Перейти к публикации
anttok1

Аккумуляторная батарея

Рекомендованные сообщения

Товарищи, снял родной аккумулятор. Как вскрыть крышку, чтобы добраться до электролита? :blink: Везде подлазил, нигде не открывается. :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, снял родной аккумулятор. Как вскрыть крышку, чтобы добраться до электролита? :blink: Везде подлазил, нигде не открывается. :angry2:

Если это тот аккум, о котором я думаю, то он необслуживаемый. Типа конструкция такая, что не испаряется электролит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это тот аккум, о котором я думаю, то он необслуживаемый. Типа конструкция такая, что не испаряется электролит.

Жесть, а похоже на то. А заряжать то его как без открытия крыжечек? :blink: Или пришла ему кончина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с своей рюши после 3х лет выкинул родной аккумулятор и не жалею, поставил 60А/Ч VARTA-SILVERDYNAMIC, правда она чуть длиннее и ниже но зато в 2 раза дешевле чем родная в Экзисте, теперь крутит в любой мороз, не надо снимать и заряжать, так что у кого стоят родные забейте на них и ставьте даже подольские и то лучше будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с своей рюши после 3х лет выкинул родной аккумулятор и не жалею, поставил 60А/Ч VARTA-SILVERDYNAMIC, правда она чуть длиннее и ниже но зато в 2 раза дешевле чем родная в Экзисте, теперь крутит в любой мороз, не надо снимать и заряжать, так что у кого стоят родные забейте на них и ставьте даже подольские и то лучше будет!

 

 

согласен VARTA рулит у меня на девятке такой стоял :z_2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомый у меня поставил на Рио 2 необслуживаемый БОШ, не нарадуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже Бош стоит.Размер правда чуть не тот,но прикрепил всё-таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник вопрос, какова должна быть его емкость? (у меня сейчас стоит 55) можно ли ставить больше, например 60-65 и потянет ли генератор (у меня рио 2003 года A5D 1.5)?

А я вот что нашел на http://www.tmvrn.ru/?mod=v_akkum

Можно ли применять АКБ с большей емкостью, чем была? Справиться ли генератор с ее зарядом? Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю емкость. На пуск двигателя от АКБ любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.), которое не превышает 4-8% от ее номинальной емкости. Это же количество (А·ч) генератор должен вернуть в АКБ после пуска двигателя. Другое дело, что полный запас емкости (энергии) в этих АКБ будет различным. Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке АКБ большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора.

 

И вот на http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.htm

Процесс зарядки батареи состоит в электрохимическом разложении PbSO4 на электродах под воздействием постоянного тока внешнего источника. Процесс заряда полностью разряженной батареи похож на процесс разряда как бы развивающийся в обратном направлении. Первоначально ток заряда достаточно велик и ограничен лишь способностью внешнего источника генерировать необходимый ток и сопротивлением токонесущих элементов. Теоретически он ограничен только скоростью с которой продукты реакции выводятся из активной зоны. Затем, по мере "растворения" молекул серной кислоты, ток снижается.

 

Думаю, превышение емкости акб в разумных пределах ничего страшного за собой не повлечет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HeTpe3B, хорошая статья

 

Меньшая емкость

Можно сэкономить, но аккумулятор меньшей емкости будет хуже справляться проблемами при зимнем запуске. При некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, аккумулятор в темное время "помогает" генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности аккумулятора в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды аккумулятора приведут к сокращению его ресурса. Аккумуляторы меньшей емкости стандартного исполнения, как правило, имеют и меньший пусковой ток.

 

Большая емкость

Запас энергии в аккумуляторах большей емкости будет большим, что предполагает большее количество попыток пуска двигателя. Существует распространенное мнение, что генератор не сможет справиться с зарядом аккумулятора большей емкости, однако это не совсем так. На пуск двигателя от аккумулятора любой емкости требуется, примерно одно и то же (на 1-4 попытки пуска по 5-10 сек.). Это же количество (А-ч) генератор должен вернуть в аккумулятор после пуска двигателя и в штатных режимах разница в емкости не имеет значения.

Другое дело, что в случае (по какой-либо причине) значительного или полного разряда аккумулятора большей емкости штатная электросистема автомобиля не сможет (не успеет в городском режиме эксплуатации) восполнить все истраченное количество электричества. Таким образом, возрастает вероятность нахождения аккумулятора большей емкости в «недозаряженном» состоянии, что может привести к «сульфатации» и выходу аккумулятора из строя.

 

То, что я выделил, часто не берется в расчет автолюбителями, а жаль...

 

Для справки, на JB АКБ с завода идет с емкостью 44Ач, пусковым током 500А (что-то большой для такой емкости). Остально написано еклмн иероглифами. Считаю рациональной заменой 44-55 Ач, с пусковым током 500А. Я менять пока не собираюсь, вроде нареканий нет.

 

OFF. Кстати у нас на местном форуме обсуждается взрыв АКБ. Парнишку облило кислотным электролитом и лицо и одежду. Если занимаетесь обслуживанием АКБ, пожалуйста соблюдайте технику безопасности!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный у нас форумист, и написано всё по делу, а то в Москэб-е электрик путает ток с напряжением, хотя до этого работал в мерседесовском сервисе-по его словам, по сути могу добавить что аккумулятор с большей ёмкостью теоретически должен быстрее заряжаться от бортовой сети автомобиля, т. к. обладает меншим внутренним сопротивлением (при условии использования аккумуляторов одной марки и одной фирмы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

киньте линком на экзисте на родной аккумулятор. Нашел страничку с полной требухой для аккумуляторной части, а самого аккумулятора нет.

 

Хочу брать бош 62АН CCA: 610A. Дорогой правда, но на маршрутке эти дни я поездил лишка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный у нас форумист, и написано всё по делу, а то в Москэб-е электрик путает ток с напряжением, хотя до этого работал в мерседесовском сервисе-по его словам, по сути могу добавить что аккумулятор с большей ёмкостью теоретически должен быстрее заряжаться от бортовой сети автомобиля, т. к. обладает меншим внутренним сопротивлением (при условии использования аккумуляторов одной марки и одной фирмы).

чуть поправлю... будет забирать бОльший ток, т.к. обладает меньшим сопротивлением при той же разряженности в процентах, но не при той же разряженности в Ач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какая полярность на РИО-3. А то стал выбирать в инете АКБ и озадачился этим параметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какая полярность на РИО-3. А то стал выбирать в инете АКБ и озадачился этим параметром.

обратная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникла необходимость зарядить АКБ, а он не обслуживаемый.

Можно ли такой аккумулятор ставить на зарядку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникла необходимость зарядить АКБ, а он не обслуживаемый.

Можно ли такой аккумулятор ставить на зарядку?

Можно! В машине же он заряжается ))

Термин "не обслуживаемый" относиться к конструктиву АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно! В машине же он заряжается ))

Термин "не обслуживаемый" относиться к конструктиву АКБ.

 

Понятно. Меня смутило то что обычно надо выкручивать заглушки из банок чтоб электролит при нагревании не повредил корпус АКБ, а в не обслуживаемой нет возможности что нибудь выкрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Меня смутило то что обычно надо выкручивать заглушки из банок чтоб электролит при нагревании не повредил корпус АКБ, а в не обслуживаемой нет возможности что нибудь выкрутить.

Необслуживаемые АКБ тоже бывают с крышками )). Если есть крышки, их надо откручивать при зарядке АКБ. Придерживаться простых правил: по возможности использовать проветриваемое помещение, зарядник должен быть исправный и не ставить его на АКБ (лучше подальше), АКБ без крышек заряжать в авто режиме. И все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил поменять аккумулятор. почитал эту тему. вопросы остались

1. у нас (у Рио) обратная полярность, так?

2. какой емкости все-таки брать 55 или 60 (Рио 2, 2005, Калининградец)?

Заранее благодарен за ответы:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

консультировался сегодня в магазине - сказали что можно поставить и тот и тот (т.е подойдут любой из этих двух - 55 или 60)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникла необходимость зарядить АКБ, а он не обслуживаемый.

Можно ли такой аккумулятор ставить на зарядку?

на необслуживаемой батарее стоит крышка рециркуляции газов, поэтому если с зарядкой всё в порядке за весь период службы аккумулятора он не должен выкипать, и беспокоиться за него не нужно

 

Возникла необходимость зарядить АКБ, а он не обслуживаемый.

Можно ли такой аккумулятор ставить на зарядку?

 

на необслуживаемой батарее стоит крышка рециркуляции газов, поэтому если с зарядкой всё в порядке за весь период службы аккумулятора он не должен выкипать, и беспокоиться за него не нужно

так же допускается установка аккумулятора на 5 ампер больше чем у штатного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

p4el поставь 60Ач.

 

на необслуживаемой батарее стоит крышка рециркуляции газов, поэтому если с зарядкой всё в порядке за весь период службы аккумулятора он не должен выкипать, и беспокоиться за него не нужно

Необслуживаемая батарея - это батарея которая не требует доливки воды!

Если пробок нет, то это точно необслуживаемая батарея. Но если пробки есть, то возможно она тоже относится к категории необслуживаемых. В необслуживаемых АКБ химия процессов отличается, поэтому не так сильно выкипает вода.

Необслуживаемых АКБ с пробками полно, например АКОМ, которые ставят на ВАЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил поменять аккумулятор. почитал эту тему. вопросы остались

1. у нас (у Рио) обратная полярность, так?

2. какой емкости все-таки брать 55 или 60 (Рио 2, 2005, Калининградец)?

Заранее благодарен за ответы:)

Я тоже недавно после 6 лет поменял на 60 Мутлю,обр.полярности.Не стал париться.Все "Китайцы"(Гжель)идут с ними,нареканий нет.Немного ниже и длиннее.А до этого находил в инрн. дешевый магазин на Дмитровке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ЖБ до 2009 года стояли 55Ач солит, часто люди просто не понимают зачем ставить 60А. 55 вполне достаточно, так что не вижу смысла переплачивать за 5Ач :smile: Бош, варта сейчас лидеры, вполне заслуженно. Придерживаюсь мнения что 3 года и акб под замену, скоро свой тоже буду менять, но на гель. Кстати, знаю случаи когда высверливались дырки в необслуживаемых для подзарядки и доливки :c0518:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ЖБ до 2009 года стояли 55Ач солит, часто люди просто не понимают зачем ставить 60А. 55 вполне достаточно, так что не вижу смысла переплачивать за 5Ач :smile: Бош, варта сейчас лидеры, вполне заслуженно. Придерживаюсь мнения что 3 года и акб под замену, скоро свой тоже буду менять, но на гель. Кстати, знаю случаи когда высверливались дырки в необслуживаемых для подзарядки и доливки :c0518:

В россии, официально бегают JB с двигателем 1,4. Как показала нынешняя морозная зима с ним и АКБ 45Ач хорошо справляется. Разговор несколькими постами выше шел про рио2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...