Перейти к контенту
QDM

Штатный подогрев сидений. Ремонт обрыва в термоэлементе.

Рекомендованный пост

В общем, если у вас в очередной день перестаёт работать штатный подогрев сидений, при этом предохранитель цел, диод на кнопке показывает, что подогрев "включен", на фишке под сидением есть питание (на снятой фишке подогрева - центральный контакт звонится на массу всегда, а на крайних контактах либо ничего(выключена кнопка), либо на обоих +12(кнопка нажата, предохранитель цел)), то снимать вам кресло и лезть внутрь.

 

Подогрев сидений у нас реализован, как и почти в любом авто, из двух элементов - в сидушке  в спинке. Узнать, в какой из частей обрыв - можно простой прозвонкой, разъём на разделение элементов - у нас на виду, под сидушкой, в принципе чтобы добраться до него - даже не надо откручивать само кресло. При этом сделано всё таким образом, что где бы ни произошёл обрыв - греться не будет ни одна часть, они завязаны в единый электрический контур.

 

Сей опус посвящён проведённому ремонту подогрева спинки, а точнее даже не столько самому ремонту, сколько разборке обшивки кресла, дальше то всё просто. Уже есть статья по установке нештатного подогрева, в которой разобрано, как разбирать сидушку, но там авторы спинку не трогали, просто засовывая элемент под обшивку снизу, в нашем же случае такой фокус никак не пройдёт.

Итак - снимаем кресло, вынимаем его из машины. Если есть нештатные чехлы на сиденье - снимаем и их. Дальше у нас в руках должно оказаться кресло в заводской "броне".

 

Снимаем пластиковую крышку со спинки сиденья:

ee143d52a646d0c72b60343adfc5d3dc5fdd9578 

2dec5000f1d16a45958efdb1889b1b915fdd9578 

ea2518d050d58ff62f4f84cc20ac99f05fdd9578 

f91c882cb086568ed54f810d92d231a75fdd9578

Снимаем в следующем порядке:

а) снизу подсовываем пальцы под пластиковую накладку и тянем её на себя до характерного металлического звука, свидетельствующего о том, что крепление освобождено. Затем освобождаем второе, тем же способом. Пальцы пролезают хорошо, порезаться при неаккуратности можно, будьте внимательны и осторожны, края железа внутри сиденья острые.

б) сдвигаем освобождённую снизу пластиковую крышку в любую из сторон, освобождаем пластиковую защёлку

в) сдвигаем пластик вниз, освобождая две верхние защёлки.

г) аккуратно вынимаем, помня о последней защёлке, которая уже не держит, но сломать её всё ещё можно.

 

В итоге получаем:

7ab9f300f410a3ae850bae9481d2fce3c255c620

Пять элементов крепления обивки спинки видим сразу, пластиковые скобы по периметру отверстия, ещё две - внизу, под чёрной частью:

4b3fd20ec0bdbe854cf8dc52774d12f9c255c620 вот за эти два приваренных прута и держатся, одна из "скоб" в правом верхнем углу фото видна.

После этого заворачиваем освободившуюся обшивку через верх на переднюю часть, аккуратно отлепляем оставшуюся часть, она по сути на застёжке-липучке, какие на одежде бывают. Получаем вот такое:

9e5d72acdd387d2f963e23027437878ec255c620

Кстати, тут же видна и причина проблемы, которая и сподвигла нас разбирать сиденье, перегоревший провод подогрева. Вид вблизи:

443f7aae187c8a464b335e2cab95fc26c255c620 

16cea3900bcd7dbfa8c49780a1f9c5bbc255c620

Смотрим на обшивку, видим, что и она пострадала немного:

2bab6a5bb1f313e09a1d0606eb0cbcfbc255c620

 

В общем, дело ясное. Корейцы странные. Они соединили две части подогрева спинки проводами, длина которых не позволяет им, в случае чего, дотянуться до низа выемки в поролоне, образуется натяжение, а т.к. от постоянного нагрева проводов они становятся ломкими - то и получаем микро-разрывы, которые потом превращаются в выгоревший провод. Освобождаем провод полностью, разрезая ткань подогрева, вокруг места повреждения:

425a091e03f59743d1ef65be60f2930ec255c620

 

Дальше я поступил проще - выпаял его с проводков, идущих по всему элементу, и заменил на целый провод такого же сечения, чуть большей длины. Т.к. длина небольшая, то сопротивление проводов не сильно отличается, на работе подогрева не скажется, ну, может на пару секунд дольше греться будет. Так же, из-за пострадавшего поролона, решил не класть провод по прогоревшему, а сделал разрез рядом и убрал его туда:

06bf11ac90cb09ff440b06aced323662c255c620

С другой стороны, где штатный провод отсался цел - ликвидировал его провисание, подложив кусочки поролона, чтобы не было повторения:

55d07a0c21edbc6e590d35c147fa1a81c255c620

А всё это дело поверху - заклеил кусками брезента от кармана вещмешка. Горит плохо, в случае чего позволит сохранить обшивку и минимизировать последствия возгорания, да и просто уплотняет, чтобы не так чувствовалось внешнее воздействие на слабые участки:

c52843043f6eb9b423b805983d3961b0c255c620

Некрасиво? Да кто видит то, под обшивкой, да ещё и под чехлом =) Главное - функционально.

 

Проверяем прозвонкой - всё хорошо, цепь цела. Собираем кресло в обратном порядке. 

 

Если причина окажется в сидушке, то разбираем её, как описывалось в статье по установке нештатного подогрева, а сам штатный элемент выглядит так:

08a3cd188fc1f4e35b115328fc66650cc255c620

И отдельно сам по себе:

f8f20d893fa7fbcc5a064bd701f607cec255c620

 

Надеюсь, кому-то будет полезным.

  • Like 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня единственный вопрос, Сень. На электрику гарантия 5 лет. Что помешало тебе поехать к ОД и заменить обогрев по гарантии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gelos, долго, далеко, да и 5 не 5, дольше бы доказывал, что я не верблюд, проще самому причину найти и устранить.

Опять же, прикопались бы к чему-нибудь, например к чехлам на сиденье, типа подогрев работал из-за них в ненормальном режиме, прогревать пришлось больше и бла бла бла. 

И даже если бы мне внезапно повезло(во что не верю) - ждать месяц, пока были самые морозяки? Ну нафиг) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт Rio JB/FL точно сказать не могу, но вот после эпопеи с подогревом на Сиде, что была еще в прошлом году примерно в это же время, ОД проблему с обогревом сидений как на Сиде, так и на Rio QB, да и на всех остальных Kia решают по гарантии без вопросов.

Не все конечно ОД, но из московских наши клубные точно решают.

 

Я почему собственно написал-то.

На Сиде три гарантийных обращения по поводу подогрева сидений в 14-м году.

По гарантии заменены:

блоки управления обогревом на обоих сиденьях

Мат с обогревом сидушки водительской

Мат с обогревом спинки водительской

И сейчас жду замены мата с обогревом спинки пассажирской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, хелп!

Перестало греть водительское сидение на KIA RIO JB 2009. При плановом ТО электрик разобрал кресло и сказал, что только менять элемент (или кресло целиком - что для меня конечно дорого). В том сервисе ни в наличие, ни под заказ такого не продадут.

Порекомендуйте где купить?

 

Заранее благодарен за рекомендации!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, хелп!

Перестало греть водительское сидение на KIA RIO JB 2009. При плановом ТО электрик разобрал кресло и сказал, что только менять элемент (или кресло целиком - что для меня конечно дорого). В том сервисе ни в наличие, ни под заказ такого не продадут.

Порекомендуйте где купить?

 

Заранее благодарен за рекомендации!!

В любом интернет-магазине

88360-1G000 для спинки

88160-1G000 для сидения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rogers1981 А что же там такого случилось, что не поменять своими силами? По сути термоэлемент - проводник, залитый в нечто похожее на поролон. Выгоревший кусок провода заменить и всё...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле? Спинка тоже должна греться? А хотя может быть)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должна, должна.Просто обычно пятую точку припекает раньше =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на разборке купил два кресла с подогревом и штатными кнопками за 5тыр, а свои кресла потом обменял на подрулевой шлейф...

А на форуме я даже видел где-то ремонт перегоревшей жилы подогрева сиденья... поиск в помощь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это.... Мой отчёт про жилу как раз  выше в этой теме xD

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой отчёт про жилу как раз выше в этой теме xD
ржунемогу :rofl:  а я туда и не поднимался, но помню, что где то видел :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня случилась неприятность. Перестал чувствовать подогрев водительского сиденья, сначала думал кажется..но нет, не греет. Самое забавное, что пассажирское греет, но субъективно стало слабее греть и медленно нагреваться, есть тут какая то связь? Кнопки горят, предохранитель (один на оба сиденья) в норме, разъемы под сиденьем визуально тоже выглядят хорошо, правда не прозванивал..третий год чехлы из эко кожи установлены, но даже через них всегда жарило сильно..Так вот, что еще можно посмотреть не снимая сиденье и обшивку с него? С паяльником и электрикой не сильно дружу, какие перспективы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mishanya, Как бэ надо проверить наличие напряжения в красном проводе в фишке под сиденьем, если есть напряжение, то надо проверить "землю", если и земля на месте, тогда причина в нагревательном элементе. Также можно проверить провода на деградацию, может быть земля возле кнопок закисла...

Подсветка работает исправно на обеих кнопках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Simonen, Да, напряжение на проводах проверю в ближайшее время. А подсветка вместе с лампой горят ровно себе. Вычитал что на QB у них просто сразу отрубаются лампа и не дает даже включать нагрев (видимо из-за разрыва нагревательного элемента) Надеюсь все-таки причина не в обрыве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mishanya, на наших машинах плюс идет без всяких реле через кнопку на нагревательный элемент, поэтому плюс постоянный на кнопке. Земля на сиденье постоянно замкнутая и от сиденья идет обратный провод земли на индикацию включения кнопки. Кнопка коммутирует плюс и т.к. земля постоянная, то включается обогрев и загорается индикация включения.

Просто прежде чем потрошить сиденье можно открутить 3 болта и одну гайку  крепления сиденья, отсоединить фишку обогрева сидений под сиденьем и тестером или контролькой посмотреть чего там есть...

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто прежде чем потрошить сиденье можно открутить 3 болта и одну гайку  крепления сиденья, отсоединить фишку обогрева сидений под сиденьем и тестером или контролькой посмотреть чего там есть

Вот это правильно сказал.

Добавлю - сначала прозванивается "внешняя" фишка, к которой провода из-под обшивки пола подходят, если не звонится, значит обрыв, отключаем вторую фишку, которая коммутирует спинку и сидушку в единый контур и прозваниваем оба. Который не звонится - в том и обрыв. А дальше - только потрошить(спинка потрошится элементарно, сидуху - не доводилось лично снимать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×