Перейти к публикации
QDM

"Моргание" дальним + ПТФ

Рекомендованные сообщения

Предыстория - при поездке на юг встречные частенько предупреждали о засадах ДАI на территории Украины, один из них мне очень запомнился - "моргая" дальним одновременно с этим он в противофазе "моргал" ПТФами. То бишь - дальний врубился + ПТФ отключились, дальний отключился + ПТФ загорелись. При этом машина точно была из старых, лет 10, наверное. Марку не скажу, не запомнил, кажется опель, но почти уверен в ошибке.

 

Собственно вопрос таков - может кто подскажет как реализовать так, чтобы при "моргании", то есть подрулевым на себя - создать вышеописанный эффект(при режиме и "габариты+ПТФ" и при "ближний+ПТФ"), а при просто дальнем(подрулевой от себя) ПТФ оставались гореть как обычно.

 

Может сумбурно объяснил, но, надеюсь, вы поняли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может ПТФ были по схеме дневных ходовых огней включены? Типа включаются при зажигании, если не включены кнопкой то при включении фар гаснут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предыстория - при поездке на юг встречные частенько предупреждали о засадах ДАI на территории Украины, один из них мне очень запомнился - "моргая" дальним одновременно с этим он в противофазе "моргал" ПТФами. То бишь - дальний врубился + ПТФ отключились, дальний отключился + ПТФ загорелись. При этом машина точно была из старых, лет 10, наверное. Марку не скажу, не запомнил, кажется опель, но почти уверен в ошибке.

 

Собственно вопрос таков - может кто подскажет как реализовать так, чтобы при "моргании", то есть подрулевым на себя - создать вышеописанный эффект(при режиме и "габариты+ПТФ" и при "ближний+ПТФ"), а при просто дальнем(подрулевой от себя) ПТФ оставались гореть как обычно.

 

Может сумбурно объяснил, но, надеюсь, вы поняли...

одно реле НЗ: приходит +12 при вкл дальнего, реле размыкается, туманки гаснут......и т.д. и т.п....

 

хотя надо найти в подрулевом именно этот упр. хвост....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
одно реле НЗ: приходит +12 при вкл дальнего, реле размыкается, туманки гаснут......и т.д. и т.п....

хотя надо найти в подрулевом именно этот упр. хвост....

Да думаю вызвонить то провод можно. А схемку поподробней на реле можно? :-[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да думаю вызвонить то провод можно. А схемку поподробней на реле можно? :-[

 

туманы с завода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
туманы с завода?
Да, родные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помоему все логино и просто: при включении дальнего цепт на ПТФ разрывается релюшкой

92d2ca60ba12418c54546450216d9055b28d7f99977595.png

но есть одно но - при включении дальнего они вырубятся всегда, если не завести отдельного включения ПТФ. т.е. скорей всего ПТФ в режиме ДХО и поэтому гаснут. а включить можно отдельно на постоянку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помоему все логино и просто: при включении дальнего цепт на ПТФ разрывается релюшкой

92d2ca60ba12418c54546450216d9055b28d7f99977595.png

но есть одно но - при включении дальнего они вырубятся всегда, если не завести отдельного включения ПТФ. т.е. скорей всего ПТФ в режиме ДХО и поэтому гаснут. а включить можно отдельно на постоянку

 

вообще при тяге "на себя" должен быть отдельный контакт (а соответственно и хвост до монтажного блока), т.к. эта цепь обходит габариты и ближний свет.

 

если найти именно его и использовать как сигнальный для реле, то при включении обычного дальнего проблем быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще при тяге "на себя" должен быть отдельный контакт (а соответственно и хвост до монтажного блока), т.к. эта цепь обходит габариты и ближний свет.

 

если найти именно его и использовать как сигнальный для реле, то при включении обычного дальнего проблем быть не должно.

Вот правильно, у меня мысль тоже такая, тк "на себя" независимо от габаритов, ближний и обычный дальний - только при них. Надо поискать, подумать. Ибо что то меня заинтересовало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще при тяге "на себя" должен быть отдельный контакт (а соответственно и хвост до монтажного блока), т.к. эта цепь обходит габариты и ближний свет.

Не исключена возможность, что потребуется диодная развязка краткого и постоянного дальнего проводов - они могут просто соединяться на реле дальнего света.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не исключена возможность, что потребуется диодная развязка краткого и постоянного дальнего проводов - они могут просто соединяться на реле дальнего света.
Хм. Тоже верное наблюдение. Вот и интересно, никто проводку дальнего не вскрывал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... простите, а какой смысл в сём действе? кратковременное мигание и такое же кратковременное отключение ПТФ никакой экономии не дают, за исключением повышенного расхода ресурса нити накаливания ламп ПТФ (лишний цикл-нагрев-остывание). А вот выключение ПТФ при постоянно включённом дальнем свете- это ещё понятно...

Может просто прикольно смотрится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм... простите, а какой смысл в сём действе? кратковременное мигание и такое же кратковременное отключение ПТФ никакой экономии не дают, за исключением повышенного расхода ресурса нити накаливания ламп ПТФ (лишний цикл-нагрев-остывание). А вот выключение ПТФ при постоянно включённом дальнем свете- это ещё понятно...

Может просто прикольно смотрится?

Именно - мне понравилось, как выглядит. А ещё - более заметно, на самом деле, чем больше источников раздражения для глаза, тем заметнее сам источник. Итого имеем 4 мигающих фары, против двух. А про экономию я и не думал =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно - мне понравилось, как выглядит. А ещё - более заметно, на самом деле, чем больше источников раздражения для глаза, тем заметнее сам источник. Итого имеем 4 мигающих фары, против двух. А про экономию я и не думал =)

Тогда понятно.))) Согласен. Иногда за мигание можно принять подскок встречной машины на дорожной кочке.. А так- действительно- не спутаешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на досуге гляну схемку,отпишусь...все подключения под рулём,так что подъешь,за часик с пивком сделаем )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на досуге гляну схемку,отпишусь...все подключения под рулём,так что подъешь,за часик с пивком сделаем )))
Да я о таком даже и не думал, Толь =) Схемка точно не помешает, ну а с остальным - поглядим, может и приеду с пивом, а может и сам поковыряюсь =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел мануал,там по одному проводу управляется дальним,просто с разных контактов,когда моргаешь - с одного,и на нем постоянный минус,а когда включаешь - с другого,на нем минус когда включаешь фары,так что не так всё просто...надо подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрел мануал,там по одному проводу управляется дальним,просто с разных контактов,когда моргаешь - с одного,и на нем постоянный минус,а когда включаешь - с другого,на нем минус когда включаешь фары,так что не так всё просто...надо подумать
О как... Так провода всё же два. Тогда в месте их подключения к самой лампе - установить развязку на двух диодах. Не? При поступлении сигнала с провода с постоянной массой - чтобы сигнал шёл ещё и на реле, которую подвесить к ПТФам, а если со второго провода - то сигнал упрётся в диод и дальше не алё. Так не прокатит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О как... Так провода всё же два. Тогда в месте их подключения к самой лампе - установить развязку на двух диодах. Не? При поступлении сигнала с провода с постоянной массой - чтобы сигнал шёл ещё и на реле, которую подвесить к ПТФам, а если со второго провода - то сигнал упрётся в диод и дальше не алё. Так не прокатит?

Не,провод один:

0_7d658_c2e39c8d_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут только один вариант:ПТФ выключаются при включении дальнего,независимо,моргание или постоянка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут только один вариант:ПТФ выключаются при включении дальнего,независимо,моргание или постоянка
Чёрт, это грустно. В принципе, конечно, с дальним то я не езжу, но если вдруг приспичит, у нас же дальний меняет ближний, а не горит вместе с ним, так то туманками подсвечивает дорогу вблизи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну почему же? вот схемка, по которой получается что ПТФ будут в режиме ДРЛ (включатся всегда при включении зажигания). при моргании дальним дополнительное реле будет разрывать цепь ПТФ и они будут вырубаться. реле ПТФ запитывается от акума и при включении ПТФ кнопкой ВКЛ ПТФ они запитаются напостоянку и будут гореть незваисимо от разрывов в доп. реле. вроде как то так....

f85aaad0f276bb9ae2678b42c8c332f4b28d7f100127359.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, Серёг, идея была, чтобы оставить ПТФ в штатном режиме, отключение кнопкой, как и есть, а просто добавить им возможность моргать, ну, раз такая засада с дальним, то блин...

А по твоей схеме, опять же, тогда кнопку надо жамкать, если переход на постоянный дальний+птф, что не есть гуд, ибо я её нажал один раз - и горят они у мну всегда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так все равно нужен переключатель режимов - либо мигание дальний-ПТФ, либо ПТФ независимо - все это делается введение еще ары элементов в предложенную схему.

 

а так чтобы само определялось - при мигании дальним ПТФ "понимало" что это мигание и само начинало гаснуть - это уж слишком мудрить надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ибо я её нажал один раз - и горят они у мну всегда...

т.е. они у тебя как ДРЛ? тогда в чем отличие? вот пусть они так и горят как по схеме, что я накарябал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 16 Сообщений
    • 20024 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 1430 Просмотров

×
×
  • Создать...