Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2015 Доброго времени суток! Встал вопрос о замене стартера. Мастер в сервисе подсказал редукторный покупать. Подскажите как отличить редукторный от безредукторного? И, если кто покупал уже, то марку и номер стартера? Спасибо! мастер говорит о вазовских стартерах не имеющих ничего общего со стартерами киа. 361002X000 а далее аналоги Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladislav174 0 Жалоба Опубликовано: 22 июля 2015 мастер говорит о вазовских стартерах не имеющих ничего общего со стартерами киа. 361002X000 а далее аналоги 1.jpg Спасибо! А кто нибудь сталкивался с данной моделью - NIPPARTS J5210302? Экзист пишет что это аналог нашего стартера. Как по надежности такой будет, кто нибудь в курсе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 22 июля 2015 Спасибо! А кто нибудь сталкивался с данной моделью - NIPPARTS J5210302? Экзист пишет что это аналог нашего стартера. Как по надежности такой будет, кто нибудь в курсе? ну вроде должен подойти, кол-во зубцов тоже, посадочные вроде такие же. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zaraisk-forever 1 Жалоба Опубликовано: 21 августа 2015 Примерно год назад (в 2014)ездил ремонтировать свой стартер (не снимая, так-как заводился но периодически подавая признаки умирания (на спидометре 110 тысяч километров 15ть из них мои)) в одну небольшую но надёжную контору, которая занимается конкретно стартерами и генераторами. Отремонтировали(-1.5 рубля). После ремонта накатанно около 5-ти тысяч без всяких намёков на неполадки стартера... В общем август 2015 год. В один прекрасный вечер жена хотела загнать машину в гараж...поворот ключа и абсолютно ни каких звуков, мне рано утром на работу(не на машине) На утро звоню, договариваюсь с электриком, вечером подскочил продиагностировал - 100% стартер, и на следующий день звонок от жены, вуаля всё работает электрик всё исправил(-2 рубля). Звоню ему, спрашиваю, говорит что-то с щётками, но как то не очень уверенно и внятно. Ну да Бог с ним, главное работает. Примерно через неделю на заправке, поворот ключа, и также история. Толкнули, не заводиться(не повернул ключ зажигания), покурил, завелась с ключа.. Проездил ещё неделю и также история, но уже на выезде из гаража, с той разницей что на этот раз он всё таки издаёт звуки, до этого мной ни разу не индифицируемые. Но у меня дома уже лежит стартер (оригинал 6 рублей) плюс договорённость с мастером замена по гарантии... Итак подвожу итоги своего же монолога. Первый раз мне его реально починили (что то меняли к сожалению не помню что), но отъездили на нём всего пять тысячь километров(-1.5 рубля). Второй раз я так думаю электрик и сам не понял что конкретно с ним так-как по всем параметрам проверки он вроде как в рабочем состоянии(ещё -2 рубля)... Мой личный вывод; конкретно стартеры этой фирмы нехер ковырять и ремонтировать а ставить сразу новый (6 рублей оригинал, электрик по началу не верил даже что так дёшево), но это наверно может быть при условии что сами вы в железяках ни "алё" и времени на ковыряние особо нет, ну а если у вас есть опыт общения с железяками и немного времени( он мне менял минут за 20-30 у меня на яме) то тогда может и есть смысл его ремонтировать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2015 Примерно год назад (в 2014)ездил ремонтировать свой стартер (не снимая, так-как заводился но периодически подавая признаки умирания (на спидометре 110 тысяч километров 15ть из них мои)) в одну небольшую но надёжную контору, которая занимается конкретно стартерами и генераторами. Отремонтировали(-1.5 рубля). После ремонта накатанно около 5-ти тысяч без всяких намёков на неполадки стартера... В общем август 2015 год. В один прекрасный вечер жена хотела загнать машину в гараж...поворот ключа и абсолютно ни каких звуков, мне рано утром на работу(не на машине) На утро звоню, договариваюсь с электриком, вечером подскочил продиагностировал - 100% стартер, и на следующий день звонок от жены, вуаля всё работает электрик всё исправил(-2 рубля). Звоню ему, спрашиваю, говорит что-то с щётками, но как то не очень уверенно и внятно. Ну да Бог с ним, главное работает. Примерно через неделю на заправке, поворот ключа, и также история. Толкнули, не заводиться(не повернул ключ зажигания), покурил, завелась с ключа.. Проездил ещё неделю и также история, но уже на выезде из гаража, с той разницей что на этот раз он всё таки издаёт звуки, до этого мной ни разу не индифицируемые. Но у меня дома уже лежит стартер (оригинал 6 рублей) плюс договорённость с мастером замена по гарантии... Итак подвожу итоги своего же монолога. Первый раз мне его реально починили (что то меняли к сожалению не помню что), но отъездили на нём всего пять тысячь километров(-1.5 рубля). Второй раз я так думаю электрик и сам не понял что конкретно с ним так-как по всем параметрам проверки он вроде как в рабочем состоянии(ещё -2 рубля)... Мой личный вывод; конкретно стартеры этой фирмы нехер ковырять и ремонтировать а ставить сразу новый (6 рублей оригинал, электрик по началу не верил даже что так дёшево), но это наверно может быть при условии что сами вы в железяках ни "алё" и времени на ковыряние особо нет, ну а если у вас есть опыт общения с железяками и немного времени( он мне менял минут за 20-30 у меня на яме) то тогда может и есть смысл его ремонтировать. типичное подвисание щеток, поменял бы щеточный узел, выше писали от грейтвола подходит 600 руб. и вуаля и не надо было 3,5 кило рубля платить а потом 6000 за стартер да еще за работу поди взяли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 4 сентября 2015 @matveiartemov, Я вот тоже в свое время хотел отремонтировать. Втягивающее реле накрылось. У меня был стартер с наклейкой Delco remy korea KIA p\n и номером 36100-2x000. В каталоге по этому номеру немного другой стартер, крепление втягивающего другие(у меня на 3 болтах а по каталогу на 2 и размер втягивающего другой) Но все же я рискнул и заказал втягивающее по вину именно от этого стартера 36120-23002 и ясен пень оно не подошло. Делать было нечего и я решил заказать стартер в сборе. Думаю как раз придет такой как на схеме и если чего я всегда к нему прикуплю втягивающее которое точно подойдет. Заказываю по номеру 36100-2x000 и мне приходит такой же стартер как у меня и был. Тоесть стартер 36100-2x000 выглядит не как на схеме, а его втягивающее реле 36100-2x000 как раз выглядит как на схеме. Цитирую свое же сообщение для наглядности. Спустя 3 года после замы стартера меня опять огорчила машина.Вся как в прошлый раз, поворот ключа и только щелчек реле.... Поддамкратил авто, снял защиту и стукнул молотком. Сразу авто завелось. Отсюда вопрос кто виновен, втягивающее или щетки стартера. Как узнать? прошлый раз я реле втягивающее заказывал но оно не подошло (была путаница в каталоге) . Но тогда оно 400 руб стоило, а сейчас 1300. Как то жаба душит вдруг не оно. Какие щетки подходят более менее без переделок? и если стартер как на фото выше, то втягивающее для него 36120-2X000? Но на схеме оно и сам стартер выглядит не так. Как проверить, что не исправно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2015 Цитирую свое же сообщение для наглядности. Спустя 3 года после замы стартера меня опять огорчила машина.Вся как в прошлый раз, поворот ключа и только щелчек реле.... Поддамкратил авто, снял защиту и стукнул молотком. Сразу авто завелось. Отсюда вопрос кто виновен, втягивающее или щетки стартера. Как узнать? прошлый раз я реле втягивающее заказывал но оно не подошло (была путаница в каталоге) . Но тогда оно 400 руб стоило, а сейчас 1300. Как то жаба душит вдруг не оно. Какие щетки подходят более менее без переделок? и если стартер как на фото выше, то втягивающее для него 36120-2X000? Но на схеме оно и сам стартер выглядит не так. Как проверить, что не исправно? Щетки 99,9 %. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2015 Помогите поменять щетки... То что их напильником точить это понятно Вот тут стрелкой указано место где разогнуть вставить и загнуть. все ясно как сделать. А вот как лучше поступить тут? Я так понял щетки на корпус идут? Кто как делал? Это ремкомплект щеток ваза Или все таки лучше заказать щетки по артикулу из первого сообщения темы??? Наверное как их не подпиливай они залипать начнут? Что скажете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
poputnikov 19 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2015 Помогите поменять щетки... То что их напильником точить это понятно Вот тут стрелкой указано место где разогнуть вставить и загнуть. все ясно как сделать. А вот как лучше поступить тут? Я так понял щетки на корпус идут? Кто как делал? Это ремкомплект щеток ваза Или все таки лучше заказать щетки по артикулу из первого сообщения темы??? Наверное как их не подпиливай они залипать начнут? Что скажете? купи щетки от део матиз, они идут в комплекте со щеткодержателем и поменяй. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2015 Помогите поменять щетки... То что их напильником точить это понятно Вот тут стрелкой указано место где разогнуть вставить и загнуть. все ясно как сделать. А вот как лучше поступить тут? Я так понял щетки на корпус идут? Кто как делал? Это ремкомплект щеток ваза Или все таки лучше заказать щетки по артикулу из первого сообщения темы??? Наверное как их не подпиливай они залипать начнут? Что скажете? Я просто паял мощным паяльником 2 года полет нормальный. Щетки надо обточить так чтобы они по всей длине свободно (но без люфта) ходили по направляющим щеткодержателя. И еще коллектор шкуркой нулевкой шлифани, что 3 года какой то не большой срок для щеток у нового стартера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denic1 0 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2015 Приветствую всех на форуме.Машина kia rio 2010 JB. Подскажите столкнулся с проблемой по стартеру. По всем симптомам или бендикс буксует или венцу хана .Вопрос первый: Учитывая что из глубинки и за день бендикс у нас не купишь, хотелось бы заранее перед снятием стартера его заказать.У меня крепиться втягивающее на трех болтиках по ходу под звездочку, на стартере наклейки не видно.Что за стартер стоит ? чтоб не заказать другой бендикс. Вопрос второй: Как снять стартер? По ходу видно что снять его тоже будет не просто.Что откручивать ,чтоб добраться до стартера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2015 @denic1, ну для начала задать вопрос в своей ветке, эта ветка про рио 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denic1 0 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2015 @Myxxa, Спасибо ветку перепутал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2015 Друзья такой вопрос... Перестал работать стартер. Разобрал его и увидел что пришел конец 2 щеткам, тем которые идут на плюс. Те щетки которые на корпус, живее живых. Щетки не просто сточились, а обуглились и сгорели. Пока жду новые щетки размышляю из-за чего это произошло. Что послужило выгаранию щеток именно с проводом на плюс? Стартер оригинальный, ему примерно 3 года и пробега около 40 тыс. Просто до этого на родном стартере щетки ровномерно сточились без подгорания при пробеге за 120 тыс. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxxa 178 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2015 @exz, щетки скорее всего подвисали был плохой контакт поэтому выглядят как подгоревшие менять и шлифовать коллектор 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 19 октября 2015 Спасибо автору темы, щетки от матиза под номером 93740997 (General Motors) подошли как родные. Кстати по этому номеру бьется заменители этих щеток, на всякий случай выложу их номера ( но на 100% не уверен подойдут ли): 1. AMD (AMD.EL348) 2. Asin (ASIN.EL2348) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jackson 110 Жалоба Опубликовано: 1 ноября 2015 Всем привет! я давненько обещал поподробнее рассказать про переборку стартера, и вот, время настало! По весне 2015-го начал меня тревожить вопрос: иногда при повороте ключа стартер крутился, но не шел в зацепление с маховиком. Я начал действовать: Купил на авито точно такой же нерабочий стартер от киа спектра, но с пробегом в 60ткм и тут началось каталожное задротство в результате которого имеем перечень запчастей для выполнения капитального ремонта стартера: 1. Подшипник игольчатый INA/LUK 717002710 или аналог с размерами Характеристики:Ширина (мм)10,000 Вес [кг]0,005 Внутренний диаметр12,000 Внешний диаметр [мм]16,000 Если купите CARGO 140242, то там та же самая INA Цена не более 50р 2. У кого сломалась или оплавилась вилка, то покупаем CARGO 235040. цена 50р. 3. У кого совсем кончилась контактная группа ротора, то боюсь тут я ничем не помогу - менять стартер. 4. Щетки стартера: Можно заменить щеточный узел целиком, я последний раз купил 93740997 от производителя DELCO REMY и не прогадал. цена 360р. Также можно купить ремкомплект щеточного узла от CARGO 142058, но ценник уже 450р. , поэтому я отказался от него. 5. Бендикс стартера ASAM 53008 или AMD AMDEL315, но AMD четче выглядит. цена 310р. и 526р. соответственно. 6. Медно-графитовая втулка CARGO 141202 или аналогичная по размерам. цена 50р. Как снимать стартер описывать не буду, он сразу лежит перед вами весь чистый намытый и протертый насухо на газетке. Сразу скажу, что я пользовался набором инструмента и это было очень удобно и вам советую. 1. Снимаем втягивающее открутив 3 винта головкой TORX E5 и гайку на 12. 2. Откручиваем 2 винта на 10 со стороны задней крышки и НЕ пытаемся их вынуть. 3. Разделяем стартер на 2 части: 1 - "колокол" + ротор и 2 - корпус с магнитами + задняя крышка с щетками 4. Отделяем ротор от колокола. 5. Снимаем с ротора бендикс, для этого подходящей удлиненной головкой сбиваем одно кольцо вниз, а стопорное - отверткой сковыриваем вверх и всё снимаем. 6. Осматриваем контактную группу ротора: номинальный диаметр 32мм Бендикс - с ним трудно, т.к. он может отказать как на пробеге 60ткм, так и на 160ткм, как это и случилось с обоими стартерами. Проверять его крутя пальцами бесполезно. как вариант помыть его в ультразвуковой ванне от старой смазки внутри или разобрать-помыть-собрать. будет крутить как новый. Ну или новый купить, что я и сделал. 7. Теперь займемся "колоколом". В нем стоит игольчатый подшипник типа HK1210, его нужно выпрессовать подходящей удлиненной головкой резкими и аккуратными ударами. Новый запрессовываем также, но через деревянный чопик и НА ТО ЖЕ САМОЕ МЕСТО Слева новый INA made in SLOVAKIA, справа старый INA made in USA 8. Откручиваем щетки головкой на 8. 8. Перейдем к задней крышке: в ней стоит медно-графитовая втулка, которую тоже можно легко заменить. Для этого кладем крышку наружной частью вверх на оправку большего размера чем наружный диаметр втулки, и легкими ударами по колпачку выбиваем втулку. ЗАпрессовывать новую втулку тоже ничего сложного, также через чопик до упора, а потом с другой стороны заколотить до упора колпачек. 9. На этом как таковой капремонт закончен, осталось только все красиво собрать с новыми щетками и поставить на место в моторном отсеке. Всем спасибо кто читал. Может данный отчет кому поможет. 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 2 ноября 2015 @Jackson, Спасибо за столь развернутый и полезный мануал. Конкретно у меня при разборке стартера, большей проблемой была найти головку TORX для откручивания втягивающего. Объездил все местные магазины, такие головки есть только в очень дорогих наборах. Стал возить стартер по сервисам, во втором сервисе любезно за бесплатно отвернули эти болты. Затягивал уже круглогубцами. Можно конечно было попытаться открутить эти болты, бокогубцами, кусачками, пассатижами и прочим, но побоялся сорвать грани и вообще все запороть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimaone 79 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 интересно - надолго ли его (стартера) хватит? или все-таки новый стартер является улучшенной моделью... Хватило до сегодняшнего дня. И что, опять новый покупать ? или чинить ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 @Dimaone,Я новый купил 3 года назад. Недавно в нем поменял щетки. Вроде все ок. Надо разобрать и посмотреть. Предварительно купив новый щеточный узел. Я так понял в 90% неисправностей в этом стартере это - щетки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimaone 79 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 @Dimaone,Я новый купил 3 года назад. Недавно в нем поменял щетки. Вроде все ок. Надо разобрать и посмотреть. Предварительно купив новый щеточный узел. Я так понял в 90% неисправностей в этом стартере это - щетки Заменили щетки, сейчас вроде норм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jackson 110 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2015 в стартере моего типа: новый покупать стоит только если ротор сгорел, в остальном мелочные затраты) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cruward 76 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2016 Заменили щетки, сейчас вроде норм. как там стартер поживает ? У меня двухгодовалый стартер пару дней заводился с треском, вчера-сегодня вообще при повороте ключа молчит. Подержу ключ в положении "стартер" секунд 20 - просыпается, крутит бодро, но всё равно с каким-то треском( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimaone 79 Жалоба Опубликовано: 15 февраля 2016 как там стартер поживает ? У меня двухгодовалый стартер пару дней заводился с треском, вчера-сегодня вообще при повороте ключа молчит. Подержу ключ в положении "стартер" секунд 20 - просыпается, крутит бодро, но всё равно с каким-то треском( Пока норм. Проблем не было после замены щеток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cruward 76 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2016 у меня история со стартером продолжается. В феврале съездил на сервис, специализирующийся на стартерах - отдал в ремонт её родной старый стартер. Заменили втягивающее, щёточный узел, бендикс. Установили его взамен нового. Проехал два месяца, началась та же история - стартер не включается вообще, только щёлкают реле в салоне. Заметил, что в тёплое время частота отказов ниже. Заехал вчера опять в сервис, рассказываю им, заодно дал посмотреть 2-хгодовалый стартер, который в феврале сняли. Разобрали, говорят - да он идеальный. Посоветовали искать где-то до стартера, предположили что команда на втягивающее не приходит вообще. Предложили вывести включение стартера отдельной кнопкой. Пока времени нет продолжить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах