Перейти к публикации
WildVano

Как прикурить кого-то от Rio

Рекомендованные сообщения

Возможно вопрос ламерский, но четкого ответа пока не нашел.

Знакомые крайне не рекомендуют прикуривать кого-то от машины.

Мол везде где есть мозги, при прикуривании они могут сгореть.

Однако уже два раза был в ситуации когда надо было прикурить людей, но не было проводов.

Хочу прикупить провода, но задаюсь вопросом.

Куда четко и в каком порядке крепить клеммы?

Можно минигайд?

Реально есть возможность спалить мозг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не раз прикуривал разные авто и без проблем.

цепляю обычно сначала "минус" к обоим авто, потом "плюс", ждешь пару минут и пытаешься завести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикуривал фокус от маминого ланцера.

 

процедура проста. чтобы не спалить себе мозги, выключают мотор. это рекомендуется делать. потом цепляют провода: донор-, пациент-, донор+, пациент+. и пускай заводится. завелся, отключаем в обратном порядке, заводимся, уезжаем.

 

если боишься, что второй раз (после него) сам не заведешься, то и прикуривать не давай от себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вопрос ламерский, но четкого ответа пока не нашел.

Знакомые крайне не рекомендуют прикуривать кого-то от машины.

Мол везде где есть мозги, при прикуривании они могут сгореть.

Однако уже два раза был в ситуации когда надо было прикурить людей, но не было проводов.

Хочу прикупить провода, но задаюсь вопросом.

Куда четко и в каком порядке крепить клеммы?

Можно минигайд?

Реально есть возможность спалить мозг?

Вчера прикуривал елантре. Прикуривал при работающием двигателе, сначала свои провода подсоединил, потом его. подождали 10 минут и он завелся. У меня ничего не произошло, с мозгами у машины тоже ничего глючить не стало. Все нормально. До этого прикуривал от отцовского x-treila и тоже нормально. А у одногрупника ауди а8 и тоже нормально прикуривали без каких-нибо последствий. Вот тащить его я вчера отказался на автомате, а прикурили нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо к клеммам? Я читал, что вроде плюс надо не на клемму вешать, а на "массу".

 

Что есть масса?

 

Еще идиотский вопрос, за клеммы проводов руками браться можно или надо через перчатки и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу спалить - не знаю, думаю подскажут знающие люди. А как провода присоединять:

До подключения машина-источник заведена.

в начале цепляешь провода к машине-источнику (следи, чтобы контакты проводов ни в коем случае никак не могли замкнуться, тогда можно и спалить чего-нибудь) последовательность, думаю не особо важна. Дальше (по инструкции) цепляешь + провод к + клемме аккумулятора автомобиля-потребителя, а "-" провод к какой-нибудь части двигателя (разумеется железной, к корпусу например, а не к стороннему элементу (навесному оборудованию)) ну или к кузову (массе) (например болтам).

Подержи так минут 10, чтобы аккумулятор машины-потребителя подзарядился чуть-чуть, дальше даёшь 2-3 тыс.оборотов на машине-источнике и пытаешься завестись...

 

Масса - это "-" !!! ни в коем случае не перепутай!

За клеммы браться можно, но не за две сразу двумя руками ))) а то сам прикуришься )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хз. а я слышал как раз наоборот, донору не то, что газовать, а лучше вообще мотор выключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот =) все по разному читали, слышали или делали. Я раз 5 прикуривал (не от РИО) так, как описал.

Большие обороты на источнике - чтобы его аккумулятор не разрядился от дополнительного МОЩНОГО потребителя в виде ещё одной машины.

Да я думаю в инструкции к проводам будет написано. Советую брать с большими и массивными крокодилами и резиновой, а не пластиковой изоляцией-оболочкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки уточню, значит "-" клему моего автомобиля на корпус донора? Нен на клемму минуса?

Я правильно понимаю, что минус тогда получается заведенным на корпус донора и с него уже на аккумулятор донора?

 

Есть логическое объяснение почему не сразу на клемму, а на корпус надо минус заводить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после подсоединения лучше минут 10-15 погонять донора, что бы подзарядился второй акум. выключить двиг донора и пытаться заводить. провод массы на любую железяку поближе к стартеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что мануал на рио2 говорит о "прикуривании".

Сам так не однократно делал, при чем был по обе стороны проводов и ни каках проблем не возникало.

 

 

Запуск двигателя от другого аккумулятора

122697376.jpg

 

Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он выполнен неправильно.

 

Следовательно, для исключения травмы персонала или повреждения автомобиля или батареи придерживайтесь методики, приведенной далее.

 

Сохраняйте на достаточно большом расстоянии от батареи все источники пламени или искр. Батарея вырабатывает водород, который может взорваться, если будет подвержен действию пламени или искры. Не пытайтесь пустить двигатель, если разряженная батарея замерзла или если в ней низкий уровень электролита, батарея может лопнуть или взорваться.

 

Последовательность пуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

1. Если вспомогательная батарея находится в другом автомобиле, не допускайте, чтобы автомобили соприкасались.

2. Выключите все ненужные электрические потребители.

3. Сначала подсоедините один конец кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи, потом второй конец того же кабеля к положительной клемме (+) вспомогательной батареи.

4.Далее подсоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме (-) вспомогательной батареи и потом второй конец к массовой, стационарной металлической точке (например, к опоре двигателя) помимо батареи.

5.Не подсоединяйте кабель к движущимся частям или в их близи, т.к. при пуске они могли бы повредиться. Не подсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи к отрицательной клемме (-) разряженной батареи. Не допускайте, чтобы кабели касались чего угодно за исключением соответствующих клемм батарей или правильного заземления. При присоединении кабелей не наклоняйтесь над батареей.

6. Пускайте двигатель автомобиля от вспомогательной батареи и оставьте его работать при частоте вращения 2000 мин- 1. Потом пустите двигатель автомобиля с разряженной батареей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reshich

Все вопросов больше не имею. Полно. Доступно. Авторитетно. Наглядно.

 

 

PS следующий вопрос будет про выдергивание застрявших машин. Но это уже отдельная тема :)

Всем спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки уточню, значит "-" клему моего автомобиля на корпус донора? Нен на клемму минуса?

Я правильно понимаю, что минус тогда получается заведенным на корпус донора и с него уже на аккумулятор донора?

 

Есть логическое объяснение почему не сразу на клемму, а на корпус надо минус заводить?

Не, наоборот! К донору (машине ОТ которой прикуривать) кабель цепляешь к клемме аккумулятора, а второй конец провода к металлической части двигателя (например к опоре) своего авто (которое хочешь прикурить).

Зачем так делается... :g: видимо, чтобы не спалить прямым током электросеть автомобиля, который нужно прикурить.

 

Reshich - отличный материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это для уменьшения сопротивления, т.к. каждый Ом сжирает ток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала пробуем подключить и "разогреть" АКБ реципиента подключением параллельно АКБ донора. Велика опасность КЗ и повреждения генератора донора.

 

С работающего донора не прикуриваем!!! Генератор донора 300 А пускового тока не даст!

 

Машину донора заглушить во избежание поломки генератора. Для гарантии повреждений - вообще отключить АКБ донора.

Снимаем клемму "-" АКБ реципиента.

Соединяем "+" реципиента на "+" донора.

Соединяем "-" донора на двигатель (кузов) реципиента. "-" АКБ реципиента "висит" в воздухе.

Реципиент пробует завести двигатель. После двух-трёх неудачных попыток отправляем реципиента ремонтировать и настраивать двигатель.

После успешного пуска даём двигателю реципиента поработать минут 10-15 для подзарядки батареи донора.

Подключаем клемму "-" АКБ реципиента.

Снимаем клемму провод на кузов реципиента. Снимаем клемму на "-" донора. Убираем "-" провод.

Снимаем клемму "+" донора. Снимаем клемму "+" реципиента. Убираем "+" провод.

 

Соединение разряженной и заряженной АКБ вызывает сильные перетоки тока с разрядом АКБ донора.

 

===

кабель цепляешь к клемме аккумулятора, а второй конец провода к металлической части двигателя (например к опоре) своего авто (которое хочешь прикурить).

Зачем так делается...

===

Что бы подключить АКБ прикуривающего на его работающий двигатель. Сначала параллельно АКБ донора, потом АКБ донора отключается, остаётся одна АКБ прикурившего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помнится я 2 года назад даже от работающей машины на 3-4 тыс не мог прикурится - акум пациента забирал много на себя. тогда снял клемму с плюса пациента, прицепился минусом на массу (т.е. отключил акум пациента вообще) и только тогда прикурился. а уж после заводки не разъеденяя контакты, чтоб гена не молотил без акума присоединил акум пациента обратно. после этого снял клеммы. просто стоять 10-15 минут подзаряжать пациента работающим донором некогда было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в салоне всю прошлую неделю чуть ли не каждый день прикурка была машин по 10-15. Все БМВ, АУДИ и МЕРСЕДЕСЫ. Мозги не у кого не полетели, курили только от заведенных машин, так как боялись что машина донор после процедуры не заведется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прогретой машине много не надо. а от заведеной смысла немного - как уже выше писали - гена не выдает тот пусковой ток, что дает акум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, в интсрукции все чётко написано, да и картинки там есть))

 

пункт 6.4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз дискуссия пошла, то уточню, что разумнее хорошенько прогреть донора ( разумно сильно, до выхода на стабильные рабочие обороты)?

Что бы если он много отдаст ему не понадобился сильный ток. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К донору (машине ОТ которой прикуривать) кабель цепляешь к клемме аккумулятора, а второй конец провода к металлической части двигателя (например к опоре) своего авто (которое хочешь прикурить).

Зачем так делается... :g: видимо, чтобы не спалить прямым током электросеть автомобиля, который нужно прикурить.

на корпус один провод вешается на обоих машинах для того, чтоб исключить неправильное подключение (предполагается, что у обоих машинах на массу выведен один и тот-же полюс :16ap: ). А второй провод можно подключать как придётся :D - при попытке неправильного подключения будет искра (но не более), следовательно стоит попробовать другой вариант.

Само собой, если на обоих аккумуляторах чётко видна полярность, можно подключать непосредственно к клеммам.

 

Ну и как уже советовали в одной из тем: хочешь 100% защиту донора - отключи его от аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, к донору как раз надо с клем акума. как уже писал выше - каждый Ом сопротивления провода сильно сжирает ток. именно поэтому что бы исключить лишние потери на сопротивлениях брать сразу с акума, а отдавать сразу на массу и поближе к стартеру. в идеале и плюс бы закинуть пациенту поближе к источнику распределения, но это уже технически невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что мануал на рио2 говорит о "прикуривании".

....

6. Пускайте двигатель автомобиля от вспомогательной батареи и оставьте его работать при частоте вращения 2000 мин- 1. Потом пустите двигатель автомобиля с разряженной батареей

По схеме подключения всё ясно, а вот пункт №6 никак не пойму...

Поясните на пальцах, какую машину заводить первой, а какую потом?

А еще в какой момент провода снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По схеме подключения всё ясно, а вот пункт №6 никак не пойму...

Поясните на пальцах, какую машину заводить первой, а какую потом?

А еще в какой момент провода снимать?

как писал выше - правильно это запустить движок донора и погонять его минут 10-15, что бы он подзарядил акум пациента. а уж потом (при выключенном движке донора) запускать пациента с двух акумов одновременно. а иначе если сходу кинуть провода и пытаться запуститься, то немалая часть тока уйдет в акум пациента на его зарядку и часть в стартер, но стартеру достанется меньше, чем могло бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посмотрите может кому нибудь пригодится, как правильно прикуриваться!!!! :good2: :good2: :good2:

http://shell.auto.mail.ru/video.html?id=62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...