WildVano 0 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Возможно вопрос ламерский, но четкого ответа пока не нашел. Знакомые крайне не рекомендуют прикуривать кого-то от машины. Мол везде где есть мозги, при прикуривании они могут сгореть. Однако уже два раза был в ситуации когда надо было прикурить людей, но не было проводов. Хочу прикупить провода, но задаюсь вопросом. Куда четко и в каком порядке крепить клеммы? Можно минигайд? Реально есть возможность спалить мозг? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikesss 17 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 я не раз прикуривал разные авто и без проблем. цепляю обычно сначала "минус" к обоим авто, потом "плюс", ждешь пару минут и пытаешься завести Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 прикуривал фокус от маминого ланцера. процедура проста. чтобы не спалить себе мозги, выключают мотор. это рекомендуется делать. потом цепляют провода: донор-, пациент-, донор+, пациент+. и пускай заводится. завелся, отключаем в обратном порядке, заводимся, уезжаем. если боишься, что второй раз (после него) сам не заведешься, то и прикуривать не давай от себя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyi4ik 1 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Возможно вопрос ламерский, но четкого ответа пока не нашел. Знакомые крайне не рекомендуют прикуривать кого-то от машины. Мол везде где есть мозги, при прикуривании они могут сгореть. Однако уже два раза был в ситуации когда надо было прикурить людей, но не было проводов. Хочу прикупить провода, но задаюсь вопросом. Куда четко и в каком порядке крепить клеммы? Можно минигайд? Реально есть возможность спалить мозг? Вчера прикуривал елантре. Прикуривал при работающием двигателе, сначала свои провода подсоединил, потом его. подождали 10 минут и он завелся. У меня ничего не произошло, с мозгами у машины тоже ничего глючить не стало. Все нормально. До этого прикуривал от отцовского x-treila и тоже нормально. А у одногрупника ауди а8 и тоже нормально прикуривали без каких-нибо последствий. Вот тащить его я вчера отказался на автомате, а прикурили нормально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WildVano 0 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Прямо к клеммам? Я читал, что вроде плюс надо не на клемму вешать, а на "массу". Что есть масса? Еще идиотский вопрос, за клеммы проводов руками браться можно или надо через перчатки и тп. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 По поводу спалить - не знаю, думаю подскажут знающие люди. А как провода присоединять: До подключения машина-источник заведена. в начале цепляешь провода к машине-источнику (следи, чтобы контакты проводов ни в коем случае никак не могли замкнуться, тогда можно и спалить чего-нибудь) последовательность, думаю не особо важна. Дальше (по инструкции) цепляешь + провод к + клемме аккумулятора автомобиля-потребителя, а "-" провод к какой-нибудь части двигателя (разумеется железной, к корпусу например, а не к стороннему элементу (навесному оборудованию)) ну или к кузову (массе) (например болтам). Подержи так минут 10, чтобы аккумулятор машины-потребителя подзарядился чуть-чуть, дальше даёшь 2-3 тыс.оборотов на машине-источнике и пытаешься завестись... Масса - это "-" !!! ни в коем случае не перепутай! За клеммы браться можно, но не за две сразу двумя руками ))) а то сам прикуришься ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 хз. а я слышал как раз наоборот, донору не то, что газовать, а лучше вообще мотор выключить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Ну вот =) все по разному читали, слышали или делали. Я раз 5 прикуривал (не от РИО) так, как описал. Большие обороты на источнике - чтобы его аккумулятор не разрядился от дополнительного МОЩНОГО потребителя в виде ещё одной машины. Да я думаю в инструкции к проводам будет написано. Советую брать с большими и массивными крокодилами и резиновой, а не пластиковой изоляцией-оболочкой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WildVano 0 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Таки уточню, значит "-" клему моего автомобиля на корпус донора? Нен на клемму минуса? Я правильно понимаю, что минус тогда получается заведенным на корпус донора и с него уже на аккумулятор донора? Есть логическое объяснение почему не сразу на клемму, а на корпус надо минус заводить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 после подсоединения лучше минут 10-15 погонять донора, что бы подзарядился второй акум. выключить двиг донора и пытаться заводить. провод массы на любую железяку поближе к стартеру Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Reshich 4 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Вот что мануал на рио2 говорит о "прикуривании". Сам так не однократно делал, при чем был по обе стороны проводов и ни каках проблем не возникало. Запуск двигателя от другого аккумулятора Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он выполнен неправильно. Следовательно, для исключения травмы персонала или повреждения автомобиля или батареи придерживайтесь методики, приведенной далее. Сохраняйте на достаточно большом расстоянии от батареи все источники пламени или искр. Батарея вырабатывает водород, который может взорваться, если будет подвержен действию пламени или искры. Не пытайтесь пустить двигатель, если разряженная батарея замерзла или если в ней низкий уровень электролита, батарея может лопнуть или взорваться. Последовательность пуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 1. Если вспомогательная батарея находится в другом автомобиле, не допускайте, чтобы автомобили соприкасались. 2. Выключите все ненужные электрические потребители. 3. Сначала подсоедините один конец кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи, потом второй конец того же кабеля к положительной клемме (+) вспомогательной батареи. 4.Далее подсоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме (-) вспомогательной батареи и потом второй конец к массовой, стационарной металлической точке (например, к опоре двигателя) помимо батареи. 5.Не подсоединяйте кабель к движущимся частям или в их близи, т.к. при пуске они могли бы повредиться. Не подсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи к отрицательной клемме (-) разряженной батареи. Не допускайте, чтобы кабели касались чего угодно за исключением соответствующих клемм батарей или правильного заземления. При присоединении кабелей не наклоняйтесь над батареей. 6. Пускайте двигатель автомобиля от вспомогательной батареи и оставьте его работать при частоте вращения 2000 мин- 1. Потом пустите двигатель автомобиля с разряженной батареей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WildVano 0 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Reshich Все вопросов больше не имею. Полно. Доступно. Авторитетно. Наглядно. PS следующий вопрос будет про выдергивание застрявших машин. Но это уже отдельная тема Всем спасибо за ответы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Таки уточню, значит "-" клему моего автомобиля на корпус донора? Нен на клемму минуса? Я правильно понимаю, что минус тогда получается заведенным на корпус донора и с него уже на аккумулятор донора? Есть логическое объяснение почему не сразу на клемму, а на корпус надо минус заводить? Не, наоборот! К донору (машине ОТ которой прикуривать) кабель цепляешь к клемме аккумулятора, а второй конец провода к металлической части двигателя (например к опоре) своего авто (которое хочешь прикурить). Зачем так делается... :g: видимо, чтобы не спалить прямым током электросеть автомобиля, который нужно прикурить. Reshich - отличный материал! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 это для уменьшения сопротивления, т.к. каждый Ом сжирает ток Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 66 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 Сначала пробуем подключить и "разогреть" АКБ реципиента подключением параллельно АКБ донора. Велика опасность КЗ и повреждения генератора донора. С работающего донора не прикуриваем!!! Генератор донора 300 А пускового тока не даст! Машину донора заглушить во избежание поломки генератора. Для гарантии повреждений - вообще отключить АКБ донора. Снимаем клемму "-" АКБ реципиента. Соединяем "+" реципиента на "+" донора. Соединяем "-" донора на двигатель (кузов) реципиента. "-" АКБ реципиента "висит" в воздухе. Реципиент пробует завести двигатель. После двух-трёх неудачных попыток отправляем реципиента ремонтировать и настраивать двигатель. После успешного пуска даём двигателю реципиента поработать минут 10-15 для подзарядки батареи донора. Подключаем клемму "-" АКБ реципиента. Снимаем клемму провод на кузов реципиента. Снимаем клемму на "-" донора. Убираем "-" провод. Снимаем клемму "+" донора. Снимаем клемму "+" реципиента. Убираем "+" провод. Соединение разряженной и заряженной АКБ вызывает сильные перетоки тока с разрядом АКБ донора. === кабель цепляешь к клемме аккумулятора, а второй конец провода к металлической части двигателя (например к опоре) своего авто (которое хочешь прикурить). Зачем так делается... === Что бы подключить АКБ прикуривающего на его работающий двигатель. Сначала параллельно АКБ донора, потом АКБ донора отключается, остаётся одна АКБ прикурившего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2011 помнится я 2 года назад даже от работающей машины на 3-4 тыс не мог прикурится - акум пациента забирал много на себя. тогда снял клемму с плюса пациента, прицепился минусом на массу (т.е. отключил акум пациента вообще) и только тогда прикурился. а уж после заводки не разъеденяя контакты, чтоб гена не молотил без акума присоединил акум пациента обратно. после этого снял клеммы. просто стоять 10-15 минут подзаряжать пациента работающим донором некогда было Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dima1231 1 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 У меня в салоне всю прошлую неделю чуть ли не каждый день прикурка была машин по 10-15. Все БМВ, АУДИ и МЕРСЕДЕСЫ. Мозги не у кого не полетели, курили только от заведенных машин, так как боялись что машина донор после процедуры не заведется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 прогретой машине много не надо. а от заведеной смысла немного - как уже выше писали - гена не выдает тот пусковой ток, что дает акум. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zooko 1 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 А вообще, в интсрукции все чётко написано, да и картинки там есть)) пункт 6.4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WildVano 0 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 Ну раз дискуссия пошла, то уточню, что разумнее хорошенько прогреть донора ( разумно сильно, до выхода на стабильные рабочие обороты)? Что бы если он много отдаст ему не понадобился сильный ток. Так? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SVK 3 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 К донору (машине ОТ которой прикуривать) кабель цепляешь к клемме аккумулятора, а второй конец провода к металлической части двигателя (например к опоре) своего авто (которое хочешь прикурить).Зачем так делается... :g: видимо, чтобы не спалить прямым током электросеть автомобиля, который нужно прикурить. на корпус один провод вешается на обоих машинах для того, чтоб исключить неправильное подключение (предполагается, что у обоих машинах на массу выведен один и тот-же полюс :16ap: ). А второй провод можно подключать как придётся :D - при попытке неправильного подключения будет искра (но не более), следовательно стоит попробовать другой вариант.Само собой, если на обоих аккумуляторах чётко видна полярность, можно подключать непосредственно к клеммам. Ну и как уже советовали в одной из тем: хочешь 100% защиту донора - отключи его от аккумулятора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 нет, к донору как раз надо с клем акума. как уже писал выше - каждый Ом сопротивления провода сильно сжирает ток. именно поэтому что бы исключить лишние потери на сопротивлениях брать сразу с акума, а отдавать сразу на массу и поближе к стартеру. в идеале и плюс бы закинуть пациенту поближе к источнику распределения, но это уже технически невозможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
#KS 5 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2011 Вот что мануал на рио2 говорит о "прикуривании". .... 6. Пускайте двигатель автомобиля от вспомогательной батареи и оставьте его работать при частоте вращения 2000 мин- 1. Потом пустите двигатель автомобиля с разряженной батареей По схеме подключения всё ясно, а вот пункт №6 никак не пойму... Поясните на пальцах, какую машину заводить первой, а какую потом? А еще в какой момент провода снимать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2011 По схеме подключения всё ясно, а вот пункт №6 никак не пойму... Поясните на пальцах, какую машину заводить первой, а какую потом? А еще в какой момент провода снимать? как писал выше - правильно это запустить движок донора и погонять его минут 10-15, что бы он подзарядил акум пациента. а уж потом (при выключенном движке донора) запускать пациента с двух акумов одновременно. а иначе если сходу кинуть провода и пытаться запуститься, то немалая часть тока уйдет в акум пациента на его зарядку и часть в стартер, но стартеру достанется меньше, чем могло бы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GUF777 0 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2011 Вот посмотрите может кому нибудь пригодится, как правильно прикуриваться!!!! :good2: :good2: :good2: http://shell.auto.mail.ru/video.html?id=62 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах