белка-белка 0 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Добрый день. Меняла резину и при снятии задних колес обнаружилось, что часть ступицы, прилегающая к колесу полностью ржавая. Машине нет 5 мес. Сказали надо счищать и покрывать медным покрытием. Записалась к официальщикам. Мне кажется должны по гарантии сделать. Или я не права? Если ничего не делать, то в шиномонтаже сказали весной колеса не снимутся, будут отбивать кувалдой? Что делать, где, и гарантийный ли это случай? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жиган-Лимон 54 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 по-моему бред. у меня тоже ржавое. и грязное. Весной все нормально снялось. и сейчас нормально все оделось Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doktordi 674 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Добрый день. Меняла резину и при снятии задних колес обнаружилось, что часть ступицы, прилегающая к колесу полностью ржавая. Машине нет 5 мес. Сказали надо счищать и покрывать медным покрытием. Записалась к официальщикам. Мне кажется должны по гарантии сделать. Или я не права? Если ничего не делать, то в шиномонтаже сказали весной колеса не снимутся, будут отбивать кувалдой? Что делать, где, и гарантийный ли это случай? :rofl: Ну насмешили!!!Давно так не ржал!!!Нет,вы не подумайте чего плохого.. Просто как наш народ "разводопригоден"!.. :shok: Катайтесь дальше спокойно и по пустякам не нервничайте-как доктор советую 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sangen 19 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Белка! Простой совет: при переобувке колес всегда смазывайте поверхности соприкосновения диска и барабана, сами шпильки и гайки не забывайте . Если не смазывать, то возможен вариант"прикипания" диска к барабану+свертывания гайки или шпильки при откручивании. Смазку можно использовать любую: хоть литол, графитка, хоть супер модный спрей с какой-то медной смазкой за 300-500 рубликов за неполных 100 гр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
белка-белка 0 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 @sangen, спасибо за единственный не издевательский ответ. То есть ржавчину счищать и покрывать не надо? Много раз спрашивала на форуме и первый раз такое отношение. Делала это первый раз в жизни. И даже если мои вопросы глупые, ничего хорошего о воспитании ответивших мне в таком тоне людей сказать не могу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Чтобы ступица "сгнила" от ржавчины - потребуются века. Ничего страшного в ржавом налёте действительно нет. Совет смазывать гайки/шпильки действительно дельный, однако у меня и без смазывания проблем не возникло уже при 3 сменах колёс. Единственная проблема, когда на ТО мне секретки пневмоотвёрткой закрутили - еле открутил, так как не совсем удобная конструкция, но к моменту прикипания сие не относится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleks576 20 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Шпильки бы я не стал мазать ничем. Как раз таки и может прикипеть. Просто место ржавчины можете покрыть смазкой, тоненьким слоем и все. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Арт 72 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 как может прикипеть деталь, смазаная литолом? мажу при смене колес - откручивается отлично, само - никогда Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleks576 20 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Если тормоза разогреваете часто и очень сильно, то солидол ваш высохнет и закоксует все. ИМХО. Для переда актуально, для зада нет. А вообще, шпильку мазать, саму резьбу смазкой, ИМХО не айс. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Привалочные поверхности ступицы и диска должны быть очищены и от коррозии, и от грязи/смазки. В защите от коррозии (при закрытых гайках) нуждаются корневые части шпилек. Рекомендуется смазывать центровочные кольца, т.к они действительно имеют свойство "прикипать". Остальное - эстетическая сторона вопроса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sangen 19 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Если тормоза разогреваете часто и очень сильно, то солидол ваш высохнет и закоксует все. ИМХО. Для переда актуально, для зада нет. А вообще, шпильку мазать, саму резьбу смазкой, ИМХО не айс. Я мажу и перед и зад и никогда никаких проблем на РИО и до этого на других авто. Даже если солидол плохой и высыхает, колеса и гайки свободно откручиваюся. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ovz 9 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2011 Тоже всегда мазал и болты и гайки на всех авто что у меня были, только не солидолом, а графиткой. Ни когда не прикипало. А вот если не помазать, то весной после соли и "гуано" могут быть проблемы со снятием колеса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doktordi 674 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 ну колесо не снять с барабана это постараться надо...а вот барабан тормозной от ступицы-могут быть проблемы(прикольно сбивать при помощи кувалды и полена прикипевший барабан) .Шпильки мажутся только графиткой(никакого солидола)тонким слоем 1-2 раза в год. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 прикольно сбивать при помощи кувалды и полена прикипевший барабан) Винтик подходящий не нашелся? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 привалочные плоскости НЕ мазать!!! колесо на ступице держится практически только за счет трения между привалочнми плоскостями ступицы и диска. шпильки нужны только для прижатия этих плоскостей друг к другу. качественно смазанные привал. плоскости - верный путь к срезанию шпилек. и резьбу я бы тоже мазать не стал. единственно, что стоит смазать, как писал herby, - центровочные кольца. а ржавчина на ступице - чисто эстетический вопрос. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doktordi 674 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 Винтик подходящий не нашелся? Неа там ТАК прикипело,что либо отбивать вышеозначенным способом,либо болгаркой... привалочные плоскости НЕ мазать!!! колесо на ступице держится практически только за счет трения между привалочнми плоскостями ступицы и диска. шпильки нужны только для прижатия этих плоскостей друг к другу. качественно смазанные привал. плоскости - верный путь к срезанию шпилек. и резьбу я бы тоже мазать не стал. единственно, что стоит смазать, как писал herby, - центровочные кольца. а ржавчина на ступице - чисто эстетический вопрос. +100500 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sangen 19 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 привалочные плоскости НЕ мазать!!! колесо на ступице держится практически только за счет трения между привалочнми плоскостями ступицы и диска Интересно а какое трение у тех кто красит барабаны и привалочные плоскости или как изменяется трение по краске? Я считаю это абсурдом - не за счет трения(ну какое там трение может быть?) а за счет гайки, которое имеет фаску и недает диску гулять, сами шпильки - типа направляющих+ маленький акцент в поддержку диска вносит небольшое кольцо ступицы, которое немного входит в центр диска. Кстати, а какое трение должно быть между привалочными плоскостями? ;) И как его регулировать в таком случае? Ацетоном обезжировать что-ли для увеличения трения? Почему тогда абразивом не обрабатывают поверхности - ведь трение там тогда будет дай боже ого......ооо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 а я считаю абсурдом, что все 600+ кг, приходящиеся на колесо, при ударе в яме держат на срез 4 стальных штыря диаметром 10 мм. а насчет выемки - у людей, ставящих диски с диа 72,6 без колец вроде тоже шпильки не срезает. сила трения покоя на площади прив. пл-ти ступицы на порядки выше, чем усилие, которое выдерживают на срез 4 штыря. насчет покраски - не думаю, что это так сильно снижает коэф трения, как предназначенная для этого смазка. насчет последнего вопроса: ты еще спроси, какая сила трения должны быть между бортом покрышки и ободом диска, чтобы тот не проворачивался. и задай себе вопрос, почему шиномонтажники мажут борт шины мыльным раствором, а не литолом при монтаже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sangen 19 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 я на камазах, даже на многоосных шасси на базе Маз по 50 - 140 тонн общего веса, мазал и ничего такого не случалось, зато при демонтаже колеса все легко откруивается и снимается. А мыльный раствор - типа для проворачивания покрышки и обода колеса? Н-да ....... нет слов. Ладно умываю "руки", а то "опустять ниже плинтуса". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 И как его регулировать в таком случае? Зачем его регулировать? При заданном моменте затяжки гаек нужно обеспечить его максимальное значение.я на камазах, а конструкцию тормозных устройств многотонников не вспомните? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedorka 33 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 мыльным раствором мажут, чтобы стальная лапка шиномонтажного станка на подрала обод покрышки при шиномонтаже, ведь коэф. трения меж сталью и резиной оч большой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 @sangen, мыльным раствором мажут, чтобы стальная лапка шиномонтажного станка на подрала обод покрышки при шиномонтаже, ведь коэф. трения меж сталью и резиной оч большой. а мыльным раствором, а не литолом, потому как он (мыло) моментально вытекает из мест соприкосновения в отличие от густых смазок. то есть, для НЕпроворачивания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ovz 9 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2011 Млин ну вы намешали и тормозные механизмы многотонных механизмов, автошины и шиномонтаж , трение и ступицу. Мажут ведь для того, что бы потом "не аквалангировать" после того как вам затянут гайки пневмогайковертом. На новой машине первый раз снимал колеса, так они с таким хрустом и скрежетом отварачивались что думал "кердык" шпилькам придет. Так что мазать тонким слоем графитки имхо нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
белка-белка 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2011 @herby, да , спасибо большое. В моем случае информация лишней не будет благодарю за все обсуждения и рассуждения не хамского содержания. Колеса сняла, смазала графиткой и успокоилась @doktordi, не переживайте за мой мозг. В данном случае больше знаешь - лучше спишь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2011 Никогда не видел еще, чтобы в шиномонтаже смазкой пользовались. Вообще штатные колеса на задней оси прикипали после зимы, проблема быстро решалась WD-шкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах