Перейти к публикации
Tiptop

Докатка или полноценная запаска?

Докатка или полноценная запаска?  

222 пользователя проголосовало

  1. 1. что лучше, удобнее, предпочтительнее?

    • Докатка
      57
    • Запаска
      167


Рекомендованные сообщения

Изначально в комплекте к моей rio идёт чистенькая "докаточка".

В салоне объяснили это стремлением корейцев к экономии, а так же снижению общей массы автомобиля.

"Шиномонтаж сейчас далеко не редкость, поэтому докатка - это удобно и практично".

Однако меня эта мысль немного беспокоит. Очень хочется узнать мнение форумчан <_>

 

Вижу пока только два варианта: ждать прокола (тьфу тьфу тьфу), чтобы самому оценить все плюсы и минусы докатки

или

сейчас заменить на потёртое, но полноценное колесо (благо таких в гараже полно)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собственно конечно за полноценное колесо, мало ли где и когда может случиться.

Один раз уже пришлось менять ночью пробитое колесо, а где ты найдешь среди ночи нужную новую покрышку? (даже днем не так быстро...)

А если ты вообще далеко от цивилизации? :o

Так что у меня в недрах багажника полноценное пятое колесо. :p Тогда еще на нём не экономили, как сейчас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я собственно конечно за полноценное колесо, мало ли где и когда может случиться.

Один раз уже пришлось менять ночью пробитое колесо, а где ты найдешь среди ночи нужную новую покрышку? (даже днем не так быстро...)

А если ты вообще далеко от цивилизации? :o

Так что у меня в недрах багажника полноценное пятое колесо. :p Тогда еще на нём не экономили, как сейчас...

 

Взгляните в багажник Бэхи, там вообще ничего нет ;)

Потом обратите внимание на докатку, вполне можно и до цивилизации доехать. А если идти по мнению вдруг, то и вдруг два колеса откажут - так что надо ещё и на багажник одну запаску прикрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно стоит учитывать район передвижения. В городе можно и на БМВ ездить )))

Для меня актуальна ситуация "на трассе" и "среди ночи". По-моему всё-таки лучше полноценка.

А вот любители оффроада точно скажут, что запаска - это всегда пара колёс ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня реальный водительский стаж 9 лет и я еще не разу не воспользовался запаской, но колеса прокалывал. Дело в том, что бескамерная резина сразу не спускает. Я так один раз гвоздь поймал в кировской области, обнаружил с утра спущенное колесо, а так как был мороз под 35, то ломало заниматься с запаской, да и багажник под завяску был загружен. Просто накачал элктронасосом до 2,5 атм и поехал домой 600 км, думал по дороге есть города, если че починю. Останавливался через каждые 200 км и проверял колесо визуально. В итоге доехал до дома, померял давление, было 2 атм. резина была хакапелита 4.

Лично мне достаточна докатка, нахрен эта лишняя тяжесть в виде полноценного колеса, я лучше в освободившееся место лопату соперную с топором положу. От них больше пользы. Поэтому при покупке авто, это для меня не аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня реальный водительский стаж 9 лет и я еще не разу не воспользовался запаской, но колеса прокалывал. Дело в том, что бескамерная резина сразу не спускает.

я тоже на проколотом колесе неделю ездил (подкачивал раз в два дня) - лениво было лезть за запаской, разгружать багажник .. а потом за 100 руб мне все заделали .. так что пока тоже не пользовался B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь в курсе на штатное место в Рио 2010 седан вместо докатки ляжет нормальная запаска 175х70 на 14 радиусе (заводские штамповки)...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь в курсе на штатное место в Рио 2010 седан вместо докатки ляжет нормальная запаска 175х70 на 14 радиусе (заводские штамповки)...?

Народ писал, что ляжет, у некоторых даже лежит (смотри посты выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне, так докатка лучше. Легче и меньше места занимает. А уж совсем на крайний случай лежит купленный за 120 руб набор из жгутиков и "шила" для их установки. Два раза ремонтировал им передние колеса на трассе -просто вывернув колесо вбок. Заднее ремонтировал тоже не снимая. Но неудобно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ писал, что ляжет, у некоторых даже лежит (смотри посты выше).

 

Тогда встречный вопрос - при размещении полноразмерной запаски, останется место для пластикового вкладыша под всякую мелочевку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда встречный вопрос - при размещении полноразмерной запаски, останется место для пластикового вкладыша под всякую мелочевку?

 

это вряд ли, у меня хетчбэк и там в багажник полноразмерное колесо может и не лечь(хотя надо пробовать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за докатку.

Запаску все равно не всегда поставишь надолго. Только если резина на колесах такая же. А что делать зимой? Возить зимнюю запаску? Да и летняя через год-два поизносится, а тут поставишь новьё - будет разношинница на оси. На мой взгляд, что докатка, что запаска все равно только чтоб доехать до шиномонтажа. И если летом посуху еще можно "забыть" о разных колесах, то в других случаях по-любому лучше не гонять. Если же собрался куда-то далеко ехать, где нет возможности доехать до шинки, то тут уж лучше еще одно колесо про запас взять и ремкомплект со жгутиками - реально помогает, если гвоздь схватил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это вряд ли, у меня хетчбэк и там в багажник полноразмерное колесо может и не лечь(хотя надо пробовать).

Попробуй.Колесо ляжет,а вот бокс вряд-ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колесо легло,и ящик впритирку влез,лучше полноценное колесо,а с докаткой в нашей стране до шиномонтажа мало кто ездит,если ставят,то надолго)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если ставят,то надолго

Может, купить четыре докатки и не забивать себе голову полноценной запаской? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....,а с докаткой в нашей стране до шиномонтажа мало кто ездит,если ставят,то надолго)))

Это точно, ездил на запаске 2 года, пока не продал машину.

 

По мне докатки достаточно, в любом случае придётся ехать в шиномонтаж, без запаски вообще не стоит ездить.

Гнул диски, что приходилось подкачивать раз в 2 часа, так неделю ездил пока не надоело подкачивать постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое смешное, что докатка официально запрещена к использованию, но это ладно. Я так понимаю. что у родной докатки 14 радиус, и если ставить диски болшего радиуса, то на родной докатке ездить будет совсем низзя и один хрен придётся покупать запасное колесо нужного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое смешное, что докатка официально запрещена к использованию

Источник в студию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста:

Перечень

неисправностей и условий, при которых запрещается

эксплуатация транспортных средств.

 

пункт 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для rescuer

 

Аргумент принят. Интересно, а несоответствие комплектации автомобиля существующим ПДД является основанием для требования к ОД укомплектовать машину должным образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rescuer

Посмотрим на этот вопрос с другой стороны.

Докатка или правильно - компактное запасное колесо - является штатным заводским оборудованием данного автомобиля. «…Это колесо было специально разработано для вашего автомобиля». Правила безопасной эксплуатации автомобиля при применении компактного запасного колеса внесены изготовителем в руководство по эксплуатации (стр. 6/21).

Далее, если автомобиль продается в РФ, то это значит что со всем имеющимся штатным оборудованием он прошел сертификацию, а точнее оценку на соответствие требованиям Техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» и получил одобрение типа.

Я думаю, что использование докатки относится исключительно к понятию «следование к месту выполнения ремонта» с соблюдением требований руководства по эксплуатации. Если при следовании к месту ремонта у вас в багажнике лежит грязное спущенное полноразмерное колесо, то у официальной стороны на дороге вопросов быть не должно.

если ставить диски болшего радиуса, то на родной докатке ездить будет совсем низзя
При соблюдении рекомендуемых размеров шин (195/55/15 и 205/45/16) диаметры колес при дисках большего радиуса наоборот, хоть и несущественно, ближе к размерам докатки. Колесо на 15 с другими параметрами шины может просто не войти в нишу докатки, включая высоту.

 

P.S. Судя по тому, что я вижу в городе, многим лень при проколе переднего колеса ставить докатку на зад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arni, это какбы факт :). А доукомплектовать, даже незнаю, ведь в новой машине нет аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

herby, в ПДД нету никаких сносок на руководство по эсплуатации. Понятно что это запасное колесо изготовленное специально, это штатное оборудование, машина прошла сертификацию на продажу в РФ т.п. Но в ПДД всё написано более чем однозачно, видимо откаты(сертификация и иже с нею). А если у меня тормозов нету, например шланг тормозной лопнул, я могу показать гаишнику новый шланг в багажнике, канистру тормозухи и поехать дальше, к месту ремонта? Наверное могу, но на усмотрение гашника, в смысле либо я его уговорю, либо мне будет ай-яй-яй согласно КоАПу :) , причём гаишник будет абсолютно прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще не понимаю как в некоторые модели машин даже докатку перестали класть,Например Ford S-MAX,только тюбик с герметиком,представьте ситуацию,ночь,мороз,прокол,на трассе.Чё делать с этим герметиком?а запасочку достал,хоть докатка поставил и хоть ехать можно!А вообще моё мнение лучше полная запаска,бывает диск помнёшь,хоба а у тебя новый в багажнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если при следовании к месту ремонта у вас в багажнике лежит грязное спущенное полноразмерное колесо, то у официальной стороны на дороге вопросов быть не должно.

Не, это не аргумент. Как водитель не обязан иметь запасное колесо, так не обязан иметь и снятое.

Обсуждать, будут претензии или нет - затея пустая. Но пионерский девиз "Будь готов!" еще никому не вредил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПДД нет никаких сносок на руководство по эксплуатации

Вы цитируете не ПДД, а Перечень (п.5.5), который является приложением к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации..."

В первом абзаце Перечня написано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

ГОСТ Р 51709-2001: п.4.5.4. АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин.

В Техрегламенте есть похожая норма, но главное в нем - это соответствие Правилам ЕЭК ООН №64-00, что по-нашему означает ГОСТ Р 41.64-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования". Уфф.

Ну а если ГИБДД города Н-ска «нагнет» таки концерн, то быть нам с Вами счастливыми обладателями пятого Кумхо. :)

Это не аргумент. Водитель не обязан иметь снятое колесо.
"Тем хуже водителю вдвойне..." (из материалов "АиФ") :D

Вообще я убежден, что вряд ли будет ситуация, когда кому-то понадобятся подобные аргументы. Или есть печальные примеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 7 Сообщений
    • 1625 Просмотров

×
×
  • Создать...