Перейти к публикации
Traas

Советы начинающим

Рекомендованные сообщения

На форуме микрорайона, в котором я живу подняли ветку с советами Начинающим водителям.

Так как РИО у многих первая машина, возьму на себя смелость процитировать. Думаю инфа будет всем полезна. Первоисточник

 

После покупки авто необходимо приобрести/следить за исправным состоянием:

1. Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, трос (бывают фирменные наборы, можно купить и вразнобой)

2. Запасное колесо, балонный ключ (новичку лучше с возможностью установки динамометрического усилия), насос/компрессор, домкрат и дощечку к нему (можно положить прямо на запасное колесо, много места не занимает)

3. Неплохо иметь под рукой минимальный набор инструментов и набор "для прикуривания" (даже если не планируешь что-то делать своими руками)

4. Если автомобиль имеет чип-карту, необходимо хранить в нём запасную батарейку, батарейку для сигналки.

 

Перед выездом:

1. "Протри стёкла".

Перед началом движения, осмотри состояние загрязнения и (по возможности) проверь: работу фар, указателей поворотов, стоп-сигналов, стёкол и зеркал. При необходимости промой, замени лампочки, как только появится возможность. На дороге это может спасти жизнь.

2. "Проверь колёса".

Перед началом движения проверь визуально состояние колёс, особенно если резина низкопрофильная (мельком и не увидишь, что колесо пробито).

3. "Проверь/следи за уровнем омывающей жидкости"

Перед началом движения или периодически, проверяй уровень омывающей жидкости. Желательно взять за правило держать уровень на MAX. Разумеется, без фанатизма, но периодически проверять уровень надо, особенно в непогоду.

 

В пробке:

1. "Опасайся дёрганных".

В пробках частенько приходится сталкиваться с "дёрганными" водителями. Это те, кто при перемещении перед ним впереди идущего на небольшое расстояние (1-2 кузова), резко нажимают на газ, и тут же на тормоз. Кто-то из них не хочет пускать в свой ряд, кто-то таким просто родился. Поэтому, если ты только что совершил перестроение (ещё не было возможности оценить впереди идущего) и тот с места совершил резкое ускорение, не повторяй его манёвр, он может запросто ударить в тормоз через 3-4м до АБС. Сделай короткий толчок педали газа (умеренный), если хочешь показать водителям из других рядов, что не намерен кого-то пускать и прокатись накатом несколько метров. Если впереди идущий продолжил движение, неспешно догони его. Но лучше конечно быть готовым пустить в свой ряд (правило ДДД, да и обычной вежливости), поэтому двигайся плавно.

2. "Держи ряд".

При движении в пробке часто встречается ситуация, когда в соседних потоках сталкиваются "упёртый" и "отжимальщик". При этом "упёртый" не пускает "отжимальщика" в свой ряд, отклоняясь в сторону от "отжимальщика" (обычно отжимают справа). т.к. машины следуют друг за другом в "хвост", то и ряды начинают взаимно отклоняться. Если следуешь в "хвосте", то не стОит нарушать рядность. Потому что возможна ситуация, когда "упёртый" и "отжимальщик" между собой разберутся, а ты окажешься зажатым между рядами. Чтобы этого не произошло, надо чуть отпустить их вперёд и упорно держать ряд, отсекая соседний "хвост". Даже если для этого придётся пропустить одну машину из "хвоста" (ДДД).

3. "Через одного".

При слиянии рядов, при объезде аварийных автомобилей, при встраивании в поток, при пересечении потоков и т.д. следуй правилу "через одного".

 

В потоке:

1. "Не догоняй быстро".

Если при движении в потоке перед тобой освободилось пространство (например одна-две машины вышли из ряда), не нагоняй впереди идущую машину быстро. Твоя скорость должна быть немного выше. Это связано с тем, что если попытаться быстро сократить расстояние, появится значительная разница в скоростях движения, соответственно и разница в длине тормозного пути. Поэтому, если впереди идущий начнёт экстренное торможение, избежать "догона сзади" уже не удастся.

2. "Опасайся быстрого освобождения полосы".

Если при движении на приличной скорости в потоке, впереди идущая машина показала поворотником уход в другой ряд (особенно если она встраивается перед кем-то в желаемом ряду на коротком расстоянии, на грани "подрезания") - сбрось скорость и приготовься к экстренному торможению. Дело в том, что такая ситуация частенько бывает, когда впереди идущий уходит в свободный ряд, оставляя при этом в твоём ряду стоящие на месте автомобили. Он-то уйдёт, а ты, если не подстрахуешься, можешь не успеть экстренно оттормозиться.

3. "Обращай внимание на впереди идущего".

После совершения перестроения или после совершения перестроения другим в твой ряд, немного последи за впереди идущим водителем, также полезно оценить его автомобиль. Данные знания позволят прогнозировать в дальнейшем возможные аварийные ситуации.

4. "Опасайся автомобиля с МКПП на подъёме".

Не останавливайся на малой дистанции на подъёме за автомобилями с МКПП, особенно отечественными и дальнобоями, т.к. водитель впереди может обладать плохими навыками трогания при подъёме, а дальнобой при трогании может запросто откатиться на 1-1.5м назад и даже не обратить на это внимания.

5. "Перед и при- энергичном торможении поглядывай в зеркало заднего вида".

Бывают ситуации, когда возникает неопределённость тормозить/не тормозить (например при подъезде к перекрёстку с мигающим зелёным). Посмотри в зеркало заднего вида. Если на заднем бампере "висит" другой автомобиль, есть подозрение, что автомобиль имеет длинный тормозной путь и т.д., а для того, чтобы тебе остановиться требуется энергично тормозить - не останавливайся, проезжай перекрёсток, но внимательно следи за прилежащими его лучами (на случай, если вдруг выскочит "нетерпеливый"). Если сзади идёт автомобиль на нормальной дистанции - остановись максимально плавно (насколько позволит тормозной путь до "линии остановки").

6. "Будь внимателен в потоке".

При движении в потоке, когда твой ряд движется быстрее соседних, будь готов, что из них неожиданно попытаются встроиться даже без поворотников.

7. "Ночь".

Помни, что при движении ночью, особенно, если двигаться долго, наступает усталость глаз и оптический обман при оценке расстояний до источников света. Кажется, что расстояние больше, чем на самом деле. Корректируйся для правильного расчёта тормозного пути и при перестроениях. Также не стоит фиксировать взгляд на одном предмете или точке более 1-2 секунд. Возникает "туннельное зрение". Надо поглядывать на автомобили соседних потоков (это дважды полезно).

8. "Заячий приём".

Если грамотных навыков торможения ещё нет или на дороге тяжёлые погодные условия (туман, гололёд, сильный дождь), неплохо использовать приём, позволяющий безопасно остановиться в два этапа. На первом, мысленно укорачиваешь оставшееся расстояние до линии останова на 5-10м и плавно притормаживая сбрасываешь скорость перед "мысленной линией" до безопасной (например 10-15 км/ч) скорости и оставшееся расстояние докатываешься накатом.

9. "Средний ряд".

Новичкам и обладателям автомобилей с плохой динамикой, "прописан" средний ряд(ы), его как правило занимают "спокойные" транспортные средства типа дальнобоев и т.д. Крайние ряды (и левый И правый) - они для "гонщЕГов", поэтому занимай их только для поворотов.

10. "Задний ход".

При маневрировании задним ходом, двигайся небольшими "шажками". Во первых пешеходы не всегда смотрят на горящую лампу заднего хода и имеют свойство обходить автомобиль в непосредственной близости. Во-вторых автомобильные парктроники имеют задержку на срабатывание и оповещение, поэтому получить сигнал "СТОП" можно уже "взобравшись" на капот машины или "обняв" столбик.

11. "Предупредительные сигналы".

Выработай привычку в опасных ситуациях давить на сигнал. Бывает, что водитель впереди идущей машины в соседней полосе намеревается встроиться в твою с риском получить от тебя удар в зад. Действие: дальний+сигнал. Он может просто не видеть или не правильно оценить расстояние/твою скорость. Лучше перебдеть.

12. "Движение в колее".

Конечно по возможности необходимо двигаться вне колеи, но уж если пришлось помни - самая лучшая в мире покрышка на скорости 80-90 км/ч "всплывает", на скорости 60-70 км/ч сцепление с дорогой приемлемое.

13. "Въезд в лужу/кашу".

При въезде на высокой скорости в лужу/кашу (особенно глубокую), автомобиль может неожиданно развернуть, при этом рулиться он никак не будет. Никакие системы ESP и пр. не помогут. Не въезжай быстрее 40-50 км/ч (и то наверно многовато). После въезда в лужу, держи руль прямо, не крути им. Вообще лужи желательно объезжать, т.к. в них запросто могут "спрятаться" глубокая яма, а то и открытый канализационный люк.

14. "Выход из заноса".

Задний привод автомобиля - сброс газа + поворот руля, передний привод автомобиля - добавление газа + поворот руля. Полный автоматически подключаемый (On demand) - выяснить, какой привод подключается, а какой включен постоянно. Если подключается зад - газ+руль, если подключается перед - тормоз+руль. Если полный привод подключаемый вручную (рычагом механически) и вторая ось отключена - действовать в соответствии с подключенной осью (задней/передней). Постоянный полный или подключенный вручную полный: узнать в характеристиках автомобиля распределение крутящего момента по осям, если соотношение не 50х50, то действовать в соответствии с тем, на какую ось распределяется бОльший крутящий момент. Например 60х40 (60% перед, 40% зад) - газ+руль. Если распределение по осям 50х50 - да поможет тебе Бог! Руль + газ/тормоз (по обстоятельствам).

15. "Смотри на дорогу глазами водителя впереди идущей машины".

При движении старайся по возможности смотреть сквозь стёкла впереди идущих машин (если позволяют) и прогнозировать предстоящее торможение. Если идёшь за "непрозрачной" машиной (особенно машины в стиле "Транзита", "Транспортёра", "Н1" и т.д. т.к. они имеют хорошую динамику) - держи дистанцию. При возможности смени ряд.

16. "Перестроения".

Перестраивайся плавно, но не слишком медленно. Схема действий: зеркало - поворотник - зеркало (убедись, что пускают (водитель соседнего ряда не стремится сократить расстояние или даже его увеличивает) - плавное перестроение (в зависимости от скорости и ситуации). Никогда не перестраивайся одним махом через несколько полос, если надо перестроится через несколько. Делай это поэтапно: зеркало - поворотник - зеркало - плавное перестроение - зеркало - поворотник....

Также помни, что перестраиваться легче, когда твоя скорость выше, чем скорость потока, в который встраиваешься, поэтому некоторые водители пользуются приёмом "перестроение на торможении", когда сначала увеличиваешь свою скорость, а потом с ногой на педали тормоза, начинаешь входить в соседний ряд. При этом легко ориентироваться по заднему бамперу впереди идущего и своему переднему. При перестроении будь готов к тому, что впереди идущий может начать экстренно тормозить (внимательно следи за ним).

При перестроении с опережением крупногабаритных автомобилей, внимательно следи за полосой через одну, т.к. бывают случаи, когда оттуда тоже могут перестроиться и вы можете встретиться в новой полосе. Помни правило "правой руки" для соблюдения приоритетности в данном случае.

17. "Опасайся лётчиков".

Если случилось так, что ты не смог/не хотел пропустить машину сзади или соседнего ряда и после этого её водитель сумел резким манёвром тебя обогнать, будь готов к тому, что он попытается тебя "научить". Делается это снижением дистанции до минимума с последующим экстренным торможением. Поэтому, если только увидел, что "лётчик" после непропускания "прыгнул" перед тобой - сразу старайся увеличить дистанцию, нога должна находиться на тормозе. Если не уверен в длине тормозного пути своей машины - постарайся сменить ряд.

18. "Держи дистанцию"

Минимальная дистанция при любой скорости движения - когда видишь колёса впереди идущего автомобиля. Это полезно ещё и для того, чтобы видеть как автомобиль впереди движется. Часто встречаются ситуации, когда впереди идущий авто долго притормаживает. При этом стоп-сигналы у него горят постоянно, а интенсивность торможения при этом может меняться. По колёсам можно чётко отслеживать интенсивность торможения (помни про утомляемость и некорректную оценку расстояния ночью)

19. "Правило правой руки"

Соблюдай приоритеты (правило правой руки, знаков уступи дорогу и пр)- обязательно, иначе быть беде.

20. "ДДД".

ДДД - дай дураку дорогу. Не ввязывайся в гонки, отжималки, непропускалки, не ведись на сигнальщиков сзади, требующих чего-то.

Не попасть в аварию - ГЛАВНЕЕ. Соблюдай спокойствие.

21. "Тормози перед поворотом"

Зимой и на скользкой дороге не тормози в повороте, оттормаживайся до поворота, в повороте даже газ сбрасывать небезопасно. Машина или хорошо тормозит, или хорошо поворачивает, одновременно - может случиться занос или снос или еще какая бяка. Вообще зимой все движения должны быть плавными после лета. Представь, вы машете руками в воде после того как махали на воздухе. Вот также плавно надо рулить, тормозить, газовать зимой.

22. "Внимание, рельсы!"

Еще скользко на рельсах (жд, трамвайные), даже летом. Поэтому на них тоже может развернуть при торможении или резком газе.

23. "Внимание пешеходы!"

Проезжая мимо остановок сбрасывай скорость и готовься к экстренному торможению. Используй любую возможность увидеть пешеходов, обходящих транспортное средство. Смотри в дорожный просвет под кабиной. Далеко не все пешеходы следуют правилам ПДД и обходят транспортное средство с положенной стороны, а также переходят дорогу в положенном месте. Если увидел, что автомобиль впереди остановился, не объезжай его сразу справа или слева, возможно он пропускает другой авто или пешехода. Сперва пойми, что он хочет сделать.

24. "Поворотники"

Пользуйся поворотниками, не уподобляйся хамам.

25. "Используй "поплавки".

На незагруженных дорогах, а особенно на незнакомых при движении ночью, по возможности найди адекватного водителя, пристойся к нему в "хвост" на комфортной дистанции и используй его, как "поплавок", т.е. он будет "показывать" повороты, неровности на дороге, а также гайцев (если идёте с превышением, то его тормознут, а до тебя уже и дела не будет ). На перекрёстках, перед пустой дорогой впереди, также полезно "запустить" вперёд несколько "поплавков", пусть они мчатся и их тормозят.

26. "Покажи свои намерения перед торможением".

При легком нажатии на тормоз сзади загораются тормозные огни. Авто при этом тормозить не начинает. Поэтому, если видно что впереди есть необходимость сбросить скорость или остановится, нужно заранее поджимать педаль тормоза (только чтоб загорелись огни). Тем самым сзади едущим даёшь знак, чтобы они не набирали скорость. Сам тоже учись постоянно на рефлексах следить за тормозными огнями впереди идущих.

27. "Верти головой при поворотах".

При совершении поворотов, особенно левых, очень важно следить за обоими потоками. Для этого постоянно поворачивай голову в левую и правую стороны. Если перед тобой также поворачивает машина и поток на поворачиваемую полосу плотный, дай поворачивающей машине впереди совершить манёвр, а потом уже приступай к нему сам. Если поток не очень плотный и дистанция между автомобилями позволяет совершить поворот в "хвост" впереди идущему, то можно сделать это сразу за ним (до окончания совершения им манёвра), НО очень важно стараться не терять его из виду и делать поворот медленно. Аварии на перекрёстках зачастую происходят из-за того, что впереди идущий по каким-либо причинам резко остановился (например "фаза луны виновата"), а водитель, идущий за ним, потерял бдительность, решив, что впереди идущий уже закончил манёвр и отвернулся в сторону автомобилей идущих по встраиваемой полосе.

28. "Будь внимателен при выезде из тоннеля".

При выезде из тоннеля (например на ТТК), особенно в средней полосе, заблаговременно немного увеличь дистанцию и будь готов к экстренному торможению. Дело в том, что некоторые водители при выезде тормозят, причём иногда неадекватно резко. Причины бывают разные, например в тёмное время суток, при выезде наступает резкий контраст из светлого в тёмное, глаза не успевают быстро подстроиться, в яркий солнечный день - наоборот. В ненастную погоду, происходит выезд из "сухого в мокрое". Зимой с асфальта на лёд/кашу и т.д. Помни, в этих условиях, некоторые водители резко тормозят.

 

"Недокументированные" сигналы водителей:

- Левый поворотник сзади при невозможности левого поворота - "Пропусти меня пожалуйста"

- Тоже с миганием дальним - "Ну уже сколько просить?!"

- Дальний без поворотника - "Ушёл в правый ряд, сцуко!"

- Двойное мигание аварийкой - "Спасибо", если кого-то пустил в разворот/поворот и водитель, которого пустили не имеет возможности показать "спасибо" аварийкой (встаёт боком, проезжает навстречу и т.д.), в качестве "спасибо" используется пара коротких звуковых сигналов либо демонстрация открытой ладони.

- Мигание дальним при перестроении, встраивании, повороте - "Пропускаю, проезжай"

- Левый поворотник у дальнобоя при следовании за ним, при невозможности совершить им левый поворот - "Не обгоняй, встречка занята", тоже но правым поворотником - "Обгоняй, встречка свободна"

- Долгое включение дальнего (не мигание) (иногда в сочетании с сигналом) в разных контекстах обычно означает недовольство, иногда предостережение, что манёвр совершать нельзя.

- "фига" или "кукиш", поднятый вверх, означает, что у водителя, автомобиль которого имеет сдвоенные колёса на осях, между покрышек застрял предмет (например камень). Этот сигнал подают водителям грузовиков для того, чтобы те остановились и удалили предмет, иначе он может вылететь и попасть в позади идущую машину.

 

При любом раскладе:

1. если что-то пошло не так, испугался, заблудился и т.д. и т.п. аварийка + сброс скорости + по возможности перестроение на обочину или в крайний правый ряд.

2. гаец хороший тогда, когда он спит зубами к стенке

3. уважай других водителей и другие будут уважать тебя

4. если на дороге тебе часто мигают фарами сзади, "учат", сигналят и ругаются, значит ты делаешь что-то не так

5. Устал и зеваешь - лучше вызови такси.

6. Прислушивайся к себе, когда едешь долго или ночью. Если чувствуешь, что начал тупить: остановись, выйди разомнись, подыши глубоко, как вариант, умойся холодной водой. Хорошо работает смена скорости движения. Ни в коем случае нельзя "залипать" взглядом на разделительной - очень сильно может гипнотизировать. На загородной трассе обязательно "сканировать" обочины, лось на дороге - это очень опасно. Поэтому стоит подсбросить скорость, если обочины не просматриваются - лес или кустарник вплотную к дороге. Также можно попробовать хранить в машине баночку энергетика "на всякий случай", если не противопоказано. Можно попробовать пожевать сухарики, хруст отдаётся в ушах и не даёт тупить. Если "придавило" совсем - вздремни на обочине полчасика. Жизнь дороже.

7. В случае аварии. Любым способом узнать телефон дежурного по отделу ГИБДД, обслуживающему эту дорогу. Именно он направляет на ДТП экипажи. Звонить только ему напрямую. Служба 02 может ваше сообщение о ДТП вообще никуда не передать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятно. Прочитал всё - так и езжу. Только до всего доходил своим умом. Хорошая памятка.

Всё правильно и по делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору - +1 !

Прочитал, распечатал, просвещу супругу :good2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочёл полностью. Отличное руководство, огромное спасибо автору.

Для себя нашёл новое - не знал про включенный правый поворотник у фур, про левый знал.

 

Ещё добавлю, может кому понадобится:

Если ночью, на дороге, особенно если машин крайне мало, и "следить за рядом идущим потоком" не выходит, так как его нет - для глаз тренировка, которая позволит "не залипнуть" и "не замылиться" такая: Взгляд на дорогу(как едем), взгляд в правое зеркало(1-2 секунды), взгляд в салонное зеркало(2-3 секунды), взгляд на дорогу(можно до 3-4 минут, или пока глаз не начнёт "мылиться"), затем взгляд в правое зеркало(так же 1-2 секунды, или, если идёт обгоняющая машина, по обстоятельствам), далее взгляд на какой-либо светящийся индикатор(магнитола, часы, спидометр в конце-концов), далее повторять в произвольном порядке. (избегать "зацикливания", то есть "вперёд-налево-направо-вперёд-налево..., так как это приводит к "запоминанию" маршрута движения глаз и теряет ценность, даже усиливая уставание зрения, так как работа совершается, а мозг в ней уже почти не участвует.)

 

В случае малейшего уставания глаз - как уже было описано выше - остановитесь и выйдите "подышать". Тише едешь - дальше будешь(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочёл полностью. Отличное руководство, огромное спасибо автору.

Для себя нашёл новое - не знал про включенный правый поворотник у фур, про левый знал.

 

Ещё добавлю, может кому понадобится:

Если ночью, на дороге, особенно если машин крайне мало, и "следить за рядом идущим потоком" не выходит, так как его нет - для глаз тренировка, которая позволит "не залипнуть" и "не замылиться" такая: Взгляд на дорогу(как едем), взгляд в правое зеркало(1-2 секунды), взгляд в салонное зеркало(2-3 секунды), взгляд на дорогу(можно до 3-4 минут, или пока глаз не начнёт "мылиться"), затем взгляд в правое зеркало(так же 1-2 секунды, или, если идёт обгоняющая машина, по обстоятельствам), далее взгляд на какой-либо светящийся индикатор(магнитола, часы, спидометр в конце-концов), далее повторять в произвольном порядке. (избегать "зацикливания", то есть "вперёд-налево-направо-вперёд-налево..., так как это приводит к "запоминанию" маршрута движения глаз и теряет ценность, даже усиливая уставание зрения, так как работа совершается, а мозг в ней уже почти не участвует.)

 

В случае малейшего уставания глаз - как уже было описано выше - остановитесь и выйдите "подышать". Тише едешь - дальше будешь(с)

Пасиб. выложил в ветку - чем больше "мудрости" такой тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в зеркала лучше посматривать постоянно все. Дорожную обстановку надо контролировать всегда и со всех сторон от машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про зеркала написал не от того, что днём в них смотреть не нужно, а как "правильное" распределение нагрузки зрения в момент наивысшего напряжения.

Что смотреть по зеркалам обстановку постоянно нужно - абсолютно поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все советы полезные конечно, но лично меня всему этому научил инструктор в автошколе, видимо остальным новичкам не повезло раз для них это открытие :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все советы полезные конечно, но лично меня всему этому научил инструктор в автошколе, видимо остальным новичкам не повезло раз для них это открытие :)

Повезло тебе с инструктором, видать.

 

А советы хорошие. Даже если знаешь перечитать полезно, чтоб еще раз напомнилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все советы полезные конечно, но лично меня всему этому научил инструктор в автошколе, видимо остальным новичкам не повезло раз для них это открытие :)

Судя по дорогам Москвы...это открытие не только для новичков, но и для многих "профессионалов"... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала.... нашла одну огворочку:

6. "Будь внимателен в потоке".

При движении в потоке, когда твой ряд движется быстрее соседних, будь готов, что из них неожиданно попытаются встроиться даже без поворотников.

 

Скорее не даже, а ЧАЩЕ ВСЕГО! :black_eye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая памятка начинающим.

 

Все советы полезные конечно, но лично меня всему этому научил инструктор в автошколе, видимо остальным новичкам не повезло раз для них это открытие :)

Повезло с инструктором. Я в первые разы ездил с другом, у которого опыта на 10 лет больше, потому что в автошколе подобного почти не рассказывали. Пару раз инструктор вообще засыпал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ниасилилоченьмногобукв)))

закончил читать про "перед выездом". автор, ты реально перед всеми выездами колеса с жидкостями смотришь и работу всех ламп проверяешь? или просто так новичков погонять надумал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашёл к чему придраться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ниасилилоченьмногобукв)))

закончил читать про "перед выездом". автор, ты реально перед всеми выездами колеса с жидкостями смотришь и работу всех ламп проверяешь? или просто так новичков погонять надумал?

Если все знаешь - ну ни читай...

Колеса всегда смотрю, Разок проедешь по трассе со спущенным разлохматив его до хорда - тоже будешь. С перегоревшими лампочками стараюсь не ездить - Ни себе неудобно ни другим.

Уровень омывайки -знаю на уровне (есть/нет/скоро может кончиться).

Хотя конечно все можно довести до абсурда. Тут уж каждый сам себе хозяин.

 

Кстати по теме.в ветке появились советы про "Межгород" Ссылка

 

 

 

 

1) При езде по трассе необходимо следить за табличками с черным текстом на белом фоне с названием населенных пунктов. Эти таблички обозначют ограничение скорости 60 км/ч. Ловля автомобилей, едущих в зоне действия табличек со скоростью свыше 80 км/ч - основной хлеб гиббонов на трассах.

 

Комментарий не для вписывания:

Абсолютно не очевидная вещь для новичка, как казалось бы. Кто долго не выезжал из города, уже научился водить в городе и уже стал подзабывать правила - во-первых, никогда такой таблички не видел, а она внешне со знаком ограничения скорости ни разу не ассоциируется. Поэтому даже прекрасно помня ограничения 60/90, проезжая абсолютно пустой хуторок в три дома в час ночи, новичку и в голову не придет, что тут ползти надо.

 

 

 

2) При езде по незнакомой трассе в темное время суток необходимо неукоснительно соблюдать требования знаков "Обгон запрещен", даже если возможно визуально определить расстояние до автомобиля на встречке.

 

Комментарий не для вписывания:

Неочевидная вещь даже для опытных водителей. Когда ехал ночью по незнакомой дороге на вышеупомянутом перегоне Владимир-Суздаль, понадобилось обгнать УАЗик-буханка какой-то дохлый. Высунулся на полкорпуса влево, глянул на фары встречки - метров 400...600 до ближайшей встречной машины. Выехал на встречку, по газам. В одно мгновение встречная машина "прыгает" вперед, и оказывается несущейся в лоб уже буквально в 100 метрах.

Фокус был в том, что местность там сильно холмистая. А дорога незнакомая и темное время суток. Я был на вершине холма, машина, которую я увидел в 400...600 метрах, была на вершине соседнего холма. А третью машину катастрофически близко я не заметил - она была внизу и уже въезжала на наш холм.

 

 

3) При необходимости остановиться на обочине обеспечьте расстояние до сзади идущего авто не менее 50 м, заранее включите поворотник и плавно снижайте скорость, не съезжая с трассы. Съезд на сухую обочину можно производить, снизив скорость не менее чем до 20 км/ч, а на сырую или заснеженную обочина - не менее, чем до 10 км/ч.

 

Комментарий не для вписывания:

Требование про 50 м связано с тем, что маневр для сзади едущего будет в любом случае неожиданным, в отличие от города где и скорости не те, и внимание не притупляется за много часов, и вероятность парковки или съеда у впереди идущего авто выше.

Еще более важно продолжение. Иногда едешь медленно, потом снижаешь до "совсем медленно", сворачиваешь на обочину, и неожиданно начинается "родео" на обочине, залитой тонким склизким слоем грязи и кусками щебенки. Как потом выясняется, после многочасовой езды "медленно" для тебя было 80 км/ч, "очень медленно" - 60 км/ч. Новичок к неожиданному "оффроаду" на внешне ровной обочине не будет готов даже на скорости 60 - есть риск улететь.

 

 

 

4) Преред совершением обгонов на заснеженной трассе рекомендуется предварительно оценить саму возможность перестроения на встречную полосу, попробовав перестроиться в условиях полного отсутствия встречных автомобилей в зоне видимости. В случае, если при переезде слоя снега, разделяющего встречные полосы, машину заметно "ведет", следует отказаться от обгонов на данном участке трассы.

 

Комментарий не для вписывания:

Не знаю, надо ли включать. В какие-нибудь общие "Советы водителям" я бы не включал. Но тут именно новичкам. В городе на своих первых тысячах они с задачей переезда снежных брустверов на 110-120 км/ч не сталкивались. Зато уже научились обгонять троллейбусы.

С вероятностью 90% они начнут обгон на трассе с тонким слоем заледеневшего снега между полос, не учтя разности сопротивления качению. И тут их неожиданно могут встретить опасные сюрпризы с вылетом боком на встречку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после многочасовой езды "медленно" для тебя было 80 км/ч

Именно так. Хрен знает сколько вожу уже, и ни раз не пожалел о том, что при съезде с трассы или остановке на обочине плюю на собственные ощущения и контролирую снижение скорости по спидометру. При городской езде спидометр вообще большей частью не нужен.

26. "Покажи свои намерения перед торможением".

При легком нажатии на тормоз сзади загораются тормозные огни. Авто при этом тормозить не начинает. Поэтому, если видно что впереди есть необходимость сбросить скорость или остановится, нужно заранее поджимать педаль тормоза (только чтоб загорелись огни).

Порой доходит до разговора в несколько предложений - если скорость большая, нужно поворачивать налево, а у тебя на корме повис "гонщик", явно прошедший школу движения в кортеже и держащий интервал 15 см. Тогда "морг-морг" стоп-сигналом, левый поворотник - пауза... И только убедившись, что задний ушел в сторону или увеличил интервал, начинаем торможение. Если не понял сразу - очень отрезвляет легкое (без торможения же), но продолжительное поджатие педали тормоза...

 

И еще из психологии вождения - ни в коем случае не мешать шустрикам, лезущим напролом и считающих себя суперводителями и вип-персонами. Они невоспитуемы в принципе. Относитесь к ним, как нищим в метро, которые всем мешают, но с которыми не сладить никакими словами или действиями. Тем более, что это нам лишь кажется, что все "победы" и "поражения" на дорогах видны всем вокруг, и что все только и думают "Ай, какой молодец, не пропустил дурака!" и "Ну и лох, чего ж пускает-то...". У окружающих полно своих забот.

 

И для новичков. Требовательный сигнал сзади, когда вы ждете "дырочку" для выезда на главную - лишнее основание быть внимательнее и ни в коем случае не поддаваться никакому давлению. Едете, лишь когда сами уверены в безопасности, а не когда это кажется безопасным сзади стоящим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И для новичков. Требовательный сигнал сзади, когда вы ждете "дырочку" для выезда на главную - лишнее основание быть внимательнее и ни в коем случае не поддаваться никакому давлению.

Новички, вам тут сейчас насоветуют)))

Не слушайте их, меня слушайте.

Так вот: Требовательный сигнал сзади, когда вы ждете "дырочку" для выезда на главную - лишнее основание остановиться, включить аварийку, неспешно выйти из машины, прогулочным вальяжным шагом дойти до машины из которой сигналили и вежливо спросить: вы мне сигналили, у вас что-то случилось? могу ли я вам чем-то помочь?))

Уверяю вас, что даже если на следующем перекрестке вы совсем заснете, а этот товарищ по какой-то иронии судьбы снова окажется за вами, никаких гневных гудков вы не услышите))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7-up не боишься получшить по мордасам? а зря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
автор, ты реально перед всеми выездами колеса с жидкостями смотришь и работу всех ламп проверяешь? или просто так новичков погонять надумал?

В этом нет ничего плохого. Даже наоборот. Вчера перед выездом из гаража посмотрел как обычно на машину и заметил что заднее колесо спущено. А если бы не было такой привычки?

 

И для новичков. Требовательный сигнал сзади, когда вы ждете "дырочку" для выезда на главную - лишнее основание быть внимательнее и ни в коем случае не поддаваться никакому давлению. Едете, лишь когда сами уверены в безопасности, а не когда это кажется безопасным сзади стоящим.

Точно.+1

А если позади вас стоит очень нервный тип и "дудит в попу" изо всех сил, просто включите аварийку и закройте окна что бы не слышать поток мата который обрушится на вас. :D И спокойно смотрите как он нервно начинает вас объезжать с какой нибудь стороны. Выключаем аварийку и двигаемся дальше.

(при себе иметь железные нервы и пистоль травматику :D )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
остановиться, включить аварийку, неспешно выйти из машины, прогулочным вальяжным шагом дойти до машины из которой сигналили и вежливо спросить

Как только вы начинаете играть в подобные "ролевые игры" с окружающими, риск испортить себе нервы, морду и машину возрастает многократно. Если главная цель - не безопасно ездить, а демонстрировать каждому свою немереную крутизну - то да. Хороший надежный способ показать всем, что "тварь дрожащая пытается убедить себя, что право имеет". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати +1 всегда обхожу вокруг машины после того как её заведу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати +1 всегда обхожу вокруг машины после того как её заведу.

пока ходишь вокруг заведенной машины, она может без тебя уехать

 

http://smotri.com/video/view/?id=v7173362766

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меняй квартиру на другую в нормальном районе, если у тебя такая проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никит, это элементарная безопасность, выходишь из авто хоть на минуту надо запереть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 39 Сообщений
    • 6103 Просмотров
    • 6 Сообщений
    • 6022 Просмотров
    • 36 Сообщений
    • 3671 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 3001 Просмотров

×
×
  • Создать...