Перейти к публикации
Arni

Зимняя езда с АКПП и не только - крупицы опыта

Рекомендованные сообщения

Прошлые годы зимняя езда по Москве и ближнему Подмосковью за редкими исключениями не баловала какой-то спецификой - если уж специально не лезть в сугробы. Ныне имеем абсолютно среднероссийскую проезжую часть на большинстве дорог - с ледяным накатом, с набуксованными буграми, с обочинами из огромных ледяных комьев в снежной каше, со льдом чуть не на всех перекрестках второстепенных дорог, с ледяными горками во дворах... Данные "говны" практически не нейтрализуются ни шипами, ни липучкой, единственное спасение - аккуратная езда и включение "думалки".

 

1. Не газуй! Нежное управление газом необходимо практически во всех ситуациях, кроме случаев движения по сухому асфальту. Но поскольку мы рабы привычек, то и на сухом газ давим тоже нежно. Дело в том, что на автомате не так заметна легкая пробуксовка, а эта пробуксовка мало того что дурно влияет на управляемость, она еще и полирует дорогу...

 

2. Не тормози! В смысле - не тормози резко. Есть смысл вообще выработать на время гадких дорог привычку ездить так, чтобы экстренное торможение было нонсенсом. Это касается и тех, у кого АБС, и тех, кто управляет торможением лично. Сработала АБС - всё, уже брак в работе. Повело задницу - тоже. Вот не должно такого быть, если нет на это личного желания. Всякое штатное торможение делаем последовательно - сбросили газ, подтормозили, оценили дорогу, еще разок на тормоз (легонько!)... Перед заведомо проблемными участками - скажем, поворот на голом льду - есть смысл заранее, еще на лед не выезжая, перейти на 2 или L. Это нужно редко, но иногда бывает очень полезно и удобно, особенно тогда, когда поворот стиснутый и любая ошибка в пилотировании может привести к сносу в, скажем, припаркованные не на месте другие машины.

 

3. Не закапывайся! При парковке и ряде других маневров, когда приходится преодолевать рыхлый снег, начальное положение передних колес - только прямо, вращаем руль только когда машина уже двигается, причем вращаем плавно. Хрен с ним, что летом какой-то маневр влегкую делался за один прием - лучше сейчас сделать его в три, но ни разу не забуксовать при этом. Газ, как уже говорилось, давим нежно. Если нужно запарковаться в "карман", то делаем это задом, оставляя ведущие колеса на более-менее нормальном покрытии. "Мордой" проще, конечно, но вот с выездом могут быть сюрпризы...

Запарковавшись, не поленитесь поелозить вперед-назад, накатав под передними и задними колесами ровную дорожку.

 

4. Подъемы, спуски, повороты, колеи. На подъемах и спусках старайтесь избегать раскатанных участков - пусть на пять сантиметров, но в стороне от них. На скользком подъеме газ держим ровно, не прибавляя и не сбрасывая, на спуске - врубаем L или 2 и никогда не тормозим, если обледенелая дорога поворачивает! В крайности, если страшно стало, на мгновение ставим колеса прямо, чуть оттормаживаемся, опять поворачиваем. Можно всю дугу поворота заменить такой ломаной линией с торможением на прямых участках. Обратите внимание - на перекрестках самые скользкие участки - "срезки" поворотов по кратчайшей линии. Так что не срезайте - да простят вас едущие сзади, не спешите освобождать им дорогу.

Самое безопасное движение - если клиренс позволяет - в колее. Самая большая засада - одна накатанная колея на дороге со встречным движением. Если нет уверенности, что впереди есть где разъехаться, останавливайтесь в первом же удобном для этого месте и моргайте встречному - мол, езжай спокойно, пропускаю.

 

5. Не молчите! Старайтесь информировать о своих действиях сзади едущих - кратковременно мигнуть поворотником метров за сто до поворота, чтобы был готов к вашему маневру. Тоже самое перед торможением - вначале тюкните тапкой по педали тормоза разок-другой без торможения, и спустя секунду-другую начинайте тормозить. Вы и задним приятное делаете, и свой зад бережете - сплошная выгода!

И вообще, сейчас время повышенной вежливости - дайте водителям, которые выбираются из буераков на проезжую часть, закончить маневр без торможения в окаймляющих дорогу сугробах. Дайте возможность тем, кто оказался в неудобной ситуации, спокойно и без нервотрепки из этой ситуации выпутаться - не надо никого подбадривать гудками, людям и без того порой тошно. А если вам помогли - не ленитесь поблагодарить, ручкой ли, аварийкой - это уже не столь важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец Arni. От себя добавлю немного своего опыта

 

1. Не газуй!... На МКПП в сильный гололед полезно трогаться с второй передачи, как немного разогналась, то втыкается 3 или 4 передача и можно тапкой в пол, разгон будет наиболее эффективным. Обычно на АКПП для этого бывает зимний режим.

Если остановились на крутом подъеме с наледью и машина не может тронуться с места, то вывернуть до упора руль, стронуть машину, сразу возращая руль в прямолинейное положение одновременно давать газу волнообразными нажатиями на педаль.

2. Не тормози!... Основное правило: эффективно торможу только по прямой, в поворотах езда с небольшим натягом. Если заносит в повороте, сначала стабилизировать авто, потом дозавершить маневр поворотом. На МКПП эффективно тормозить двигателем. На АКПП перед крутыми спусками нажать драйв или селектор передач перевести на 2 скорость, в зависимости от скорости передвижения.

3. Не закапывайся!... написано все верно. Только при парковке задним ходом, жопа оказывается выше переда и можно хорошо загрести под себя снега и в том числе защитой. Если снег тяжелый и сырой, а потом подморозит, то можно надолго вмуроваться пузом..

4. Подъемы, спуски, повороты, колеи... Из ледяной колеи можно эффективно выпрыгнуть, если сначало дернуть руль в одну сторону, а потом в другую и поддать газку, как бы с раскачки.

5. Не молчите!... без комментариев. Еще думать за дурака.

 

Добавлю еще полезный совет из курсов экстремально вождения

6. Обгон в сложных условиях с кучей снега в колее и между полосами. Передний привод многое прощает, но безопасность все равно будет выше. При обгоне, перестраиваясь на встречную полосу и обратно, надо кратковременно стабилизировать машину в промежуточных положениях. Т.е. дал газу, перестроился на пол полосы (под пузом снег между полосами) чуть сбросил газ и стабилизировал машину в прямолинейном положении, потом опять поддал газу, перестоился, стабилизировал на встречке, потом поддал газу, обогнал авто и возвращаешся обратно тем же манером на свою полосу. Все это происходит достаточно быстро, если приноровиться. На трассах районного значения запросто можно наткнуться на глыбы льда вместо снега, тогда и передний привод крутанет нехило. Данный способ еще и позволяет выбрать удобное место для перестроения, а не лететь прямолинейно "снарядом" на встречку и обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Arni, voice СПАСИБО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечу еще "зимнюю" полезность летней привычки прохождения поворотов - плавно прибавляем газ в процессе выравнивания руля. Машина идет как по рельсам даже по чистому льду! Вообще постоянно помнить, что для выправления заноса нужно чуток дать газу - но чуток!

И всем советую при любой возможности тренироваться - нашли пустой перекресток со льдом, поверните руль, надавите на тормоз. Понесло зад - дали газку, выправились. Следующий раз, если вдруг зад снесет без вашего на то желания, правая нога сама сделает то, что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего включать на АКПП (какую передачу) если застрял в снегу по самое дно?? Как парковаться в сугроб и вылезать из него на АКПП?? Как не угробить АКПП если застрял в снегу или на гололёде??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего включать на АКПП (какую передачу) если застрял в снегу по самое дно?? Как парковаться в сугроб и вылезать из него на АКПП?? Как не угробить АКПП если застрял в снегу или на гололёде??

 

Включайте L, если предстоит таранить снег. В сугроб парковаться не надо по определению. И вообще, мне кажется, что опыт куда чаще помогает не оказаться в сложной ситуации, нежели с блеском из нее выпутаться. Есть сомнения, что застрянете - не суйтесь туда без крайней нужды. Если есть крайняя нужда - прикиньте, где возьмете пяток помощников-толкачей...

Просто примите, как данность - если колеса буксуют, значит вы уже что-то делаете неправильно. Или вы ждете волшебных советов, с использованием которых можно проходимость Рио сделать, как у танка?

Я взял на себя смелость давать какие-то советы исключительно для того, чтобы мы могли на своих маленьких машинках все-таки ездить, а не только материться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная тема. Неплохо бы рассказать случаи из собственной практики. Я уже о своих ошибках рассказывал, http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=7055 . Результат не правильного торможения, не умения пользования АВС и воще. Запчасти пришли, 9-10 января погнал в ремонт в Вист-авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не угробить АКПП если застрял в снегу?

Золотые слова уже сказаны:

если колеса буксуют, значит вы уже что-то делаете неправильно

Крутить двигатель и греть коробку далее не имеет смысла, нужно, для начала, включить "R". Потом известные "вперед-назад", стараясь ловить машину тормозом в крайних положениях. Главное, при этом, для АКПП - отпускать тормоз только дождавшись переключения коробки, а не сразу после перемещения рычага. Поскольку застрявший авто обездвижен, в перекурах "борьбы" не забывайте переключаться на "P" или "N" для охлаждения.

Не ленитесь выходить из машины и оценивать ситуацию снаружи (часто сцепление с поверхностью теряет всего одно колесо). Порой проще отгрести снег из-под защиты, чем насиловать авто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут был совет по поводу движения в крутую горку по льду на автомате. У меня это не сработало в чистом виде. Пробовал ровно чуть прижимать газ на D или L - не получилось. Машина плавно и стабильно уходила в букс. Помогло следующее. Включил режим 2 и на нем ехал в гору, легко "пульсируя" газом с частотой примерно как у сердечных сокращений или поменьше.

 

Во второй раз ехал там же, но гора была отполирована до блеска, и даже предыдущий способ не помогал. Пришлось сделать к нему опасное дополнение - поехал в самой близи к обочине, где еще были остатки рыхлого снега, и хотя бы 1 колесо в таком случае становилось гребущим. Все прокатило, но опасность была в том, что сразу за обочиной был порядочный кювет и деревья.... Да еще встречка периодически "подкидывала" порцию-другую адреналина.

 

Хочу Рио 4х4 с блокировками дифференциалов! А с геометрической проходимостью у машины все чики-пики. По диагонали пару раз тракторную колею летом переезжал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да еще встречка периодически "подкидывала" порцию-другую адреналина.

Так в том, в принципе, и проблема - если постоянно перестраховываться, то вообще никуда лучше не ехать. Но умом-то понимаешь, что "скорее всего получится!"... Собственно, это не только зимнего вождения проблема - соразмерять препятствия с возможностями, соразмерять "говны" со своим умением и своим авто...

Убивает то, что при идеальной погоде для уборке льда в столице по прежнему никто ничего не убирает, кроме основных магистралей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличная тема, т.к. первая машинка была с ручкой, а тут автомат, и сразу зимой, да еще такой богатой на гололед и сугробы. пожалуйста, объясните все же разницу между 2 и L в мануале както невнятно написано... 2-это постоянно включенная вторая передача, или первые две? а L - соответственно только первая? и еще кнопка о/d на селекторе - совсем непонятно... прошу прощения за глупые вопросы...

и еще - иногда при сбросе газа двигатель черезчур резко снижает обороты. настолько, что это приводит к небольшому кивку, как будто слегка притормаживает. это нормально?

причем подобный "эффект" проявляется не всегда. в принципе, это приводит к заносу задней оси даже при небольшой скорости в повороте (вчера пробовал смоделировать ситуацию - очень даже заносится)

 

а тема - действительно полезная. хотя, как показывает опыт, увы, печальный. иногда подобные знания не спасают. этим летом вдребезги разбил свой фокус на практически ровной грунтовке, практически без каких-либо предпосылок, помех на дороге, при ясной погоде и отсутствии других участников движения. хотя каждую зиму по нескольку раз тренировался на замерзжем карьере, и в общем, как тут правильно сказали, все время старался тренирваться и прокачивать навыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пожалуйста, объясните все же разницу между 2 и L в мануале както невнятно написано... 2-это постоянно включенная вторая передача, или первые две? а L - соответственно только первая? и еще кнопка о/d на селекторе - совсем непонятно... прошу прощения за глупые вопросы...

L-движение автомобиля только на 1-ой передаче.

2-только 1-ая и 2-ая.

o/d off-выключена повышенная передача. т.е. не будет включаться 4-ая передача.

Читаем здесь: http://www.center-at.ru/faq/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий Петрович большое спасибо! познавательно. добавил в избранное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще конечно еще есть много полезных советов по безопасности движения, которым не учат в автошколе, а использовать их надо и летом.

 

Расскажу несколько советов, что у меня отложилось в голове и чем я почти всегда пользуюсь:

 

1.Правило 3 секунд. Дистанция до впереди идущей машины. Т.е. замечается то место, где проезжает впереди идущее авто, если через 3 секунды ты до этого места не доезжаешь, то безопасная дистанция выдержана. В мегаполисах тяжело ее держать, но не каждый раз колонна впереди тормозит в пол, но если затормозит, то паровозика избежите.

 

2.Правило 3 секунд. Трогание с места на перекрестке после 3 секунд как загорелся зеленый. Забибикают нафиг, но подавляющее большинство аварий с летальным исходом в мегаполисах происходит при изменении сигнала светофора. Первый топит газ чтобы успеть, второй уже торопиться ехать. Решать Вам.

 

3.Правило 3 секунд. Научиться пользоваться тормозом в типичных (не аварийных) условиях. Т.е. нажимать педаль, как только сосчитаешь до 3-х. Это способствует выработке стиля езды, прогнозируемого для других участников на дороге. Причем нажимать педаль следует заранее, чтобы зажечь стопари (известить сзади идущего) и только потом дожимать ее, чтобы произвести эффективное торможение.

 

4.Правило 3 секунд. При выезде с прилегающей территории, на перекресток, трассу из места с ограниченным обзором (высокие сугробы и т.п.), надо включить аварийку и слегка высунуть морду авто, чтобы тебя успели заметить, можно побибикать. Далее сосчитав до трех, только начинать плавно движение, а дальше по обстановке.

 

5.Правило начала движения с парковки из “толпы” припаркованных машин. Включи ближний свет и поворотник. Если выезжаешь задом, то включи аварийку, побибикай.

 

6.При движении, не реже, чем раз в 10 сек переводить взгляд (не мотать головой) на зеркало заднего вида (лучше салонное), даже если не собираешься маневрировать. Если выработать эту привычку, а она легко приобретается, то при езде, подсознательно в голове, всегда рисуется картинка происходящего и в случае экстренной ситуации не тратится время для оценки обстановки по зеркалам, а сразу совершается маневр.

 

7.В случае, если угрожает лобовое столкновение, не важно, ты или он по встречке, то свой предполагаемый маневр нужно указать поворотником. Это позволит ускорить принятие решения встречному водителю. Причем многие подсознательно уходят на обочину, это не всегда правильное решение.

 

8.В случае, если не удается избежать серьезного столкновения, то нужно постараться направить автомобиль так, чтобы удар был по касательной, возможно даже к автомобилю не причастному к провоцированию ДТП.

 

9.Если внезапно вылезает человек “из темноты” и тормозной путь не позволяет избежать наезда на него, то нужно тормозить об сугроб, бордюр и т.п. Свобода стоит дороже покореженного авто.

 

10.Перестроение на скорости со снегом в колее надо производить с промежуточными стабилизациями автомобиля. Описывал постом выше что и как.

 

11.Универсальное правило для безопасного завершения обгона. Если при обгоне транспортного средства, видишь его обе фары в салонном зеркале заднего вида, то можно возвращаться на свою полосу, ты его не подрезаешь. Это правило удобно, если сел за новый автомобиль и не привык к его габаритам.

 

PS1. Есть еще много полезных советов, но они более менее очевидны и рано или поздно приходят с опытом.

PS2. Возможно меня москвичи закидают помидорами (правила 3 секунд) :D , но курсы эстремального и контраварийного вождения проводились как раз инструкторами из Москвы. Здесь моего практически ничего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На участках где возможна пробуксовка (лед, рыхлый снег), в основном я тут хочу обратить внимание на дворовые и прилегающие к дороге территории, включайте режим 2 по следующим причинам:

- при повышенных оборотах коробка не будет переключаться выше и не будет душить двигатель

- при режиме L всё таки колеса резко ускоряются и вероятность пробуксовки больше, 2 я скорость более плавная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для voice:

Правила 3-х секунд - совершенно роскошная схема для обучения безопасному вождению, рекомендовал бы всем, у кого стиль вождения еще в процессе ковки.

 

Для VaneZZZ:

Вне зависимости, включено положение 2 или L, трогаться машина будет с L - она иначе не умеет. Так что любое другое положение селектора - шаманство и самовнушение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для VaneZZZ:

Вне зависимости, включено положение 2 или L, трогаться машина будет с L - она иначе не умеет. Так что любое другое положение селектора - шаманство и самовнушение.

 

В вышеописанном примере с заездом на ледяную гору я очень четко ощутил, что между L и 2 на льду есть ощутимая разница даже при старте. Скорее всего машина по-разному реагирует на нажатие газа. На L я реально буксовал и не мог развить хоть какую-то скорость. А про режим 2 все написано выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это тема! спасибо!

прочла очень внимательно, а может что-нибудь посоветуете так скажем опытному "механику" который стал "Новичком" автомата..на что обратить внимание, в чем-нибудь есть принципиальная разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый принципиальный минус- нельзя никого буксировать и даже нельзя, чтобы тебя так тащили. Вроде как не больше 10 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дейн, а приминительно к зиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это тема! спасибо!

прочла очень внимательно, а может что-нибудь посоветуете так скажем опытному "механику" который стал "Новичком" автомата..на что обратить внимание, в чем-нибудь есть принципиальная разница?

 

Принципиальная разница - когда забуксовали. Для "механика" это штатная ситуация, зато "автоматчику" проще ее избежать. Если трогаетесь там, где есть шанс сорвать колеса в пробуксовку, не спешите давить на газ - на ровной поверхности без нажатия газа машина пойдет даже по гладкому льду, если не идет - газ прибавляем максимально деликатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Натали-СПб, применительно к зиме - не буксовать, не то что уж прям вообще грамма не буксовать, но не усердствовать, две-три попытки если машина сидит - дальше нефиг пытаться, бегите за лопатой. Перегрев коробки смерти подобен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый принципиальный минус- нельзя никого буксировать и даже нельзя, чтобы тебя так тащили. Вроде как не больше 10 км.

Вроде 50 км на нейтральной можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разные есть формулы 50*50, или 40*40. не более чем на сорок км и со скоростью не больше сорока км в час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 3002 Просмотров
    • 53 Сообщений
    • 67664 Просмотров
    • Nelya
    • Nelya
    • 6 Сообщений
    • 1616 Просмотров
    • Oxy
    • Oxy
    • 1 Сообщений
    • 1302 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 1280 Просмотров

×
×
  • Создать...