Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Позволю себе отметить, что минимальный размер дхо установлен, не в явном, конечно, виде, но все таки там есть ограничения по яркости и по площади свечения... к тому же мне кажется, что нужно эти дела делать не для галочки, а чтоб действительно ТС было заметно. Ладно у нас с тобой оранжевые (и то некоторые не замечают), а серые и бежевые надо выделять, тут я с законодателем согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, Саш, может я где-то пропустил? Вроде всё по этой теме в нормативах читал. Не поделишься ссылкой?

 

Про яркость свечения - да, есть такое. Но от увеличения числа диодов яркость светового пятна то не увеличится, только площадь, а вот про неё не видел. Опять же, если посмотреть в сторону тойоты(вроде рав4 новый, но могу путать) - где три диода с каждой стороны(и расстояние между центральными не 600, а явно меньше, ибо даже номер длиннее), понятно, что делается не под нашу страну, но по яркости\безопасности в Европе куда более строгие правила вроде.

 

За себя могу сказать - что светится ярко, не слабее штатных у других машин, а сравнивая с некоторыми - даже ярче(у того же фольксвагена с их U образными в фарах - яркость ниже. Может за счёт большего коэффициента рассеивания), люксометром не замерял, ибо взять его негде, тут доверился написанному Энергомашем + собственному сравнению (ночью на лесной дороге освещают, к слову, как противотуманки по дальности, но более узким лучом, направленным вперёд(за счёт линз), то есть в целом яркость очень и очень хороша. Днём - против солнца если смотреть - то теряется, но там и дальний теряется, не зря в войну пилоты заходили на врага со стороны солнца =) А просто в яркий день - видно их очень хорошо)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СОГЛАШЕНИЕ

 

О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ

МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, И ОБ УСЛОВИЯХ ВЗАИМНОГО ПРИЗНАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ВЫДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ЭТИХ ПРЕДПИСАНИЙ

 

траля ля

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

________

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

траля ля

 

8.                         ВИДИМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

 

                            Площадь видимой поверхности в направлении исходной оси огня должна быть не менее 25 см2 и не более 200 см2.

http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/9a6d9f4c8f09657544257d5600362a51/$FILE/Reg_unece_087-00.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... Ну ОК, укладываюсь с солидным запасом =)

 

А как быть с той же Нивой? http://www.lada.ru/cars/4x4/3dv/prices.html

У них типа ДХО сдвоенные с габаритами и они ну никак не 5х5 размером... В общем странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да их разберет чего они там на соглашали... раз центр стандартизации пропустил ниву, значит можно :) тебе ведь тоже факультативную установку не запрещают :)



кстати я не знаю на сколько, но размеры габаритов на новой ниве увеличили, тож раньше ставили от шестерки передние плафоны, а теперь видимо увеличили до размеров 5*5см...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Опять же, если посмотреть в сторону тойоты(вроде рав4 новый, но могу путать) - где три диода с каждой стороны(и расстояние между центральными не 600, а явно меньше, ибо даже номер длиннее), понятно, что делается не под нашу страну, но по яркости\безопасности в Европе куда более строгие правила вроде.

У Рафа порядка 80 см между дхо, на Короле могу завтра померять, но на вид 60 есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш, Simonen, ну фииииг знает, я не замерял =) Опять же, если про "новую" ниву - которая Urban - у неё в спецификации ДХО нет o_O а на 21213 - есть, но там вроде как мелкие. Шут поймёт, в общем.

 

Саш, rescuer, могу ошибаться с моделью, написал же. Что-то тойотовское кроссоверное попадается на дороге, у которого ну по-любому меньше(края над номером висят, а номер у нас 535мм)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На рафике седня мерял. У него просто морда круглая, кажется уже, чем есть на самом деле). А других кроссоверов.. Венза если ток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@QDM, Чой-та в урбане-то нет. Всё там есть (это обычная 21214М, только с другими бамперами и решеткой радиатора). Уже год 21214М (и 2131М) идёт с новыми блоками надфарников с маркировкой DRL, это тоже самое, что было, только буковки добавили :) А "большие" блоки ставят уже лет пять. По размерам не скажу, машина в гараже, но по ощущениям там таки есть 50мм. Но русские ДРЛ суровые и беспощадные - с лампами накаливания 21Вт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но русские ДРЛ суровые и беспощадные - с лампами накаливания 21Вт

дак и у первых двух комплектаций новой рио тоже ДХО на 21вт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sereno, не, это понятно, удешевление, просто съязвить хотел :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, да фиг знает, я инфу с "официального сайта" лады смотрел xD там они не указаны)))) А то, что новая нива - это огрызок старой - и так понятно(там же не только косметические изменения) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@QDM, Я к тому, что просто так сертифицировать ДХО в составе ТС даже автотаз не смог бы :) Т.е. выполнение требований ЕК ООН там закладывалось изначально, когда переходили на новый надфарник - собссно почему его и внедряли, как и евро5 - большей частью ради экспорта. Так что у серийных машин всё в порядке с требованиями. Чего не скажешь о "факультативной" установке, особенно самосборной, а не узловой :) Просто оно никому в фиг не упёрлось, а так половину потока можно ставить к стенке за ДХО :) Мне тут как-то пришлось одного гайца тыкать в маркировку Шо-Мишных ДХО на Ниве - упёртый попался :) Более того, на одном пакостном пункте ТО меня завернули за Пхилипсовские ДХО на Рюхе. И это узлы с российскими сертификатами и маркировками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ давайте по другому, на предыдущем авто делал ДХО из последовательно включенных ламп дальнего света. Отзывов про это много. Светят чуть хуже чем ближний, но лучше чем туманки, плюс экономим сами лампы. Еще ставил реле на провод генератора для автозапуска ДХО. Мне очень нравилось это рукоблудие, проблем ни с ГИБДД ни с ТО не было. При включении габаритов все переключалось в штатный режим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ давайте по другому...

а вопрос в чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

а вопрос в чем?

А почему бы не сделать так, как я написал в предыдущем сообщении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

схема не нова, давно уже в миру. но на новых машинах есть некий маленький минус - значки в приборке раньше были лампочками, а теперь это светодиоды. и если лампа горит в полнакала, то лампа в приборке не горит. а вот светодиод загорится. вот ездишь днем с ДХО на дальнем в полнакала, а на приборке синяя лампа дальнего света все время маячит. кому как, а меня это бы сильно бесило. а так у самого на бывшей машине так же было сделано, но только не 2 лампы последовательно, а общий провод через 2 сопротивления от печки ВАЗа.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня сейчас лежат в гараже пылятся так называемые гибкие ДХО - силиконовые трубки по 60см с диодной лентой внутри. Светят достаточно ярко, но вот что то не могу представить куда их приткнуть, чтоб вид не испортить, т.е. не околхозить... просто если в фару запихнуть, а один диод крякнится... срамота будет, а снова фару курочить... боязно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
срамота будет, а снова фару курочить... боязно

не боязно, а геморно. я уже 2 раза разбирал фары. и один раз до меня в студии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно что я обещал - сам отчёт о "построении" автосвета и ДХО на моей машине. Если кто вдруг забыл/не видел/забанен на ютубе, то с DRL авто выглядит теперь так:

b6c09729aa6510e926e62c857a4e2d06c255c621

Как это выглядит, если машина попросту стоит заглушенной(ну или заведённой, но на ручнике):

fc1a742e5bd62cb30b24f4477d6aa6aac255c621

Да, бампер сверлился насквозь. Итого в нём 18 нештатных отверстий (14 диодных "блоков" и по паре(посадочное и центровочное) для каждой форсунки омывателя фар)

 

При разном значении диафрагмы можно из трёх картинок сложить одну, как оно выглядит в жизни:

0c5c7db34bfceb27ec7dcd9e227519bdc255c621

2a3cff3f1ab4159203178af908cd329dc255c621

c5fb2276d340af8ba5e640944102da21c255c621

 

Ещё один пункт "за" заказа именно данных диодов - линза направленная, светит вперёд, по направлению движения, не ослепляя стоящих рядом. Все три снимка сделаны с разницей в пару секунд, параметры выдержки и диафрагм не менялись специально:

ebff54d36c6cd44c5b0b890b40c6be2bc255c621

a725401ef56f56cfc2b7e72243c27f9ac255c621

68b653bd1ea1c23f598a57af87c65ca2c255c621

Да-да, когда стоишь на одной линии с бампером, сбоку, кажется что они светятся жёлтым, при этом не ослепляя, нежели если стоишь в упор спереди, А чуть отойдя к колесу можно различить лишь как слабо подсвечивающие точки.

 

Собственно для автосвета и ДХО были взяты реле от наших калужских производителей, конторы "Энергомаш". Про них многие писали, отзывались хорошо, цены более чем демократичные, так что решил брать.

Реле автосвета: http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html

Реле ДХО: http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049050052054124.html

 

С подключением DRL всё достаточно просто:

049048049049054050052051049.jpg

Как можно видеть - всё элементарно, единственный момент, с которым сходу может возникнуть "затык" - провод контроля габаритов, ибо на нём управление плюсом, а у нас в машине вся электрика развязана массой.

На деле же всё предельно просто - плюс берётся с _любой_ кнопки с подсветкой, с плюса подсветки =) У меня это была нештатная кнопка обогрева руля.

 

Для автосвета схема на первый взгляд тоже не сильно сложная:

056048052052051049054050.jpg

Ну да, она так же рассчитана под управление плюсом, но делов то - диод перевернуть, и вся недолга, ибо гальванически схема развязана верно, а релешке по сути то всё равно, что коммутировать.

Так как в рекомендации было указано, что следует фотодиод размещать в салоне, направленным внутрь, а не на лобовое, а кроме установки оговоренного выше ещё и ставился плафон от Sportage(см. пост "Тизер"), с очешником и штурманским светом, то было решено интегрировать фотодиод в плафон. Вот так:

0ee66aa9cb99f409e52c951d4190951fc255c621

При проведении стендовых испытаний и подготовительной работы к установке управления световыми приборами была собрана схема монтажа:

4eb729191cedd86c40be65bf7534ecadc255c621

В принципе, блок, относящийся к развязке массы обоих реле через ручник - был совсем не обязателен, но мне подумалось, что он будет полезен, так как бывает ситуация(особенно зимой), когда стоишь с включенным двигателем, а отключать и ДХО и автосвет отдельными пассами - да и забыть можно, и зачем? (хотя, как можно видеть на схеме, реле автосвета подвешено плюсом на 10 контакт правого подрулевого, где у хэтчей идёт включение заднего дворника, а у седанов - ничего. Подрулевой от хэтча у меня уже давно, с момента установки омывателя фар, так что тут всё просто)

 

На стенде данная схема прекрасно показала себя, всё работало как нужно, то есть при подаче питания загорались ДХО, после того, как преодолён порог освещенности в сторону затемнения - срабатывало реле автосвета - ДХО гасли, включались габариты и ближний. Всё отлично. Интеграция в автомобиль прошла достаточно быстро, благо весь монтаж(за исключением двух проводов для ДХО, которые пришлось тянуть под капот) производился под рулевой колонкой и за приборной панелью(блоки закрепил на воздуховоде, за самой приборкой). Разводка ручника оказалась самым простым делом, как и ожидалось, подключение ДХО по сформированной схеме - тоже не сложно(да, долгая операция - снятие, разметка, сверление бампера). А вот с автосветом начались пляски с бубном. При подключнии по схеме - всё бы ничего, на заведённой машине всё отлично. Но стоило только её заглушить - загораются габариты. Вне зависимости от того, поднят ли ручник, снято ли питание с плюса реле(правый подрулевой в положение off), загораются и хоть ты тресни. Как оказалось позже, через полчаса прыгания с тестером, если ключ вынуть из замка - они погаснут. Долбаная штатная система контроля ключа в замке зажигания! Если кто вдруг не в курсе - у нас с завода реализовано, что невзирая на состояние левого подрулевого(ближний или габариты, не важно), при глушени машины, вынимании ключа, а после этого открытии водительской двери - BCM сам погасит свет, а при повторном помещении ключа в замок - зажжёт. Сделано это, чтобы не забыть машину на стоянке с горящими фарами. Так вот, каким-то образом на проводе _ближнего_ (!!!) на заглушенной машине появляется масса. Зачем, как, куда - в душе не известно, а так как по схеме работы реле автосвета провод на габариты и на ближний, по сути своей - один, то вот и результат. Нет, всё бы ничего, но это не вся печаль. Так то - ну вынул ключ, открыл дверь - погасло, и ладно, счастье есть. А как же автозапуск? А автозапуск нам показывает вообще чудеса в решете.

Для тех, кто опять же не в курсе, на машинах с РКПП для реализации поддержки зажигания на автозапуск следует затянуть ручник, вынуть ключ(машина останется заведена), выйти из машины, закрыть все двери, поставить на сигнализацию - машина заглушится, сигнализация встанет на охрану, а потом можно запустить авто дистанционно. Так вот, когда мы проделываем всё это - до момента постановки авто на охрану - всё хорошо, и даже габариты не горят, но стоит только поставить на охрану - зажигаются и хоть ты тресни. А всё, ключ уже повторно из замка не вынуть, ибо ты стоишь вне машины, она закрыта, попасть внутрь можно только открыв дверь, то есть сбросив параметры поддержки зажигания, соответственно ни о каком автозапуске и речи нет, или же машина будет стоять с габаритами, пока или не будет запущена с сигналки, либо не высосет аккум. Это ни разу не приветствуется.

 

И начались пляски по новой. Перевернуть диод обратно, как на заводской схеме, тем самым "заперев" ток - отлично, габариты при глушении машины не загораются. Но и при срабатывании датчика освещённости ближний не загорится, только габариты. Непорядок. В другой точке подключиться, не с подрулевого, а с блока предохранителей и реле в салоне - одна фигня, то же самое, хотя вроде как по схеме - там уже BCM не участвует, однако ж. Как итог - плюнув на всё в 10-11 вечера закончили всё на том, что автозапуском временно пользоваться нельзя, а выходя из авто надо смотреть, чтобы точно всё погасло.

 

На следующее утро, хорошо выспавшись, в голову пришло до боли простое решение - ещё одно обычное четырёхконтактное реле на синий провод реле автосвета, питание которого развязать с замка зажигания с IGN провода. Профит!

Конечный вариант схемы подключения стал таким:

9d77e2f4197143b2465d1eec6590e03cc255c621

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не боязно, а геморно. я уже 2 раза разбирал фары. и один раз до меня в студии.

Вот у меня и появилась идейка притулить их по наружному месту контура ПТФ. Они то вроде как водонепроницаемые. Конечно надо будет керхером аккуратнее мыть, дабы не порезать. Еще хотел добавить таких же светлячков, как у  QDM на бампере, в "габаритную" часть фары. Этот червь меня уже жрет давно, пинка только не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ставь в фару. у тебя ее снять хоть проще, у меня на QB надо снять сначала бампер. а нагреть и раздвинуть фару дело пустяковое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как выберем губернатора, так и займусь наверно, а то с этими выборами как на иголках... я ж политически активный человек :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они ведь на светодиодах? проверь ток. хороший драйвер дает чуть ниже ток. например 1-ваттник на 350мА пускает на диоды максимум 320-330мА. зато диоды 100% жить будут долго и счастливо. а китайские диоды горят, потому что всегда все завышено. габаритки на 20мА в среднем на 30мА сделаны. вот и дохнут как мухи.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они ведь на светодиодах? проверь ток. хороший драйвер дает чуть ниже ток. например 1-ваттник на 350мА пускает на диоды максимум 320-330мА. зато диоды 100% жить будут долго и счастливо. а китайские диоды горят, потому что всегда все завышено. габаритки на 20мА в среднем на 30мА сделаны. вот и дохнут как мухи.  

 

производитель заверяет, что мощность пары трубок составляет 12Вт, т.е. на каждую по 6Вт и соответственно при напряжении 12В сила тока должна быть 0,5А. Пошел замерил напряжение на плафоне подсветки салона - 12,0В подключил туда одну трубку и замерил силу тока - 0,46А

Вопрос: какой нужно драйвер лепить. Я думаю лучше на каждую трубку свой драйвер поставить. Может знаешь какие нибудь модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...