Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 Позволю себе отметить, что минимальный размер дхо установлен, не в явном, конечно, виде, но все таки там есть ограничения по яркости и по площади свечения... к тому же мне кажется, что нужно эти дела делать не для галочки, а чтоб действительно ТС было заметно. Ладно у нас с тобой оранжевые (и то некоторые не замечают), а серые и бежевые надо выделять, тут я с законодателем согласен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 Хм, Саш, может я где-то пропустил? Вроде всё по этой теме в нормативах читал. Не поделишься ссылкой? Про яркость свечения - да, есть такое. Но от увеличения числа диодов яркость светового пятна то не увеличится, только площадь, а вот про неё не видел. Опять же, если посмотреть в сторону тойоты(вроде рав4 новый, но могу путать) - где три диода с каждой стороны(и расстояние между центральными не 600, а явно меньше, ибо даже номер длиннее), понятно, что делается не под нашу страну, но по яркости\безопасности в Европе куда более строгие правила вроде. За себя могу сказать - что светится ярко, не слабее штатных у других машин, а сравнивая с некоторыми - даже ярче(у того же фольксвагена с их U образными в фарах - яркость ниже. Может за счёт большего коэффициента рассеивания), люксометром не замерял, ибо взять его негде, тут доверился написанному Энергомашем + собственному сравнению (ночью на лесной дороге освещают, к слову, как противотуманки по дальности, но более узким лучом, направленным вперёд(за счёт линз), то есть в целом яркость очень и очень хороша. Днём - против солнца если смотреть - то теряется, но там и дальний теряется, не зря в войну пилоты заходили на врага со стороны солнца =) А просто в яркий день - видно их очень хорошо) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 СОГЛАШЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, И ОБ УСЛОВИЯХ ВЗАИМНОГО ПРИЗНАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ВЫДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЭТИХ ПРЕДПИСАНИЙ траля ля ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ________ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ траля ля 8. ВИДИМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ Площадь видимой поверхности в направлении исходной оси огня должна быть не менее 25 см2 и не более 200 см2. http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/9a6d9f4c8f09657544257d5600362a51/$FILE/Reg_unece_087-00.zip Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 Хм... Ну ОК, укладываюсь с солидным запасом =) А как быть с той же Нивой? http://www.lada.ru/cars/4x4/3dv/prices.html У них типа ДХО сдвоенные с габаритами и они ну никак не 5х5 размером... В общем странно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 да их разберет чего они там на соглашали... раз центр стандартизации пропустил ниву, значит можно тебе ведь тоже факультативную установку не запрещают кстати я не знаю на сколько, но размеры габаритов на новой ниве увеличили, тож раньше ставили от шестерки передние плафоны, а теперь видимо увеличили до размеров 5*5см... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rescuer 152 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 Опять же, если посмотреть в сторону тойоты(вроде рав4 новый, но могу путать) - где три диода с каждой стороны(и расстояние между центральными не 600, а явно меньше, ибо даже номер длиннее), понятно, что делается не под нашу страну, но по яркости\безопасности в Европе куда более строгие правила вроде. У Рафа порядка 80 см между дхо, на Короле могу завтра померять, но на вид 60 есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 Саш, Simonen, ну фииииг знает, я не замерял =) Опять же, если про "новую" ниву - которая Urban - у неё в спецификации ДХО нет o_O а на 21213 - есть, но там вроде как мелкие. Шут поймёт, в общем. Саш, rescuer, могу ошибаться с моделью, написал же. Что-то тойотовское кроссоверное попадается на дороге, у которого ну по-любому меньше(края над номером висят, а номер у нас 535мм) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rescuer 152 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2015 На рафике седня мерял. У него просто морда круглая, кажется уже, чем есть на самом деле). А других кроссоверов.. Венза если ток Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loran_ 38 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2015 @QDM, Чой-та в урбане-то нет. Всё там есть (это обычная 21214М, только с другими бамперами и решеткой радиатора). Уже год 21214М (и 2131М) идёт с новыми блоками надфарников с маркировкой DRL, это тоже самое, что было, только буковки добавили А "большие" блоки ставят уже лет пять. По размерам не скажу, машина в гараже, но по ощущениям там таки есть 50мм. Но русские ДРЛ суровые и беспощадные - с лампами накаливания 21Вт Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2015 Но русские ДРЛ суровые и беспощадные - с лампами накаливания 21Вт дак и у первых двух комплектаций новой рио тоже ДХО на 21вт Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loran_ 38 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2015 @sereno, не, это понятно, удешевление, просто съязвить хотел Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2015 Вадим, да фиг знает, я инфу с "официального сайта" лады смотрел xD там они не указаны)))) А то, что новая нива - это огрызок старой - и так понятно(там же не только косметические изменения) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loran_ 38 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2015 @QDM, Я к тому, что просто так сертифицировать ДХО в составе ТС даже автотаз не смог бы Т.е. выполнение требований ЕК ООН там закладывалось изначально, когда переходили на новый надфарник - собссно почему его и внедряли, как и евро5 - большей частью ради экспорта. Так что у серийных машин всё в порядке с требованиями. Чего не скажешь о "факультативной" установке, особенно самосборной, а не узловой Просто оно никому в фиг не упёрлось, а так половину потока можно ставить к стенке за ДХО Мне тут как-то пришлось одного гайца тыкать в маркировку Шо-Мишных ДХО на Ниве - упёртый попался Более того, на одном пакостном пункте ТО меня завернули за Пхилипсовские ДХО на Рюхе. И это узлы с российскими сертификатами и маркировками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romualdo_ua 12 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2015 Народ давайте по другому, на предыдущем авто делал ДХО из последовательно включенных ламп дальнего света. Отзывов про это много. Светят чуть хуже чем ближний, но лучше чем туманки, плюс экономим сами лампы. Еще ставил реле на провод генератора для автозапуска ДХО. Мне очень нравилось это рукоблудие, проблем ни с ГИБДД ни с ТО не было. При включении габаритов все переключалось в штатный режим Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2015 Народ давайте по другому... а вопрос в чем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romualdo_ua 12 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 а вопрос в чем? А почему бы не сделать так, как я написал в предыдущем сообщении? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 схема не нова, давно уже в миру. но на новых машинах есть некий маленький минус - значки в приборке раньше были лампочками, а теперь это светодиоды. и если лампа горит в полнакала, то лампа в приборке не горит. а вот светодиод загорится. вот ездишь днем с ДХО на дальнем в полнакала, а на приборке синяя лампа дальнего света все время маячит. кому как, а меня это бы сильно бесило. а так у самого на бывшей машине так же было сделано, но только не 2 лампы последовательно, а общий провод через 2 сопротивления от печки ВАЗа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 А у меня сейчас лежат в гараже пылятся так называемые гибкие ДХО - силиконовые трубки по 60см с диодной лентой внутри. Светят достаточно ярко, но вот что то не могу представить куда их приткнуть, чтоб вид не испортить, т.е. не околхозить... просто если в фару запихнуть, а один диод крякнится... срамота будет, а снова фару курочить... боязно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 срамота будет, а снова фару курочить... боязно не боязно, а геморно. я уже 2 раза разбирал фары. и один раз до меня в студии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spartak 51 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 Собственно что я обещал - сам отчёт о "построении" автосвета и ДХО на моей машине. Если кто вдруг забыл/не видел/забанен на ютубе, то с DRL авто выглядит теперь так: Как это выглядит, если машина попросту стоит заглушенной(ну или заведённой, но на ручнике): Да, бампер сверлился насквозь. Итого в нём 18 нештатных отверстий (14 диодных "блоков" и по паре(посадочное и центровочное) для каждой форсунки омывателя фар) При разном значении диафрагмы можно из трёх картинок сложить одну, как оно выглядит в жизни: Ещё один пункт "за" заказа именно данных диодов - линза направленная, светит вперёд, по направлению движения, не ослепляя стоящих рядом. Все три снимка сделаны с разницей в пару секунд, параметры выдержки и диафрагм не менялись специально: Да-да, когда стоишь на одной линии с бампером, сбоку, кажется что они светятся жёлтым, при этом не ослепляя, нежели если стоишь в упор спереди, А чуть отойдя к колесу можно различить лишь как слабо подсвечивающие точки. Собственно для автосвета и ДХО были взяты реле от наших калужских производителей, конторы "Энергомаш". Про них многие писали, отзывались хорошо, цены более чем демократичные, так что решил брать. Реле автосвета: http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html Реле ДХО: http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049050052054124.html С подключением DRL всё достаточно просто: Как можно видеть - всё элементарно, единственный момент, с которым сходу может возникнуть "затык" - провод контроля габаритов, ибо на нём управление плюсом, а у нас в машине вся электрика развязана массой. На деле же всё предельно просто - плюс берётся с _любой_ кнопки с подсветкой, с плюса подсветки =) У меня это была нештатная кнопка обогрева руля. Для автосвета схема на первый взгляд тоже не сильно сложная: Ну да, она так же рассчитана под управление плюсом, но делов то - диод перевернуть, и вся недолга, ибо гальванически схема развязана верно, а релешке по сути то всё равно, что коммутировать. Так как в рекомендации было указано, что следует фотодиод размещать в салоне, направленным внутрь, а не на лобовое, а кроме установки оговоренного выше ещё и ставился плафон от Sportage(см. пост "Тизер"), с очешником и штурманским светом, то было решено интегрировать фотодиод в плафон. Вот так: При проведении стендовых испытаний и подготовительной работы к установке управления световыми приборами была собрана схема монтажа: В принципе, блок, относящийся к развязке массы обоих реле через ручник - был совсем не обязателен, но мне подумалось, что он будет полезен, так как бывает ситуация(особенно зимой), когда стоишь с включенным двигателем, а отключать и ДХО и автосвет отдельными пассами - да и забыть можно, и зачем? (хотя, как можно видеть на схеме, реле автосвета подвешено плюсом на 10 контакт правого подрулевого, где у хэтчей идёт включение заднего дворника, а у седанов - ничего. Подрулевой от хэтча у меня уже давно, с момента установки омывателя фар, так что тут всё просто) На стенде данная схема прекрасно показала себя, всё работало как нужно, то есть при подаче питания загорались ДХО, после того, как преодолён порог освещенности в сторону затемнения - срабатывало реле автосвета - ДХО гасли, включались габариты и ближний. Всё отлично. Интеграция в автомобиль прошла достаточно быстро, благо весь монтаж(за исключением двух проводов для ДХО, которые пришлось тянуть под капот) производился под рулевой колонкой и за приборной панелью(блоки закрепил на воздуховоде, за самой приборкой). Разводка ручника оказалась самым простым делом, как и ожидалось, подключение ДХО по сформированной схеме - тоже не сложно(да, долгая операция - снятие, разметка, сверление бампера). А вот с автосветом начались пляски с бубном. При подключнии по схеме - всё бы ничего, на заведённой машине всё отлично. Но стоило только её заглушить - загораются габариты. Вне зависимости от того, поднят ли ручник, снято ли питание с плюса реле(правый подрулевой в положение off), загораются и хоть ты тресни. Как оказалось позже, через полчаса прыгания с тестером, если ключ вынуть из замка - они погаснут. Долбаная штатная система контроля ключа в замке зажигания! Если кто вдруг не в курсе - у нас с завода реализовано, что невзирая на состояние левого подрулевого(ближний или габариты, не важно), при глушени машины, вынимании ключа, а после этого открытии водительской двери - BCM сам погасит свет, а при повторном помещении ключа в замок - зажжёт. Сделано это, чтобы не забыть машину на стоянке с горящими фарами. Так вот, каким-то образом на проводе _ближнего_ (!!!) на заглушенной машине появляется масса. Зачем, как, куда - в душе не известно, а так как по схеме работы реле автосвета провод на габариты и на ближний, по сути своей - один, то вот и результат. Нет, всё бы ничего, но это не вся печаль. Так то - ну вынул ключ, открыл дверь - погасло, и ладно, счастье есть. А как же автозапуск? А автозапуск нам показывает вообще чудеса в решете. Для тех, кто опять же не в курсе, на машинах с РКПП для реализации поддержки зажигания на автозапуск следует затянуть ручник, вынуть ключ(машина останется заведена), выйти из машины, закрыть все двери, поставить на сигнализацию - машина заглушится, сигнализация встанет на охрану, а потом можно запустить авто дистанционно. Так вот, когда мы проделываем всё это - до момента постановки авто на охрану - всё хорошо, и даже габариты не горят, но стоит только поставить на охрану - зажигаются и хоть ты тресни. А всё, ключ уже повторно из замка не вынуть, ибо ты стоишь вне машины, она закрыта, попасть внутрь можно только открыв дверь, то есть сбросив параметры поддержки зажигания, соответственно ни о каком автозапуске и речи нет, или же машина будет стоять с габаритами, пока или не будет запущена с сигналки, либо не высосет аккум. Это ни разу не приветствуется. И начались пляски по новой. Перевернуть диод обратно, как на заводской схеме, тем самым "заперев" ток - отлично, габариты при глушении машины не загораются. Но и при срабатывании датчика освещённости ближний не загорится, только габариты. Непорядок. В другой точке подключиться, не с подрулевого, а с блока предохранителей и реле в салоне - одна фигня, то же самое, хотя вроде как по схеме - там уже BCM не участвует, однако ж. Как итог - плюнув на всё в 10-11 вечера закончили всё на том, что автозапуском временно пользоваться нельзя, а выходя из авто надо смотреть, чтобы точно всё погасло. На следующее утро, хорошо выспавшись, в голову пришло до боли простое решение - ещё одно обычное четырёхконтактное реле на синий провод реле автосвета, питание которого развязать с замка зажигания с IGN провода. Профит! Конечный вариант схемы подключения стал таким: 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 не боязно, а геморно. я уже 2 раза разбирал фары. и один раз до меня в студии. Вот у меня и появилась идейка притулить их по наружному месту контура ПТФ. Они то вроде как водонепроницаемые. Конечно надо будет керхером аккуратнее мыть, дабы не порезать. Еще хотел добавить таких же светлячков, как у QDM на бампере, в "габаритную" часть фары. Этот червь меня уже жрет давно, пинка только не хватает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 ставь в фару. у тебя ее снять хоть проще, у меня на QB надо снять сначала бампер. а нагреть и раздвинуть фару дело пустяковое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 Вот как выберем губернатора, так и займусь наверно, а то с этими выборами как на иголках... я ж политически активный человек Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2015 они ведь на светодиодах? проверь ток. хороший драйвер дает чуть ниже ток. например 1-ваттник на 350мА пускает на диоды максимум 320-330мА. зато диоды 100% жить будут долго и счастливо. а китайские диоды горят, потому что всегда все завышено. габаритки на 20мА в среднем на 30мА сделаны. вот и дохнут как мухи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2015 они ведь на светодиодах? проверь ток. хороший драйвер дает чуть ниже ток. например 1-ваттник на 350мА пускает на диоды максимум 320-330мА. зато диоды 100% жить будут долго и счастливо. а китайские диоды горят, потому что всегда все завышено. габаритки на 20мА в среднем на 30мА сделаны. вот и дохнут как мухи. производитель заверяет, что мощность пары трубок составляет 12Вт, т.е. на каждую по 6Вт и соответственно при напряжении 12В сила тока должна быть 0,5А. Пошел замерил напряжение на плафоне подсветки салона - 12,0В подключил туда одну трубку и замерил силу тока - 0,46А Вопрос: какой нужно драйвер лепить. Я думаю лучше на каждую трубку свой драйвер поставить. Может знаешь какие нибудь модели? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах