Перейти к публикации
EngineTech.

Работа климат-контроля

Рекомендованные сообщения

Не знаю, куда отнести данную тему, вроде и не проблема, но в тоже время есть вопросы. Пусть пока будет тут, а там модеры разберутся.

Хотелось бы спросить у владельцев FL с климат-контролем: как он у вас работает, довольны ли вы? Я почему то его логики не понимаю ни разу. Оговорюсь сразу, ещё есть теана с климат-контролем, так там всё просто и логично, разобрался за пять минут + есть образование в сфере автоматизации, т.е. знаком с этим не понаслышке. Нравится как работает печка в РИО, а вот по кондёру есть несколько моментов:

 

Момент 1-й) У вас он отключается на солнце? Стоит выглянуть солнышку, как в моей машине духотень и из дефлектором ТЁПЛЫЙ (примерно уличный) воздух. Стоит заехать в тень, так резко начинает дуть ЛЕДЯНОЙ. Загораживать датчик (чёрную пипку) под лобовым не пробовал.

 

Момент 2-й) Гистерезис (приближение к заданной температуре). Вот тут я логики вообще не понял. В теане если выбрать режим АВТО, сначала начинает дуть холодный, потом теплее и вентилятор в последствии на минимальных оборотах, но воздух всё равно прохладный, в салоне комфортно. В Рио начинает дуть холодный, потом резко ТЁПЛЫЙ и в итоге на улице прохладнее чем в машине, хотя пробовал режим LOW, который по идее должен включить кондер на минимум, ну или хотя бы дуть УЛИЧНЫМ воздухом. А в машине опять духота и стоячий воздух.

 

Момент 3-й) Опять сравниваю с теаной. Нафига компрессор кондиционера включается не постоянно, а через равные промежутки времени + газуя движком? Где экономим?

 

Момент 4-й) Нафига климат сам врубает рециркуляцию при выборе температуры, которая ниже, чем на улице? В салоне моментально начинает скапливаться влага, и я, извините за подробности, начинаю потеть. И воздух всё равно дует ТЁПЛЫЙ, т.е. нифига не охлаждается((((((

 

 

Общие впечатления: при нынешних погодных условиях на солнце, в теане можно сидеть в куртке, а вот в рио духота. :'(

Я понимаю, что сравниваю машины абсолютно разных классов и уровня цен, но логика таких систем давно уже известна и разжёвана до косточек. Где тут можно накосячить? Просто не хочется ездить с открытыми окнами - на улице пыльно, да и нафига тогда кондёр с фильтром? Да и фиг с кондёром, почему в режиме LOW не дует уличный воздух?!

Так как летом по жаре я ещё не ездил, хочу услышать мнение бывалых, стоит ли ехать на гарантию, или это нормально для этой машины? :black_eye:

Буду рад любым советам и поучениям, как обращаться с этим чудом техники :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чо-то работа кондея описана ну вааще не так, как он у меня работает!

Сначала ответы на вопросы: 1. Нет не отключается, если солнечно, значит жарко, значит он наоборот дует посильнее, в тени помедленее.

2. У меня "как в Теане". На ремиже LOW дует на максимальных оборотах, зимой просто уличный (холодный) воздух, летом тоже холодный, но охлажденный кондюком.

3. Не понял про "газуя движком", но у меня кондей включается и работает. Если на улице условия изменились (заехал в тень, ударил мороз и т.д.), т.е. появляется возможность достичь нужную температуру в салоне с помощью просто наружного воздуха, то он отключается.

4. Охлаждать воздух, который и так уже немного охлажден (рециркуляция) - проще, поэтому, чтобы быстрее охладить салон, включается этот режим. В салоне действительно "становится труднее дышать", у меня даже появляется какой-то затхлый запах.

 

У меня работает так:

Утром в машине темп-ра ниже, чем выставлена на дисплее (заданная). Завелся, поток направлен "в ноги", но не дует, т.к. надо греть, а пока нечем (двиг холодный). Через пару минут вентилятор начинает дуть теплым в ноги (тут все логично - горячий воздух поднимается вверх, значит так быстрее нагреется). Когда темп-ра достигает нужной, поток переключается в "голова-ноги", уже дует "уличный" воздух, далее уже надо охлаждать салон, поток переключается на "голову" и если уличный воздух не достаточно холоден, включается кондей.

Все логично, кроме того, что салон сначала греется, а потом охлаждается, но тут уже ничо не поделаешь, просто электроника пытается быстрее достичь нужной темп-ры.

 

Если бы вы не написали, что иногда воздух все таки дует ледяной, то я бы сказал, что у вас ушел фрион из кондея и он крутится, но не охлаждает. Но Вам надо в сервис по-любому, как щас так неправильно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваш кондей однозначно не правильно работает... к ОД на осмотр надо бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по описанию, какая-то странная работу блока КК. У меня он включается на солнце. Правда вот весной авто режим вообще не спасает, только ручной. Т.к он включает кондиционер даже при +15 за окном и выставленных 20 в салоне. Да, далеко не сразу, да, на минимум оборотов. Но что по мне, лучше поднять оборотов вентилятора и отключить кондиционер, так бензин экономится куда лучше. Прошлым летом нареканий на работу не было, осенью - не помню, как-то резко перекинулось от жары к прохладе. Весной - уже сказал. Зимой не включался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже порой то жарко, то окна резко запотевают, то влажно..никак не разберусь с режимами((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже порой то жарко, то окна резко запотевают, то влажно..никак не разберусь с режимами((

Аналогично бывает, особенно, когда на улице высокая влажность. Приходится в ручную режимы устанавливать, потому что на автомате КК не справляется с запотеванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем сегодня немного поэксперементировал с климатом.

Утром он отработал как надо, у меня аж руки замёрзли (режим LOW). После инста он уже был полудохлый (машина постояла на солнце), воздух был немного прохладнее, но чувствовалась работа печки (на улице и то холодней). Потом был на работе, опять машинка постояла на солнце и климат никак не мог выгнать духоту из салона. Работа кондёра не чувствовалась. На стоянке попал в тень, и О ЧУДО!, пошёл холодный, ещё не ледяной, но уже близко к этому, вохдух. После опять езда по солнцу - в салоне духота, открытое окно спасло положение, но вспоминаем про пыль и пух и закрываем окно. Опять стоянка на солнце и опять по тому же сценарию, что и в прошлый раз. Сейчас приехал домой, встал в тень и решил поэксперементировать: опять режим LOW+1 (17.5 гр), без автомата, с рециркуляцией. Что вы думаете? Холодный воздух шёл плевками, а в промежутках между такими "подачками" шёл ТЁПЛЫЙ воздух. Не обжигающий, но тёплый, явно от печки... >:-[

Вот такая пичалька... Хотел все проблемы отложить до ТО0, но без кондёра не вытерплю. Нафига я тогда покупал машину с такой опцией? :black_eye:

В итоге получается мой климат с кондёром уступает калине брата, без кондёра и с ручным управлением! Он то может повернуть ручку заслонки, чтобы шёл только уличный воздух... А это в двойне пичалька...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повторяю, езжай к ОД... сильно на гарантию похоже... также для увеличения шансов гарантийки, можно ножками потопать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С наступлением солнечных дней стала бесить работа климат-контроля. Я так понимаю датчик температуры воздуха в салоне расположен по центру торпеды под лобовым стеклом. Сей косячище корейских "инженеров" порядком достал, когда едишь солнце светит на черный датчик и он жутко нагревается. В итоге что получается:

- за бортом +25, солнце

- датчик нагрет солнцем так, что рукой чувствуешь на нем тепло, т.е. больше 36,6

- в салоне прохладно, но климат ориентируется на раскаленный датчик и упорно продолжает холодить

- если в режиме "авто" ставлю на климате +27-29 еще можно жить, но это бред так ездить.

Отсюда вопрос, кто как решал проблему, или я что-то путаю? Вот думаю сделать на лобовом стекле небольшой тонированный участок, что бы закрывался датчик, или прилепить на время кусок пленки с алюминиевым напылением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На авто режиме ставлю 22 градуса и отлично. Бывает душновато(если солнце светит сильно), тогда временно до 20, на авто, мне комфортно.

Если летом надо ставить 27-29 на автомат - это ненормально. Может быть какой-то косяк в самом блоке климата, надо проверять.

А вообще - у него два датчика - в салоне под стеклом и рядом с радиатором, т.е. на улице, блок ориентируется по ним обоим и подбирает положение заслонок и скорость вентилятора. Плёнкой делу не помочь, тонировкой - тоже не факт. По-моему надо напрячь ОД на эту тему, пусть поглядят. Насчёт того, что работает кондей, даже если в +20 за бортом поставить +22 на климате - это нормально, так как в салоне закрытое пространство с источниками тепла(в том числе водителем), температура выше, чем за бортом. Если разница забортной-климата градусов 5, кондей отключается(говорю про лето).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так если салонный датчик нагрет солнцем, климат и будет холодить и некорректной работой это назвать сложно, на авто режиме он обычно дует в лицо.

Когда летом в солнце ставите +20, вентилятор сильно дует? Просто если у меня так поставить, то автоматика включает рециркуляцию и гонит воздух на полную мощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[...]Когда летом в солнце ставите +20, вентилятор сильно дует? Просто если у меня так поставить, то автоматика включает рециркуляцию и гонит воздух на полную мощь.
Если салон уже охладился(то есть не только сел в машину), то на 20 дует на 4-5 полосок, из 6. Если +22 - то 2-3. Когда только садишься в машину - он дует в ноги-лицо, на рециркуляции, на полную. Ставить можно и Lo, и 20, и 22. Выше - как-то не пробовал.

Обычно - да, дует в лицо, но переключает режимы лицо-лицо-ноги тоже нормально. Единственное с чем тупит - в дождь он не всегда переключает на обдув стекла, когда то потеть начинает, то ли ему влажности внутри салона не хватает, то ли ещё что. В остальном - порядок. Через 2-5 минут уже понижает обороты и переходит только на лицо.

Салонный датчик под солнцем и нагрет - немного разные понятия. Под солнцем он, согласен, почти весь день, но нагрет он только пока сало не охладится, далее он принимает примерную температуру салона, а на освещение он если и реагирует, то слабо, всё же термо датчик, а не фото(как для освещения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мда, когда машина стоит в тени, при начале поездки начинает дуть слабее, когда по солнышку прокатишься, дуть уже начинает сильнее... в общем бред какой то с климатом. Если поездка длится минут 20, то при температуре на климате +25, он всю дорогу дует на 4-5 деления в лицо, и сам подмерзать начинаешь, а датчик под стеклом теплый от солнца. Думаете стоит к ОД ехать и это ненормальная работа климата? КВообще, в других машинах датчик в салоне обычно в районе заднего сиденья ставят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему сразу косяк инженеров? я у многих машин его там наблдал, например недавно коллега на форде спрашивал что это у него за пимпа у стекла. так что полагаю, что у большинства он там же. если тебе на 20 холодно, то поставь больше температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 20 мне не холодно, а ветренно))) Просто в последние дни, когда на улице жарковато и солнце, на авто и на ручной регулировке приходится ставить даже +30. У тестя королла, у свояка рено меган, все ставят +20-22 на климате и нормально ездят и холодит хорошо, а тут какая то непонятка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Киа климат немного нелогичный, я это уже давно заметил. В частности, если ты весь мокрый от пота включаешь себе 23 градуса - то он очень любит дуть тебе холодной струёй в шею (видимо собираясь простудить), а когда надувает нужную температуру может ещё и кондей выключить - чтобы в салоне опять потеплее стало. Я грешу просто на то, что он достаточно сделан бюджетно и многое не учитывает. Так что подстраивать приходится вручную.

 

А по датчикам - посмотрите возле очечника под климатом есть второй датчик (за мелкой сеткой). Климат видимо сравнивает температуру на солнце (датчик под лобовым) и температуру в тени, чтобы получить средние данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда считал, что лучше обычный кондей и не париться с крутилками - все равно все ручками надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
всегда считал, что лучше обычный кондей и не париться с крутилками - все равно все ручками надо.
Не соглашусь.. У отца в логане кондей обычный, у меня климат - так вот с климатом удобнее, даже если в режиме фул мануал. Да и на дисплейчике инф выводится в более информативном виде, чем, допустим, на крутилке положения заслонок. Тем паче на том же логане она стоит внизу, и лично мне плохо видны обозначения, а отщелкивать от крайнего положения всякий раз - менее удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Киа климат немного нелогичный, я это уже давно заметил. В частности, если ты весь мокрый от пота включаешь себе 23 градуса - то он очень любит дуть тебе холодной струёй в шею (видимо собираясь простудить), а когда надувает нужную температуру может ещё и кондей выключить - чтобы в салоне опять потеплее стало. Я грешу просто на то, что он достаточно сделан бюджетно и многое не учитывает. Так что подстраивать приходится вручную.

 

А по датчикам - посмотрите возле очечника под климатом есть второй датчик (за мелкой сеткой). Климат видимо сравнивает температуру на солнце (датчик под лобовым) и температуру в тени, чтобы получить средние данные.

 

Логика у всех климатов одна, максимально быстро достичь выставленой температуры, а потом ее подерживать в зависимости от наружней температуры. Поэтому в жару включает рецеркуляцию чтобы максимально охладить. А что бы в шею недуло , так не направляйте на себя центральные воздуховоды.

Я их направляю максимально вверх , холод идет отраженный. Ни разу не сидел с соплями или горлом за последние 4 года пользаванием климатом, сначала на рабочем "мб спринтер" и теперь на рюхе.

 

З.Ы. А под лобовым все таки фото датчик!

509dc213e27ea1f3700dfc586eb0e9375f1c4293595186.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

между прочим на климате есть клевые фичи, которыми я с удовольсвием пользуюсь. Если в режиме "автомат" самостоятельно изменить одну из функций (так скажем) скорость обдува, его направление либо включение отключение кондея, либо одну из них либо по 2 в любых вариациях, то умная машина при последующем изменении температуры корректирует все функции, кроме тех, что ты менял руками.

Я делаю так иногда, когда кончается горючка а кондей чтоб включался неохота, либо когда хочешь чтоб дуло только на ноги и лицо или лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

между прочим на климате есть клевые фичи, которыми я с удовольсвием пользуюсь. Если в режиме "автомат" самостоятельно изменить одну из функций (так скажем) скорость обдува, его направление либо включение отключение кондея, либо одну из них либо по 2 в любых вариациях, то умная машина при последующем изменении температуры корректирует все функции, кроме тех, что ты менял руками.

Я делаю так иногда, когда кончается горючка а кондей чтоб включался неохота, либо когда хочешь чтоб дуло только на ноги и лицо или лицо.

Может я что то не понял,но это же обычный ручной режим климат-контроля.Все основное отличие машины с климатом от от машины только с кондеем наличие режима авто.А ручной режим и там и там присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь.. У отца в логане кондей обычный, у меня климат - так вот с климатом удобнее, даже если в режиме фул мануал. Да и на дисплейчике инф выводится в более информативном виде, чем, допустим, на крутилке положения заслонок. Тем паче на том же логане она стоит внизу, и лично мне плохо видны обозначения, а отщелкивать от крайнего положения всякий раз - менее удобно.

тут дело навыков. я сейчас почти сходу крутилкой ставлю столько, сколько нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей это, я бы сказал, полуавтоматический режим.

Ты нажимаешь кнопку авто и режим автомат, далее допустим ты ставишь скорость обдува, только 3 деления, надпись авто пропадает, но климат продолжает работать на полуавтомате.

То бишь при изменении температуры, климат будет менять направление обдува, включать-отключать рециркуляцию либо кондей, но скорость обдува трогать не будет.

Попробуй сам и поймешь о чем я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

незнаю как там у вас я у себя ставлю 25 градусов и езжу, когда прижаривает 24-23 и немучаюсь , в основном режим авто, только когда покурить приоткрываю стекло и увеличиваю обороты вентилятора вручную до 4 полоски, средние сопла направленны вверх и в середину боковые наполовину закрыты (иначе сильно дует в плечё) направленны вверх и по сторонам, для меня это получился самым оптимальным вариантом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соединил 2 одинаковые темы в одну. пользуйтесь поиском, прежде чем создавать новую тему.

 

и кстати если рукой вы чувтсвуете тепло, то там не больше 36,6. 36,6 у нас подмышкой, и в других интересных местах. температура на поверхности открытой кожи близка к комнатной. может чуть выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 8 Сообщений
    • 3537 Просмотров
    • 40 Сообщений
    • 26775 Просмотров
    • 12 Сообщений
    • 7031 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 2707 Просмотров
    • 21 Сообщений
    • 9197 Просмотров

×
×
  • Создать...