Перейти к публикации
F@rid

Ступичные подшипники

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Появился гул (ориентировочно в правом переднем колесе), появляется на скорости с 30 км/ч, на 80 км/ч уже почти не слышно. Побил ногой по колесу, отчетливо слышен характерный стук (металл об металл), на других колёсах такого нет. В сервисе колесо покрутили постучали, ниче особенного не нашли. Гудеть стало ещё сильнее, причем в разы сильнее. От греха подальше купил я подшипники ступичные+сальники+гайки сразу на 2 колеса (в запас так скажем), приехал в сервис какой-то среднестатистический, описал проблему, сказал давайте поменяем. Ну тут собственно начали загонять про "проставочные кольца", что мол это у оф. дилера надо делать и тд и тп.

Так вот сам вопрос: куда мне надо обратиться для замены? с оф.дилерами дело никогда не имел и не представляю, как это и что это. Буду крайне благодарен, если поделитесь информацией о каком либо сервисе, где мне всё сделают без геморроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@N1cks0N, почитай название темы, там по-русски написано - "замена своими руками". Народ тут обсуждает технические особенности самостоятельной замены подшипников, а не информацию о каких-либо безгеморных(такие разве бывают?!) автосервисах. Интересуют технические особенности замены - начинай отсюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, раз уж ты добрался до моего поста, потратил силы на набор текста, на упрёк меня в моей слепоте, то по-моему рациональнее было бы либо промолчать либо действительно ткнуть на то, что нужно. а на счёт безгеморрности имеется ввиду отдать денег и пусть всё сделают. Вопрос закрыт, спасибо на этом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@N1cks0N, ну, во-первых, не дерзи! А, во-вторых, приезжай, заменим тебе передние подшипники. Но безгеморности тебе по штатным передним ступичным подшипникам не обещаю - такова конструкция этого узла. А если кто и пообещает гарантию после замены тыщ на 30-35 - оч хочу посмотреть на этого человека. На замену передних ступичных подшипников авелл и рио 2000-2005г.в. даже у официалов Киа нет ни приспособ, ни регламентов...

 

А вообще поиском не стесняйся пользоваться. Если до Брянска далеко, то сюда или сюда обратись - тыкаю носом, как сам просил... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, да я без наезда. Теперь понял на счёт отсутствия регламентов даже у официалов. Спасибо за ссылки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не представляю, как это и что это

это будет дорого.

кстати, не факт что они тебе скажут, что у них нет проставочных колец (=регулировочных шайб) )).

по умолчанию оставият старую. помимо шайб нужно еще знать как правильно подбирать их (правильно: начиная с самой большой и далее уменьшая типаразмер до сведения люфта к минимуму)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выкинуть шайбу и отрегулировать гайкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выкинуть шайбу и отрегулировать гайкой.

внутренние обоймы должны упереться в проставочное кольцо. Гайкой, я уже писал, практически невозможно поймать четыре тысячных натяга подшипника. При шаге резьбы, допустим 1мм надо круг(полный оборот гайки) поделить на тысячу частей и при полном зажатии подшипников отпускать на четыре сектора круга. Я лично не представляю как это можно сделать. И поверь, что четыре тысячных в любую сторону от номинала натяга подшипника моментально убивают подшипник - ресурс может составить всего несколько сотен км. Проверено и на рио и маздах-демио, так что не стоит изобретать велосипед...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, 3 замены подшипников - 3 подошедшие родные шайбы! Я думаю, затяжкой гайки даже с учетом шайбы можно пару тысячных поймать. Последний раз, когда менял - появился люфт через несколько сотен (небольшой люфт, хотя затягивал сильно). Так вот, затянул еще сильнее - и люфт исчез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@doneAlexandro, ловец ты однако! У колец шаг в четыре тысячных, умножь на 21 и получишь восемь с половиной соток всего на весь разброс размеров. Саша, ты представляешь сколько это на самом деле в металле? Допустим, посадка обойм подшипников обычно принимается и по валу и по отверстию порядка двух соток. Ещё одна в плюс или минус и, либо всё будет болтаться как гэ в проруби, либо просто подшипник не запрессуешь без деформации. Про то, что не каждый токарь и не на каждом станке это может поймать я лучше помолчу. А теоретик с головкой новосибирского инструментального завода на перевес в холодном гараже легко поймает пару тысячных. Прям Лесков, "Левша"! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, я большего бреда ни когда не слышал от человека, который чинит машину своими руками. ощущение, что книжек было прочитано больше, чем отремонтировано.

И поверь, что четыре тысячных в любую сторону от номинала натяга подшипника моментально убивают подшипник - ресурс может составить всего несколько сотен км.

 

наверное все, кто владеют машинами с такими подшипниками (особенно классика) каждую неделю меняют их, либо у всех золотые руки, и они идеально подбирают люфт. а геометрия подшипников просто выше всяких похвал.

 

А для шлицов вала ШРУСа ничё страшного не будет.

 

значит четыре микрона зазора убивают подшипник, а шлицевое соединение с водичкой и пылью чувствует себя хорошо. гениально....

 

У колец шаг в четыре тысячных, умножь на 21 и получишь восемь с половиной соток всего на весь разброс размеров.

 

с ракетостроением ничего не перепутал! ни один машиностроитель не будет выпускать кольца такой точности. а допуск изготовления один микрон что ли? полнейший бред, кто бы и где бы это не писали!!! повторюсь, даже подшипники такой точности не выпускают (для машиностроения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, Я думаю, Вы всецело правы! Дискутировать на эту тему не могу, ибо профиль у меня другой. Просто как факт, не смотря на упорное кольцо, силой затягивания ступичной немного можно регулировать натяг подшипников. А Вы уж тогда объясните, если не сложно, как!:)

После этого уже 15 тысяч тьфу-тьфу, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, не в обиду, но теория без практики мертва. Делайте как знаете. Просто страна недополучила конструкторов, механиков, токарей, фрезеровщиков - и получилась калина и менеджеры по её продаже. Но вы, однако в неё не лезете (при сопоставимой цене), а ездите на десятилетних рио чё то. :pardon:

 

Ну и по теме:

- шлицевое соединение приводного вала конструктивно имеет опосредованное отношение (через ступицу) - так что водичка и пыль тут не причёмп;

- натяг подшипников ступичной гайкой регулировать конечно можно (пример, далеко ходить не будем, наши рио, задняя ось), но поймать его очень сложно, а передние ведущие управляемые колёса ну очень не любят люфтов в ступичных подшипниках. Задние же допускают минимальные люфты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выкинуть шайбу и отрегулировать гайкой.

внутренние обоймы должны упереться в проставочное кольцо. Гайкой, я уже писал, практически невозможно поймать четыре тысячных натяга подшипника.

Убирать регулировочные шайбы категорически нельзя! И дело не столько в правильном натяге подшипников, ведь с задними проблем не возникает. Тут проблема в том, что помимо опоры колеса этот узел передаёт крутящий момент от вала и вал должен быть зафиксирован. Без определённого натяга зафиксировать вал не получится, но с таким натягом подшипники окажутся перетянутыми. Кольца решают эту задачу - и натяг подшипников и момент затяжки вала соблюдаются.

 

Или в этой или аналогичной теме всё уже было описано не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Klerk, + 100500! Народ не понимает как шлицы ШРУСа соотносятся со ступичным подшипником, а им ещё надо объяснять о соосности передачи момента и фиксации вала ШРУСа. :pardon:

 

Даже сомневаются в точности изготовления узла корецами:

 

@Patya, я большего бреда ни когда не слышал от человека, который чинит машину своими руками. ощущение, что книжек было прочитано больше, чем отремонтировано.

 

 

с ракетостроением ничего не перепутал! ни один машиностроитель не будет выпускать кольца такой точности. а допуск изготовления один микрон что ли? полнейший бред, кто бы и где бы это не писали!!! повторюсь, даже подшипники такой точности не выпускают (для машиностроения).

Во!

Но так то наш машиностроитель, а то узкоглазый. У нас до АвтоВАЗа и малой толики технологий не было, итальянцам их пришлось нам дарить вместе со своим фиатом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, подошибся немного - у колец шаг в четыре сотки по пяти тысячным. Вот тут можно глянуть кому интересно, пятый номер на схеме, "Распорная втулка подшипника" называется. Всё равно ракетостроение получается... :) И колечки то калёные, если чё, и плоскости параллельно отшлифованы... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, начал гудеть передний правый ступичный подшипник. Заказал, приехал в сервис, поменяли.Доехал до дома, все хорошо(только сервис недалеко от дома) . В тот же день решил прокатиться и на скорости 60-70 км услышал гул в два раза сильнее(как в самолете), остановился, поднял на домкрате передок. Гайка ступицы правого колеса стала очень горячая, а слева-холодная. Слева колесо нормально крутиться рукой,а справа колом встает. Значит в сервисе перетянули мне подшипник? Вот думаю, успел ли я подшипник спалить? Обязаны ли в сервисе переделать работу по замене подшипника бесплатно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@felix85, кольцо не подбирали? То, какое было оставили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, Я им задал вопрос про кольца(втулки), мастер сказал, что старая втулка подошла. Теперь думаю, что не совсем подошла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнут разводить, что, типа, колец ты им не привёз, потому сам и виноват...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такое ощущение, что они это распорное кольцо выкинули, а потом перетянули...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, а затягивал гайку самый трезвый пытаясь регулировать натяг. Ну или подшипник пластилиновый, если загудел как самолёт то ролики уже стали квадратные.  У меня тоже есть небольшая проблемка слышно подвывает слева если окно открыто, но 3 дня назад домкратом вывешивал каждое и нифига  не услышал. летом менял справа там слышно было и на холостых, но и тон гула был другой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений uen21,

не исключено, что гудит сзади

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Друзья!

 

Планирую менять передний подшипник, купил "оптима". Уже планировал ехать в сервис, и только сейчас узнал об юстировочных кольцах  (или как правильно они называются).

Перерыл форум и выяснил, что в каталогах их продают аж 21 вид.

 

Тоже планировал произвести закупку штук 5ти среднего размера.

 

Может  кто закупал, менял, да остались какие либо кольца?

Взял бы в Москве.

 

ПС.

Авто - Киа Рио 2 - 2003 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оптимал - гавно. Кольца, если в сервисе нормальные ребята нормально будут пытаться натяг поймать, нужны все, двадцать одна штучка. Свои отдал клубню, весь комплект, после того, когда переточил кулаки и ступицы под гольфовский подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 12 Сообщений
    • 6536 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 1394 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 947 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 1547 Просмотров
    • hspb
    • hspb

×
×
  • Создать...