После сноса палаток в Москве...пробок почему-то стало больше... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После сноса палаток в Москве...пробок почему-то стало больше... :lol:

 

+1

На Выхино ваще жопь стала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Название темы классное - "Собянин и пробки". Если добавить в скобках (басня), то можно уже за стихосложение браться. По аналогии с "Мартышка и очки", "Лиса и виноград", "Ленин и печник"... Стоп, это уже из другой оперы... :)

Эй, кто мастер - наваяйте басню!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... "Медведь и апельсин", "Обезьяна и граната"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне предложенная концепция по улучшению дорожной ситуации нравиться >:-[ КРОМЕ п. 1.8 (сужение полос) - прям в глаз этим теоретикам дать хочется, типа "динамические характеристики движения автомобиля при разрешенной скорости автомобиля в 60 км/ч в Москве позволяют сузить до 2,75 м крайнюю левую полосу". Где эти двоечники учились? А авто спецслужб спеша на помощь с мигалкой и сиреной в этом ряду тоже 60 поедут?! или всем бочину снесет - если мотать по дороге будет?! :dash2:

Я вот думаю, они действительно дебилы, или просто подписывают не глядя, что им помощники притаранили.

А еще бесит раздел этой Концепции про логистические комплексы между мкад и "бетонкой" - у меня из-за этой хрени в деревне за участком в 10 метрах вместо поля, забор, а дальше терминал будет. да и бетонку перейти нереально - поток, что в Москве на ТТК.

 

З.Ы.: А про РоасПил согласна на все "сто мильонов тыщ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, поржал :D

Меня единственное, что удивляет, так это, что наш новый мэр сразу схватился за такой жирный ломоть - все-таки первое время человек должен осмотреться, похватать куски поменьшь: например, возобновить снос пятиэтажек, открытие школ, садов...

Так сказать наладить все контакты...

А тут на тебе - сразу за дороги. Видать уже все распланировано и все знают кому должны достаться главные сливки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут на тебе - сразу за дороги. Видать уже все распланировано и все знают кому должны достаться главные сливки...

+100!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...