Перейти к публикации
Pitak

Педаль сцепления и левая нога

Рекомендованные сообщения

Есть такая проблема, которая существовала ещё во времена моего хождения в автошколу. Но до сих пор она остаётся не решённой, что напрягает. Езжу на механике. Проблема состоит в том, что когда надо "играть" сцеплением в тех же пробках или при маневрировании задним ходом (немного выжимать и отжимать), мысок ноги в итоге застревает у крепления педали.

 

Попробую описать немного подробнее. Левая нога лежит на педале сцепления: пятка упёрта в пол, педаль находится где-то в середине подошвы. Выжимаем сцепление и получается, что пятка по-прежнему упёрта в пол, а педаль уже где-то в районе мыска (т.е. проскользнула по подошве обуви). Начинаем отжимать сцепление. Если я еду не в пробке, то тут всё нормально - отжал до конца и уже само собой я как бы поправляю ногу, чтоб педаль была где надо, чтобы выжить сцепление для переключения на вторую передачу и т.д. Если же этого не происходит (т.е. если сцепление до конца не отжал), а надо его выжимать вновь, то в этом случае педаль находится не в районе мыска, а в том месте, где она была при недоотжиме и в итоге мысок уходит всё дальше и дальше, до самого основания педали, где в конце концов и застреват. Ну вот не хочет педаль в обратную сторону скользить по подошве! Причём от типа обуви это не зависит.

 

Кого-то может эта тема спровоцирует пофлудить или постебаться, но это реально меня напрягает, т.к. при такой "игре" сцеплением, приходится переключаться на нейтралку, ставить ногу как надо, опять включать передачу, что отнимает некоторое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня в автошколе учили, что пятка левой ноги не должна стоять на полу, т.е. нога все время на весу и мысок всегда на одном и том же месте находится, и поправлять поэтому не надо. Для меня, если честно новость, что левую ногу по-другому как-то можно ставить. Хотя с моим размером обуви на пятку уж точно никак ногу не поставить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пятка левой ноги не должна стоять на полу

+1

 

Левая нога всегда стоит на педали сцепления одним и тем же местом, тогда никаких проблем не возникнет)

 

У меня другая проблема была, я во время учебы задевал носком ботинка правой ноги тягу от педали тормоза, так у инструктора его педали были заколхозены, из-за этого не всегда удавалось быстро ногу с газа на тормоз перекинуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я как-то не представляю, как можно держать ногу на весу и при этом отпускать сцепление плавно, чтобы машина не дёргалась. Я пробовал так делать, но не выходило ничего. Наверное надо ещё стараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, вопрос привычки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверняка. Просто с правой ногой таких проблем нет, хотя педаль тормоза такая же, и я так же пяткой правой ноги упираюсь в пол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как написали выше, я тоже левую ногу держу на весу (на педали сцепления) при "игре" сцеплением в пробке или парковке. При равномерной езде, после переключения передачи, нога отправляется на подставку левее педали сцепления =)

п.с. пятка правой ноги всё время на полу (за исключением экстренного торможения - тогда весь вес ноги уходит на тормоз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Мне про положение пятки никто не говорил, но как-то само получилось. С размером ноги 46 трудно держать "на весу", тупо не влезает =) Но если надо, пятку приподнимаю, а вообще - стоит она у меня на коврике, и педалька скользит нормально... Привык, наверное. Единственное было - когда у отца на мойке коврик плохо положили, а я сел - сбил коврик и при втором или третьем нажатии сцепления забил ковриком педаль - тормозить было весело, педалька вообще не выжималась, а движку было жалко, ничего, выдернул как-то =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 46 размер обуви.

левая нога всегда на весу, на сцепление нажимаю носком ботинка

Когда в пробках или просто не на пятой - нога всегда лежит сверху на педали, готовая выжать сцепление есичё. А вот на пятой уже отправляется отдыхать на площадку слева.

 

зато совершенно не могу ездить в тапочках, сваливаеся он с ноги )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что тут можно посоветовать-покупай автомат... а вообще надо ногу поднять,тк пятка на полу не должна быть-так и не удобно и педаль не чувствуешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых- держать ногу на педали сцепления всегда. или даже тока в пробках. не лзьяяя! - часто будете менять детали сцепления. Значит берем это за правило! Ну а дальше - как мозг управляет ногами. при движении - плохо. чуть лучше. еще лучше. хорошо - т.е. тренируйтесь. выбирайте правильный -ход- что ли. работы ступней. до оптимального. комфортного. И усе получится. Удачи вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня попробовал тронуться держа ногу на весу (пятка висит в воздухе). Чуть не заглох, респект тем, кто так постоянно ездит )) Полностью согласен с Сухим, держать ногу на сцеплении постоянно не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну во первых- держать ногу на педали сцепления всегда. или даже тока в пробках. не лзьяяя! - часто будете менять детали сцепления.

Чушь.

Я отлично чувствую ногой момент смыкания-размыкания дисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня попробовал тронуться держа ногу на весу (пятка висит в воздухе). Чуть не загло

Аналогично. Вчера заставлял себя так ездить, пока дело не дошло до пробки - в ней перестал экспериментировать: машина дёргается, боялся в зад въехать кому. Но попытки оставлять не буду. Если на третьей передаче и выше всё нормально, а вот на вторую переключаться или даже трогаться - вот это хреново получается, дёргается и пытается либо рвануть вперёд, либо заглохнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последил за собой, у меня получается так:

В состоянии "покоя" нога стоит слева на площадке, в состоянии "готовности" - пяткой на полу и касается педали сцепления самым правильным местом: откуда пальцы растут :)

Потом идет выжим, при выжатом сцеплении пятка также может касаться пола, но не стоит при этом на полу. Потом я начинаю сгибать ногу в колене, чуть корректируя движение педали стопой, быстро довожу педаль до начала рабочего хода (при этом, так получается, что я касаюсь коленом руля), машина начинает ехать, а потом уже только за счет движения стопы плавно отпускаю сцепление.

Все это время пятка висит в воздухе.

Естественно, это касается только трогания вперед/назад и перехода с первой на вторую. Третья и далее включаются проще, да и понижение с третьей на вторую дается легче)

Надеюсь, этот опус поможет разобраться в процессе ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью держать ногу на весу нереально и неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педаль сцепления по определению устроена так, чтобы на ней нельзя было держать ногу длительное время. Просто нужно научиться пользоваться сцеплением только на момент переключения передач, даже в пробках. Это реально и не так сложно, как кажется - примерно как в свое время каждый расставался с соской...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью держать ногу на весу нереально и неправильно.

А мне нереально поставить ногу на пятку )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У педали сцепления ход длиннее, чем у остальных, да ещё её нужно всегда в пол выжимать. Поэтому сравнивать работу правой и левой ноги - некорректно.

 

В идеале левая нога должна стоять на специальной площадке, а при необходимости водитель должен, не ставя пятку на пол, однократно выжимать сцепление и быстро возвращать ногу опять на площадку.

(посмотрите на ютубе как работают ноги у спортсменов раллистов)

 

Но в пробках это, конечно, нереально. Я использую два метода:

Первый - ставлю ногу в упор к педали сцепления, почти вертикально, так, чтобы даже в самом выжатом состоянии педали касались подушечки пальцев, а не кончики. Но при этом на отпущенном сцеплении нога устает на изгибе стопы. Через пару часов - начинает ныть. Это не гуд.

Второй - выжимаю сцепление без упора на пятку и в выжатом состоянии ставлю пятку на пол, как бы создавая упор. Так можно держать при необходимости - достаточно долго.

 

Обычно используется комплексно: выжимаю сцепление, пододвигаю пятку ближе. Отпускаю - отодвигаю дальше. Как подставка под книжки - нужно повыше - передвинул подставку на деление выше. Нужно пониже - обратно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выжал сцепление - отпустил, ногу поставил на пятку и на прощадку. Поднял пятку - выжал сцепление - отпустил, опять на пятку и на площадку. У меня никогда проблем не возникало. Всё автоматически. Правда размер и меня 43.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх читаю и вспоминаю как ходил в дальнобой на американ тягаче.......если попал в пробку, то вешалка...левая нога немееет через 15 минут и приходится сцепление правой жать, а газовать круизом)))))

 

а вообще какой размер ноги у Вас, что не поднимая пятки сцепление нажимаете?....

может надо технологию нажатия сцепления другую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня специально зафиксировал положение левой ступни- разм. 40. И как я уже говорил - постоянно ее на педали не держу. При езде с частыми переключениями КПП \ по городу \ - ступня находится на площадке слева - поднял. переключил и опять ее туда. Ну а при езде скажем по трассе левая ступня находится там где ей камфортнее т.е. \ где уляжется \ изредка меняя свое положение - чтоб не устать в одном положении. И самое главное - это происходит как то само собой. т.е. я об этом и не заморачиваюсь. Наверное это приходит с годами стажа вождения. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще какой размер ноги у Вас, что не поднимая пятки сцепление нажимаете?....

может надо технологию нажатия сцепления другую?

У меня 42-й размер. Я же не говорил, что у меня нога не подмещается, а просто как-то само так получилось ещё в автошколе. Видать, неправильно научился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал вчера "осознать" ))) как у меня это происходит.

при выжимании сцепления пятка стоит на полу до выжимания педали примерно на 5 см, далее пятка отрывается и нога на педали... при выжатом сцеплении стопа распрямляется и на педаль я жму подушкой стопы (место между дугой и пальцами). Обратный ход педали - педаль отжимается на 1/2 длины хода, далее пятка ставится на пол (наверно в момент, когда сцепление начинает подхватываться) далее пятка на полу. (зачастую переключение происходит быстро и нога давит на педаль практически не касаясь пола).

Когда в пробках - пятки в большинстве времени находится на полу.

(размер - 39-40)

В общем всё зависит от скорости переключения. Если нужно только переключиться - то нога - педаль. Если нужно поиграть сцеплением - тогда понятное дело, что пятка на полу и педалью играю стопой. Никогда не было такого, что бы носком обуви за что-то зацеплял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню, т.к. мне кажется, что складывает мнение о том, что я постоянно цеплюя мыском. Нет, я цепляю только когда приходится "играть" сцепление, т.е. не отжимая до конца снова его выжимать и так несколько раз подряд. Вот тогда нога уходит всё глубже и глубже под торпеду и там застревает. В обычное время меня моя стоячая на полу пятка не напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 2 Сообщений
    • 2689 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 5012 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 5290 Просмотров
    • 6 Сообщений
    • 6412 Просмотров
    • 7 Сообщений
    • 9194 Просмотров

×
×
  • Создать...