Jump to content
XAH18

Перепутал клеммы + и - на аккумуляторе

Recommended Posts

В спешке ночью перекидывал аккумулятор на киа рио. Коснулся клеммы, она заискрилась. После пригляделся и развернул его нужной стороной. Подцепил как нужно, завелся (заметил, что загорелась кнопка с нарисованным аккумулятором). Не работают свеклоподъемники (подсветка тоже), магнитола, кондиционер, печка. обогрев заднего стекла. Доехал до дома - потухли все фонари (кроме поворотников) и подсветки приборов. Теперь не заводится (похоже аккумулятор). Что делать, что менять подскажите пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

начинать с предохранителей

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотри блок предохранителей в моторном отсеке.....все что сгорело - под замену.....если не поможет, - надо к электрику....возможно спалил пару шин в монтажном блоке (надо будет менять блок), а то что заводится,- так это просто СУПЕР!!!!, - значит ЭБУ жив.....(попал бы рублей на 50....).....может еще гена ушел из жизни....скорее всего он тоже сдох......но, опять же, может жив стартер....это тоже хорошо :)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала смотри предохранитель генератора!120 или 80 Ампер,в моторном отсеке

А где машина территориально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

территориально г. Ижевск

Share this post


Link to post
Share on other sites

похоже, что ехал до дома без гены, на акуме, ну и посадил его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут сразу блок и генератор идут в обойме

Share this post


Link to post
Share on other sites

территориально г. Ижевск

Далековато...Посмотри предохранитель 120 Ампер,вот этот:

 

0_a8e71_b71858b6_L.jpg 0_a8e72_15637bfa_L.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

автор, ну как дела то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЭБУ, магнитола и другие потребители защищены от переполюсовки диодами, встроенными внутрь устройства. При обратном подключении эти диоды открываются и создают КЗ при котором горит предохранитель. ( хорошо, если не жучёк_) Если при замене опять горит предохранитель, то надо искать где Кз. Т Е сначала окключить все блоки , а после поочередно подключать их к питанию. Лучше обратиться к электрику... Иногда я удивляюсь, для чего же лепят эти диоды везде, ведь всё продумано и переполюсовка исключена, а ставят... И клеммы по толщине у Акб разные и все равно путают. Конечно, если долго подключать обратное питание, то диод может развалиться и тогда беда тому устройству, которое он защищает. Есть надежда еще на то, , что при КЗ перегорит дорожка на печатной плате устройства. Все это надо восстанавливать . Однако дело хлопотное и если ваш электрик не чист на руку, то придумает , что угодно и будете покупать новый блок, а в старом всего-то заменить диод и устранить обрыв дорожки. По любому забирайте неисправный блок , может кто починит , кто дружит с паяльником. Удачи!!!

 

Про генератор не сказал, возможно пипец реле -регулятору, а может зарядка не шла, потому, что предохранитель сгорел . Реле регулятор встроен внутрь или снаружи не знаю , но это не беда и можно приспособить реле -регулятор от отечественных авто. Мне приходилось менять штатное реле в Мицубиси на наше от ВАЗ 2101. Результат - супер! Их не меняют , потому, что хлопотно ... А на сто просили за новый генератор 30 т р. Тонкости здесь не привожу. Для спецов все понятно , а вот другим не советую заниматься переделкой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала поставил другой аккумулятор, завелся все ок, не считая что генератор не работает. Начал с проверки предохранителей. Нашел один такой плоский под болты на 125А перегоревший. Начал искать ему замену. Объехал магазинов 10 (киа моторс в том числе). Реакция продавцов: "Такие разве бывают??". Под заказ ждать месяц. Помог в одном магазине покупатель, посоветовав поставить перемычки (которые набором идут). Купил два набора (в каждом по две перемычки на 30А и на 60А). Соединил два по 60А получил один на 120А. Установил, завелся и все работает! Единственное что не включилось - это магнитола (подсоединена на прямую к АКБ). Засела она в корпусе капитально, не достается. Завтра поеду к электрикам доставать и править магнитолу, также всю электрику попрошу проверить. Надеюсь кому поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соединил два по 60А получил один на 120А.

наивно так думать :smile: . Так не собирают номинал предохранителей.

 

А на что там 120 А идет предохранитель? на гену чтоли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага на гену идет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампы и обогрев от переполюсовки сгореть не могли, теперь релюшки смотри, раз предохранители в норме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

обогрев и вся электрика заработала после замены предохранителя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала - не держи АКБ разряженным, сразу на зарядку, и как следует зарядить.

 

Диодный мост в генераторе, возможно и регулятор напряжения - с большой долей вероятности пробило.

 

Сначала осмотри - нигде "медными слезами" ничего не "заплакало".

 

Отключай генератор, бери мультиметр, и для начала проверь на к.з. по клеммам АКБ. Если кз не наблюдается - ставь АКБ, и попробуй сначала клемму включить через амперметр, в диапазоне порядка 10А. Сначала должен быть бросок тока - заряжаются конденсаторы, потом практически к нулю (до 50 мА). Всё нормально - подключай АКБ, пробуй зажигание и включение всей электрики. Не работает - проверять предохранители.

 

С исправными предохранителями - если не работает, ещё раз смотреть, повторно ли не сгорели. Если сгорели - выяснять что жгёт.

 

Проверять генератор, там уже сложнее всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Съездил к электрикам. Проверили магнитолу. Сгорел предохранитель на 15А. Заменили его и все заработало!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

магнитола? а паники то было :) хотя одной магой сыт не будешь. остальным то что?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комрады, вы хоть посты выше читайте, у ТС все заработало. Сгорели только предохранители.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет номерок предохранителя на 125 ампер , или 120

Ну смотря на какую машину,если на JB,то тот который на фотке в посте № 8,имеет номер 18980-06575 (120А) или 18980-04806 (140А)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо .

А вот номер по которому мне его продали -- 9609309125 , предохранитель ( 125 А ) от Санг Енга.

Да и самое главное у ОФИЦИАЛОВ ( обзвонил пять салонов их НЕТ !!! ) и 120 А - нет .

Так что купите в их прок , точно не помешает .

 

11D06B1F.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8

Share this post


Link to post
Share on other sites

В субботу так же перепутал полярность. После завелась, не работала печка и стеклоподъемники. Снял 120 предохранитель прошел 5 магазинов нету, поставил его наза и все заработало кроме магнитолы ее снял в ней сгорел предохранитель поменял и все. Проверили напряжение генератора 14.5 вольт выдает при нагрузке.

Вот и понять не могу почему не работало а потом заработало. пред. вроде целый на вид.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и вообще как оказалось у меня прямая полярность а не обратная как пишется везде. :unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

это как это? у всех так, а у тебя нет?

Polarity_cut.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...