Перейти к публикации
prosto4ok

Зарядить штатный аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Сел штатный аккумулятор (машина 2009 года) у стоящей на стоянке машине. Подзарядили на месте слегка, поездили часа два. На следующий день машина завелась. Но вопрос остается.

Заряжал ли кто-то зарядным устройством штатный аккумулятор? Он ведь не открывается, не поймешь, сколько там электролита и так далее. Не рванёт?

Хотелось бы получить совет от тех, кто это действительно делал и получилось.

Теоретики, увы, останутся без внимания. Так же как и авторы предложений купить новый - это мы и сами догадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@prosto4ok,

Я не раз сажал свой "до нельзя" и не однократно минут на 30-40 ставил на подзарядку(полной зарядки никогда не делал, не было необходимости). Кстати моей батарейке почти 6 шет. 5-й точкой начинаю чувствовать, что не зря купил провода для прикуривания...)))) Вашему же всего 3 года - это срок для обычного аккумулятора, а для "родного" 3 года не срок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kuaran, Спасибо. Ну, ладно попробую. Ток какой ставим? 0,4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kuaran, Спасибо. Ну, ладно попробую. Ток какой ставим? 0,4?

А вот об этом не вкурсе.)))) Подзарядку делал уже на настроенных аппаратах - у друзей, соседа, на работе.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть режим "автомат". А вообще об этом писано-переписано, надо только воспользоваться поиском и прочитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Igor T., Вот это очень ценный совет! Просил же не теоретиков, а практиков. И не интернета, а зарядки аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свой однажды "убил" в ноль. Дома у отца зарядник(ток не знаю, но не регулируемый), зарядил часа за 3, с тех пор ещё год отъездил без проблем, машина тоже 9 года, аккум родной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставишь током 1А на 1-2 часа, затем увеличиваешь ток до 3-4 А и заряжаешь до напряжения 14.4 В, затем уменьшаешь ток до 2 А и продолжаешь заряжать до 14.4 В, затем уменьшаешь ток до 1 А и заряжаешь до напряжения 14.7-15.0 В.

 

У меня автомат 3А до 12.7 В, затем 2А до 14.4, затем 0.9А до 14.4 (или 14.7); потом на компенсацию 200 мА.

 

Если при зарядке ток не задирать, и не выгонять напряжение за 14.6 В - кальциевый аккумулятор фактически не кипит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kuaran, Спасибо. Ну, ладно попробую. Ток какой ставим? 0,4?

Да хоть 20 А, АКБ пофигу, он из себя представляет довольно-таки мощный емкостной буфер, все схавает. Другое дело сколько его гонять на таком токе.

Простое правило при ручной зарядке, выставляется ток равный 0.1 от емкости АКБ, на JB это 4.5А и заряжается до кипения, потом переводишь на заряд при постоянном напряжении 14,5В, либо уменьшаешь немного ток и опять дожидаешься кипения и так до тех пор, пока зарядный ток не доведешь до 0.2-0.5 А. Если заряжать при меньших токах, то равномернее заряжаются все банки.

Т.к. визуально кипение не проконтролировать на АКБ без крышек, сей процесс можно мониторить по напряжению, что и делают автоматические зарядники. Самые технологичные (на мой взгляд) зарядники уменьшают длительность подачи тока, другие (полные автоматы) уменьшают саму величину тока. ВА-характеристики есть в инете, рисовать лень. Основная задача - достичь при напряжении 14.5В, чтоб АКБ потреблял как можно меньший ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставишь током 1А на 1-2 часа, затем увеличиваешь ток до 3-4 А и заряжаешь до напряжения 14.4 В, затем уменьшаешь ток до 2 А и продолжаешь заряжать до 14.4 В, затем уменьшаешь ток до 1 А и заряжаешь до напряжения 14.7-15.0 В.

Выделенное курсивом - лишняя операция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выделенное курсивом - лишняя операция.

Начинать зарядку с подачи малого тока (1А) - выдержка из инструкции по эксплуатации и зарядке кальциевого аккумулятора.

Есть большой трактат о тяговых свинцовых кислотных аккумуляторных батареях - суть есть так же, что и стартерные автомобильные. Там всё подробно от и до, для всех случаев жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prosto4ok, тока не надо забывать, что зарядка АКБ - это, в основном, не электрика, а химия. И хим.реакции нужно время, чтоб произойти. Поэтому надо ёмкость батареи разделить на ток установленный на зарядном устройстве и получить время заряда. Плюсуем 10% от найденного времени на начало активной хим.реакции, т.е. "закипание" - и заряжаем АКБ. Если аккумулятор берёт заряд достаточно успешно, то предустановленный ток на зарядном будет просаживаться - это нормально для ЗУ на трансформаторах (тут уж голая физика). Сама АКБ на момент зарядки должна иметь "комнатную" температуру - т.е. приблизительно +18...+22°С. Для необслуживаемых запаянных батарей "кипение" без доливки дистиллированной воды не оч страшно, ибо в крышках этих АКБ имеется лабиринтовая система позволяющая улавливать, конденсировать и возвращать в банки электролит. Но для пущей безопасности лучше такую батарею на время зарядки поставить в тазик с холодной водой - на всяк случай, хуже не будет. Пример: АКБ ёмкостью 45А/ч, предустановленный ток на зарядном - 3А, время зарядки - примерно 17-18часов. Это самый простой способ зарядки изначально исправной свежей АКБ. Такой методой пользуюсь сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мазай,Спасибо!

 

@Patya, Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-же дома заряжает Акб. На улице не лето уже ... надо + 18 -20 С . А как-же вентиляция, выделение водорода при зарядке. И кто, где и когда видел Акб в тазике. Хорошо, я путем деления и других математических действий вычислил, что мне надо заряжаться 20 часов. А я не знаю насколько разряжен мой Акб, а от этого зависит как долго надо заряжать батарею. Значит , сначала Акб надо разрядить , подключив для этого мощную лампу . До какого значения разряжать? при зарядке не видно кипения электролита и как действовать далее? И как там растет ток при заряде, если зарядное устройство не стабилизировано или просто , если оно не автомат? Одни вопросы ... Проще купить тот-же самый автомат и не париться. Кстати, у меня именно он по цене около 1 т р. Дополнительно приделал кулер от компа для его охлаждения, т к греется и когда мне его подарили , был в неисправном состоянии , из-за того, что кто-то пожалел кусок металла для радиатора охлаждения регулирующего транзистора. Если использовать не автомат , коих сейчас очень много, то ток заряда изменяется в зависимости от напряжения в сети и пределы эти не возможно уконтролировать .Днем - 220 В, ночью может и до 250 дойти, а при нарушениях контакта нулевого провода где-то в распред. ящике и вовсе может подпрыгнуть до 380... Заметьте, ток заряда может так-же прыгать ... И че, сидеть 20 часов и бдить у Акб? Я заряжаю на балконе с открытым окном . Вечером поставил на зарядку, а утром снял. Зеленый огонек на ЗУ показывает , что все в порядке- зарядился! Ток при заряде( точнее при подзаряде) порядка 2 Ампер. Еще, самое главное скажу. Чтобы не напрягал вас этот вопрос, зарядите перед холодами Акб, почистите мелкой наждачкой клеммы Акб и на проводах до блеска металла, ( совсем чуток) смажьте литолом контакты и надев, затяните как следует и забудьте до следующей зимы про ЭТО! Проверено неоднократно! Мин - нет! И вот не надо говорить , что от литола контакт испортится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511, я чё, написал "дома заряжать"? Внимательней будь. Электролит в банках желательно должен быть ок 20°С перед началом зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать зарядку с подачи малого тока (1А) - выдержка из инструкции по эксплуатации и зарядке кальциевого аккумулятора.

Есть большой трактат о тяговых свинцовых кислотных аккумуляторных батареях - суть есть так же, что и стартерные автомобильные. Там всё подробно от и до, для всех случаев жизни.

Подозреваю, что это для "плавного" пуска зарядки. На самом деле это все ловля блох, ничего с АКБ не будет, если сразу выставить оптимальный зарядный ток. Пуск двигателя несоизмеримо бОльший "стресс" для АКБ.

 

@amur511, я чё, написал "дома заряжать"? Внимательней будь. Электролит в банках желательно должен быть ок 20°С перед началом зарядки.

Правильно amur511 пишет.

А температуру нужно лишь знать для проверки плотности электролита, которая никому не интересна в черном необслуживаемом ящике. Ну и про рабочую температуру зарядного устройства не забываем. А вот тазик с водой хорошая вещь, но для оперативного нагрева АКБ в лютые морозы. Ставить при зарядке в тазик ни к чему, если это только не подразумевает помывку корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511, Короче, делаю вывод: покупаешь зарядник с авторежимом, разряжаешь свой аккумулятор до нуля и ставишь на балкон заряжаться на ночь. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@amur511, Короче, делаю вывод: покупаешь зардник с авторежимом, разряжаешь свой аккумулятор до нууля и ставишь на балкон заряжаться на ночь. Так?

я бы купил пуско-зарядное устройство лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@OVERKILL, Спору нет. Но это - если гараж есть, где его держать и куда подключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разряжать до нуля нет необходимости. Кстати ноль - это не ноль Вольт, а, примерно около 12 вольт плюс минус один вольт. Не важно. Акб сам возьмет сколько нужно ! Пускозарядное устройство конечно же вещь нужная, но я не вижу смысла его брать. Лично мне не нужно! Раз в год можно зарядить перед зимой , а можно и не заряжать. Я наезжаю в день около30 км и этого хватает , чтобы подзарядить аКб в авто. Прошлой зимой (новое авто) не заряжал. Да и этой не буду. Но всякий случай зимой вожу провода прикуриватели. Бывает, помогу кому-то . Мы не в тундре, людей полно, помогут если что. Кстати,провода эти самодельные, потому, что покупные на морозе дубеют и ломаются. Взял резиновый кабель сечением около 16 мм каждая жила, разделал на отдельные жилы и приделал крокодилы. Пометил термоусадкой плюс и минус и все дела.

Короче, делаю вывод: покупаешь зардник с авторежимом, разряжаешь свой аккумулятор до нууля и ставишь на балкон заряжаться на ночь. Так?
ТАК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@OVERKILL, Спору нет. Но это - если гараж есть, где его держать и куда подключать.

http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/universalnye_pusko_zaryadnye_ustrojstva/telwin/speed_start_1212/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати ноль - это не ноль Вольт, а, примерно около 12 вольт плюс минус один вольт.

ну тут привираешь... про "ноль" в диапазоне 11-13В. :smile:

 

При 12,7В уже считается 100% заряженный АКБ.

При 11,7В полностью разряженный АКБ, что даже с учетом поправки на температуру не будет напряжение равным 13В.

 

http://www.boschbatteries.ru/tabid/67/EntryID/32/Default.aspx

 

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18

 

 

Для тех кто ни разу не заряжал АКБ.

Покупаете автозарядник, подключаете к нему АКБ и забываете про это безобразие на день или сутки. Ничего специально разряжать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Критерии окончания заряда - плотность и напряжение на клеммах.

Не надо кальциевый АКБ разряжать, если всё исправно.

Выберите нормальный зарядный, который умеет заряжать малыми токами.

АКБ разряженная в "ноль" - это 10.7 вольта. 11.7 вольта - предельное напряжение, когда АКБ ещё может провернуть стартер.

 

Мне понравилось импульсное микропроцессорное ЗУ KOTO BX-1. Есть из той же серии чуть "умнее".

 

покупаешь зардник с авторежимом, разряжаешь свой аккумулятор до нууля и ставишь на балкон заряжаться на ночь. Так?

Не так.

Покупаешь ЗУ, которое умеет заряжать автоматически, до напряжения хотя бы 14.4-14.7 вольта. У разных АЗУ - разные критерии окончания заряда.

Разряжать до нуля не надо, если всё работает, а просто профилактическая подзарядка.

Хорошй автомат - да, на ночь; может быть и больше - мой почти сутки разряженый АКБ может гонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Относительные цифры и поправки здесь никому не нужны и интересны только специалистам в области электротехники. Если так далее обсуждать этот вопрос, разжеванный во всех уголках инета достаточно широко, то , возможно, мы заведем простых автовладельцев в тупик... Чё делать-то раз такие споры... А делать нечего, просто заряжайте, коль села батарея и постарайтесь, чтобы она дольше ходила без подзарядки. Для более полной инфо наберите в поисковике -" Зарядить Акб" и читайте.... читайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...