Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2015 Позже могу фото отчет запилить было бы здорово!) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amond 29 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2015 Наконец то то я созрел для написания отчета, 3 раза порывался но бросал Если что фото отчетов по сети много и даже есть от наших машинок, по этому что бы хоть как то выделиться ))) буду подробным с идеями и размышлениями ну и естественно с кучей текста. Извиняюсь заранее за размер фото, лень было уменьшать ) Ну начнемс. Я ни когда не знал как работают ограничители с новья на наших машинках, по этому просто делал что бы работало так как меня устроит. Покупаем ограничители в количестве 4х шт от 8ки 9ки 10ки калины приоры... короче неважно, но не от клины 2 и гранты, про классику я не знаю. Я покупал на авторынке по этому кодов их не знаю, прост подошел к продавцу и сказал дайте ограничители дверей от ваза, он переспросил от какого я наугад сказал от 9ки. Потом уже разобрался в чем у них разница, нас это не касается, но берите лучше что то поновее(ниже подробнее). Мне они стоили по 100р за штуку. Разбираем их, отогнув 4 усика по краям(подробнее будет показано на наших ограничителях) и достаем внутренности, 2 сухаря и 2 резинки. Резинки я сразу убрал за ненадобностью, ниже будет разъяснение по ним. Сразу ложки дегтя ))) 2 ограничителя были более рстарого производства, один гораздо новее, а вот еще один был... без видимых признаков вскрытия, но в сухарях вместо аккуратных металлических втулок были криво отрезанные куски металлического прута. И самое главное они были кривые и ржавые. Ехать на рынок уже было поздно, по этому порывшись дома, нашел подходящего диаметра сверло с длинным хвостом и нарезал из него две втулки. Те 2 ограничителя что по старее хорошие, но втулки у них выполнены грубее чем у того что совсем новый. По этому бурите ограничители все же от более новых моделей. Теперь все же о нашей машинке. Демонтаж: Снимаем обшивку дверей, как это делается описывается в куче мест, но эти места я не сразу нашел, а делал я это в первый раз. Вдруг кто то так же как я будет впервые по этому вот. Красным помечено где открутить. Синим - снять уголки передних дверей, поддев их со стороны метала, тащить на себя и от салона. Белым- заглушки ручек, которые стягиваются в сторону салона после того как выкручен саморез. Зеленым то место(между дверью и обшивкой) куда вставляем отвертку(или другой подходящий предмет) и тащим на себя за отвертку. Нужно как минимум сорвать часть защелок, потом уже можно руками тащить. Когда обшивка сдернута с защелок и легко шатается, тащим ее вверх вдоль стекла. Когда она у вас в руках, прежде чем со всей силой тащить ее в гараж нужо вынуть фишки подключения кнопок стеклоподъемника. Далее снимаем сам ограничитель, открутив болт на 12 и два на 10. Вытаскиваем его внутрь двери. Демонтаж закончен. Начинаем ваять напильником. Разбираем ограничитель, отогнув усики(4шт) крышки корзины плоской, очень плоской отверткой. Я конечно должен предостеречь что усики ломкие и после 2х разгибаний-загибаний отламываются, но это нестрашно... ниже рассмотрим и такой вариант. Вот что видим внутри. Достаем все и отмываем от грязи и старой смазки. Это наши стертые сухари(это с задней двери) на водительской все еще хуже. Кстати пластик сухарей от ваза более износостойкий, это я заметил в процессе обточки. Дальше начинается полностью творческий процесс, каждый может сделать как хочет, я сделал это так... Обтачиваем вазовские сухари и втулки на карбороне, ушм, напильником, наждачкой ))) кто чем богат. Так что бы они вошли по ширине в нашу корзину. Я для себя решил, что точность и перфекционисткая аккуратность не требуется. Плюс я еще обтачивал их по толщине, стачивая немного выступ утончения что бы получилась площадка 3мм. В моем способе это как раз регулирует упругость, чем больше стачиваешь тем слабее фиксация. Теперь можно и демагогию развести. 1. По сети куча вариантов, где меняют и сухари и резинки, тем более что они такой формы что заточены друг под друга. Я пробовал такой вариант, мне он не понравился, так как если их просто вставить то толщины не хватает, нужно дополнительно добирать кусочком пластика или резинкой. Хотя я мог вполне не очень изучить этот аспект, может если бы повертел подольше чего нить умное меня и озарило. 2. Я пробовал сточить утончение до конца что бы получился сухарь прямоугольной формы и плюс наши голубые резинки. Так же уже после всех переделок, я нашел в интернете отчет, где парень именно так и делал. Мне опять же не понравилось, слабый эффекта и нужно также добирать дополнительным кусочком резины или пластика. Плюс этот способ еще хуже чем первый, так как собрать конструкцию из 6ти элементов и что бы еще все это было туго, крайне сложно. Плюс у этих 2х способов есть. Контакт сухаря с направляющей происходит в основном через металлическую втулку. В моем же способе сухарь немного разворачивает и он елозит по направляющей как втулкой так и частью пластика. Понятно что когда нибудь пластик сухаря под точится и возможно все ослабнет, но вот когда это произойдет тогда и будем смотреть, а сейчас я крайне доволен работой ограничителя. 3. Взять наши сухари и просверлить отверстие, и вставить туда втулку, гвоздик или чего еще. Возможно это хороший вариант, но просверлить нужно "прямо". Я на скорую руку попробовал, у меня получилось криво и я забил на это. Есть еще способ найденный в интернете, высверлить по центру углубление и туда вставить металлический шарик. Процесс гораздо проще но как долго такая конструкция будет служить... да и шариков у меня нет Далее запихиваем все в корзину, лучше всего это делать в самом тонком месте направляющей потому что все встает очень туго. Я сухари вставлял втулками вниз, потому что так проще. Для удобства добавляем немного смазки, ну ли забиваем ей все. Я использовал Wurth HHS2000, по этому и смазывал все обильно уже после сборки. Для удобства, можно стягивать все это болтами на 10 который мы выкрутили, но я обходился и пассатижами. Загибаем обратно усики и брызгаем внутрь смазкой. На фото кстати видно как разворачивает сухари и что они по направляющей ходят втулкой и пластиком. По поводу отломанных усиков. Они нужны лишь для того что бы крышка корзины удерживала внутренности пока мы не прикрутили ограничитель к двери, так что если они отломались ничего страшного. Просто стягиваем ее несколькими мотками изоленты, а в двери все будут держать болты Ставим ограничитель на место, смазываем направляющую и проверяем как все работает. Самое время затратное это обточка и подгонка, а так думаю за 2 часа можно управиться с перекурами. ЗЫ... повторюсь, процесс крайне творческий и индивидуальный, по этому кто то другой может повертев внутренности в руках сделать все иначе ах да... Записывать видео с тем как все это работает мне было лень, да и все равно оно не передаст ощущения от того как это двигается, а то что дверь держится отлично что в промежуточном что в крайнем положении можно и на фото показать, если кому потребуется могу выложить. И кстати, при закрытии, после прохода среднего положения все закрывается легко и без усилий. Ну и в завершении. на калине 2 и гранте, работа ограничителей вразы лучше наших и кучи других авто. Там они с доводчиком и механизм на пружинках, он более эластичный. Хоть они также стачиваются, но ремонтировать их проще, потому что нужно тупо поменять колпачки. 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2016 amond, спасибо большое за проделанную работу и подробный отчет.Отчет добавил в ФАК Также залил все фотки отдельным архивом (чтобы не потерялись) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2016 чё б родные не поставить ....я в том году менял все по кругу - 1000 руб и 2 часа работы неспехом....двери держаться, ветром не сдувает... конечно если руки чешутся - тут без вариантов.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amond 29 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2016 чё б родные не поставить ....я в том году менял все по кругу - 1000 руб и 2 часа работы неспехом....двери держаться, ветром не сдувает... конечно если руки чешутся - тут без вариантов.... Наверно красноречие и описание того как это классно работает от тех кто это уже сделал ) Я уже обсуждал этот момент и решил так, как кончатся эти, а эти по идеи должны стачиваться не в сухарях а в направляющих ) то тогда выхода не будет как ставить новые оригинальные. А сейчас прошел уже почти год, все хорошо работает и лазить я туда не собираюсь, по весне брызну немного смазки ЗЫ... а вообще просто по картинкам у других это выглядело легко по этому и решил так сделать. Сделать руль с подогревом по картинкам тоже легко выглядело ) однако же провозился я с ним 5 вечеров 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2016 @serg36, мы в России живем и пока есть те, кто может и хочет делать что то сам, не по букве учебника, нас никогда не завоюют и нам не страшны ни какие санкции! ))) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2016 @amond, дружище, спасибо за боевой опыт, сегодня после работы за полчаса на водительской двери провел реинкарнацию восьмерошного ограничителя в свой. Получилось все здорово. Думаю твой способ скоро перекочует и на один из солярисов @Kolenval, спасибо за сохранение в факе отчета с полными фотками. А то здесь не хватает как раз тех, что проливают свет на общую картину переделки. Завтра после работы еще одну дверь переделаю Класс! вот то, чего мне не хватало в этой жизни кстати, 4 штуки от ваза 520 рублей, а родные - 580 одна... я конечно люблю свою машину, но вазовских реально хватит в разы дольше, чем корейских. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тотем 191 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2016 мне остаётся только немного дополнить отчёт @amond делал прошлым летом на пробеге ~110ткм, тоже были приобретены ограничители для семейства "Самара", но.....решил сделать совсем без мат. затрат, правда сделал на одной двери всего один сухарик. работает до сих пор. из за своих тараканов, не стал делать до конца, но теперь передумал и планирую сделать все двери. так выглядел ограничитель водительской двери на пробеге 110ткм были куплены два ограничителя от ВАЗ 2108-099 отогнул ушки вот такая начинка у ограничителей рио и соответственно сам виновник данной модернизации разобрал ВАЗовский ограничитель....и тут же понял что зря потратил деньги! решил делать бюджетный, но не менее работоспособный вариант. взял гвоздь диаметром 5мм, отпилил от него отрезок 22мм просверлил обычной дрелью сквозное отверстие в сухаре и вогнал туда "новую ступень", получилось так же как на ВАЗе 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amond 29 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2016 @Тотем, я писал об этом. Я решил так, либо нужны крайне прямые руки, либо как минимум сверлильный станок, для того что бы все ровно сделать и не было отклонений в направлении оси. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тотем 191 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2016 @amond, я читал об этом. Виктор, ни в коем разе не умаляю значимости проделанной тобой достойной работы, просто решил немного дополнить) всё происходило на даче у друзей, плохая дрель и тупое сверло, но в общем всё достаточно легко осуществимо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amond 29 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2016 @Тотем,да я не парюсь ) я попробовал, у меня получилось криво, сверло ушло как по горизонтали так и по вертикали ) я же говорю нужны прямые руки. Из таких вариантов сверления бы лучше выбрал более простой, с шариками от подшипника. Высверливаем углубление в сухаре и вставляем шарик или 2 углубления и 2 шарика. Точность в таком способе вообще не особо важна. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах