Перейти к публикации
HEAD

чип-тюнинг двигателя

Рекомендованные сообщения

а адаптер из штатов и ПО включить не забыли?

если в неделю будет таких авто от 10 штук, то и цена будет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первым не спорю, а вот со вторым "я тебе про Фому, ты мне про Ерему" тоесть в твоем понимание клуб и люди в нем только так для общения, а как бабло сшибать так все равно кто, будь то клубень или с улицы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поездил 2 дня на новой прошивке. Наездил около 100км по городу.

 

Первое, что стало заметно это более чувствительная педаль газа. Чуть нажимаешь, машин попер, чуть отпустил - тормозит двигателем. Вполне зачетно, зимой очень актуально. Быстро приноровился, тем более у нас в городе много спусков и подъемов.

 

Второе, это лучшая тяга во всем диапазоне оборотов. Раньше ощутимый подхват начинался с 3.5 Об/м, сейчас с 2.5 Об/м. Причем, по моим ощущениям на 2,5 Об/м тяга улучшилась на 30%, а 3,5-4 Об/м на 10%.

 

Третье, (у меня МКПП) при разгоне на первой передаче, "тапкой в пол" машина достаточно желейно разгонялась, сейчас чувствуется, что бодрее.

 

Четвертое, кондиционер. Он и раньше стал меньше чувствоваться как перешел на 95 лукойла, а сейчас о нем напоминает только зеленая лампочка на панели. :) Но по трассе пока не пробовал.

 

Пятое, стало заметно, что при трогании с места на меньших оборотах двигатель вытягивает без рывков. Актульно будет зимой при трогании в гололед и движению по глубокому снегу.

 

Шестое, субъективно двигатель прогревается быстрее (сужу по падению оборотов)

 

Расход топлива пока не замерял, да и не очень правильно это будет делать сейчас, т.к. сегодня вечером переобулся в зимнюю резину, что сразу сказалось и на динамике и на накате автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Flatcher, а ты не думал что оборудование тоже дорогое? а что прошивок много ( на Kia Rio) и каждую он купил.

Оскар как раз таки делает скидки многим автоклубам. Все зависит от количества желающих.

Как говорится чем больше объем производства, тем меньше переменные расходы :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставили прошивку... 100 км прокатился сразу после перечиповки, ибо надо было ехать :)) Поделюсь первыми впечатлениями, которые сразу бросились в глаза!

 

К плюсам могу отнести те моменты, которые уже озвучивались... Как то, более четкая работа на низах (динамичнее разгон, плавнее переход с 1 на 2 передачу и со 2 на 3, меньше рывков, резвее старт с места), педаль газа стала чувствительнее, холостые обороты не падают ниже 750 (хотя спорно, что это можно отнести к плюсам)...

 

Отрицательные впечатления, кроме того, что я до последнего момента очковал перепрошиваться (да и сейчас боюсь за последствия), состоят для меня в том, что заявленной экономии топлива (на 1-1,5 литра) нет. Даже имеет место быть расход примерно на ту же цифру (1-1,5л) больше, что расстроило меня до самых фибр души. При этом машинка превратилась из евро-4 в евро-2.

 

Поезжу еще... но все же то, что есть намек на увеличение расхода топлива, ввергает меня в уныние и печаль :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если не нравится, верните обратно. кто делал и чье залил?

750 об/мин на ХХ - это только на благо движку.

Вам знакомо выражение - масляное голодание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если не нравится, верните обратно. кто делал и чье залил?

пока поезжу :)) через 10 дней надо будет 2 раза по 200 км проехать, послежу за расходом

750 об/мин на ХХ - это только на благо движку

это радует

Вам знакомо выражение - масляное голодание?

нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в Волгограде это кто нибудь делает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в Волгограде это кто нибудь делает?

Паулюс часто ездит в Волгоград на рыбалку) можешь ему позвонить и потом сделать репрог у автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову я тоже на днях прошился. Прошивался у Rakso (про него потом отдельно).

 

Вобщем встретились, познакомились. Оскар приступил к делу. Определили версию прошивки (которых кстати на один JB штук 20 и на FL столько же намечается видимо). Версия оказалась как у товарища из Чебоксар Voice. На данную прошивку были модифицированные таблицы калибровки от Паулюса (не вся модифицированная прошивка, а как бы наполовину). Теперь про ощущения: они совпали с отзывом Voice поэтому просто дополню его слова

 

Первое, что стало заметно это более чувствительная педаль газа. Чуть нажимаешь, машин попер, чуть отпустил - тормозит двигателем.

Да это так . Педалька стала реагировать на нажатие гораздо бодрым набором оборотов. Факт.

Вполне зачетно, зимой очень актуально. Быстро приноровился, тем более у нас в городе много спусков и подъемов.
По поводу тормозит двигателем - это было и в заводской прошивке. Изменений не заметил

 

Второе, это лучшая тяга во всем диапазоне оборотов. Раньше ощутимый подхват начинался с 3.5 Об/м, сейчас с 2.5 Об/м. Причем, по моим ощущениям на 2,5 Об/м тяга улучшилась на 30%, а 3,5-4 Об/м на 10%

Ощутимый подхват... эммм.. его как бы не стало. Вся тяга равномерно распределилась в диапазон от 2300 до 3200. Это гуд - теперь не нужно раскручивать движок в случае "резко ускориться", так как движок все время в оптимальной зоне. Что это значит? Теоритически это экономия бензина.

 

Но тут нарисовался один момент. Который я обнаружил в первый же день. Раскручиваем двиг на первой, на 3500 переходим на вторую и раньше этот момент попадал в зону тяги 3000 - 4000 и машинка получала пинок под зад. А теперь его нету и крутить ближе к 4000 нет смысла. Не опасно, просто надо переделать стиль езды.

Самое главное на второй передаче теперь можно ехать, а не использовать как передачу для разгона.

 

 

Третье, (у меня МКПП) при разгоне на первой передаче, "тапкой в пол" машина достаточно желейно разгонялась, сейчас чувствуется, что бодрее.

 

Да бодрее. Но она осталась такой же короткой, просто тупить стала меньше (кого бесит когда на первой передаче машина дергается при игре педалью газом тот поймет). Кто не верит попробуйте на своей . Ехать медленно на первой, газануть - отпустить -газануть. Ощутимо дергает. Так вот вот этого бесючего факта меньше.

 

Четвертое, кондиционер. Он и раньше стал меньше чувствоваться как перешел на 95 лукойла, а сейчас о нем напоминает только зеленая лампочка на панели. Но по трассе пока не пробовал.

 

О да. Кондиционер тема. Специально проверял. На прогретом движке вибрации при кондиционере на холостом ходу гораздо меньше. О мама миа. Наконец то этих вибраций нет. Аллилуя.

 

 

Пятое, стало заметно, что при трогании с места на меньших оборотах двигатель вытягивает без рывков. Актульно будет зимой при трогании в гололед и движению по глубокому снегу.

 

Об этом я отписал выше. Козлений теперь нет. У нас теперь не УАЗик а наконец иномарка. Тесть даже меня ругал за то что машина дергается при трогании, а я то оказывается не причем.

 

 

 

Шестое, субъективно двигатель прогревается быстрее (сужу по падению оборотов)
Не совсем так. Греется ровно так же.

 

Ну и вот все это стало возможным всего то внесением изменений в мозг движка. Сама процедура занимает 10 - 15 минут.

Оскар на деле оказался вполне адекватным человеком любящим свое дело (главное знающим), который объясняет что он делает с твоей машиной и почему. За что ему огромное спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаете что прошиться как Voice это круто? Да. Но оказалось бывает еще круче. Об этом я упоминал ранее есть целиком модифицированная прошивка от Паулюса (скромный гений программист).

 

Так вот. Теперь о главном. Оплата стоимости прошивки не означает "прошился, отдал деньги, и прощай". Вовсе нет. Поясню почему. В стоимость прошивки входят:

1. Первичная прошивка

2. Тест - драв две недели (если не понравится можно вернуть заводскую)

3. Самый главный момент - прошившись раз - вы не прощаетесь навсегда с Оскаром, а получаете замечательную возможность обновить прошивку на более крутую (если конечно Паулюс ее сотворит).

4. Всегда остается обратная связь с Оскаром, можно звонить и консультироваться по возникающим вопросам.

 

Попробуйте прошиться где нить в крутом ателье типа Фокус, БлюзМобиль и получить такой же "сервис".

Третьим пунктом я поспешил воспользоваться когда Оскар любезно мне сообщил, что полностью модифицированная прошивка "Паулюс Старт Повер" у него появилась. В тот же день напросился - Оскар не отказал, согласился встретиться в удобное мне время.

 

Итак снова нехитрые манипуляции, пять минут страха и у меня Kia Rio JB Паулюс Edition )))

У AzatKa такая же. Кстати мы иногда с ним меряемся письками, поэтому я стараюсь от него не отставать.

 

Попрощался с Оскаром. Еду по мокрому асфальту. Итак в ПОЛ. Ого.. первая передача стала вдруг длинной... да и вторая тоже.... так стоп... превышаю скорость - торможу. Такой ощущение что я теряю над машиной контроль. Она ведет себя по другому. Более своенравно.

Думаю показалось, поворачиваю на более менее широкую дорогу. Снова в пол. Со светофора ухожу ровно без козликов (прощайте рогатые)... Вторая... крутит задорно... Третья.. 3200 оборотов - 80 км час в горку... на четвертую не успел переключиться... Машину уносит из под меня...

 

Задорно. Я итак езжу как хулиган. Привык ездить на грани подхвата 3000-3200. Это играет злую шутку, так как она теперь ниже. Я не контролирую машину, не знаю до скольки раскрутить, как тормозить двигателем... Короче теперь мне точно надо переучиваться ездить :-[

 

Из минусов могу отметить только то - что при сбрасывании ноги с педали газа - движок сбрасывает обороты плавнооооо... поэтому притормаживать он будет плавнее... Чуть не прислал одному не расчитав расстояние торможения.

 

Это отзыв по одной поездке до дома от Оскара. Продолжение следует.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Версия оказалась как у товарища из Чебоксар Voice. На данную прошивку были модифицированные таблицы калибровки от Паулюса (не вся модифицированная прошивка, а как бы наполовину).

ну, это не совсем верно.

просто недавно Паулюс и его команда, раскопали в коде Бошей кое-что интересное, что позволило сделать поведение авто намного интереснее.

примерно, как описано во втором твоем посте ))

 

voice, обязательно обновим твою.

если что, то встретимся посередине ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Серега,

она была выше даже ))

ЭБУ разные. оборудование тоже и стоимость его отличается.

все решаемо ) индивидуально.

Согласен. Когда я узнавал лично у Паулюса стоимость перепрошивки на Рио в феврале 2010 года ... мне озвучили ценник в 8 кило. При этом прошивки СтартПовер тогда не существовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову.

В Казанском отделении Рио клуба теперь две машины со СтартПовер. Земляки могут вступить в клуб и попробовать прошивку в деле. Так сказать тест драйв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чипуются все? меня просто интересует AT чиповка. или без разницы какая трансмиссия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что бы доползти до моего гаража нужно подняться в горочку.... и горка эта оооочень длинная. На 4 раньше моя в эту горку нехотя поднималась. НО СЕГОДНЯ.... :-oя в эту горку на все той же четвертой взлетел как шарик для пинг понга после удара, при этом ауди испугавшись меня ( подумал наверное какой то мерседес с ксеноном летит, у меня ж IPF XT42 в фарах ))) ) уступил вправо и я прошуршал мимо него. И мне показалось что он стоял на месте)))

 

а чипуются все? меня просто интересует AT чиповка. или без разницы какая трансмиссия?

 

на АТ и МКПП разные чиповки. Но и те, и те прекрасно шьются. Была бы прошивка именно под твою родную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чипуются все? меня просто интересует AT чиповка. или без разницы какая трансмиссия?

все, трансмиссия имеет значение, т.к. в ЭБУ один проц, если МТ и два, если АТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rakso,

если что у меня тоже чипованная машина(мотор+вариатор), кто не в курсе, Ц-кроссер это Мицубиси-ХЛ, даже собирают его в японии, просто под другим именем. Так вот для мицубиси полно предложений прошивок.

Люди, у которых делал я говорили также только о выравнивании кривой разгона плюс подхват с самого низа.. При этом увеличение мощности , опять же со слов, выходило процента 3-4. При этом если разгонятся одновременно(аут-клуб.ру там все описано) тупо тапка в пол, без работы лепестками и прочего, чипованная машина в начале разгона опережала стоковую на корпус-полтора, к скорости 180-190 разница сокращалась до полкорпуса-корпус. Т.е. нечипованный авто после набора оборотов тоже прибавлял.

Советую провести именно в таком виде сравнение. Какова будет разница через 20-30 секунд разгона.

Как раз будет возможность замера скорости разгона до 100 км\ч и максималки. Только, надеюсь, акселерометр найдете.

 

Чиповка вариатора заключалась в "убийстве" адаптивности. т.е. в штатном режиме он "привыкал" к привычкам водителя-газуешь он резко рвет, едешь плавно, плавно перебирает "условные передачи". я так понимаю что-то подобное должно достигаться и чиповкой автомата.

 

Так вот о чем я. Вариантов прошивок было несколько. Ни про один я не слышал увеличение мощности на 10%. Это очень много. Цифры нереальные. Повторю: 3-5 процентов можно поверить, больше лукавство или разводлохов.

Кстати, закон сохранения энергии

 

энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую.

 

те при тех же энергозатратах(расход топлива) у вас увеличилась мощность двигателя на 10%?

 

именно этот момент объясните? Перпетум мобиле? насколько я понимаю КПД двигателя без его переделки трудно заметно увеличить. Пока вы меня не убедили, что ваш тюнинг прибавил машине. Ни в коем случаю не хочу обидеть, но кроме рисунка(у меня ребенок 100500 таких графиков за 10 мин нарисует) и слов я не увидел. Утверждение, что инженеры на автозаводах недоумки, тоже не вызывает доверие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борян, у кого именно вы делали репрог авто?? Я нескольких мастеров знаю по России??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rakso,

если что у меня тоже чипованная машина(мотор+вариатор), кто не в курсе, Ц-кроссер это Мицубиси-ХЛ, даже собирают его в японии, просто под другим именем. Так вот для мицубиси полно предложений прошивок.

 

А кто тут обещал сделать на атмосферном движке 200 кобыл? Что то я ни одного поста не видел. Уважаю ваш авто и ваш выбор.

 

Чиповка приоры к примеру дает больше 5 процентов прибавки к кобылкам, Акцент чуть поболее...

По поводу энергия ниоткуда не возьмется. Возьмется.. если заводская прошивка сделана с упором на требования экологических норм (тупо дожечь топливо в движке и остатки в катализаторе) то чиповка использует допуски и ставит другое опережение зажигания. Да экологически это необоснованно, но вместо того чтобы дожигать топливо впустую - движок использует его по прямому назначению. Прибавка к мощности имеет место быть.

 

Но это атмосферные двигатели.

Из другой оперы чип тюнинг турбовых двигателей. Там прибавка 20 -30 лошадей в порядке вещей. Так что если хотели кого-то обвинить в лоховодстве - не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to lexxcurtis

Поездил я еще 3 дня и полностью соглашаюсь с твоими дополнениями, а именно:

Педалька стала реагировать на нажатие гораздо бодрым набором оборотов. Факт.

По поводу тормозит двигателем - это было и в заводской прошивке. Изменений не заметил

это заметно стало когда перекинул зимнюю резину. Эффект "жвачки" при езде накатом при +8. На летней эффект менее заметен.

Ощутимый подхват... эммм.. его как бы не стало. Вся тяга равномерно распределилась в диапазон от 2300 до 3200. Это гуд - теперь не нужно раскручивать движок в случае "резко ускориться", так как движок все время в оптимальной зоне. Что это значит? Теоритически это экономия бензина.

Но тут нарисовался один момент. Который я обнаружил в первый же день. Раскручиваем двиг на первой, на 3500 переходим на вторую и раньше этот момент попадал в зону тяги 3000 - 4000 и машинка получала пинок под зад. А теперь его нету и крутить ближе к 4000 нет смысла. Не опасно, просто надо переделать стиль езды.

Пинок действительно пропал. Но подхват появился с 2,5т об/м, реально проверял на горке, до и после прошивки.

О да. Кондиционер тема. Специально проверял. На прогретом движке вибрации при кондиционере на холостом ходу гораздо меньше. О мама миа. Наконец то этих вибраций нет. Аллилуя.

Об этом я отписал выше. Козлений теперь нет. У нас теперь не УАЗик а наконец иномарка. Тесть даже меня ругал за то что машина дергается при трогании, а я то оказывается не причем.

это жирный плюс прошивке.

просто недавно Паулюс и его команда, раскопали в коде Бошей кое-что интересное, что позволило сделать поведение авто намного интереснее.

voice, обязательно обновим твою.

если что, то встретимся посередине ))

Отличная новость! :good2: Обязательно приеду на репрограммирование. С 18 октября буду в отпуске 2 недели, надо будет договориться о встрече.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

По поводу энергия ниоткуда не возьмется. Возьмется..

 

да? с нобелевской премии денег дадите? :lol::lol::lol:

 

 

если заводская прошивка сделана с упором на требования экологических норм (тупо дожечь топливо в движке и остатки в катализаторе) то чиповка использует допуски и ставит другое опережение зажигания. Да экологически это необоснованно, но вместо того чтобы дожигать топливо впустую - движок использует его по прямому назначению. Прибавка к мощности имеет место быть.

 

 

а я про что пишу по вашему? Я про экологию... вот отсюда прирост и берется(бедная природа), только вот откуда топливо недожигается и почему прошивка ставит кривой угол опережения зажигания? с такими вещами вам надо авто в роспотребнадзор откатить, чтоб с КИА ещё (в плюс к Нобелевской премии за новый закон и сохранении энергии) пару миллионов получить. Потом на полученные деньги можно обучить инженеров КИА выставлять зажигание.

 

Но это атмосферные двигатели.

Из другой оперы чип тюнинг турбовых двигателей. Там прибавка 20 -30 лошадей в порядке вещей. Так что если хотели кого-то обвинить в лоховодстве - не получилось.

 

 

А что у КИА Рио турбированные двигатели? :-o . Причем тут это? А у меня в квартире газ? А корова дает молоко?

 

 

Тот пост был не совсем вам адресован, больше к Rakso.

 

А лично для Вас напишу по-другому:

 

Мощность-величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

 

Работа-это количественная величина, характеризующая действие силы.

 

Важен параметр КПД двигателя-отношение полезной работы к затраченной энергии( если что у двс КПД примерно 0,5-хотя могу ошибаться, но думаю так)

 

То есть "улучшить" двигатель можно не только(и не столько) чиповкой, сколько усовершенствованием его конструкции и принципа работы.

 

Повторяю, то что на заводах КИА работают дебеловатые инженеры-я не верю. Думаю, учитывая темпы роста и развития моделей даже наоборот.

 

Если бы именно чип-тюнинг давал бы такие показатели, как вы говорите-те меньше расход,больше мощность, лучше динамика итд-они бы этого не сделали??? Или это преступный сговор? :dirol:

 

10% мощности как минимум требует механических изменений и весьма заметного увеличения стоимости. И ещё: Пока вы lexxcurtis не привели ни одного факта, кроме своих личных ощущений, НО показали полное пренебрежение законами физики- вот оно лоховодство(не обижайтесь это ваш термин). Погуглите про закон сохранения энергии если задумаете ещё раз такое написать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борян, у кого именно вы делали репрог авто?? Я нескольких мастеров знаю по России??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to lexxcurtis

Поездил я еще 3 дня и полностью соглашаюсь с твоими дополнениями, а именно:

 

это заметно стало когда перекинул зимнюю резину. Эффект "жвачки" при езде накатом при +8. На летней эффект менее заметен.

 

Пинок действительно пропал. Но подхват появился с 2,5т об/м, реально проверял на горке, до и после прошивки.

 

это жирный плюс прошивке.

 

Отличная новость! :good2: Обязательно приеду на репрограммирование. С 18 октября буду в отпуске 2 недели, надо будет договориться о встрече.

В прошивке СтартПовер эффект жвачки минимальный. Непривычно. Кнопка кондера теперь что есть что нет. Может он не включается просто? )))

 

На машине приятно стало ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борян,

Вы не внимательно график посмотрели.

сколько там у Акцента в стоке? А сколько в ПТС написано?

корейские лошади по-меньше наших видимо ))

это первое.

второе. тут уже ответили, что есть некоторые рамки, которыми ограничены инженеры. экология например, в первую очередь.

третье. любая мало-мальски сложная программа содержит ошибки.

их исправление одна из задач чип-тюнинга.

я показывал ребятам сервисные бюллетени киа-моторс с описанием багов стоковых прошив и предписаниями об их замене.

человеку свойственно ошибаться.

и не важно на каком заводе работают инженеры, они не "дебеловатые".

 

вечного двигателя не получится - термодинамика нам это ясно дает понять )

переностроены топливоподача, углы на соответствующих режимах, добавлены изменения в код(!) программы. не просто калибровки, которые может показать СТР или WinOLS.

 

при этом в мощностных режимах (при тапке в пол) сожрет бенза больше, я об этом честно предупреждаю. ибо любое изменение мощности, снимаемой с движка, приводит у величению потребления топлива.

только есть одно но - среднестатистические пользователи не ездят постоянно в мощностных режимах ))

в крейсерских режимах и на малых дроселях расход однозначно меньше, чем на штатке.

 

далее, снова невнимательность. здесь ребята отписали, что торможение двигателем несколько более плавно, нежели на штатке.

что будет с топливоподачей в это время? правильно, ее не будет )))

дольше тормозим, больше экономим.

 

ну и в заключение о графиках замера мощности - ВСХ.

внешняя скоростная характеристика не отражает реального поведеня авто. вообще! это просто разгон на прямой передаче до отсечки. кто-нибудь в реальной жизни так ездит? сомнительно.

 

так что отнюдь не ВСХ или ее изменение влияет в итоге на поведение авто и комфорт, который дает чип-тюнинг.

 

я даже не сомневаюсь, что не убедил своих оппонентов. это неудивительно, с этим я и мои коллеги, сталкиваемся по несколько раз за день и на других форумах.

однако с увеличением числа людей, подвергших свой автомобиль программной настройке ЭСУД, в подобных темах становится больше позитива )) чего и этой теме желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 18 Сообщений
    • 13272 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 3785 Просмотров
    • 50 Сообщений
    • 51089 Просмотров
    • 40 Сообщений
    • 37468 Просмотров

×
×
  • Создать...