Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.04.2012 во всех областях

  1. 1 балл
    Первая часть закончилась в тот момент, когда я спустился в метро у Триумфальной арки. Итак, продолжим. Билет брать просто, а чтобы понять, как это делается - встаньте у автомата и смотрите, как это делают другие. Один нюанс - когда выпадет билет, не убегайте с ним сразу же - секунд через несколько туда же свалится сдача. Естественно, мелочь... Но приятно. Станции маленькие, поезда маленькие... ...но мне парижское метро понравилось больше московского или питерского. Пафос не тот, конечно, но какое-то оно такое... Сделанное для удобства, а не для пафоса. Отдельное спасибо тем, кто сделал план с указателями выходов и выходы пронумеровал: Ищещь по указателям нужный номер выхода и оказываешься, где хотел. Главное - станции на каждом шагу, и простим этим входам невзрачный вид: Повторюсь - не для красоты делалось, а для удобства. В планах был один крайне обязательный объект, ведь по возвращении сбежится вся деревня и строго спросит - в Лувре был? А огорчить деревню я не вправе. Потому и иду в Лувр. Пять вечера, спускаюсь под пирамиду, прохожу сканер, подхожу к кассе: "Билеты в Лувр есть?" - Угу, мсье, - отвечает улыбчивый кассир, - но до закрытия меньше часа! У меня есть опасения, что за столь короткий срок вы не успеете должным образом... - Успею! Где тут Венера и Лиза? - О, мсье не чужды знания скульптуры и живописи! Шарман! С вас девять евро и идите по указателям. Это, конечно, издевательство над истинными знатоками и ценителями, но из-под пирамиды к правому крылу и далее идут плакатики - к Венере сюда, к Моне Лизе - туда. И, что характерно, с картинками! Но я, вначале добросовестно стартовав по указателям, не выдержал темпа и сошел с дистанции - по уважительной причине. Эта скульптура, Ника Самофракийская, почему-то безумно нравилась мне в детстве, по фотографиям - настолько, что я даже не напрягаясь вспомнил ее название. Наяву она просто меня потрясла, а если добавить капельку воображения - Родос, высоченная скала и на ней - Она, лицом к морю. Родилась грустная шутка - "от такой красоты у кого угодно голову снесет"... Но если спросят меня, какая скульптура самая лучшая в мире, не раздумывая отвечу "Ника". Хотя понимаю, что своим ответом огорчу Огюста Родена и Зураба Церетели. А потом я дошел и до Венеры. И разгадал секрет ее привлекательности. С такими бюстом и талией подавляющее большинство женщин Земли укладывается в классические каноны. Ну разве не здорово это? Второй несомненный плюс - это редкое в Лувре не-японское лицо. По дороге не удержался и величаво подошел к окну. Выглянул во двор - где там мои мушкетеры? И чем я не Людовик, допустим, Четырнадцатый? Но время поджимает, а Мона Лиза ждет. Кто там толпится вокруг? Главное, что в такой подаче - под пуленепробиваемым стеклом и очерченной канатом пятиметровой дистанцией - шедевральность шедевра напрочь испаряется, что жаль, конечно... Зато в зале французских живописцев начала XIX века, который рядом с Лизой, никаких стекол (впрочем, отдадим должное, как и на всех остальных картинах Леонардо, Боттичелли, Тициана...). Коллекция, как я выяснил позже, переехала из Люксембургского дворца - Жерико, Энгр, Давид, Делакруа. Большую часть полотен видел в репродукциях, но - завис. От "Плота "Медузы" меня оттаскивали силой - Лувр закрывался, шедеврам и охранникам пора было баиньки. А мне еще идти и делать новые (я не сомневался, Париж поможет!) шедевры - я же обещал вернуться к Нотр-Даму. Как я вернулся, уже рассказано. А вот по дороге, идя через мостик и очередной внезапно начавшийся дождик, увидел прэлэстную картину - но как было в лом расчехлять штатив! Пришлось снимать с рук, получилось нерезко - и это единственный сюжет, который я обработал каким-то фотошопным фильтром: С набережной еще раз отметился кадром на Башню: И, уже уходя с берегов Сены, сфотографировал Дворец юстиции (Консьержери).Для коллекции - ну, и понравилось, конечно. Думал, все - на этом с парижскими красотами завязываем до, дай бог, следующего раза - ан нет! Аккурат на Севастопольской улице, не доходя до Бон Нувель (пишу, пока хоть что-то помню) наткнулся на магазин. Закрытый. На реконструкции. Но ведь не зря, злодеи, оставили включенным свет: Очень такая парижская инсталляция, неоднозначная... Я даже себя среди этих фигур узнал. Но в какой - не скажу!
  2. 1 балл
    Это, видимо, у меня в характере уже - познавать мир не вдумчиво и со смыслом, а лихой кавалерийской атакой. Вот и с Парижем так же получилось... Про Париж большинство тех, кто там бывал, говорили "Ну, конечно, Париж есть Париж, хотя...". Без восторга, короче. Зато лишний раз убедился в том, что с чужого голоса выяснять, что тебе понравится, а что нет, без толку. Сейчас однозначно могу сказать, что даже мимолетной встречи оказалось достаточно, чтобы понять - это мой город. Тут рука чешется написать «а теперь давайте по порядку», но я по порядку не хочу – ибо не было в моих прогулках никакой системы и никакого порядка. Все время, свободное от короткого сна и обязательных мероприятий, было потрачено на пешие перемещения по городу – временами казалось, что ноги до трусов сотру. Но кайф перевешивал. Я не велся на романтические штучки типа «неспешные круассан и кофе в парижском кафе с видом на Эйфелеву башню», ибо пия кофий и жуя круассан, я глядел на башню с единственной мыслью – как бы ловчее ее еще сфотографировать. Можете ругать меня за дурновкусие, но я влюбился в эту во всех отношениях грандиозную железку. Если и есть зримое воплощение человеческой гениальности, то это именно она, башня инженера Эйфеля. Я заставлял себя «Сними Париж без башни!», но она вылезала в самых неподходящих, казалось бы, местах, и везде, где появлялась, занимала чуть не главное положение. И тогда я понял, что с этим бороться бесполезно. И стал просто снимать башню. Из других сильных впечатлений – Нотр-Дам, вид с тылу. Красиво и величественно, может днем и красивее – но не довелось мне увидеть Нотр-Дам днем… Собственно, и Лувр я тоже видел большей частью либо в сумерках, либо ночью. Вот, и в Лувре нашел заветное местечко – внутренний дворик. Но о нем я скажу отдельно… Ну все, высказался. Теперь можно раскладывать фотографии и писать к ним комментарии. Стройности повествованию это все равно не придаст, но хоть мне работу облегчит. Фотографии из первого ночного пробега по Парижу я не ставлю - сумбур и много брака. Но картинка, с которой начну - тоже вроде не предмет для гордости: из окна автобуса, в движении, через мелькающие деревья, ночью... Не нужно быть фотогуру, чтобы сказать - брак гарантирован. Но, как выясняется, брак браку рознь: Ни грамма фотошопа, все импрессионистские "навороты" получились сами собой. В свое оправдание скажу - я же все-таки достал камеру и снимал, не взирая на все вышеназванные резоны... В дальнейшем все-таки была менее истерическая съемка. В эту же ночь пошел я проведывать Нотр-Дам. Пришел, умостился со штативом, снял. И ушел. А червячок грызет - ой, там еще столько должно быть вкусного! Потому на следующий вечер, уже перед отлетом, пришел снова. Не зря пришел - мне, во всяком случае, этот вариант понравился куда больше: А еще я позволил себе похулиганить с длинными выдержками. Не скажу, что результат отображает существующую действительность, но мне он показался интересным: Да, я не сказал, куда в первый раз ушел от Нотр-Дама. А ушел я по набережной, мимо тамошней Академии наук к Лувру. Перешел облепленный молодежью пешеходный мостик и зашел через какую-то боковую арку во внутренний дворик. О, я уже упоминал о нем: Не буду специально копаться в источниках и искать правильное название этого места, пусть остается "внутренний дворик Лувра". Квадратная площадь, вымощенная брусчаткой, а вокруг все в такой волшебной подсветке. И гранитные скамеечки по периметру. Камеру на штатив - нехай сама снимает, сам на лавочку, ноги вытянул и сиди, наслаждайся красотой и спокойствием. Потом можно пройти в ту арочку, что видна на снимке, и оказаться... ...в "штатном" дворе Лувра - где главный фасад, стеклянные пирамиды и совсем не выразительная подсветка. А за спиной уже подмигивает прожектором Эйфелева башня - мол, кто-то клялся мне в любви, а показал всего один смазанный снимок. Иду, дорогая! Я мигом! И по набережной в сторону площади Конкорд... Что-то такое есть в абсолютно кичевых сюжетах, которых не избегает ни один турист. Типа, отметился. Но делать такие карточки все равно приятно... Однако пора домой. Через Конкорд и Мадлен (набрался-таки умных слов...) двигаю в сторону Больших бульваров, в свой район. Называется он милым для уха российского милиционера словом "ОперА", с ударением на последний слог. Для знатоков топонимики Москвы не составит труда выяснить происхождение этого района. Ясно, что в Сокольниках селились сокольничие, в Печатниках - полиграфисты, в Текстильщиках... Ну и так далее. А в районе Опера, выходит, издревле селились оперативные работники местных правоохранительных структур. Уважаемые, надо сказать, люди - иначе разве называли бы это место "Гранд Опера"? ...А утром была автобусная "обзорка" по городу. Что-то, конечно, снимал через окна, один снимок даже покажу: ракурс уж больно удачный. Подумал, если бы попытался снять с этой точки, но без автобуса - задавили бы на фиг. Это Эколь, кажется, Милитер - короче, кузница военных кадров. А потом нас высадили на площади Трокадеро, чуть ли не официально утвержденном месте для обозрения Башни. Даже что-то типа скульптурной инструкции создали - смотреть туда! А вокруг - ну чисто Луксор, только не скарабеев втюхивают, а башни. Большие, средние, маленькие, золотые, черные, со стразами, с колечками - главное, найти жертву и на всякое ее "мне бы такую же, но с перламутровыми пуговицами"... ...найти на своем кукане башню и с перламутровыми пуговицами: Покинув автобус, мимо так полюбившегося мне при первом ночном забеге моста Александра III... ...двинулся к Дому Инвалидов, но не доходя до него, свернул направо - ну да, к Башне. Одна из любимых фаз перемещения в незнакомом городе - двигаться к цели наугад, лишь примерно зная направление. Именно в такие моменты вдруг находишь что-то невероятное. Одно дело - с путеводителем или с гидом идти туда, куда заранее захотел... Но это как грибы в супермаркете собирать. Дуракам - счастье, я убедился в этом, случайным образом выйдя на улицу Клер. Народу - тьма. Старье и новье в палатках-лавочках, фруктовые развалы, кафешки, кондитерские всякие - и музыканты, где ансамблем, где по одиночке, но так, чтобы не заглушать друг друга. Наконец я оказался там, где должна была быть башня. Но... Оказалось, не один я ее ищу и не вижу... Наконец разглядел - вот сейчас за угол... А за углом мое внимание отвлекла машинка. Где-то я ее видел... А-а-а, вспомнил - на ней еще Фантомас в первой серии улетел - совсем недавно это было, я в седьмом, кажется, классе был. Вообще в Париже народ экономный - старых невзрачных машин больше, чем у нас ржавых "копеек" - Экономные они, французы... А я уже вышел на финишную прямую и шагаю по аллейке Марсова поля к Башне: Тут, по типовому сценарию, должен идти вид Эйфелевой башни снизу. Но нет, по моему сценарию тут самое время обратить внимание на то, как умно сделан памятник Гюставу Эйфелю - сразу видно, за что его чествуют: А на башню я не полез - слыхал в свое время от Мопассана, что именно с башни самой башни не видать. Вышел на набережную, перешел через мостик. Ну кто поверит, что этот пейзажик - из самого центра многомиллионного города? И народу никого, можно спокойно "пофотохудожничать" - вот так, к примеру: Или лучше так? А уже минут через пятнадцать подходил я к Елисейским полям, к Триумфальной арке. Вот она, в отличие от прочих канонических символов Парижа, как-то не произвела должного эффекта. Видимо потому, что поленился к ней ночью идти. Время требовало вернуться в отель и я спустился в метро. В конце концов, должен же я сам подергать за ручку на дверях вагона - где-то слышал, что без этого двери в ваглнах метро не открываются! Окончание первой части, продолжение обязательно воспоследует...


×
×
  • Создать...