Перейти к публикации
михаил

Моторное масло для Rio и Rio рестайл: допуски, рекомендации

Рекомендованные сообщения

Вчера менял масло , было залито шелл синтэтика 5w30,решил залить шел полусинтэтику 10w40 .

Слилось примерно 3 литра ,значит 10% остается в движке? Промывать не стал (нечем было) . Залилось до максимальной отметки примерно 3,1 литр.

Сегодня озадачился вопросом (Что будет если смешать разные типы масел ?) и наткнулся на Зарулевский тест:

Совместимость масел, можно ли их смешивать?

 

Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что "минералку" нельзя смешивать с "синтетикой". Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной - почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить.

 

 

ЧТО ПРОВЕРЯЛИ

 

Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или... промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.

 

Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым!

 

Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" или "synthetic blend", считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано "fully synthetic", будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел - "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - "Эссо Ультра" и "Вальволин Дура Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - "Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных - "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" (см. фото).

 

 

КАК ПРОВЕРЯЛИ

 

Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или... Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.

 

Внешний вид - раз, проверка вязкости - два, щелочного запаса - три, зольности - четыре... Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов "каждый с каждым" умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.

 

Понятно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.

 

 

ЧТО ПОЛУЧИЛИ

 

Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный - специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут "ура, смешивать можно все!", а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться "над схваткой".

 

Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что "мешал", а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.

 

Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.

 

Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая "минералка", хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять - это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.

 

Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно - свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют "синергизмом". Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.

 

Так, в паре "Эссо" - "Кастрол" (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У "Вальволин" (с исходной 7,99) и "Кастрол" она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации - 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с исходной 8,78) - получилось соответственно 8,57 и 9,80.

 

Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.

 

Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% "промывки" к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?

 

Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может "запороть" мотор, что бы там ни говорили "знатоки". Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще, с маслом целая наука - нужно смотреть на конкретные характеристики.

Вот, взять, например, масла серии XQ от ZIC, Которыми я пользуюсь

http://www.skzic.ru/oil/gasoline/xq/

 

из таблицы видно, что одинаковом индексе 5W, масло 5W30 даже лучше зимой чем 5W40, преимущество в потере текучести 2,5 градуса, что может сыграть

решающее значение после жутких холодов ночью, а вроде по названию должно быть одинаково.

А вот при очень жаркой погоде, лучше 5W40, так как у него лучше "Кинематическая вязкость при 100ºС"

"преимущество в потере текучести 2,5 градуса" - в перделах погрешности... да и летом разнице особой не заметим...

вот 0w40 заметно более интересней по характеристикам и что более важно ЩЧ выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин столько прочитал таки не понял какое масло лучше заливать. У меня Rio 2003 года, пробег 130000 пора менять масло(недавно купил просто, старый хозяин заливал шел хеликс ультра 10w40- я думаю что я попал). Подскажите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин столько прочитал таки не понял какое масло лучше заливать. У меня Rio 2003 года, пробег 130000 пора менять масло(недавно купил просто, старый хозяин заливал шел хеликс ультра 10w40- я думаю что я попал). Подскажите пожалуйста

ну после покупки лучше масло на свое поменять-я бы посоветовал синтетику 5W40 (5w30) c предварительной промывкой(мало чо лили до Вас).

марка? а хз- я лью тока не знаменитые бренды(боюсь подделки)

советовать марку масла сродни выбору сорта хорошего чая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаких промывок! Всё в процессе эксплуатации, сменой маслом. Неизвестно кто и что туда лил и с какой периодичностью менял. Масло бери 0W-30 в проверенном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ - а кто-нибудь брал масло для ДВС на exist.ru вместе с запчастями, можно доверять такой покупке масла??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nikolaich, лично я не брал,а вот знакомые берут на экзисте ниссановское и маздовское - вроде пока довольны. Тока на экзисте ценник не оч гуманный. Кстати там счас и киюшные масла появились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это жесть. Сам уже 3 года лью Esso Ultron 5w40. Хочу попробовать Mobil может что-то изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nikolaich,

Брал у них митсубисевское масло в автомат , вроде радное ! но цена немного выше чем в запчастях!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на ТО1 залил Shell Helix extra ultra 5W30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 120 тысячах залил зиковскую полусинтеку А+ 5-30. зима на нем прошла отлично.

но в следующий раз наверное все-таки куплю синтетику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, знающие люди подскажите, есть выход сертифицированного недорогого (для своих) масла Hyundai SAE 5w-30 SM/GF-4/ACEA A3 (парт намб.

05100-00441). Авто Rio 2010 г.в. двигатель G4EE, стоит ли переходить на него?

В данный момент заливаю Castrol edge 5w30. Нигде не могу найти характеристики того масла, вот прошу помощи, есть ли смысл переходить на то масло, есть ли между ними существенная разница, обороты кручу не больше 6000 и то очень редко! Вроде говорят с завода именно его и льют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kia и hyundai последнее время с завода заливают total

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наглый фрукт, я лично тоже sae заливаю, но маннол. Масло отличное, катаю на нем больше года, переживал как будет себя масло зимой вести, но вот были 30 градусные морозы, все без проблем прошло, при этом никакого угара и расхода нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, знающие люди подскажите, есть выход сертифицированного недорогого (для своих) масла Hyundai SAE 5w-30 SM/GF-4/ACEA A3 (парт намб.

05100-00441). Авто Rio 2010 г.в. двигатель G4EE, стоит ли переходить на него?

 

 

 

http://exist.ru/cat/UCat/7/3/2B009062

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описание я это давно читал, интересовали вязкостные и температурные характеристики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, а ни кто не юзал масло Agip? Чё то по нему оч мало инфы, ну кроме официальных пресс-релизов и реклам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чё то тихо? Ни кто ни чего не знает про Agip что ли?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года 3 назад где то читал про него, отзывы были положительные. Мол нераксрученый бренд, нет подделки.. Немецкое чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, итальянское. Сейчас у них ребрендинг - теперь будет Eni называться, но лев восьминогий как и на Agip останется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не для рекламы, но несколько лет заливаю Шелл, беру в проверенном магазине (для ТО у дилера на всякий случай сертификат требую), полностью устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже 3 года лью Shell Helix ultra extra 5W30 и никаких проблем в любую погоду. Беру на заправках Шелл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,только купила себе рио 2002г американка корейской сборки,посоветуйте какое масло лучше залить? и как часто надо менять фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,только купила себе рио 2002г американка корейской сборки,посоветуйте какое масло лучше залить? и как часто надо менять фильтр?

масляный фильтр меняется на каждом ТО (10 Тыщ) вместе с прокладкой.

Масло - хорошее, 5w30, 5w40 , купленное в проверенном месте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 336 Сообщений
    • 153674 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 3554 Просмотров
    • Litid
    • Litid
    • 2058 Сообщений
    • 566782 Просмотров
    • 11 Сообщений
    • 18968 Просмотров

×
×
  • Создать...