a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2015 Форумчане! Доброго времени суток... Нужна помощь, а именно подобрать вкладыши на шатуны и коренные для коленвала для двигателя G4ED 1.6, зная что: 1. на шатунах маркировка - 1 цилиндр на нижней крышке 10FB, сбоку R15B (есть подозрение, что вкладыш STD-B no color) - 2 цилиндр на нижней крышке 10FA, сбоку G15B (есть подозрение, что вкладыш STD-A black) - 3 цилиндр на нижней крышке 10FC, сбоку E15B (есть подозрение, что вкладыш STD-C green) - 4 цилиндр на нижней крышке 10FA, сбоку O15B (есть подозрение, что вкладыш STD-A black) 2. на коленвал нанесена маркировка: AAAAA AAAA2K 050303 Вот с коленом совсем плохо... не догоняю((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2015 @a_lex,я весь интернет перерыл и половину москвы в поисках этой информации! Случайно наткнулся в одном из магазинов на Юшке, всю информацию не смотрел, узнал только то, что мне надо! К сожалению уже не помню даже какие себе ставил! @a_lex, по поводу колена - у тебя все коренные вкладыши одной категории, а вот совпадает ли категория-цвет шатунных вкладышей и категория-цвет коренных - вот это вопрос! ПыСы. Я натыкался на страницу какого то ОД, принцип - вопрос-ответ, вот там Гетцевцы задавали подобные вопросы представителю ОД. Представитель сверяясь со служебными таблицами говорил какие вкладыши нужны. Однако последний вопрос-ответ был задан очень давно, чуть ли не в 2007 году. Может стоит по пробовать позвонить в какой нибудь ОД, попросить соеденить с техническим специатистом и т.д.?!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 13 октября 2015 @a_lex, в эл. руководстве есть таблицы подбора: стр. ЕМ-76, ЕМ-77 - шатунные; стр. ЕМ-78, ЕМ-79 - коренные. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2015 @kuaran, ага, были подозрения, что все одинаковые. Только не понял какая буква к какому вкладышу. Маркировка выполнена в 3 строки. примерно как в первом сообщении. Я так понимаю первая строка это коренные а вторая это шатунные, если так, то что значит 2К? @herby, спасибо за странички. Еще бы до руководства добраться.((( P.S. не совсем в тему... на сколько критична установка поршневых колец для двигателя работающего на этилированном топливе в двигатель для НЕэтилированного бензина? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2015 P.S. не совсем в тему... на сколько критична установка поршневых колец для двигателя работающего на этилированном топливе в двигатель для НЕэтилированного бензина? Если не собираешься встретить пенсию на этой машине - то "по барабану"! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2015 Неа, пенсию не собираюсь встречать... Общался с официалами, сказали, что номерок для этелированного бензина идет как замена обычным. Более внятного рассказать не смогли. Вообще с официалами как то сложно разговаривать((( То корпус КПП предложат заменить, вместо смазки выжимной вилки, то упрутся рогом в землю, что ремонтных размеров колец и поршней не бывает... Одна надежда - форум)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2015 @a_lex, с кольцами не заморачивайся- ставь какие есть! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 17 октября 2015 @kuaran, спасибо, успокоили))) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 2 ноября 2015 Добрался я до электронного руководства и вот что вычитал. Для того что бы подобрать вкладыши на шатуны нам нужно посмотреть маркировку. (это без учета замеров износа поверхностей) Маркировка размеров шатунных шеек коленвала нанесена на самом коленвале, вот она : 4 буквы А. Считаем слева на право, со стороны ГРМ (шкив на коленвале). В данном случае имеем: все 4 шейки коленвала имеют одинаковый размер. Далее смотрим маркировку на самих шатунах: Маркировочка G15B, нам интересна буковка В, она определяет внутренний диаметр шатуна. У меня шатуны имели следующие маркировки: R15B, G15B, E15B, O15B. Делаю вывод, что размеры одинаковые у все 4 шатунов. Едем дальше. Обращаемся к сводной таблице, по которой выбирается буквенно-цветовая маркировка вкладыша. Смотрим, если на колене у меня буковка А, а на шатуне буковка В, на пересечении строки и столбца имеем маркировку вкладыша С(green). Вроде все просто и логично, но... в самом шатуне с завода стоят вот такие вкладыши. Вот тут я споткнулся на маркировке. Из всего что подходит под результат таблицы, только буквы А и В. А мне то вроде как нужно с буквой С. Цветовая маркировка на старых вкладышах нечитаема. Плюс до кучи имеем комплект новых вкладышей 2306026425 (комплект идет на 1 шатун), заказанных по каталогу как STD-B NO COLOR. Расшифровать буквенную маркировку на вкладышах я не смог((( Таблички размеров колена, шатунов, вкладышей: 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 3 ноября 2015 Ценнейшая информация! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 3 ноября 2015 @kuaran, завтра постараюсь добавить по подбору коренных вкладышей. Дико извиняюсь за орфографию, набирал ночью на тормозящем компе. Кстати, отдельное спасибо земляку herby, за указание страничек в руководстве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 4 ноября 2015 Вот тут я споткнулся на маркировке. Конечным пунктом в подборе вкладышей является проверка масляного зазора: 0.018 ~ 0.036 мм. (стр. EM -75). Этим может объясняться установка вкладышей другой маркировки. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 4 ноября 2015 Ну если по науке, подбирать масляный зазор, с испозованием специальных "ниточек" - маркёров, не знаю как правильно называются, да и в глаза видел лишь однажды, то у нас в стране наверное единицы способны это сделать! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2015 ...не знаю как правильно называются, http://plastigauge.ru/about/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2015 @herby, да она, только я видел "Виктор Рейнз"! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2015 a_lex, herby - спасибо БОЛЬШОЕ!Информацию добавил в ФАК, чтобы не потерялась! Также перезалил и обновил ссылки на русскую версию мануала, а то старые уже не работали. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2015 @Kolenval, вот за перезаливку, Вам, спасибо. Полистал, посмотрел... где ж оно раньше то было на русском, а не на бусурманьем(( Я так думаю выкладывать о подборе коренных вкладышей не стоит, имея ссылки на нормальный перевод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2015 На правах ТС темы, устрою оффтоп (может вообще переименовать тему в "Как подобрать?..") С вкладышами разобрались. Теперь назрел вопрос с кольцами. При снятии получилось так, что не углядел чем верхнее компрессионное кольцо отличается от нижнего. В наличии имеется комплект новых колец на которых не написано какое куда. Отличия внешние это цвет, т.е. 4 светлых и 4 темных, так же отличается профиль сечения кольца (если посмотреть на разрез кольца с боку). Собственно вопрос: правильно ли я размышляю? Зазор замка верхнего кольца меньше чем у нижнего (0,15-0,30 верхнего против 0,35-0,5 нижнего), значит поочередно опускаем кольца в цилиндр и замеряем, у кого меньше, тот и сверху. В плане ориентации самого кольца на поршне - какая сторона верх, какая низ, на кончиках колец есть буковка "Y". Гугл сказал, что этой буковкой вверх, по крайней мере для двигателя G4ED, который ставили на Елентры (кстати профили колец, указанные в мануалах на Елантру, отличаются от того, что у меня в наличии). Пролистал мануал - не нашел четкого ответа... если плохо смотрел, можно ткнуть носом и кинуть тапок, даже два. И мне поможете, и себе приятно)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2015 @a_lex, не совсем так, в общем я тут долго печатал, потом ткнул на клаве не туда и все напечатанное пропало)))))) Повторно столько печатать лень)))) Тут в общем все подходит нашему мотору, кроме зазоров и моментов вроде - ТЫК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 @kuaran, спасибо,посмотрел ссылочку, в общем получается, что верхнее от нижнего профилем отличается. С буквенной маркировкой как и предполагал, буковкой вверх. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Разобрался вроде. Вот что получилось И попробовал зазор замерить, в принципе получилось как и предполагал. У светлого колечка зазор меньше, чем у темного. P.S. интересно, что будет, если перепутать верхнее и нижнее? И расширитель маслосъемного верх ногами поставить?))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuaran 177 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 @a_lex, и в том и другом случае через короткое время масло начнет жрать! Соответственно залегание колец, потеря компрессии и все остальные прелести...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2015 Добавлю... вот и приехали мои шатунные вкладыши. 23060-26435 STD-C Green Таким образом маркируются цветом И буквенная маркировка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога Шустов 0 Жалоба Опубликовано: 5 мая 2017 Спасибо за ценнейшую информацию! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах