Перейти к контенту
wind

Замена/проверка уровня масла в МКПП (Rio II)

Рекомендованный пост

Вот решил проверить уровень масла в коробке.

В мануале очень скудная информация о том, где и как смотреть уровень масла в коробке.

"1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении."

ну если у меня яма есть, мне вовсе не обязательно автомобиль "поднимать"?

"2. Снимите механизм привода спидометра."

А где его искать-то этот механизм? и как он снимается?

3. Проверьте уровень масла."

4. Если уровень масла ниже требуемого, долейте необходимое количество масла через отверстие для установки механизма привода спидометра."

 

не совсем понятно чем и как измерять уровень масла, самим приводом спидометра или как?

Подскажите плз, кто такое проделывал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже ни кто сам не менял :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да хотя бы проверить ))

Я вот масло менял, попросил посмотреть уроверь масла и в коробке, так отказались )))

Сказали "если есть датчик, так посмотрим, а тросик спидометра снимать не будем".

Фиг с ним, сам гляну, ток подскажите ПЛЗ ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРИВОД СПИДОМЕТРА??

Сенни со всех сторон смотрели, нашли 2 датчика к коробке, но куда заливать и как проверять уровень масла ХЕЗ ))

Киаводы, подскажите как проверить :)

Неужто никого сей вопрос не волновал? :)

ИМХО лучше проверить, чем потом коробку менять..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам не менял, но уровень проверил.

1. Если есть яма, естественно поднимать незачем. :blink:

2. Привод спидометра находится на правой стороне КПП, если смотреть на неё со стороны левого крыла. На схеме пометил стрелкой:

029bc7a115d5.jpg

Держится на одном винте под ключ на 10. В принципе, можно открутить его и сверху, но снизу удобнее.

4. Уровень контролируется по самому приводу. На схеме он отличается от оригинала, поэтому я толком не понял, как же его проверить. Для себя решил, что уровень должен быть в пределах проточки.

Фоток, к сожалению, не делал. Если будешь снимать привод, не сочти за труд заснять его. По фотке потом совместно решим, где же правильные пределы уровня масла.

 

Я вот масло менял, попросил посмотреть уроверь масла и в коробке, так отказались )))
В такой сервис я бы больше не поехал... :cool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажись я понял где его искать, но у меня там какой-то датчик, снимал его и в итоге от коробки 2 штырька в пластмассовой оболочке. Если немного понятно про что я говорю, то поправь, есть ли это датчик спидометра?

Как я понял тросиков там никаких не будет, т.к. спидометр электронный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил уровень масла, все просто оказывается. Только нужна яма чтобы подлезть к механизму спидометра. Вот фотоотчет:

Вид сверху:

d8b8730c08eb.jpg

 

Вид снизу:

1558bab838ff.jpg

 

Выкручиваем винт на 10, сдуваем всю грязь с датчика, чтобы не попала внутрь, когда его будем вынимать. Я проверял "методом научного пальцетыка", т.е. всунул палец, на глубине пару сантиметров обнаружил масло. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Выкручиваем винт на 10, сдуваем всю грязь с датчика, чтобы не попала внутрь, когда его будем вынимать. Я проверял "методом научного пальцетыка", т.е. всунул палец, на глубине пару сантиметров обнаружил масло. :)

 

а кто нибудь нашел где-нибудь в мануале как оно на самом деле должно быть, ибо через датчик спидометра неправильно как-то, здается это косяк в переводе с корейского. должна быть некая заглушка сбоку, или ты хочешь сказать что в нашей коробке масло под завяку должно быть налито?

пара сантиметров это сколько 2-3 или 2-5?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю какая коробка на РИО2, но судя по фото такая же как на РИО JB и 2010 - во всяком случае похожа.

У меня на стенке коробкисмотрящей к радиатору есть блестящая заглушка ввиде пластины, а под ней контрольное отверстие с болтом.

А заливать под завязку коробку да и ещё через спидометр - это надо чекнутым быть или корейцы такие дураки что все через спидометр делают.

Посмотрите не ужто у вас на коробке нет контрольного отверстия? Чего-то не верю :g: Тем более датчик спидометра практически вертикально стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю какая коробка на РИО2, но судя по фото такая же как на РИО JB и 2010 - во всяком случае похожа.

У меня на стенке коробкисмотрящей к радиатору есть блестящая заглушка ввиде пластины, а под ней контрольное отверстие с болтом.

А заливать под завязку коробку да и ещё через спидометр - это надо чекнутым быть или корейцы такие дураки что все через спидометр делают.

Посмотрите не ужто у вас на коробке нет контрольного отверстия? Чего-то не верю :g: Тем более датчик спидометра практически вертикально стоит.

 

в первом посте выписка из мануала потому я и озадачился вопросом мож перевод кривод

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

должна быть некая заглушка сбоку, или ты хочешь сказать что в нашей коробке масло под завяку должно быть налито?

Тебе сбоку наливать легче, чем сверху? :mellow:

Не под завязку, а по проточке на приводе...

 

...

или корейцы такие дураки что все через спидометр делают.

У брательника была мазда 323, так там тоже заливка и контроль масла в КПП через привод спидометра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Skoda Felicia контроль и заливка тоже через привод спидометра. По мне лучше сверху чем сбоку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично ещё не встречал где через спидометр делают.

А контроль масла очень важен, если перелить то в лучшем случае через сальник выдавит, а если полностью залить то говорят коробку разорвать может, лично сам не сталкивался и не экспериментировал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел на сервисе поменять масло в коробке (МКПП) на rio2 так они не взялись из-за того что потом сложно поставить тросик спидометра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...если перелить то в лучшем случае через сальник выдавит, а если полностью залить то говорят коробку разорвать может.
Коробку точно не разорвёт, если не заглушить сапун. Масло тупо полезет через него. Утверждать не возьмусь, но, скорей всего, и через сальники не продавит, если они нормальные, а выгонит опять же, через сапун.

 

Хотел на сервисе поменять масло в коробке (МКПП) на rio2 так они не взялись из-за того что потом сложно поставить тросик спидометра

Эмм... сложно поставить тросик... может быть потому, что его нет? :rolleyes: Меняй сервис.

 

Датчик на Rio2 электронный, вместо тросика там провода. Правда, я так и не смог сдёрнуть разъём, поэтому вытаскивал привод вместе с проводом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во-во привод как написано в мануале к машине, это я не так выразился :sad: Так ведь всё равно не взялись

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего отверстие примерно тут,с заглушкой пластиковой?

0f9b0e29026f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего отверстие примерно тут,с заглушкой пластиковой?

0f9b0e29026f.jpg

 

у меня на фл отверстия с пластик. заглушкой нет- есть некая металлическая чуть пониже, чем ты указал на картинке.

 

по поводу замены масла

 

сливал на яме через сливную крышку- самый нижний и самый большой болт на коробке(у меня на 17)

заливал через крышку на передней стенке коробки(у радиатора) там вверху сапун, сбоку какаято заглушка круглая а под ней болт-крышка для залива масла (у меня на14)

заливал через оставшуюся с прошлой машины систему: лейка-шланг-шланг поменьше-медная трубка1/2-медная трубка3/4

залил 2л, пол мануалу 1.9

уровень не смотрел ибо датчик спидометра находится в такой опе, что лезть я туда не захотел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 2010 РИО это есть и процесс замены правильный.

А по поводу перелива масла в коробке, особено под завязку, я вспомнил что мне показывали как скручивались валы в самой коробке, т.к. сопротивление в масле и на воздухе различные, ведь первичный и вторичные валы смазываются от разбрызгивания масла от промежуточного. Промежуточный не погружен в масло, а его шестерни разбрызгивают масло по коробке. Надеюсь названия валов не перепутал, а то давно не лазил в коробку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло заливал, и сливал сам.

Сливается через сливную пробку (на коробке внизу самая большая, ошибиться сложно)

Если через чего нибудь другое сольется, то тоже можно.

Заливается и проверяется уровень, через привод спидометра. Находится справа по ходу движения.

Шприц нужен с пластиковой трубкой.

Проверяется - чтобы привод (в смысле шестерня привода, была полностью погружена в масло).

По объему уходит 2,9 литра. В мануале написано 6 - но это с корейского неправильно перевели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это отверстие зачем?

82710a70333c.jpg

32cb0f5793a9.jpg

с заглушкой и без

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это отверстие зачем?

Это и есть он - упомянутый ранее "сапун". Если не ошибаюсь, это его "народное" название, а так он называется "перепускной клапан". Нужен для выравнивания давления в КПП с атмосферным. Если бы сапуна не было, то расширившееся при нагреве масло в КПП, стало бы выдавливаться через сальники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мануалу действительно вот что написано

Если кто нибудь с рисунком разбереться, опишите плиз. что там и про что.

При замене думаю лучше воспользоваться правилом. сколько масла слилось столько и заливай. другое дело как обнаружить какой уровень должен быть при доливе.

По мануалу написано что сорт масла должен быть GL-4. вязкость SAE 75w-90. Емкость 2,8 л.

post-173-1273736207_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По мануалу написано что сорт масла должен быть GL-4. вязкость SAE 75w-90. Емкость 2,8 л.

 

дмитрий, впишите плиз что у вас за авто ато у меня например в мануале рио FL : GL-4. вязкость SAE 75w-85. Емкость 1,9л-бензин 2,0л-дизель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дмитрий, впишите плиз что у вас за авто ато у меня например в мануале рио FL : GL-4. вязкость SAE 75w-85. Емкость 1,9л-бензин 2,0л-дизель

ну конечно, у меня РИО 1, 2001 года. а мануал вот такой kia_rio_rio_2_book.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×