Перейти к публикации
krabell

Обороты ХХ

Рекомендованные сообщения

в последнее время стал замечать, что обороты ХХ держаться в районе 950(обычно 750 вроде), потом проходит само, через некоторое время

стоя в пробке пару раз наблюдал этакое явление :) , не связаное с нагрузкой на генератор( отключение потребителей эффекта не даёт)

подумываю, что может из за перегрева(лампочки не горят, хотя им верить нельзя(у дальнего знакомого на сузуки витаре новой, вытекло масло и ни одна лампа не загорелась)), но летом не замечал таких дел

П.С. Пробег 15000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однократно после поездки обнаружил повышение оборотов ХХ до 850-900. После хорошей перегазовки обороты восстановились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может какой из датчиков глючит... может тахометр..мне кажется, не принципиально.. забей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перегазовка тоже ничё не даёт, а обороты действительно больше(так что не трахометр :g: )

нелюблю когда чё то не так работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тросик посмотрите, не заедает ли чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема мозгов - это происходит когда на неск секунд (например в пробке)

отпускаешь педаль сцепления на хх но не полностью а потом резко её обратно выжимаешь

как лечится х.з. мож оно и не к чему...

переходные процессы от хх к рабочему режиму и обратно тоже могут так глючить, сказывается малая тяга на низах у нашего движка

правда все вышеописанное только для механики наверно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инжектор управляется подачей воздуха.

Если в двигателе применя­ется система с датчиком давления во впускном коллекторе (MAPS в нашем случае), то лю­бой нештатный подсос воздуха вызовет только увеличение оборотов двигателя.

На Рио воздух за дроссельную заслонку подается 4 каналами:

1. Через заслонку. Точнее на ХХ через неплотно закрытую заслонку. Это то о чем сказал RioMan.

2. Через регулятор (клапан) ХХ. Это основной канал на ХХ. Возможно его загрязнение. Управляется ЭБУ.

3. Через линию вентиляции картера. Но здесь залипание клапана должно приводить к падению оборотов.

4. Через линию системы улавливания паров топлива. Ее клапан на ХХ должен быть закрыт, иначе будет подсос не просто воздуха а еще и паров бензина. Управляется ЭБУ.

Если дефект не постоянный и проходит сам собой, то больше это похоже на электрическую часть.

Кстати один потребитель в пробке все равно не отключить - это вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вентилятор слышно, это не проблема его отключить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После Вашего поста стал обращать внимание на стрелку тахометра на х\х.. Тоже когда где-то 700-800 об\мин, когда 800-900об\мин. Да по нашему тахометру и не скажешь точно. Но то, что иногда бывают чуть больше, а иногда чуть меньше - факт. При этом стрелка температуры всегда на одном месте - посередине шкалы. За все это лето, в пробках, в жару и т.д ни разу даже намека на излишний нагрев движка не было - даже в пробке вентилятор справляется. А вот кондиционер в пробках холодил намного хуже, чем когда на скорости едешь.. На скорости теплосъем у него получше.

Если показания датчика температуры вызывают сомнения померяйте его сопротивление на горячем движке и на холодном. Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, кОм

–20°С

14,6–17,8

20°С

2,2–2,7

80°С

0,29–0,35

Но измерять сопротивление нужно на датчике температуры охлаждающей жидкости, а не на том, что измеряет температуру входящего во впцускной коллектор воздуха, рядом с МАРS!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже такое бывает, проблема это или нет не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было такое разок. Уезжали в Кострому - там пару раз заправлялись. Не хочу грешить на их бенз. При запрвке на Лукойле 92 регуляром тахометр не опускался на ХХ ниже 950. Приехав домой разбавил на 500 руб 92 Лукойлом экто на проверенной запрвке - стало в норме 750. Думаю, что это реакция мозгов на качество бензина.

PS: Заметил на ХХ даже легкий сбой в работе: обороты 950, далее система сбавляет обороты, но потом вдруг заваливает до 1200 и опять вниз 950.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях решил ради науки «поиздеваться» над авто. Начальные условия: АКПП, двигатель и коробка прогреты, Тн.в.= +15°.

 

Тест 1.

1. АКПП установлена на Р. Обороты ХХ ≈750.

2. За минимально возможное время включаю максимальное количество потребителей используемых длительно:

- все дворники;

- габариты – дальний свет;

- ПТФ и задний фонарь;

- обогрев заднего стекла (обогрев зеркал);

- обогрев переднего стекла (включается: кондиционер, вентилятор радиатора, вентилятор

печки в повышенном режиме).

После включения всего перечисленного обороты ХХ ≈750.

3. Жду и веду счет. Приблизительно через 30 сек. обороты начинают устойчиво

подниматься до 900-950 и устанавливаются на этой отметке.

4. Отключаю все потребители. Обороты без изменений - 900-950.

5. Жду какое-то время (более 2 мин.) – обороты не опускаются. В это время отрабатывет

вентилятор радиатора - обороты на вкл/выкл. вентилятора не реагируют.

6. Переключаю на N, однократно жму на газ до 3000. Обороты плавно опускаются к исходным 750.

 

Тест 2.

1. АКПП установлена на D. Обороты ХХ ≈750.

2. Действия те же.

3. Жду и веду счет. Как мне показалось обороты в этом тесте держались дольше, но не более 1 мин. Результат тот же – обороты поднялись до 900-950 и установились.

4, 5. То же, что и в тесте №1.

6. Переключаю на N, обороты без изменений. Однократно жму на газ до 3000. Обороты

плавно опускаются к исходным 750.

 

Тест 3.

1. АКПП установлена на Р. Обороты ХХ ≈750.

2. Начинаю последовательно включать потребители, но выдерживаю при этом определенный в тесте №1 30 секундный интервал.

- все дворники, 30 сек. – 750;

- обогрев заднего стекла (обогрев зеркал), 30 сек. - 750;

- обогрев переднего стекла (включается: кондиционер, вентилятор радиатора, вентилятор

печки в повышенном режиме), 30 сек. – 750;

- габариты, 30 сек. - 750;

- ближний свет - 750, через 30 сек. – стоп: обороты поднялись до 900-950 и установились.

Как видите до дальнего света и ПТФ дело не дошло, хотя в запасе нагрузки еще есть аварийка и подогрев сидений.

3. Отключаю потребители также последовательно. Обороты без изменений - 900-950.

Зафиксированы.

4. Жду какое-то время (более 2 мин.) – обороты не опускаются. В это время отрабатывет

вентилятор радиатора - обороты на вкл/выкл. вентилятора не реагируют.

5. Переключаю на N, однократно жму на газ до 3000. Обороты плавно опускаются к исходным 750.

Перезапуск двигателя тоже приводит обороты ХХ к заданным 750.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на гидраке стоит датчик, который автоматом подкидывает обороты при повороте руля, иногда я замечал что он глючит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иногда я замечал что он глючит...

При каких условиях? Нормальная работа: вы повернули руль - стрелка дернулась и вернулась на 750. Т.е. если руль повернут, но неподвижен обороты должны быть 700-750.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня иногда при повороте руля обороты не падают, приходится либо рулем покрутить туда- сюда или сделать перегазовку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при повороте руля обороты не падают

А до какого значения поднимаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще добавлю. Пропала зарядка на акуме. Как второстепенное повысились обороты до 950 ниже не падали. Исправили зарядку в сервисе (чето подкрутили на генераторе) и о чюдо холостые встали на прежнее место 750.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пропала зарядка на акуме. Как второстепенное повысились обороты до 950 ниже не падали. Исправили зарядку в сервисе (чето подкрутили на генераторе) и о чудо холостые встали на прежнее место 750.

Не силен в электрике, но думаю что плохой контакт на генераторе приводил к падению напряжения в сети авто. А это, наверное, равносильно включению большого количества потребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в последнее время стал замечать, что обороты ХХ держаться в районе 950(обычно 750 вроде), потом проходит само, через некоторое время

стоя в пробке пару раз наблюдал этакое явление :) , не связаное с нагрузкой на генератор( отключение потребителей эффекта не даёт)

подумываю, что может из за перегрева(лампочки не горят, хотя им верить нельзя(у дальнего знакомого на сузуки витаре новой, вытекло масло и ни одна лампа не загорелась)), но летом не замечал таких дел

П.С. Пробег 15000

 

 

Бывает после долгой езды с одной скоростью прыгают потом норма. Наверное датчик какой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальными оборотами ХХ считаются обороты <1000.

По-моему так написано в мурзиле.... (?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

–20°С

14,6–17,8

20°С

2,2–2,7

80°С

0,29–0,35

Спасибо огромное... а есть продолжение? 100°С, 120°С, 135°С

 

На днях решил ради науки «поиздеваться» над авто. Начальные условия: АКПП, двигатель и коробка прогреты, Тн.в.= +15°.

 

Тест 1.

1. АКПП установлена на Р. Обороты ХХ ≈750.

...

Тест 2.

...

Тест 3.

...

Добавлю к этому свою практику:

МКПП (нейтраль) на долгих светофорах (более 2х мин.), при стоянке с вкл. движком и обилием вкл. потребителей, наблюдалась та же картина: "обороты начинают устойчиво

подниматься до 900-950 и устанавливаются на этой отметке." любое начало движения или перегазовка возвращают ХХ на 700-750.

Вот вопрос: это баг или фича?

В тёплый период такого не замечал...

 

ЗЫ

2 herby персональное Спасибо за ссыль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, уже ж отвечали. например, тут: http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...st&p=164517

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, уже ж отвечали. например, тут: http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...st&p=164517

не додумался искать в > региональных отделениях клуба > Санкт-Петербург :7ah:

:45br:

 

Выложу сюда соображения по увеличению оборотов ХХ в пределах 1000, которые сам нахожу вполне резонными:

Я например думаю, что ЭБУ пытается вытянуть нужное ему напряжение путем увеличения оборотов.

Ибо:

1. Напряжение бортовой сети - один их основных непрерывно контролируемых параметров.

2. В пробках мегаполисов, со всеми включенными потребителями, "сил генератора" на ХХ не хватает, и начинает расходоваться АКБ.

3. АКБ ооооочень редко кто обслуживает сам. Т.е. Снимает раз в пол года, проверяет уровень электролита, добавляет дистводу при низком уровне и ставит на зарядку на ночь. ОД это не делают никогда - не обольщайтесь!

4. Окисленные клеммы АКБ, подтертые щетки регулятора напряжение - просадка и как следствие подъем оборотов ЭБУ.

 

а вопрос про сопротивление датчика температуры ОЖ всё равно интересен:

... а есть продолжение? 100°С, 120°С, 135°С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выложу сюда соображения по увеличению оборотов ХХ в пределах 1000, которые сам нахожу вполне резонными:
Здесь то же самое:
Пропала зарядка на акуме. Как второстепенное повысились обороты до 950 ниже не падали.
думаю что плохой контакт на генераторе приводил к падению напряжения в сети авто. А это, наверное, равносильно включению большого количества потребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь то же самое:

Ну не совсем тоже самое :)

"Пропала зарядка на акуме" и "плохой контакт на генераторе" - это скорее неисправность, которую стоит устранить, а много включенных потребителей, на которые не хватает сил генератора" - это рабочая ситуация... Хотя возможно и такое, что падение оборотов возможна только после разряда аккума до определённого уровня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 16 Сообщений
    • 17497 Просмотров
    • Cybam
    • Cybam
    • 9 Сообщений
    • 7532 Просмотров
    • 32 Сообщений
    • 27859 Просмотров
    • oykc
    • oykc
    • 9 Сообщений
    • 12380 Просмотров
    • vskb
    • vskb
    • 8 Сообщений
    • 1514 Просмотров

×
×
  • Создать...