Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Ситуация следующая… При движении по трассе на скоростях 110-130 км/ч, обороты 3100-3300, начинается затяжной подъем. Не то чтобы очень крутой, но длинный. Машина, естественно, начинает терять скорость. Пытаюсь пришпорить плавным, но уверенным, добавлением газа, и тут происходит удар. Причем удар очень и очень ощутимый. По ощущениям, АКПП пытается переключиться на пониженную передачу, но получается что не с 4й на 3ю, а даже на 2ю. Причем после удара возвращает обратно на 4ю и продолжает замедлятся. На скоростях до 90 км/ч все работает как часы. Еще одно наблюдение…. Такое явление наблюдается уже примерно после 90 км/ч и чем выше скорость, тем сильнее этот толчок (но наверное все же «удар» потому как и звук удара и ощущения как от резко нажатого тормоза). Это все же ошибка моего вождения или ошибается «мозг» который решает на какой скорости и оборотах переключать передачу? Rio хечбек, 2008, пробег 11 000 км Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 ошибается "мозг" авто, после того, как ваш мозг дает неправильную команду ноге, а та не на нужный угол жмет газ. кто ж на такой скорости и оборотах газ в пол вжимает, естественно кикдаун сработал, а потом обороты в красной зоне оказались и она обратно передачу скинула на 4. все вполне естественно. "удар" сильный был из-за уклона и нагрузок на механизмы. на ровном месте на скорости толчок из-за того, что нагрузка большая: если бросить газ, авто останавливается => трансмиссия и мотор под нагрузкой; если бы не меняла скорость - нагрузка маленькая, и переключение было бы менее заметно. собственно что вы и видите при <90. и вообще сила "толчка" больше не от скорости зависит, а от оборотов. попробуйте на 60км/ч с третьей заставить коробку включить первую. "удар" будет такой же. на скоростях больше сотни наш моторчик слабоват. и лучше кнопкой о/д-офф принудительно включить третью, если не привыкли еще, насколько надо прижать газ. по личному опыту, при ваших условиях (120*3000), чтобы заставить коробку включить вторую, надо педаль вообще в пол упереть. почувствуйте момент переключения на третью и не насилуйте городской моторчик Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tiptop 134 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Да, O/D вам в помощь )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xent@ 16 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Было такое по-началу. Вторая там не включается - там третья почти в красной зоне. Господа, кнопа О/Д на 120-130 даст такой же результат))) - то есть удар. Мое ИМХО не стоить пользоваться кикдауном или кнопкой О/Д на скорости 120+ ))), смысла в этом нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 ошибается "мозг" авто, после того, как ваш мозг дает неправильную команду ноге, а та не на нужный угол жмет газ. ... "о/д-офф " не пробовал. Побоялся на такой скорости. Так дело как раз в том что я не делал кикдаун. Я нажимаю педаль плавно и не до пола. У меня то как раз и закралось подозрение, что я как раз не достаточно жму, чтобы увеличить обороты и автомат бы более плавно сбросил на 3ю. Но это я мыслю как бы это было на механике. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 в общем авто исправно и верно слушается пилота. все ок, ничего чинить не надо. техника управления автоматом со временем придет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Было такое по-началу. Вторая там не включается - там третья почти в красной зоне. Господа, кнопа О/Д на 120-130 даст такой же результат))) - то есть удар. Мое ИМХО не стоить пользоваться кикдауном или кнопкой О/Д на скорости 120+ ))), смысла в этом нет. В принципе, я пока так и стараюсь делать. То есть на подъеме, например, жду пока машина замедлится хотя бы до 95 км/ч и только после этого жму о/д-офф. Но дело в том что сейчас живу в Венгрии и езжу тут по дорогам где ограничение 130 км/ч и при таких моих ухищрениях начинают сзади подпирать и сигналить даже длинномеры!! :-( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xent@ 16 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Ну, не едет она в длинные подъемы на повышенной. Можно притормозить и переключиться как вариант))), а потом уже подниматься на "3". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Ну, не едет она в длинные подъемы на повышенной. Можно притормозить и переключиться как вариант))), а потом уже подниматься на "3". Блин! Обидно. А я то наделялся что это или я ее не правильно насилую или что то с электроникой которая управляет переключением в зависимости от нагрузки и оборотов. А чип тюнинг сможет хоть частично решить эту «фичу» наших авто?? (не знаю на сколько корректный вопрос, поэтому сильно не ругать!!!) Просто это единственное что приходит на ум. Ну кроме переключения на более маленькой скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 поможет. читай ветку "чип-тюнинг двигателя". там все отзывы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Ну, не едет она в длинные подъемы на повышенной. Едет, но коль избытка мощности нема, приходится присобачиваться - входить на подъем на максимально возможной скорости, выбирать траекторию, которая позволит эту скорость удержать, аккуратно работать газом - не пережимая, но и не оставляя движок голодным. Ну или плюнуть на все - и спокойно ехать справа не выше сотни, любой подъем когда-нибудь заканчивается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 поможет. читай ветку "чип-тюнинг двигателя". там все отзывы. Оооо! Ну я как раз в этой ветке и вдохновился этой идеей! :-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xent@ 16 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Едет, но коль избытка мощности нема, приходится присобачиваться - входить на подъем на максимально возможной скорости, выбирать траекторию, которая позволит эту скорость удержать, аккуратно работать газом - не пережимая, но и не оставляя движок голодным. Ну или плюнуть на все - и спокойно ехать справа не выше сотни, любой подъем когда-нибудь заканчивается. Вот не едет))), как не присобачивайся. Не хватает ей момента на повышенной в горку залететь (речь идет о скоростях 110+), не теряя динамики. На мой взгляд, тут можно только смириться, что это у нас не Бугатти))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Едет, но коль избытка мощности нема, приходится присобачиваться - входить на подъем на максимально возможной скорости, выбирать траекторию, которая позволит эту скорость удержать, аккуратно работать газом - не пережимая, но и не оставляя движок голодным. Ну или плюнуть на все - и спокойно ехать справа не выше сотни, любой подъем когда-нибудь заканчивается. Вот как раз и отсутствие мощности и показалось странным. Я понимаю что такое сравнивать нельзя, но все же. У меня 1.4 АКПП с мощностью по паспорту 97 лошадей. Ездил на этом же самом участке на Mazda 323f 1.5 МКПП 1998 года с пробегом за 195 тыс. км, и там 88 лошадок. Так вот Мазда на 5й передаче взбиралась намного резвее. Понятно что у Мазды на 130 км/ч обороты 4500, но все таки как получается обманчива мощность которую пишут в тех данных. Вот не едет))), как не присобачивайся. Не хватает ей момента на повышенной в горку залететь (речь идет о скоростях 110+), не теряя динамики. На мой взгляд, тут можно только смириться, что это у нас не Бугатти))) ))) Пошел мириться и копить на Бугатти ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1904200 11 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 Ну так там японские лошади, а здесь корейские пони... Хотя и резвые ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jan Pank 3 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 В принципе я понял в чем проблема. Точнее ее отсутствие в технической части. Наверное буду подумывать о чип тюнинге, штудировать соответствующую тему и искать местных мастеров. Всем спасибо за советы и внимание к теме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 там евро3 (или 2), тут 4. задушенный движок. а если она еще и 8 клапанная была... у меня фиат крома (aka saab 9000) с 2,0 при 115 итальянских лошадках ехал куда более резво, чем рио при 97 (чуть больше 100 после чипа) на 1,4. а корейские пони и впрямь маленькие Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 у меня фиат крома (aka saab 9000) с 2,0 при 115 итальянских лошадках ехал куда более резво, чем рио при 97 У меня гольф с 75 конями (там першероны были, небось )не знал, что такое провал тяги на подъемах - правда, он с четырехступкой был и жрал много. Да, здесь другой агрегат, со своими минусами, но и, слава богу, с немалыми плюсами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2011 2008, пробег 11 000 кмИнтересные данные: хранение, али что? Может стоит проверить техническое состояние двигателя и топливной системы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedorka 33 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2011 использовать для сравнения авто такой показатель как мощьность пастортная чуть менее, чем не имеет смысла. дело тут даже не в разнице в массах... мощность паспортная - это максимальная мгновенная мощьность двигла. Естественно, она развивается на оборотах, близких к максимальным. Так, например класический дизель сильно уступает бензиновому по мощьности при прочих равных, т.к максимальные обороты дизеля меньше бензинового. но с другой стороны тот же дизель порвет бензин на разгоне, т.е. его максимальный крутящий момент гораздо выше бензинового. поэтому по поводу кто лучше едет в горку, лучше рассуждать с т.з. моментрв и оборотов, на которых достигается его макс значение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Costas 0 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2011 пару раз было такое. 1.) 4 человек , полный багажник , под горку. znuric прав!!!! ошибается "мозг" авто, после того, как ваш мозг дает неправильную команду ноге, а та не на нужный угол жмет газ. с этим я согласен. а второй раз тоже в этой же поездки только с кондеем, удар был более сильным. Сейчас понимаю когда и как надо нажимать! на ошибках учиться!!!!! :black_eye: :black_eye: :black_eye: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dr.obchick 19 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2011 Ситуация следующая… При движении по трассе на скоростях 110-130 км/ч, обороты 3100-3300, начинается затяжной подъем. Не то чтобы очень крутой, но длинный. Машина, естественно, начинает терять скорость. Пытаюсь пришпорить плавным, но уверенным, добавлением газа, и тут происходит удар. Причем удар очень и очень ощутимый. По ощущениям, АКПП пытается переключиться на пониженную передачу, но получается что не с 4й на 3ю, а даже на 2ю. Причем после удара возвращает обратно на 4ю и продолжает замедлятся. На скоростях до 90 км/ч все работает как часы. Еще одно наблюдение…. Такое явление наблюдается уже примерно после 90 км/ч и чем выше скорость, тем сильнее этот толчок (но наверное все же «удар» потому как и звук удара и ощущения как от резко нажатого тормоза). Это все же ошибка моего вождения или ошибается «мозг» который решает на какой скорости и оборотах переключать передачу? Rio хечбек, 2008, пробег 11 000 км абсолютно аналогично авто себя ведет( причем при Овердрайв офф ситуация та же. машина прочипована-и как бэ все равно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 2 сентября 2011 да... мясо... На механике после чиптюнинга воткнул на трассе пятую и на ней из точки А в точку Б, с обгонами, под'емами, а у нас их много, толко педалькой работаешь. Я к тому, что двигатель тянет нормально. Мозги у авто тупые - скорость, обороты, передаточные числа известны, автоматика должна блокировать понижение передачи. На то он и автомат, чтобы педалью только скорость выбирать. Подкидывайте тему Паулюсу, может у него есть готовые решения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 2 сентября 2011 у меня и на автомате такие же ощущения, как у тебя, Серег. но со 130 на 4й ну очень медленно разгоняется и если прижать педаль, все будет так же, как у ТС. зависит в т.ч. от загрузки авто. я, когда один еду, вообще с 4й никуда не переключаюсь. ну и после чип-тюнинга автомат "умный" стал, угадывает мои желания с "полунажатия". с 4 на 3 без рывков, когда мне надо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 2 сентября 2011 у меня и на автомате такие же ощущения, как у тебя, Серег. но со 130 на 4й ну очень медленно разгоняется и если прижать педаль, все будет так же, как у ТС. зависит в т.ч. от загрузки авто. я, когда один еду, вообще с 4й никуда не переключаюсь. ну и после чип-тюнинга автомат "умный" стал, угадывает мои желания с "полунажатия". с 4 на 3 без рывков, когда мне надо. ну понятно, не совсем корректно сранивать АКП с МКП. КПД, передаточные числа разные. На МКПП при сложных обгонах втыкаю 4 передачу и смело кручу до 140 км/ч и даже вроде выше еще не доходит до красной зоны. А в чиптюнинге все же обозначте проблему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах