Перейти к публикации
tost

Разрядилась АКБ...

Рекомендованные сообщения

Во всех заводских (если изготовитель позволяет запускать от прикуривания) мануалах пишут такой способ прикурки: кинуть провод с плюса донора на плюс севшего, с минуса донора на массу двигателя севшего (я всегда просто на минус севшего бросал для простоты), даем на доноре чуть газу, до 1500-2000 оборотов, и ждем минуту-полторы. Потом заводим мотор с севшим аккумулятором. Снимаем провода, стараясь не закоротить их. Желательно потом прокатиться на машине часок, да и аккумулятор нормально зарядить, если есть возможность.

Машины с нейтрализатором лучше не заводить "с толкача" по причине наличия у них нейтрализатора. А использовать такой способ только если очень нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех заводских (если изготовитель позволяет запускать от прикуривания) мануалах пишут такой способ прикурки: кинуть провод с плюса донора на плюс севшего, с минуса донора на массу двигателя севшего (я всегда просто на минус севшего бросал для простоты), даем на доноре чуть газу, до 1500-2000 оборотов, и ждем минуту-полторы. Потом заводим мотор с севшим аккумулятором. Снимаем провода, стараясь не закоротить их. Желательно потом прокатиться на машине часок, да и аккумулятор нормально зарядить, если есть возможность.

Машины с нейтрализатором лучше не заводить "с толкача" по причине наличия у них нейтрализатора. А использовать такой способ только если очень нужно.

Когда кидаешь провод с донора он должен быть включен или сначала кидаем потом заводим донора и добавляем газу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как там с включенным двигателем донора заводить дохляка, но уйма случаев при таком способе сгорает в лучшем случае генератор донора или худший - мозги машины донора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не особо важно включен ли мотор на доноре при подключении проводов. Главное стараться не коротить провода.

Я тоже слышал много историй про сгоревшие ECU, генераторы и пр. Но не был свидетелем ни одного случая. Я заводил так кучу машин. Если волнуетесь за сохранность электроники своей машины, лучше не пробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wspace, чтобы не были Ваши слова пустыми, назовите марку авто, где в заводском мануале описан приведеный Вами способ "прикуривания" авто. Просто очень любопытно почитать. :rolleyes:

 

Если прикуривать от работающего авто, запросто у него от нагрузки может пробить диодный мост, выйти из строя регулятор напряжения, реже сам генератор. А на инжекторных авто - ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wspace, чтобы не были Ваши слова пустыми, назовите марку авто, где в заводском мануале описан приведеный Вами способ "прикуривания" авто. Просто очень любопытно почитать. :rolleyes:

 

Если прикуривать от работающего авто, запросто у него от нагрузки может пробить диодный мост, выйти из строя регулятор напряжения, реже сам генератор. А на инжекторных авто - ЭБУ, наиболее опасно, если будет сильная просадка напряжения, так называемый дребезг на пороге включения и выключения ЭБУ, это примерно 9 вольт.

Абсолютно с тобой согласен :z_2:

Если и приходиться давать прикурить - то при подсоединении прикуривателя выждать как минимум 10-15 минут для компенсации дохлой АКБ(двигателю донора без разницы работает или нет), а вот при начале заводки дохляка нужно донора заглушить по-любому.

И как говорится Лучше учиться на чужих ошибках......................... :z_5:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wspace, чтобы не были Ваши слова пустыми, назовите марку авто, где в заводском мануале описан приведеный Вами способ "прикуривания" авто. Просто очень любопытно почитать. :rolleyes:

Я хоть и не wspace, но вставлю свои 5 копеек :cool:

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля: http://kia-rio.5go.ru/html/1_50.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вах... оказывается и на киа есть. :D

wspace и Klerk в обоих мануалах описан способ как правильно прикурить свое авто от другого. И я по этому алгоритму, без опаски прикурю свое авто, но в качестве донора личное авто не предоставлю, потому как страдает в первую очередь оборудование авто донора.

Написаный мной способ носит рекомендательный характер. Он несколько сложнее, но исключает выход из строя оборудования авто донора, ну разве, что АКБ может пострадать, но от этого никуда не деться.

Мои рекомендации (пишу от лица донора).

1. Подзарядить АКБ дохляка, с отключением от его же бортсети. Здесь исключаются возможные проблемы с проводкой дохляка и неучтенный отбор мощности ею при зарядке АКБ дохляка. Цель повысить ЭДС АКБ дохляка.

2. Обязательно заглушить свой авто и скинуть клеммы со своего АКБ. Это позволит лучше обжать крокодилы прикуривающих проводов и полная гарантия сохранности оборудования своего авто. Двух АКБ вполне достаточно для успешного пуска исправного двигателя.

3. Подключить рабочие клеммы на АКБ дохляка. Прикуривающие провода подключить к своему АКБ, а другие концы (к дохляку) плюс к АКБ, а минус на двигатель (поближе к стартеру) к хорошей контактной площадке. Хоть минус АКБ и двигателя гальванически связаны, при пуске двигателя сведет к минимуму переток мощности от АКБ донора к АКБ дохляку.

 

Если прикуривать на работающем двигателе, то неизбежно произойдет просадка напряжения. Регулятор напряжения резко увеличит ток обмотки возбуждения генератора, для компенсации потерь. Если ремень генератора плохо натянут и вал не сможет проворачиваться (засвистит), то может сгореть его обмотка. Если шкив вала не проскальзывает и держит необходимые обороты, то следующим уязвимым звеном будет диодный мост, т.к. генератор выдаст предельно возможную мощность. Вероятные причины выхода из строя ЭБУ на инжекторе я уже описывал.

Рекомендую задуматься над этим, если ваше авто - донор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел еще БМВ Е90 - те же самые слова в мануапе. Причем, обращаю внимание, написано, что можно как заводить свой автомобиль с севшим аккумулятором, так и помогать! заводить другой автомобиль. Т.е. даже у БМВ очень сильно напичканной электроникой изготовитель разрешает прикуривать. Кстати, в этом же мануале написано ! про запуск двигателя с толкача (только для ручных коробок, с автоматом запрещено). Про этот способ завода написано, что он допускается в крайних случаях.

И еще - не все автомобили позволяют легко отключить аккумулятор - где-то он вообще не под капотом (под капотом торчит клемма плюс - у БМВ, например), а под задним сиденьем или в багажнике. Плюс, отключение аккумулятора приводит к гемору по поводу повторной настройки всякой электроники, как то: память сидений, зеркал, настройка навигационной системы, еще хрен знает чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wspace, я не вижу смысла спорить с рекомендациями от производителя :wink: и переубеждать никого не буду. Но останусь при своем мнении, потому-что были факты выхода оборудования из строя. То что электронику нужно будет настраивать после полного отключения АКБ, это конечно не удобно, но зато она гаратированно останется в рабочем состоянии.

За ссылки спасибо. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wspace, я не вижу смысла спорить с рекомендациями от производителя :wink: и переубеждать никого не буду. Но останусь при своем мнении, потому-что были факты выхода оборудования из строя.

 

+1!! Прикуривать при заведенном двигателе донора лучше не давать, только при выключенном зажигании. Слишком большие проблемы при неприятном стечении обстоятельств будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам завожусь утром пока без проблем (три тьфу) - ибо машина новая, свечи свежие.

Однако, периодически соседи по парковке просят прикурить.

 

Отсюда вопрос: Как прикуривать правильно?

Чтобы ничего не сжечь ни у себя, ни у соседа :wacko:

 

И какие самые страшные ошибки? :z_9:

(про клеммы плюс и минус знаю, спасибо )lol.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыл "Руководство по эксплуатации Ford Focus", которое придается к машине. Здесь описан порядок подсоединения и отсоединения проводов. При этом указывается "Не отсоединяйте аккумулятор от электрической системы автомобиля".

 

Подсоединение:

1. Заглушите двигатель и выключите все неиспользуемое электрооборудование.

2. Соедините +клемму разряженного аккумулятора с +клеммой вспомогательного аккумулятора.

3. Подсоедините провод к -клемме вспомогательного аккумулятора, а другой конец провода подсоедините на максимально возможном расстоянии от разряженного аккумулятора к блоку цилиндров или опоре двигателя. Не подсоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.

4. Запустите двигатель автомобиля с вспомогательным аккумулятором.

5. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

 

Отсоединение

1. Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.

Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп.

2. Сначала отсоедините минусовой провод, затем плюсовой.

 

 

И еще. Встретил в теме по ссылке в предыдущем посте информацию о пороговом напряжении питания ЭБУ. Думаю, что не 9В, а 6В. Ну отключится ЭБУ, перестанет управлять двигателем, заглохнет двигатель. Ничего страшного. А вот напряжение питания более 16-17В опасно для ЭБУ. Может сгореть.

 

По поводу влияния прикуривания на ЭБУ привожу цитату с сайта www.ecu.ru

«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м, правда на практике два ECU двигателя сразу из строя еще не выходили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще. Встретил в теме по ссылке в предыдущем посте информацию о пороговом напряжении питания ЭБУ. Думаю, что не 9В, а 6В. Ну отключится ЭБУ, перестанет управлять двигателем, заглохнет двигатель. Ничего страшного. А вот напряжение питания более 16-17В опасно для ЭБУ. Может сгореть.

 

вроде бы нельзя отключать ЭБУ сразу после включения - какая-то самонастройка и если многократно раз подряд так произойдет ("дребезг", скачки напряжения ниже и выше уровня отключения блока) есть вероятно накрыва .... видимо поэтому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

вроде бы нельзя отключать ЭБУ сразу после включения

 

Я не это имел в виду. Кто-то в другой теме написал, что ЭБУ выключится при напряжении питания ниже 9В. Я думаю, что этот порог 6В (т.е. меньше). Точная информация у производителя ЭБУ. К ЭБУ должно приходить +12В постоянно (для сохранения накопленной информации) и +12В от замка зажигания. ЭБУ включается/выключается при включении/выключении зажигания.

 

ЭБУ может отключиться даже при движении. У меня это когда-то произошло на ГАЗ-3110 ночью на трассе М-4 в Ростовской области. Проблема была в плохом контакте. Напряжение на блоке управления можно узнать по маршрутному компьютеру. Оно обычно на 0.3-0.4 вольта ниже напряжения бортсети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо конечно было продолжить старую тему. :z_9:

 

Цитата

вроде бы нельзя отключать ЭБУ сразу после включения

Я не это имел в виду. Кто-то в другой теме написал, что ЭБУ выключится при напряжении питания ниже 9В. Я думаю, что этот порог 6В (т.е. меньше). Точная информация у производителя ЭБУ. К ЭБУ должно приходить +12В постоянно (для сохранения накопленной информации) и +12В от замка зажигания. ЭБУ включается/выключается при включении/выключении зажигания.

Я занимаюсь разработкой и внедрением в производство микропроцессорных устройств. Со мной работает коллега, ранее работавший на предприятии, где изготавливали ЭБУ для волги, МАЗов и какая-то электроника на ВАЗ (пищалки дверей и т.п.). Маленько с ним покурил этот вопрос.

В частности для волги делали ЭБУ на базе микроконтроллера сименс с-167. Питание схемы +5 В. Фильтр представлял собой обычный полярный конденсатор, с диодами для контроля полярности. Испытания на предприятии проводили короткими импульсами напряжения 60В! возможно пачка из таких сигналов. Так что броски до 20В, должны точно проходить нормально, если фильтр в норме.

Что касается 9В (это я писал и до сегодняшнего времени был в этом убежден), то это напряжение при котором ЭБУ может прекратить управление двигателем, питание действительно должно быть меньшим для отключения ЭБУ и составлять чуть больше 5В. (отредактировал пост, чтобы не вводить в заблуждение)

ЭБУ может выйти из стоя не только при плохом питании или действия статики, а также от сбоя программы контроллера. Если раньше "прожигали" ПЗУ (читай была надежнее), то сейчас часто ее применяют на базе флэш памяти, а она репрограммируема, в том числе и самим же контроллером. Также со временем компоненты стареют, если раньше "прокатывало", то сейчас может обойтись боком бросок напряжения. Короче я бы не стал экпериментровать с "непонятным" напряжением, а по-тупому отключил АКБ от борт сети и прикурил от него дохлого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по разговору моя трабла в эту тему.....

Машина перестала заводиться.

Начну с начала. Машина обычно заводится с пол-оборота. Если садится АКБ, завожу "с толчка", без проблем.

Выдержав морозы и ни разу меня не подведя, машина выкинула глюк... кстати на мой день рожденья (уже второй раз)...

Суть: не заводится с АКБ... даже не пытается... срабатывает какая то реле и все отключается так и не начав крутить стартер.

На аккумуляторе 12,6В, ток Утечки 0,1А.... для верности сегодня поставил АКБ на зарядку... эффект тотже.

Но! "с толкача" - заводится и едет как ни в чем не бывало.

Пробовал прикуривать, по классической схеме + мой на + аккумулятора донора, - аккумулятора донора на крюк для снятия двигателя. в принципе заводится удается но, есть трудности... схватывает не сразу.

что это может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по разговору моя трабла в эту тему.....

Машина перестала заводиться.

.......

а температура какая воздуха .... может просто тупо стартер не крутит?

у меня такое была на пятаке, когда тока не хватало - именно щелк и все гаснет, щелк и все гаснет..... масло какое залито? не загустело вусмерть?

автомат или механика? если механика сцепление выжато?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reshich, если все таки при прикуривании заводится, то наиболее вероятная причина в окислившихся клеммах на АКБ и (или) стартере и (или) втягивающем реле стартера и (или) клеммах силовых проводов. Все контактные площадки надо зачистить наждачкой, смазать техническим вазелином и крепко затянуть.

Если не поможет, то надо проверить АКБ нагрузочной вилкой, предварительно полностью зарядив (плотность должна стать 1.27-1.28, если нет возможности или желания замерить ее, то заряжать не менее суток, либо автоматическим ЗУ до логического завершения). Напряжение АКБ может и держит, а под нагрузкой сильно просаживается, ниже 9 вольт, т.е. упала емкость (выкрошились пластины, засульфатированы и т.п.) Такой АКБ на замену.

Предполагаю, что масло залито у твоего авто по сезону, свечи в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё посмотреть провод идущий от движка к "массе"(кузов автомобиля), самое слабое место всех авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а температура какая воздуха .... может просто тупо стартер не крутит?

у меня такое была на пятаке, когда тока не хватало - именно щелк и все гаснет, щелк и все гаснет..... масло какое залито? не загустело вусмерть?

автомат или механика? если механика сцепление выжато?

 

температура воздуха сейчас -3;-5

масло Castrol 10w40

механика, имею хорошую привычку заводится с отжатым сцеплением

 

Все дело в том что вращения стартера дело вообще не доходит.

 

Reshich, если все таки при прикуривании заводится, то наиболее вероятная причина в окислившихся клеммах на АКБ и (или) стартере и (или) втягивающем реле стартера и (или) клеммах силовых проводов. Все контактные площадки надо зачистить наждачкой, смазать техническим вазелином и крепко затянуть.

Если не поможет, то надо проверить АКБ нагрузочной вилкой, предварительно полностью зарядив (плотность должна стать 1.27-1.28, если нет возможности или желания замерить ее, то заряжать не менее суток, либо автоматическим ЗУ до логического завершения). Напряжение АКБ может и держит, а под нагрузкой сильно просаживается, ниже 9 вольт, т.е. упала емкость (выкрошились пластины, засульфатированы и т.п.) Такой АКБ на замену.

Предполагаю, что масло залито у твоего авто по сезону, свечи в норме.

 

 

Похоже на проседание напряжения...

Проверю напряжение во время поворота ключа.

проверю АКБ, может действительно он...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё посмотреть провод идущий от движка к "массе"(кузов автомобиля), самое слабое место всех авто.

 

 

насколько я понимаю, если б пропала масса, двигатель бы просто глохнул.... а я езжу без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так, провод мог просто подгнить и для работы двигателя его хватает, а для запуска нет(большое падение напряжения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...