Перейти к публикации
Бармалей

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Рекомендованные сообщения

Кстати, расширительный бочек, куда антифриз заливают, при работе двигателя находится под давлением или только перепускные клапана на крышке радиатора держут давление?

У бочка есть патрубок сбоку, через который стравливаются излишки антифриза, даже если он залит по меткам. Такое ощущение, что это просто сквозная дырка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, расширительный бочек, куда антифриз заливают, при работе двигателя находится под давлением или только перепускные клапана на крышке радиатора держут давление?

У бочка есть патрубок сбоку, через который стравливаются излишки антифриза, даже если он залит по меткам. Такое ощущение, что это просто сквозная дырка.

нет - он не под давление - я теперь разобрался как все там устроенно - когда поднимается давление в сисетме (блок, радиаторы, патрубки) выше 1.1 атм, открывается клапан на пробке и газ (пар) а за ним и антифриз выжимается в бочёк .... все ... затем двигатель остывает, давление падает, появляется разрежение и в пробке открывается обратный клапан и жидкость (шланг то к бочку подходит снизу, т.е. весь пар ушел вверх) всасывается в радиатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже магниты отвалились

В EXIST.RU есть аналог( NABM018 )1227руб. кто ставил отпишитесь ?

Фото того что сгорел с размерами может пригодится

post-1532-1277918546_thumb.jpg

 

Бармалей а как себя радиатор"Лузар" чувствует ? :) Где брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имел несчастье менять сгоревший двигатель вентилятора (причина смерти неизвестна). ОД объявил рублей 6к, и срок месяц, а ездить то надо, май на дворе. Снял движок и в магазин. По точкам крепления и по диаметру 09-й двигатель показался подходящим (830р). В гараже подрезал лапы крепления, подогнул их, о чудо, движка встал на место. Крыльчатка 09-я и наша имеют разнонаправленное вращение да и маловата она в диаметре. Решил ставить родную, тут-то горя и хапнул. На нашей на валу М6 со шлицом, а на 09-й М8.

Рискуем, аааааккуратно рассверливаем, ставим, крепим, собираем, радуемся. Малость с разъемом помудрил, там три провода, масса, питание движка при работе кондиционера через резистор (стоит под кожухом радиатора) и питание движка через датчик ОЖ. Так что все в этой жизни возможно. Езжу 2 месяца, :good2: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бармалей а как себя радиатор"Лузар" чувствует ? :) Где брал?

 

в личку ответил :)

(+ вроде на экзисте тоже видел)

Чувствует себя отлично! встал идеально, там даже краник для слива удобный, с ручкой :D (не то что на родном - пробка под отвертку)

 

ого - сгорел предохранитель? я к счастью не успел сжечь - как температура стала расти и подвоняло сразу к обочине прижался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вместо родного мотора вентилятора охлаждения радиатора на Киа Рио 2003 г поставил мотор от печки салона москвича 2141 ( святогор)...

Пришлось немного поработать руками ... Подходит без сложных дороботок, почти как радной сидит :dash2:

 

Описание тут:

http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php...=49729#p1161372

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своей РИО 2004 года поставил моторчик с вентилятором от 2108. Тот, у которого вентилятор колесом. Подрезал на моторчике болты, просверлил дырки ближе к корпусу и ответные в "городушке". И прикрутил! Разъем прихомутал на скрутку родной, от КИА.

Минус - с балансировкой вентиля мне не повезло...

Еще один - вентилятор меньше в диаметре, но вроде не перегревался седня (+36 плюс кондей).

 

Честно сказать, было страшно в магазине, моторчик диаметром заметно больше. Но он встает внутрь "городушки" и вентилятор в паре сантиметров от радиатора.

 

Использованные струменты: Дрель со сверлами, болгарка (можно ножовка по металлу) - отпиливать 9-шные болты, ключи на 10, на 8, широкие пассатижи - снимать хомут со шланга охлаждайки, длинные болты с гайками М8 3 шт., поллитра охлаждайки на долив, отвертка крестовая, нож, изолента, ведро воды - поливать радиатор, чтобы быстрее остыл (опционально), прямые руки.

 

Цена вопроса 840 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже вчера заменил вентилятор. Поставил от ваз 2110, цена 950 рублей. У старого пришлось даже болты срезать болгаркой - не откручивались. Направление вращения совпадает, даже цвета проводов одинаковые, синий и черный. От старого припаял разъемчик. На пластиковой решетке болгаркой немного выпилил пазы, туда металлическую пластинку вставил, к которой прикрутил десяточный вентилятор. Держится крепко вроде. И работает, собака :)

 

Заодно "починил" предохранитель от вентилятора, на 20А. В Челябинске такие стоят 150 руб, прям жаба задавила. Купил за 15 рублей от ваза, вырезал там проволочку, и припаял к сгоревшему от киа. Тоже работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю первый пост и узнаю свою вчерашнюю ситуацию) Сначала резкий запах. Смотрю под капот, от вентилятора дым и черная маслянистая жидкость из трубочки, которая торчит из вентилятора, капает. Причем все это в жуткой пробке((

Первым везением был одноклубник. Остановился, вытащил меня из пробки.

Вторым магазин "Кунцево", оказавшийся по близости и подходящий вентилятор в наличии. Назвал модель и год выпуска, сказали есть. Что за фирма я даже не смотрел. Производство Корея 1380 руб. Купил, и поехал с включенной печкой до гаража. Не подошел только разъем, отрезали от старого, скрутили провода. Ну еще пока менял немного обжегся об катализатор и горячим антифризом))) (уж больно долго это все остывает).

 

Остался один вопрос. Хочу долить антифриз, но не знаю какой. у меня цвет то ли желтый, то ли зеленый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь и я. Заменил сдохший вентилятор радиаторя, купил универсальный за 850р., переделал разъем с родного. В пластике просверлил 3 отверстия. На все ушло где-то час-два времени, работает нормально. Только шум - вспоминаю свою пятнаху, блин. Родной работал почти неслышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@marsoman, все хорошо, только напиши что еще за "универсальный" .. фото-код было бы не плохо

 

Остался один вопрос. Хочу долить антифриз, но не знаю какой. у меня цвет то ли желтый, то ли зеленый.

проще говоря - они есть зеленые и красный (основные цвета)

и лучше заменить тогда уж полностью на свежий и известного типа и чтобы не смешивать.

 

зы: изначально они все бесцветные, их красят специально для того чтобы различать основной компонент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@marsoman, все хорошо, только напиши что еще за "универсальный" .. фото-код было бы не плохо

 

 

проще говоря - они есть зеленые и красный (основные цвета)

и лучше заменить тогда уж полностью на свежий и известного типа и чтобы не смешивать.

 

зы: изначально они все бесцветные, их красят специально для того чтобы различать основной компонент.

 

Так и сделал, полностью поменял антифриз, НО ушло туда чуть больше 5 литров (хотя по мануалу 6 литров), и все равно машина стала греться в пробках(( То ли на новый вентилятор грешить (хотя работает нормально и дует в нужную сторону и включается вроде вовремя), то ли не знаю, на что)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

греется до скольки? воздушные пробки все выгнаны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

греется до скольки? воздушные пробки все выгнаны?

Греется, пока печку не включу) (проверять дойдет ли до красной отметки, страшно, но до 3/4 доходит). Меняли антифриз в сервисе, я уж думаю, что все. Как проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на рио не проверял, на бывшем матизке надо было нижний потрубок сильно жмякать, что бы прокачалось и выгнались все воздушные пробки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marsoman, все хорошо, только напиши что еще за "универсальный" .. фото-код было бы не плохо

 

Фото постараюсь сделать, если упаковку не выкинули. Вентилятор купил в магазине запчастей для ВАЗ, спросил посмотреть для 9 или 10, сказали, что есть только такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пишу тем кто отчаялся что не включается вентилятор радиатора, как я сначала.

у меня не работал вентилятор радиатора. заметил не сразу, грелась только в сильных пробках в жару. практически через ГОД! после покупки. озадачился и стал читать форум.

решил что хуже не будет и разобрал его согласно сообщениям форума (спасибо) а не мануалу в котором по этому поводу ничего нет (ну и или не нашел).

оказалось отклеился один из магнитов.

друзья посоветовали прежде чем покупать новый или халтурить с аналогами (от русских) попробовать приделать/починить то, что есть.

решили приклеить магнит на эпоксидный клей. при высоких температурах эпоксидка говорят еще крепче только становится.

сразу говорю что помогло. езжу 1,5 года - все включается и выключается.

если кому поможет - буду рад. пока клей засыхал ездил без него (все-равно не работал). машина не перегревалась, хотя было лето. главно в пробках не стоять, а если уж встрял то печку включаешь и за пару минут все приходит в норму.

PS машина 2003 года без кондея и прочих наворотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело летом было -сгорел вентилятор его аж перекосило, моторчик убит -из него бяка вытекла -на следующий день на свадьбу ехать -денег только на подарок .

Поиск в гараже привёл к печке от пятёрки жигулей -разобрал,.достал моторчик -poxipol -изолента всё в дело -через часа 3 я уже тестировал на трассе -работает может чуть шумнее,но до сих пор :search:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже сгорел вчера вентилятор, оплавился хорошо, заказал в экзисте такой    GRFK-010  от корейской фирмы Onnuri , по цене около 1200 вышел в сборе с кожухом, показалось проще его заказать чем вазовский мотор вкорячивать, почитал что его не только на рио народ ставит, с переделками на другие модели встает, надеюсь не настолько проблемным окажется как родной, никто с неоригиналом не заморачивался? как себя ведут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед установкой нового вентилятора хорошо бы проверить, с чего стаоый сгорел. В моем случае это оказался толстый слой  тополиного пуха пополам с грязью, забивший радиатор охлаждения аккурат по контуру вентилятора. Снаружи не видать, надо снимать верхний шланг и между радиаторами заглядывать. Выяснилось это дело, когда с новым вентилятором  машина продолжала греться в пробках. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с этим все нормально), в прошлом году все полностью промывал, и шланг верхний снимать не обязательно, он неплохо гнется и по месту, я так понял что вентилятор одно из слабых мест, то магниты отваливаются, то вал клинит, машинка 2005 года и видимо время пришло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sania34, год назад ставил AMDFCU17 - брал по наличию работает но по издаваемому шуму раза в два "круче" родного, соседи по гаражам за 300 метров узнают мой авто))) и главное проверить крепление моторчика к кожуху винтики отворачивают я ставил контргайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 заказал в экзисте такой    GRFK-010  от корейской фирмы Onnuri ,

Как впечатление? Тоже на такой целюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда купил авто то погнал электрику своему,он подняв капот сразу увидел  вентилятор с моторчиком от ваз. Ну что сказать,со своими фунуциями справляется на ура. Правда шумный однако) Если кому интересно могу фотки сделать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как впечатление? Тоже на такой целюсь...

тогда по этой позиции отказ пришел, пришлось оригинал брать если не ошибаюсь 1700 он тогда стоил, до сих пор работает, по шуму или еще каким показателям нареканий нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 14 Сообщений
    • 6161 Просмотров
    • 42 Сообщений
    • 29653 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 1368 Просмотров
    • SoBoL
    • SoBoL
    • 4 Сообщений
    • 2362 Просмотров

×
×
  • Создать...