Перейти к публикации
Дмитрий3

Рио2. Двухрядный подшипник в ступицу от Гольф2

Рекомендованные сообщения

@Фарыч, так если колечко подставишь, и точить не надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уже с токарем договорился. подъеду, померит . еще ступицу подрежет на 2 мм, только уже с кулаком в сборе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

останется только проставочное  кольцо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в смысле кольцо изготовит тоже. у него и сверлильный станок есть, глядишь и полноценную проставку сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Фарыч, тебе видней как лучше делать. ты мне лучше скажи, овчинка выделки стоила? в финансовом аспекте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну назад уже дороги нет, уже сил и денег потрачено много, но кулаки уже сделаны, надо последний шаг сделать. ну вот так получилось, карма плохая)))

 

не стоила, если бы все было как у других то стоила, а в моем случае не стоила. мог бы у од сделать с гарантией год или 20 тыс. каждый случай уникален, хоть пусть теперь читают люди, какие трудности могут быть. я все равно не понял почему так произошло, все было согласно эскизу, делали аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят.ну поверьте мне,одна яма может перечеркнуть все идеалы и желания.если всё тип топ,а подделку сунул- и на те,нервы очередные,вместе с со своими финансами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Фарыч, скорей всего токарь 10-и миллиметровый бортик посадочный (по эскизу который в твоём посте #121) отмерял не от конца конуса, а от внутренней поверхности наибольшего диаметра ступицы, а там теперь хз, заочно не скажешь... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут по подробнее. я ему сказал буртик вообще не трогать, то есть он точил только посадочный диаметр до буртика и отрезал ступицу, кстати ее на 5 мм надо резать. это теперь точно) в смысле свой родной буртик не является базой для подшипника, точить надо для него новый буртик? то есть посадка не в родной? там высотой 1.5 мм на сторону получится)

так то он по чертежу делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то спрашивал про переделку в Москве, я наконец закончил эпопею - отчет тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@asilo, нормально так. Тока нафига было греть-морозить, оно и так в натяг прессуется хорошо - ну, да дело хозяйское...

 

Сюда б картинки тоже подтянул, чтоб на драйв народу за каждым разом не лазить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если так будет удобно, то не вопрос) Грел охлаждал чтобы без натяга посадить, приспособы не было для запрессовки, а колотить не очень хотелось, а так дело то хозяйское можно и без этого обойтись.

 

Данная тема знакома многим автолюбителям, кто сталкивался с коническими ступичными подшипниками, требующими довольно точной регулировки.
Решил и я произвести сабжевые манипуляции. Начат процесс был с изучения просторов сети по данному вопросу, оказалось что этим занимались ещё владельцы предков РИО)), в общем линки кому интересно: 1, 2, 3). Все более чем реально.
Сделал чертеж выбрал подшипник SKF VKBA 906 от второго гольфа и начал искать мастера в Москве готового взяться за данную переделку, искал очень долго, никто не хотел браться за разовую ответственную работу. Нашел не скоро, но нашел — ЗАО "МЭЗ", ул. Иркутская, д. 3, стр. 6, mez1.ru . Контактировал там с парнем по имени Павел (+7 (g2б) пять пять 1 — З 1 — O O), начальник местного производства. Могут много что для автомобильных применений, будете ехать к ним возьмите заодно тормозные диски — подправят без проблем. Стоило все удовольствие 3000 рублей за два узла, их же можно попросить запрессовать ступицу, я прессовал сам, т.к. не было в наличии подшипника.
Запрессовка собственно заключалась в замораживании подшипника и ступицы и разогреве кулака. Кулак не надо греть выше 140 градусов — могут пойти необратимые процессы. Определить температуру можно периодически капая на него водой. Подшипник в кулак провалился со свистом, ступица в подшипник вошла не до конца, наверно плохо нагрелся подшипник, пришлось допрессовывать медной выколоткой и оправкой, также сделанной товарищами с завода. Делать это нужно аккуратно, т.к. обоймы в подшипнике держаться весьма условно.
После данной операции Рюшка прошла до Кавказа и обратно около 4.000 км., полет нормальный.

8454fd8s-960.jpg

 

 

c364fd8s-960.jpg

 

d364fd8s-960.jpg

 

3364fd8s-960.jpg

 

ab64fd8s-960.jpg

 

9e14fd8s-960.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так как у меня диск задевал суппорт, то пришлось выточить кольца. осталось биение при 90 - 100. причем торцевое. пришлось либо 80 либо 120 и более лететь. так я съездил на юг. итого 5000 км. подшипники целые. только диски новые повело. теперь думаю чуток проточить диски "старые" на 0,5 мм . и ставить, и если потом биение будет. душить колеса. на юг ездил с гудящими задними, загудели после первых500 км )) тоже машина прошла хорошо. хех)) колеса перед выездом все проверял и балансировал. ??? откуда столько нехорошего))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@asilo, сравнивая твой чертёж с первоначальным эскизом, заметил разницу в ступице - не оставлен буртик 10мм. Но на фотке он, вроде, проглядывается. Так он нужен или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буртик тот же, что и на старый подшипник, точится только диаметр и в данном случае правый торец, чтобы граната смогла прижать внутренние кольца подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем проточил я диски до 23 мм, ничего не задевает вроде. пока так. 

Погрешность составила буквально 1-1,5 мм, сдвиг во внутреннюю сторону. Откуда она взялась? До сих пор не понял. Точить всё лучше на токарном станке. Производить запрессовку нормальным прессом, в сервисе за это 300 руб взяли. Подшипники лучше сразу хорошие брать. Ступицу нужно точить очень внимательно, чтобы не остались биения, это на совести токаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. я тоже проточил кулак со ступицей у Павла. пока на машину еще не ставил, но надеюсь, что все будет хорошо. Запрессовали мы подшиники. Для проточки снимали экраны. Позже выложу отчет, если кому нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. я тоже проточил кулак со ступицей у Павла. пока на машину еще не ставил, но надеюсь, что все будет хорошо. Запрессовали мы подшиники. Для проточки снимали экраны. Позже выложу отчет, если кому нужен.

Привет. Отчёт, на мой взгляд, не помешает. Ждём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Baxster информации мало не бывает - ждем отчет с фото и чертежами если есть какие уточнения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. После успешной расточки ступицы и поворотного кулака, сразу поставили заранее заказанные подшипники фирмы FAG (ранее писали, что они норм). Каталожный номер 713 6101 80.

Только после запрессовки тисками, обнаружили люфт между внутренней и внешней обоймой подшипника. Или не люфт, а биение. Один подшипник уже запрессован и в кулак и в ступицу, на нём более наглядно это биение. Второй подшипник пока только в поворотном кулаке, но и в нём можно пальцами почувствовать это биение.

Накосячить с расточкой не могли. Всё проверяли, промеряли, центровали.

Если кто в курсе, так и должно быть? Или подсунули брак в экзисте? Обратно-то теперь не примут наверняка...

Кстати, может кому-то пригодится - токарный станок был на 250мм мах (в требованиях не менее 260), поэтому ступицы в нём растачивались в самодельной оправке + вышибали одну шпильку, чтобы патрону не помешала. А поворотные кулаки растачивались во фрезерном станке. Делали спец резец для проточки канавки под стопорное кольцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ если люфт явно в подшипнике - то я хз, оба чтоли бракованные? У меня норм были, все зашло в натяг, никаких люфтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Infer, у меня тоже был "люфт" когда держал в руках. сначала даже расстроился, а потом на месте после нормальной затяжки гайки (поставил гайку от ланоса) люфт ушел. потом проехался немного (по гаражам туда-сюда) и еще подтянул гайку. но оказалось, что я все равно слабо затянул. вчера на сервисе мне все протянули как следует и больше нет вообще никакого люфта и машина дорогу держит как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двухрядный подшипник затянется и люфта не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BaxsterPatya, вы правы. Подстучали оправкой внутреннюю часть подшипника, сделав упор под ступицу и она вошла глубже внутрь (см. фото).  

Люфт пропал. Теперь машинка едет нормально, без лишнего шума. Но стала сильно вибрировать при торможении. Вот и думаю, решится ли эта проблема заменой тормозных дисков с колодками, втулок на тормозном суппорте (были в налёте, одна без резинового уплотнителя) и рулевых наконечников (в сервисе отказались делать сход-развал из-за этого. Да и развал-то у нас не предусмотрен - пазов нет)? Тормозной цилиндр бы тоже разобрать, но боязно.

post-21110-0-09134800-1376627638_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото отчета не получилось, т.к. не брал фотик на завод, где мне перетачивали, да и все это уже по сути фотографировали.

Выложил тут нюансы, которые никто не озвучивал до меня

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_i/baxster/journal/1794810/

 

Кое что сохраню здесь:

0) Подшипник брал FAG 713 6103 10 (Вроде это на VW Golf 2)
1) тормозной диск (новый Brembo) сел слишком близко к корпусу, но только на одной стороне. Кулак один был родной (там встало не совсем хорошо), а второй покупался с разборки (на нем встало без проблем). Пришлось подложить медные шайбы под тормозной диск, чтобы его немного вывело наружу.
2) За счет того, что ступица отрезалась — получили то, что ось ШРУСа сильнее выпирает с наружней стороны. Родная гайка еле еле достает до места забивки. Купил гайки ступицы от Ланоса за 58р/шт (код детали 94515437). Она такая массивная, что крутится головкой не на 29 (родная) и не 30 (в комплекте с подшипником была гайка), а 32.
3) Был получен совет тянуть гайку с усилием 20 кг. Это если тянуть на себя с рычагом 30-40 см. Трещоткой можно даже не пытаться тянуть, я пробовал, вроде бы затянулось, а потом когда взял нормальный рычаг — тянулось еще.
4) После того, как затянули — надо проехаться немного (я прокатился в гаражах метров 500 не больше) и затянуть еще раз, если тянется. Тогда подшипник встает на место.
5) В итоге у знакомых на сервисе мне капитально протянули гайки ступичные и все остальные болты с гайками тоже. Как мне сказали: "Люфта быть не должно вообще".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1 Сообщений
    • 4103 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 736 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 14403 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 5682 Просмотров
    • fast
    • fast

×
×
  • Создать...