Перейти к публикации
михаил

Моторное масло для Rio и Rio рестайл: допуски, рекомендации

Рекомендованные сообщения

Ну господа, кто тут инженеры
Я помню, что надежность – это критерий имеющий отношение к теории вероятности (поток отказов и бла-бла-бла), а вот ресурс – величина расчетная. Ресурс целого изделия определяется ресурсом деталей в него входящих. Поэтому ресурс бывает назначенным и межремонтным. Рассчитывается ресурс не только по показателям износостойкости, но и по прочностным и усталостным параметрам. Т.е величина максимальной и чрезвычайной нагрузки, продолжительность работы на режиме максимальной нагрузки, количество выходов (циклов) двигателя на режим максимальной нагрузки, количество циклов нагрев-охлаждение и т.д. - все это составляющие ресурса. Как правило расчетный (проектный) ресурс подтверждается испытаниями лидерных образцов. А вот чтобы обеспечить изделию максимальную отработку проектного ресурса, разрабатываются правила его технической эксплуатации. В серьезных отраслях, где миллионная стоимость агрегатов, за их соблюдением строго следят и очень, очень сильно наказывают при нарушениях. Мы же сами себе хозяева и это наши деньги, но если кто-то из нас задался целью выкатать двигатель на полный ресурс, то правила его эксплуатации очень просты.Одно из них – это использование именно того типа масла, под который проектировался двигатель и характеристики которого заложены в его работу.
Некий умник залил себе в движок масло 5W-50. Это, как правило, очень вязкое масло и поэтому при отрицательной температуре всякую текучесть оно теряет.
А если этот умник скажет Вам, что это масло в -20 капает со щупа?
синтетическое масло имеет гораздо более низкую температуру застывания, присадки -загустителя там требуется меньше и последствия приведенные в предыдущем теоретически могут быть меньше.
Синтетика 5W-50 есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Синтетика 5W-50 есть?
Кто нибудь готов со мной поспорить? :)

У мобила 0W и 5W - синтетика (Поли-альфа олефин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может немного не в тему, но

 

на нексии юзал шелл 5 в 40 из гипера;+) результат каждую зиму при начступлении -20 масло густело...пока пытался завестись сажал аккум и т.д. грешу именно на "качественное" малос из гиперов.

 

рюху на то нуль сделанноет почти собственными руками :dirol: залил тоже масло шел 5 в 40 (годы идут, люди не меняются) :) но финское купленное на заправке шелл :D

 

 

оч.надеюсь что проблем не будеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может немного не в тему, но

 

на нексии юзал шелл 5 в 40 из гипера;+) результат каждую зиму при начступлении -20 масло густело...пока пытался завестись сажал аккум и т.д. грешу именно на "качественное" малос из гиперов.

 

рюху на то нуль сделанноет почти собственными руками :dirol: залил тоже масло шел 5 в 40 (годы идут, люди не меняются) :) но финское купленное на заправке шелл :D

оч.надеюсь что проблем не будеть

Из народного эпоса: "Масло Шелл и свечи Бош, .уй машину заведёшь" :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был слух, что у некоторых гиперов нет разрешения на продажу ГСМ

сам раньше там затаривался, а теперь тока в спец. магазине :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заглянул в сервисную книжку на самую последнюю страницу и не понял, чего тут вообще обсуждают?) там четко написано чего лить и куда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заглянул в сервисную книжку на самую последнюю страницу и не понял, чего тут вообще обсуждают?) там четко написано чего лить и куда.

Кстати,что сейчас пришут в сервисной книжке по поводу масла в ДВС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разные масла шелл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разные масла шелл

Понятно. Времена меняются,"спонсоры" тоже :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разные масла шелл

а знаешь: почему шелл? и кто пишет сервисные книжки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а знаешь: почему шелл? и кто пишет сервисные книжки?

Дальше должны следовать вопросы Почему и Кто? :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) типа того, но если я побудил человека задуматься, то я рад :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,что сейчас пришут в сервисной книжке по поводу масла в ДВС?

Учимся читать :grin:

В Сервисной книжке в разделе "Спецификация эксплуатационных жидкостей" написано:

Система смазки двигателя / Бензиновый /

sae 0w-40, sae 5w-40, sae 5w-30 /API SL,SM или ILSAC GF или ASEA A3

Далее идёт раздел "Наименование продукта SHELL" где в качестве примера приведены продукты SHELL соответствующие данной спецификации

т.е. Любое моторное масло с вышеуказанными спецификациями годно для гарантийной эксплуатации, а Шелл приведён как пример (и видимо на правах спонсора для выпуска данной полиграфии - нафига Киа оплачивать данную печатную продукцию, когда это с радостью могут сделать другие)

 

Из народного эпоса: "Масло Шелл и свечи Бош, .уй машину заведёшь" :grin:

Ещё из народного, причём более древнего эпоса: "очень любят на селе слушать группу дип пурпле..." Как старый поклонник Deep Puerle заявляю: ни разу в сельской местности не были замечены единомышленники ))) :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню, что надежность – это критерий имеющий отношение к теории вероятности (поток отказов и бла-бла-бла), а вот ресурс – величина расчетная. Ресурс целого изделия определяется ресурсом деталей в него входящих. Поэтому ресурс бывает назначенным и межремонтным. Рассчитывается ресурс не только по показателям износостойкости, но и по прочностным и усталостным параметрам. Т.е величина максимальной и чрезвычайной нагрузки, продолжительность работы на режиме максимальной нагрузки, количество выходов (циклов) двигателя на режим максимальной нагрузки, количество циклов нагрев-охлаждение и т.д. - все это составляющие ресурса. Как правило расчетный (проектный) ресурс подтверждается испытаниями лидерных образцов. А вот чтобы обеспечить изделию максимальную отработку проектного ресурса, разрабатываются правила его технической эксплуатации. В серьезных отраслях, где миллионная стоимость агрегатов, за их соблюдением строго следят и очень, очень сильно наказывают при нарушениях. Мы же сами себе хозяева и это наши деньги, но если кто-то из нас задался целью выкатать двигатель на полный ресурс, то правила его эксплуатации очень просты.Одно из них – это использование именно того типа масла, под который проектировался двигатель и характеристики которого заложены в его работу.

В целом верно, но есть одно но. Ресурс все таки вероятностная величина и считается исходя из вероятности наступления предельного состояния объекта (машины, детали, агрегата, узла, пох чего), а вот для каждого объекта предельное состояние является разным, для кого то это физическая гибель, для кого то нецелесообразность эксплуатации или ремонта (восстановления), для некоторых современных станков даже моральный износ (!!!!!). Естественно расчет ресурса ведется по опытным испытаниям, на этих этапах выявляется та или иная необходимость ремонта (замены) тех или иных деталей, узлов и тому подобное. Причем ресурсы есть нескольких видов, на память к тем что описны уже - средний, гаммапроцентный и гарантийный (может и еще есть, но не помню уже, даже на). А все это в "Теории надежности и ремонта машин" обзывают ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.

Короче, ресурс величина конечно расчетная (кто бы спорил), но и в тоже время это ей не мешает быть вероятностной.

PS Я не спорю, просто мы удачно друг друга поправляем, со временем нюансы забываются, а тут такой тренинг для памяти :good2:

Мы же сами себе хозяева и это наши деньги, но если кто-то из нас задался целью выкатать двигатель на полный ресурс, то правила его эксплуатации очень просты.Одно из них – это использование именно того типа масла, под который проектировался двигатель и характеристики которого заложены в его работу.

А вот к этому плюсуюсь особенно, даже и не скажешь яснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да че вы спорите-то? двигатель на полмиллиона км рассчитан. вам с любым маслом и половины ресурса не отъездить или вы хотите что бы на ваших рио еще и ваши правнуки поездили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче, ресурс величина конечно расчетная (кто бы спорил), но и в тоже время это ей не мешает быть вероятностной.
Скажу точнее: ресурс становится вероятностной величиной после превышения расчетного значения.
двигатель на полмиллиона км рассчитан. вам с любым маслом и половины ресурса не отъездить или вы хотите что бы на ваших рио еще и ваши правнуки поездили?
Вот человек владеет секретной информацией по ресурсу нашего двигателя, правда умалчивает в течении скольки ремонтов. :)

Вопрос не в том, что двигатель будет работать через 250 ткм, а какие параметры он будет выдавать. Мне бы хотелось, чтобы до самого момента продажи авто динамика и расход топлива меня удовлетворяли, а причина покупки новой машины была связана с моральной стороной, а не с необходимостью текущего ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто немного в курсе ситуации на рынке отечественных СМ. У мобила 0W и 5W - синтетика (Поли-альфа олефин) у шелла в лучшем случае гидро-крекинговая минералка. Впрочем на показателях качества это почти не отражается

Позвольте не согласится... После 2005г синтетика 5w-40 у Мобила - 100% кряк (0w-40 и 5w-50 это ПАО)

Хотя есть мнение, что после 2005г Мобил какое-то время пытался делать и 5w50 на кряке...

У Шелла 0w40 - скорее всего ПАО, остальное кряк...

 

1) Приведем такой пример. Некий умник с форума залил себе в движок масло 5W-50, чем дико гордится. Это, как правило, очень вязкое масло (надо ведь выдержать испытания при 100 и 150 С) и поэтому при отрицательной температуре всякую текучесть оно теряет. Однако чтобы выполнить низкотемпертурные требования SAE туда вбухали немереное количество полимерного загутителя. В результате при отрицательных температурах масло превращается в желе, - стартер легко прокручивается, но масло не течет. Поэтому пока масло не прогреется до нужной температуры до 30 минут в зависимости от мороза, двигатель смазывается не полностью т.е фактически работает "насухую". После 2-3 таких зим, обнаруживается значительный износ двигателя, ужор масла и другие веселые последствия.

 

 

2) Так как синтетическое масло имеет гораздо более низкую температуру застывания чем гидрокрекинг и минералка, присадки -загустителя там требуется меньше и последствия приведенные в предыдущем теоретически могут быть меньше.

 

3)Также полимерный загуститель при высоких температурах разлагается, образуя нагар и сажу. Кроме загрязнения двигателя загущенное масло после длительной эксплуатации элементарно может не дать завестись при сильном морозе.

1) Индекс кинематической вязкости масла (2е число) определяется для температуры +100С и совершенно не обязательно, что при сильном морозе оно будет гуще, чем 5w30... Более того, в подавляющем большинстве случаях масло с SAE 5w-50 делается на ПАО, а 5w30 - это кряк, потому во-первых, не факт, что именно в 5w50 "вбухали немереное количество полимерного загутителя", во-вторых, при сильных морозах (-30 и ниже) скорее динамическая вязкость и прокачиваемость будет лучше у 5w50, чем у 5w30 (синт.) и более вероятно, что именно последнее быстрее "превратится в желе"... и чем холоднее тем преимущество синтетики на ПАО будет более ощутимо... а если 5w30 - полусинтетика - то можно не сомневаться что при сильных морозах 5w50 будет лучше для двигателя...

2) и 3) Всё очень справедливо!.. Потому и преимущество синтетики на ПАО с увеличением срока службы масла как правило будет расти... хотя не обязательно - технологии не стоят на месте...

Заметим, что тут я сравнивал 5w50 с 5w30... ибо 5w50 заведомо более текучее на морозе, чем 5w40...

да че вы спорите-то? двигатель на полмиллиона км рассчитан. вам с любым маслом и половины ресурса не отъездить или вы хотите что бы на ваших рио еще и ваши правнуки поездили?

Это похоже на правду, поэтому, как я уже писал ранее, если вы планируете ездить 100-200 тык, и не обременены природной любознательностью = вам совсем не обязательно вникать в детали всего вышенаписанного ;)

Но лично мне больше по душе это:

Вопрос не в том, что двигатель будет работать через 250 ткм, а какие параметры он будет выдавать. Мне бы хотелось, чтобы до самого момента продажи авто динамика и расход топлива меня удовлетворяли, а причина покупки новой машины была связана с моральной стороной, а не с необходимостью текущего ремонта.

Поэтому запросто продолжу различные дискуссии по нашему движку и маслам для него, к тому же, ИМХО, будучи неплохо осведомлённым в этой сфере, почерпнул не мало полезного... :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. я заливаю в свою машину кряк? :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на нексии юзал шелл 5 в 40 из гипера;+) результат каждую зиму при начступлении -20 масло густело...пока пытался завестись сажал аккум и т.д. грешу именно на "качественное" малос из гиперов.

Моя 2114 на 5-40 шелле (синтетика), в -25 после стоянки на улице заводилась без проблем.

Да, и еще могу добавить, многие спорят о сроке замены масла. Так вот после 15 тысяч это масло после слива выглядело вполне достойным. По сравнению, скажем, с полусинтетикой 10-40, которая зачастую представляет из себя "гуталин", так просто супер.

Так что, Олег, по поводу того, что у "кряка" низкие показатели по интервалам замены - вопрос, наверное, спорный. Если правда, шелловская синтетика действительно представляет собой "кряк".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. я заливаю в свою машину кряк? :grin:

Звучит страшно конечно, но на самом деле в таком масле нет ничего ужасного )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя 2114 на 5-40 шелле (синтетика), в -25 после стоянки на улице заводилась без проблем.

Да, и еще могу добавить, многие спорят о сроке замены масла. Так вот после 15 тысяч это масло после слива выглядело вполне достойным. По сравнению, скажем, с полусинтетикой 10-40, которая зачастую представляет из себя "гуталин", так просто супер.

Так что, Олег, по поводу того, что у "кряка" низкие показатели по интервалам замены - вопрос, наверное, спорный. Если правда, шелловская синтетика действительно представляет собой "кряк".

5w просто обязана заводится не только при -25 но и при -30

Моя 2109 заводилась при -30 на полусинтетике(!) 5w40 без проблем... (правда та п/с имело в своём составе почти 40% ПАО)

а показатели по интервалам замены определяются в первую очередь двигателем(!)

Специально интересовался данным вопросом... :dirol:

А вот про "гуталин" - это да, качество масла...

Когда менял масло на ксюхе и стекали остатки, тоненькая "ниточка" масла текла почти пол часа (пока не надоело: 50мл больше 50мл меньше - пофиг) я сказал механику - "вот это настоящая синтетика"... это был как раз 2007-2008г, когда масло на ПАО было ещё в большом дефиците на рынке...

Современный кряк класса API SM не должен уступать по срокам и срабатываемости маслам на ПАО, разве что по разбегу между значениями низкотемпературной вязкости и высокотемпературно вязкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот после 15 тысяч это масло после слива выглядело вполне достойным. По сравнению, скажем, с полусинтетикой 10-40, которая зачастую представляет из себя "гуталин", так просто супер.

 

если масло после 10 тыр(а вобще и 5-ти хватит :) ) как новое, то ето не масло, а говно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если масло после 10 тыр(а вобще и 5-ти хватит :) ) как новое, то ето не масло, а говно

ну тут многое зависит и от двигателя... но в целом высказывание правильное :buba:

Ибо присадки для того и добавляют, чтоб они работали, а визуальный показатель работы масла - это как раз изменение цвета... :dirol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не в том, что двигатель будет работать через 250 ткм, а какие параметры он будет выдавать. Мне бы хотелось, чтобы до самого момента продажи авто динамика и расход топлива меня удовлетворяли, а причина покупки новой машины была связана с моральной стороной, а не с необходимостью текущего ремонта.

а ты 250т.км проедешь на одной машине? 90% машин первые хозяева продают с пробегом до 100т.км.. а до такого пробега ты хоть минерально масло от копейки лей, ни чего с двигателем не случится. уверен, что шелл от мобила не так отличаются, что бы была разница в работе двигателя даже при пробеге 250т.км.

хотя, лично мне это вообще по барабану. у нас редко когда машина больше 30-40т.км до продажи откатывает. хотя, когда был студентом, тогда у меня машина сотку откатала))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 336 Сообщений
    • 151209 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 3449 Просмотров
    • Litid
    • Litid
    • 2056 Сообщений
    • 555270 Просмотров
    • 11 Сообщений
    • 18897 Просмотров

×
×
  • Создать...