Перейти к публикации
dimych

Генератор или аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех! У меня такая проблема. После поездки с несколькими включенными потребителями электроэнергии в машине (ближний свет, радио, климат, обогрев стекол в дождь) машина не заводится из-за разрядившегося аккумулятора. На холостых оборотах (750 об) на аккумуляторе напряжение тестер показывает 14.2 В, при постепенном включении всех потребителей электроэнергии в машине напряжение на аккумуляторе падает до 12 В и холостые обороты поднимаются до 950 об. Если педалью газа поднять обороты до 3000 об, то напряжение поднимается до 13.5 В. На не заведенной машине напряжение на аккумуляторе 12,8 В, ток разряда около 60 мА. Машине 2 года, АКПП, обороты при поездке по городу обычно 1500-2000 об. Контакты на генераторе и аккумуляторе проверил. Куда копать дальше? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ездишь на маленькие расстояния с такими оборотами, машина может просто не успевать зарядить аккум. Где то слышал, что аккум заряжается при оборотах выше 2 тысяч, на меньших оборотах генератор просто поддерживает жизнеспособность машины. У знакомой Шкода Фабиа зимой в холода постоянно отказывается заводится, т.к. ездят на ней 5 км в день, с печкой на максимум, подогревом стекол/сидений, фарами, машина просто не успевает зарядится. Но это только зимой, летом норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это только зимой, летом норм.

У меня это происходит не зависимо от сезона, но только в плохую погоду (холодно, дождь), когда увеличивается количество потребителей электроэнергии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РР бы проверить, может глючит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответы, буду напрягать официалов, машина на гарантии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimych,

причины могут быть следующие:

1. КЗ внутри банки АКБ, вот он и сосет гену. Либо просто разряжен, для начала надо просто попробывать его зарядить. Если замеры производились при разряженном АКБ, то вполне возможна такая ситуация в первые минуты после заводки авто.

2. Неисправен регулятор напряжения, тот что на обмотке возбуждения на генераторе.

3. Пробит один диод моста и гена одной фазой гонит только одну полуволну, Но тут наверняка бы АКБ на панели горел.

4. Слабое натяжение ремня гены, но здесь был бы слышен свист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо при полуволне значок вряд ли загорится, он гаснет когда напруга свыше заданного порога, а она и полуволной такой может быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо при полуволне значок вряд ли загорится, он гаснет когда напруга свыше заданного порога, а она и полуволной такой может быть

Все зависит от схемы зажигания этого индикатора, на разных авто они отличаются. Как в рио сделано не знаю, поэтому написал "наверняка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Как можно выявить короткое в банках? Напряжение на успокоившемся аккумуляторе показывало 12.8 В, думаю он был заряжен

2,3. Тут думаю без снятия не разобраться. Официалов напрягу на следующем ТО

4. В дождливую погоду из под капота раздается свист от кого-то ремня, хотя визуально и тактильно ремни натянуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лечить надо с очевидного. Устраняй свист, его быть не должно, если натяжение достаточное, то меняй засаленный ремень. Если не поможет, то значит гена работает под большой нагрузкой, там уже диагностировать гену и цепи надо.

 

КЗ в закрытых АКБ только можно обнаружить с помощью приборов.

Вcледствии КЗ:

- уменьшается внутреннее сопротивление АКБ, из-за чего значительно возрастает зарядный ток, что сильно грузит гену;

- уменьшается емкость, из-за чего быстро разряжается АКБ, особенно под нагрузкой;

- уменьшается ЭДС, читать напряжение на АКБ;

- идет обильное газовыделение, в тишине АКБ усиленно "шуршит пузырями".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.., то меняй засаленный ремень

на FL-ках в дырку из под бампера на генератор летит всякая грязь, которая потом разбрызгиваясь приводными ремнями разлетается в подкапотном пространстве, оставляя следы с внутренней стороны капота

 

- уменьшается емкость, из-за чего быстро разряжается АКБ, особенно под нагрузкой;

у меня несколько раз случалось что в дождливую погоду, после длительной поездки включенная магнитола, сажала до конца аккумулятор за 15-30 минут, тоже самое происходило когда на природе на пару часов оставляли открытую дверь салона с включенным светом.

 

Вот теперь я и в раздумье генератор с ремнем виноват или КЗ на аккумуляторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если в дождь, то это может быть недоКЗ где то вне гены или акума - например провод близко к массе, а от воды там сразу сопротивление низкое, потребление высокое, утечка большая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хорошие контакты на АКБ и подсоединение минуса АКБ к массе и плюса Акб к выводу плюса генератора, то , либо ремень, либо диод внутри генератора. Т е один из диодов моста ( их там 6). Может контакт там-же плохой . Вскрывать и смотреть по месту. Свист ремня обычно указывает на плохую натяжку или проскальзывание ремня на шкиву из-за масла на нем. Однозначно влияет на зарядку и т д. Проверить нет ли окисленных контактов внутри генератора. После разборки и чистки смазать все контакты каким либо консервантом, я мажу литолом или пушсалом. Кстати, диодный мост желательно отпаять от обмотки (три конца) во избежание ошибок в измерении целостности диодов . Если ремень в масле , то протереть его уайт -спиритом, можно натереть канифолью после.

 

Для контроля зарядки можно купить светодиодный индикатор (вставляется в прикуриватель! или какой другой прибор с вольтметром.

 

На отечественных АКБ с открытыми свинцовыми перемычками найти закороченную банку просто , измерив нагрузочной вилкой все банки. В закрытых АКБ проверить тоже можно, для этого надо открутить крышки банок и постепенно от любого из выводов проверить напряжение в каждой банке, пользуясь при этом спицами или прутком , окуная их в банки АКб, естественно с присоединёнными концами от тестера или лампочки (3,5 В или 6 Вольт). Можно не дотрагиваясь до пластин - кислота токопроводна. А вообще-то подключите к АКб лампу , например от фары ближнего или дальнего света и посмотрите за показаниями тестера( вольтметра). На холостом - более 12,5, а при вкл лампы подсядет может быть , но не ниже 12 В. Я что-то сомневаюсь в том, что банка неисправна. Новое авто, если бы более 5-и лет , может и поверил бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь я и в раздумье генератор с ремнем виноват или КЗ на аккумуляторе.

на 99% уверен, что дело в ремне. Натянуть и как тут советуют протереть уайт спиритом. Дальше видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех за советы. Попробую снять ремень и почистить его

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех за советы. Попробую снять ремень и почистить его

Если уж снимаешь, то меняй, мне кстати на ТО3 (3 года) его заменили, он имел трещинки. Протереть можно и тряпкой не снимая, правда геморно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил ремень, буду ждать плохую погоду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня после ночного дождя с утра опять машина не завелась :sorry: . Аккумулятор полностью разряжен. Думаю о самом плохом - под капот попадает вода и что-то коротит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обидно , досадно, но ладно ! Вода не причина КЗ однозначно. 12 Вольт - это не 220. Надо искать причину , куда уходит энергия батареи. Склоняюсь к мысли. что это мост диодный внутри генератора. Конечно-же есть и еще причины. Надо прибором замерить ток потребления от Акб при включении сигналки и без неё при закрытых дверях. Бывало, задняя дверь ( багажника) закрыта, но выключатель не выключил лампу подсветки и она сажала Акб. Один из диодов в схеме генератора если пробивается, то тоже идет утечка. Магнитола неправильно включена, т е она включается даже при вынутом ключе зажигания, а в покое она жрет тоже ток и не малый. При вынутом ключе зажигания может потреблять только салонная лампа во включенном состоянии. Чем помочь еще не знаю. Важно знать все мелочи и тогда поставить диагноз. Может зарядки вообще нет , т к неисправно реле- регулятор или она мала, т к где-то большое переходное сопротивление контактов из-за окисла. Здесь надо все пощупать и т д. Ищите мастера! Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimych, очень интересно чем закончилась твоя история с разрядкой АКБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Traveller,

провел полный комплекс по всем возможным источникам проблемы:

- проверил возможный ток утечки, здесь проблем нет ток разряда около 60 мА;

- проверил поликлиновый ремень на генераторе, с ним проблем нет, заодно обнаружил потрескавшийся ремень на кондиционере, заменил его;

- проверил генератор, заряд с него идет;

- снял аккумулятор и подставку, почистил всё под ними;

- проверил точки крепления минуса к корпусу автомобиля, зачистил;

- снял аккумулятор с автомобиля и с помощью зарядного устройства с возможностью ручной зарядки попытался восстановить аккумулятор (в автоматическом режиме зарядка закончилась через пару часов, в ручном режиме контролируя токи и напряжение заряжался целую ночь);

- после этого проблема исчезла (тьфу, тьфу, тьфу);

- озвучил свою проблему на очередном ТО, вердикт аккумулятор под замену !? спросил как определили? что-то невнятное промычали в ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimych, спасибо за доходчивый ответ, буду разбираться. Моё предположение, что неисправность таится всё-таки в минусовом проводе "масса" к кузову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 5 Сообщений
    • 920 Просмотров
    • 26 Сообщений
    • 27032 Просмотров
    • Ayrik
    • Ayrik
    • 4 Сообщений
    • 1596 Просмотров
    • 30 Сообщений
    • 3303 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 2226 Просмотров

×
×
  • Создать...